• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения об управлении государственной службы и кадров Аппарата Администрации области

Во исполнение постановления Администрации области от 27.02.97 г. N 52 "О реорганизации структуры Администрации области" (п.5) и в соответствии с распоряжением Администрации области от 31.03.97 г. N 161-р "Об утверждении штатного расписания управления государственной службы и кадров Администрации области" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственной службы и кадров Аппарата Администрации области.

2. Разрешить управлению государственной службы и кадров Аппарата Администрации области иметь одного заместителя начальника управления.

3. Управлению делами Администрации области обеспечить управление государственной службы и кадров необходимыми помещениями, оборудованием и оргтехникой.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на руководителя Аппарата Администрации области Шахова Д.В.

     Глава Администрации области                       Е.Э. Михайлов

Псков
04 июня 1997 года
N 124

Утверждено
постановлением Администрации области
N 124 от 04.06.97 года

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении государственной службы и кадров
Аппарата Администрации области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление государственной службы и кадров Аппарата Администрации области (далее - управление) является структурным подразделением Аппарата Администрации области, создается постановлением Администрации области и финансируется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Администрации области. Сокращенное наименование - управление государственной службы и кадров Администрации области.

1.2. Деятельность управления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, законами и иными правовыми актами области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Аппарата Администрации и органами управления области, территориальными государственными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления.

1.4. Положение и штатное расписание управления в установленном порядке утверждается Главой Администрации области.

1.5. Управление в своей деятельности подотчетно Главе Администрации области.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Формирование и реализация государственной кадровой политики Администрации области. Организация и участие в разработке и реализации мероприятий по работе с кадрами.

2.2. Формирование и реализация государственной политики в сфере организации и развития местного самоуправления в области.

2.3. Координация деятельности структурных подразделений Аппарата Администрации и органов управления области по вопросам государственной службы органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы.

2.4. Организация подготовки проектов законодательных, нормативных правовых актов Администрации области по вопросам государственной, муниципальной службы и кадровой политики.

2.5. Организация работы по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения государственной и муниципальной службы в области, разработка и осуществление программ развития и совершенствования государственной и муниципальной службы в области.

2.6. Реализация общих принципов организации системы органов государственной власти и органов местного самоуправления. Разработка и совершенствование механизма государственного управления территорией области в пределах полномочий субъекта РФ. Участие в деятельности по разработке законодательной и нормативно - правовой базы по проблемам государственного и муниципального управления территорией области.

2.7. Реализация полномочий Администрации области в сфере местного самоуправления.

2.8. Осуществление контроля за государственным и муниципальным административно - территориальным делением области, ведение паспортов районов и городов областного значения.

2.9. Оказание консультативной, методической и практической помощи структурным подразделениям Аппарата Администрации, органам управления области, муниципальным образованиям по проблемам государственного и муниципального управления территориями, организации государственной и муниципальной службы. Изучение и распространение опыта их работы.

2.10. Участие в деятельности по осуществлению государственной политики в сфере муниципальных отношений.

2.11. Осуществление взаимодействия и обмен информацией по вопросам государственного и муниципального управления, государственной, муниципальной службы и кадровой политики между Администрацией области и федеральными органами государственной власти, между Администрацией области и органами местного самоуправления.

2.12. Разработка положений, рекомендаций, инструкций и методических материалов по вопросам компетенции управления.

2.13. Сбор и анализ оперативной информации о состоянии и эффективности государственной службы в структурных подразделениях Аппарата Администрации и органах управления области, муниципальной службы в органах местного самоуправления.

Подготовка справочных, информационных, аналитических и иных материалов по вопросам кадровой политики, государственной и муниципальной службы, организации местного самоуправления.

Анализ состояния работы с кадрами в органах управления области и органах местного самоуправления, обобщение и распространение опыта их работы.

2.14. Организация, обеспечение и методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации государственных и муниципальных служащих в области.

2.15. Разработка предложений по формированию "Реестра государственных должностей области категории "А", "Реестра государственных должностей государственной службы области категорий "Б" и "В", "Единого Реестра выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Псковской области" для внесения их на рассмотрение в областное Собрание депутатов.

2.16. Организация и координация работы по проведению конкурсного отбора, аттестации и квалификационных экзаменов государственных служащих государственной службы области, присвоения им квалификационных разрядов, продвижения по службе.

2.17. Организация и координация в Псковской области наградной политики Российской Федерации.

2.18. Организационное и методическое обеспечение работы Совета по вопросам государственной и муниципальной служб и кадровой политики.

2.19. Организация работы по правовому и информационному обеспечению государственных и муниципальных служащих, проведению научных, социологических и иных исследований в сфере государственной и муниципальной служб, по изучению практики данной работы в других регионах и субъектах Российской Федерации.

2.20. Работа по рассмотрению писем, жалоб и заявлений по вопросам компетенции управления.

3.  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

В целях реализации задач управление осуществляет следующие функции:

ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И РАБОТЕ С КАДРАМИ:

3.1. Организует представление предложений Главе Администрации области по вопросам кадровой политики и государственной службы.

3.2. Организует и контролирует процессы назначения на государственные должности государственной службы области, освобождения и перемещения кадров в Аппарате Администрации и органах управления области.

3.3. Используя научные подходы, совершенствует деятельность Администрации области в сфере кадровой политики, определяет методы и готовит предложения по совершенствованию работы по подбору, расстановке, обучению и переподготовке государственных и муниципальных служащих, стимулированию роста их квалификации, дисциплинированности и повышению ответственности за выполнение должностных обязанностей, развитию инициативы и творческой активности.

3.4. Разрабатывает инструкции и методические рекомендации по работе с кадрами. Организует и активно участвует в разработке и реализации мероприятий по работе с кадрами. Осуществляет контроль за выполнением этих документов.

Внедряет компьютерный учет документов, формирует базу данных и иной учет матеиалов по вопросам кадров.

3.5. Проводит работу по подготовке и проведению конкурсов на замещение вакантных государственных должностей в Аппарате Администрации области и должностей руководителей органов управления области в соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области" и "Положением о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы в Администрации области".

3.6. Осуществляет работу по заключению трудовых договоров (контрактов) с гражданами, поступающими на государственную службу в Аппарат Администрации и на должности руководителей органов управления области, переоформление трудовых договоров (контрактов) с государственными служащими в соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области".

3.7. Производит оформление документтов при приеме на работу государственных служащих в Аппарат Администрации и должностных лиц органов управления области.

Ведет персональный учет, оформление и хранение личных дел государственных служащих Аппарата Администрации и должностных лиц органов управления области, регулярно вносит сведения и уточнения в документы по учету кадров.

Ведет трудовые книжки работников Аппарата Администрации, должностных лиц органов управления области и книги учета их движения.

3.8. Производит оформление для отдельных категорий государственных служащих допусков к секретному делопроизводству и сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение ими должностных обязанностей связано с использованием таких сведений. Подготавливает для этого необходимые материалы и документы.

3.9. Производит оформление и выдачу служебных удостоверений государственным служащим структурных подразделений Аппарата Администрации области и должностным лицам органов управления области.

3.10. Участвует в разработке и обеспечении внедрения единых принципов государственного управления в регионе и организации структурно - функционального построения Администрации области.

3.11. Участвует в подготовке и анализе предложений по формированию новых и реорганизации действующих структурных подразделений Аппарата Администрации и органов управления области.

3.12. Ведет реестр государственных служащих области, формирует информационный банк данных и резерв руководящих кадров на государственные должности государственной службы области.

3.13. В соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области" организует и проводит аттестацию государственных служащих, квалификационные экзамены, и по их итогам готовит предложения о присвоении государственным служащим квалификационных разрядов и т.д.

3.14. Участвует в организации проверки сведений о доходах и имуществе, представляемых государственными служащими, а также соблюдении ими ограничений, предусмотренных законодательством о государственной службе.

3.15. Осуществляет оформление представлений по назначению пенсий государственным служащим, составляет сводный график очередных и дополнительных отпусков работников Аппарата Администрации и руководителей органов управления области.

3.16. Готовит и представляет периодическую отчетность по соответствующим утвержденным формам отчета.

ПО ПОДГОТОВКЕ, ОБУЧЕНИЮ И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ КАДРОВ:

3.17. Планирует и организует мероприятия по подготовке, обучению, повышению квалификации, переподготовке кадров государственных служащих Администрации области, муниципальных служащих органов местного самоуправления по специально разработанным программам, используя при этом Псковский филиал Северо - Западной Академии государственной службы, иные образовательные и специальные учреждения.

3.18. Создает инфраструктуру по обучению, подготовке и переподготовке кадров, включая учебные, экспертные, консультационные, научные организации, сети и банки кадровой информации, профессиональные ассоциации и прочие организации по работе с государственными и муниципальными служащими.

3.19. Организует научно - методическое обеспечение работы по управлению персоналом в структурных подразделениях Аппарата Администрации и органах управления области, органах местного самоуправления.

3.20. Участвует в работе по повышению эффективности системы подготовки и повышения квалификации кадров государственных и муниципальных служащих.

ПО РЕЗЕРВУ И КАДРОВЫМ ПРОГРАММАМ:

3.21. Разрабатывает кадровые программы, ведет работу по формированию и подготовке резерва кадров государственных служащих в структурных подразделениях Аппарата Администрации и органах управления области, вносит предложения Главе Администрации области по составу резерва кадров руководителей структурных подразделений Аппарата Администрации и органов управления области.

3.22. Разрабатывает предложения по перспективе формирования кадрового потенциала и повышения эффективности деятельности Аппарата Администрации и органов управления области.

3.23. Подготавливает предложения по подбору и расстановке кадров на государственные должности руководителей структурных подразделений Аппарата Администрации и органов управления области, зачислению государственных служащих в резерв на замещение данных должностей. Вносит эти предложения для рассмотрения в Совет по вопросам государственной службы и кадровой политики.

3.24. Организует и проводит работу по координации деятельности структурных подразделений Аппарата Администрации и органов управления области в сфере работы с кадрами.

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ ОБЛАСТИ:

3.25. Участвует в разработке законодательных и правовых актов, регламентирующих процессы создания и функционирования системы исполнительных органов государственной власти субъекта РФ на территории области и их взаимодействия с органами местного самоуправления.

3.26. Обеспечивает реализацию федеральных законов, законов области, Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, иных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования государственного и муниципального управления территориями, их социально - экономического развития.

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:

3.27. Обеспечивает взаимодействие структурных подразделений Аппарата Администрации, органов управления области с областным Собранием депутатов, территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти по вопросам оказания организационно методической и других видов поддержки местному самоуправлению, формирования и осуществления системы государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления по реализации переданных им отдельных государственных полномочий, полнотой и качеством оказанных услуг в соответствии с минимальными государственными социальными стандартами.

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ДЕЛЕНИЕМ ОБЛАСТИ:

3.28. Ведет реестр административно - территориальных единиц и муниципальных образований, контролирует карты административно территориального деления Псковской области, издание справочника административно - территориального деления Псковской области и муниципальных образований.

3.29. Осуществляет контроль за процессами образования, преобразования, упразднения муниципальных образований, изменением их границ и наименований.

Ведет паспорта районов и городов областного значения.

ПО ОКАЗАНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНАМ ОБЛАСТИ И ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

3.30. Изучение, обобщение и распространение опыта работы органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам государственного и муниципального управления территориями. Накопление методических материалов, создание и обеспечение работы методического кабинета.

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

3.31. Участвует в деятельности по гармонизации межнациональных отношений, формировании оптимальных условий для национально культурного развития населения области в соответствии с федеральным и областным законодательством, на основе реализации соответствующих программ.

ПО НАГРАДНОЙ РАБОТЕ:

3.32. Организует работу по подготовке и оформлению материалов для представления к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий Российской Федерации, подготовке материалов о награждении Почетной грамотой Администрации области.

Организует методическую и консультационную работу по применению системы государственных наград.

3.33. Дает заключения по проектам постановлений и иным нормативным правовым актам по вопросам награждения.

3.34. Запрашивает от государственных, общественных и иных органов, предприятий и организаций, должностных лиц необходимые материалы и сведения.

3.35. Заслушивает представителей государственных, общественных и иных органов, предприятий и организаций по вопросам применения наградного законодательства.

3.36. Привлекает в случае необходимости специалистов для подготовки заключений по поступившим наградным материалам.

3.37. Рассматривает предложения, заявления и жалобы, связанные с награждением государственными наградами.

3.38. Вносит предложения о совершенствовании практики применения наградного законодательства.

4. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Для осуществления своих функций управление имеет право:

4.1. Запрашивать необходимые материалы и документы от структурных подразделений Аппарата Администрации и органов управления области, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции управления.

Получать в установленном порядке от служб и подразделений Администрации области необходимую информацию по вопросам своей компетенции.

4.2. Требовать соблюдения установленного порядка оформления и представления документов по вопросам государственной службы, кадров, награждения, и в случае необходимости возвращать их на доработку и дооформление.

4.3. Проводить проверку и анализ работы структурных подразделений Аппарата Администрации и органов управления области, органов местного самоуправления по выполнению федерального и областного законодательства, иных нормативных правовых актов, постановлений и распоряжений Администрации области по вопросам государственной, муниципальной службы, кадровой политики, а также государственного и муниципального управления на территории области.

4.4. Вносить на рассмотрение Главы Администрации области предложения по законопроектам, нормативным правовым актам Администрации области, входящим в компетенцию управления.

4.5. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в Администрации области и ее структурных подразделениях.

4.6. Привлекать к работе на договорной основе научные, исследовательские учреждения, отдельных ученых, специалистов.

4.7. Представлять Администрацию области по вопросам государственной и муниципальной службы, кадров и наград в отношениях с федеральными органами исполнительной власти и Администрацией Президента Российской Федерации.

4.8. Для осуществления своей деятельности управление наделяется необходимым имуществом и служебными помещениями.

4.9. Материальное обеспечение управления возлагается на управление делами Администрации области.

5. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность Главой Администрации области в соответствии с действующим законодательством о государственной службе. Начальник управления имеет заместителя.

5.2. Заместитель начальника управления, руководители структурных подразделений и государственные служащие управления назначаются и освобождаются от должности Главой Администрации области по представлению начальника управления в соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области".

5.3. Оплата труда работников управления производится в соответствии со штатным расписанием.

5.4. Начальник управления государственной службы и кадров Администрации области:

- осуществляет общее руководство управлением;

- разрабатывает Положение об управлении, штатное расписание и представляет их в установленном порядке на утверждение Главе Администрации области;

- утверждает положения об отделах и должностные инструкции сотрудников управления;

- планирует работу управления;

- в соответствии с законодательством о государственной службе вносит предложения о назначении и освобождении от государственной должности работников управления;

- вносит предложения Главе Администрации области о мерах поощрения и наложения взыскания на сотрудников управления в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Ответственность начальника управления:

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций;

- несет ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных для государственных служащих в соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области".

5.6. Обязанности начальника управления в период его отсутствия исполняет заместитель начальника управления.

6. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Сотрудники управления пользуются правами и имеют социальные гарантии в соответствии с нормами, предусмотренными Законом области "О государственной службе Псковской области".

6.2. Сотрудники управления несут ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений, предусмотренных для государственных служащих в соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области".

7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

7.1. Ликвидация и реорганизация управления осуществляется постановлением Администрации области в соответствии с действующим законодательством.

7.2. При ликвидации и реорганизации управления обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, Законом области "О государственной службе Псковской области".


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Об утверждении Положения об управлении государственной службы и кадров Аппарата Администрации области

Название документа: Об утверждении Положения об управлении государственной службы и кадров Аппарата Администрации области

Номер документа: 124

Вид документа: Постановление Администрации Псковской области

Принявший орган: Администрация Псковской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 04 июня 1997

Дата начала действия: 04 июня 1997