ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

О Положении о Комитете по  правовым и социальным
вопросам Псковской городской Думы второго созыва


Принято на 4-ой сессии Псковской городской Думы второго созыва

Псковская городская Дума решила:

Утвердить Положение о Комитете по правовым и социальным вопросам Псковской городской Думы второго созыва согласно Приложения.

     Председатель Псковской
     городской Думы                                    Л.Н. Трифонов

Псков
29 мая 1998 года
N 28

Приложение к Решению
Псковской городской Думы
N 28 от 29 мая 1998 года

Положение
о Комитете по правовым и социальным вопросам Псковской городской Думы

I. Общие положения

Статья 1.

Комитет по правовым и социальным вопросам образуется Псковской городской Думой (далее Дума) на срок своих полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия проведению в жизнь ее решений, законов Российской Федерации, Псковской области, осуществления в пределах компетенции Думы контрольной деятельности.

Статья 2.

Комитет является структурным и рабочим органом Думы, подконтролен и подотчетен ей.

Персональный состав Комитета определяется Думой в соответствии с личным заявлением депутата. В течение срока полномочий Дума может вносить изменения в состав Комитета.

Статья 3.

Структура Комитета. В состав Комитета входят: председатель, заместитель (заместители) председателя, сектор по правовым вопросам, сектор по социальной защите (секторы возглавляют заместители председателя Комитета), секретарь Комитета, члены Комитета.

Статья 4.

Порядок деятельности Комитета определяется Регламентом Думы, его решениями и настоящим Положением.

2. Задачи и права Комитета

Статья 5.

5.1. Сектор по правовым вопросам. Задачи сектора.

- подготовка проектов правовых, нормативных актов по предметам ведения местного самоуправления для рассмотрения Думой;

- подготовка заключений по вопросам, выносимым на рассмотрение Думы;

- контроль за ходом подготовки к очередным сессиям, оформлением, организацией и реализацией решений и других нормативных актов, принятых Думой;

- внесение на рассмотрение Думы предложений по дополнениям и изменениям в местные нормативные, правовые акты в соответствии с принятыми федеральными и областными законами;

- подготовка предложений по вопросам обжалования в судебные органы актов, принятых власти Псковской области, Мэрам города, распоряжений других должностных лиц;

- осуществление взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам местного самоуправления;

- осуществление взаимодействия городской Думы с соответствующими учреждениями по охране общественного порядка, защиты прав граждан, защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций, осуществление контроля за их деятельностью;

- подготовка проектов законодательных актов для рассмотрения на заседаниях городской Думы и для внесения на рассмотрение Псковского областного Собрания депутатов;

5.2. Сектор по социальной защите. Задачи сектора.

- рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан по вопросам социально-правовой защиты и подготовка по ним проектов правовых документов для рассмотрения в городской Думе;

- взаимодействует с подразделениями Администрации города, осуществляющими функции социальной защиты или имеющими отношение к социальным нуждам населения;

- оказывает помощь по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, ГОИ, Ассоциации многодетных родителей и другим общественным организациям.

Статья 6.

Комитет имеет право:

- обращаться с запросами, получать от должностных лиц городского самоуправления города необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

- приглашать на свои заседания и заслушивать сообщения должностных лиц органов городского самоуправления о выполнении решений Думы контроль за исполнением которых поручен Думе, а также по вопросам взаимодействия по предметам общего ведения;

- представлять доклады и содоклады по вопросам, вносимым на сессии Думы;

- привлекать к работе консультантов, экспертов, специалистов для работы над проектами нормативных актов с оплатой расходов за счет городского бюджета, а также образовывать консультативные советы, рабочие группы.

- проводить заседания совместно с другими Комитетами Думы;

- проводить по поручению Думы депутатские расследования.

3. Организация работы Комитета

Статья 7.

Председатель Комитета:

- несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность Комитета;

- поддерживает постоянную связь с Председателем Думы, депутатами и работниками аппарата Думы;

- планирует и организует работу Комитета и ведает его внутренним распорядком;

- созывает заседания Комитета и обеспечивает подготовку материалов к обсуждению;

- председательствует на заседаниях Комитета;

- представляет Комитет в отношениях с Думой, Мэром и другими должностными лицами органов городского самоуправления и государственной власти Псковской области, территориального общественного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, общественных организаций, движений, партий, средств массовой информации, населением;

- представляет Думе решения, заключения и предложения, подготовленные Комитетом;

- приглашает для участия в заседаниях Комитетов представителей органов городского самоуправления, государственной власти, общественных и других организаций;

- подписывает материалы, подготовленные пресс - центром о работе Комитета, для опубликования в средствах массовой информации;

- информирует членов Комитета о выполнении решений, результатах рассмотрения рекомендаций и других вопросах, относящихся к предмету их ведения;

- обеспечивает контроль за выполнением решений Комитета;

- отчитывается о своей работе перед Комитетом, о работе Комитета на заседаниях Думы;

- направляет членам Комитета материалы и документы, связанные с деятельностью Комитета;

- проверяет содержание и подписывает протоколы заседаний Комитета;

- выполняет другие задачи в соответствии со ст.5 настоящего Положения.

Статья 8.

Заместители председателя Комитета содействуют председателю в выполнении возложенных на него обязанностей. Один из заместителей замещает председателя Комитета в случае его отсутствия (согласно ст.7).

Статья 9.

Секретарь:

- готовит проекты планов работы Комитета;

- ведет протоколы заседаний Комитета, подписывает их и обеспечивает ведение делопроизводства Комитета;

- организует подготовку материалов для заседаний Комитета;

- сообщает членам Комитета о времени, месте и повестке дня заседаний Комитета;

- ведет учет данных и выполненных поручений членами Комитета;

- ведет учет работы с письмами, предложениями и заявлениями, поступающими в адрес Комитета;

- осуществляет контроль за прохождением проектов правовых документов;

- организует сбор подписей депутатов по принятию межсессионных Решений и Постановлений;

- по окончанию срока полномочий Думы готовит дела Комитета для передачи в архив.

Статья 10.

Заседания Комитета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов Комитета (или не менее 3-х при минимальном количестве членов Комитета, утвержденных Думой). Заседания проводятся открыто. При необходимости, по решению Комитета, могут проводиться закрытые заседания.

Статья 11.

По обсуждаемым вопросам Комитет принимает решения. Поручения членам Комитета могут быть оформлены в виде протокольной записи.

Статья 12.

Решения Комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа депутатов установленного количества членов Комитета.


Статья 13.

Комитет работает в соответствии с планом, утвержденным на его заседании.

     Председатель Комитета по
     правовым и социальным вопросам                    В.Ф. Левченко

Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»