• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об итогах комплексной проверки управления
внутренних дел Псковской области

В соответствии с контрольными функциями Администрации области, закрепленными в статье 28 Закона области "Об Администрации Псковской в статье 57 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной Администрации" и в статье 37 Закона РСФСР "О милиции", на основании приказов по Аппарату Администрации области от 17.09.97г. N 122, от 02.02.98г. N 22 с 18.09.97 г. по 01.03.98г. была проведена комплексная проверка управления внутренних дел области под руководством Администрации области по соблюдению органами внутренних дел федерального и областного законодательств, а также учитывая необходимость организации встречной проверки по материалам ревизии Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Псковской области в РОВД Невельского района.

Проверке были подвергнуты все подразделения УВД области. На основании актов и справок следует вывод, что финансово-хозяйственная деятельность УВД области, в основном, соответствует требованиям федерального и областного законодательств. Наряду с положительными результатами деятельности УВД области в ходе проверки выявлены следующие недостатки и нарушения, которые существенно повлияли на функционирование УВД:

Так, при закупке продуктов питания (мясных консервов) УВД области ориентировалось на цены торгово-промышленной палаты, которые превышали среднестатистические потребительские цены, сложившиеся на областном рынке.

Отмечены серьезные нарушения в деятельности созданного УВД в 1990 году МП "Лабор", которое в нарушение действующего законодательства приказом по УВД области 03.11.94г. прекратило свою деятельность. После проведенной ревизии комиссией УВД области все бухгалтерские документы были ликвидированы по акту, что является нарушением требований нормативных актов Росархивслужбы об обязательном хранении этих документов в течение 5 лет. При отсутствии подтверждающих документов УВД области в течение июля-сентября 1995 года перечислило на счет МП "Лабор" 260 млн.рублей в погашение кредиторской задолженности по налоговым платежам. Куда фактически использованы эти средства, данных в период проверки предъявлено не было. При расчетах с ГП "РОСТЭК" допускались не единичные случаи, когда дебиторская задолженность за продукты списывалась до того, как поступали сами продукты. Общеэкономический анализ функционирования созданных УВД области предприятий МП "Лабор" и МП "Модем" показал не только нецелесообразность и неэффективность принятых решений, но и повлиял на увеличение расходов федерального бюджета на содержание органов внутренних дел Псковской области. При такой финансово-экономической политике УВД области приходилось дополнительно тратить финансовые средства на выплату налоговых платежей вместо направления их на социальное и иное материально-техническое обеспечение управления.

Вне контроля руководства УВД области расходовались полученные ГАИ УВД области финансовые средства, что позволило руководству ГАИ УВД области производить расходы на нужды не первой необходимости, тем более при наличии задолженности по заработной плате своим сотрудникам. Как пример, приобретение автомобилей марки "Форд" на сумму 287 млн.рублей в конце 1997 года. В ряде случаев средства ГАИ УВД области служили источником доходов для частных предпринимателей.

Недостатки были отмечены и в работе общежития УВД области, где проживают граждане, не являющиеся работниками органов внутренних дел, отмечены нарушения в ведении кассовых операций.

Нарушения порядка ведения кассовых операции отмечены непосредственно и в аппарате управления, а также несвоевременное оприходование в ряде случаев транспортных средств.

При проверке правил пользования государственным имуществом УВД Псковской области отмечено несоответствие ведения бухгалтерской документации по учету, движению и списанию основных средств и материальных ценностей. Без разрешения комитета по управлению государственным имуществом области УВД допускало случаи продажи и передачи на баланс другим организациям имущества. Отмечены случаи заключения договоров аренды без согласования с комитетом управления государственным имуществом области.

В деятельности УВД области отмечены случаи нарушения прав граждан при производстве дел об административных правонарушениях, что отмечено в представлении прокуратуры Псковской области в УВД области от 29.04.96г. N 7/242.

При проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ряде районных отделов внутренних дел области выявлены недостатки по учету бланков строгой отчетности. Не во всех подразделениях тыловых и финансовых органов УВД области переработаны должностные инструкции с учетом особенностей подразделений (справка от 21.11.97г.).

Следует отметить факт большого количества обращений граждан в УВД Псковской области на неправомерные действия работников органов внутренних дел, так, в 1997 году их было 65 (из которых 28 подтвердились). Отмечены случаи слабой работы с кадрами, а также отсутствие должностной гласности при распределении жилья.

Работниками государственной налоговой службы области отмечены нарушения требований статьи 13 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц", где в госналогинспекцию за весь проверяемый период не представлялись сведения о выплатах, произведенных предпринимателями, без образования юридического лица, за оказанные услуги и купленные товарно-транспортные ценности. Не представлены сведения в госналогинспекцию по трем гражданам, у которых куплены квартиры. В нарушение пункта 66 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 29.06.95г. N 35 по применению Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" в УВД области не ведется учет совокупного годового дохода, начисленного физическим лицам в календарном году, по форме, приведенной в приложении N 7 к названной Инструкции. Финансово-экономической службой УВД был нарушен установленный налоговым законодательством порядок зачисления налогов в местные бюджеты, тем самым нанесен ущерб населению муниципальных образований Псковской области.

В материалах проверки отмечен ряд других недостатков.

На основании вышеизложенного, в целях улучшения и приведения в соответствие с федеральным и областным законодательством деятельности УВД Псковской области постановляю:


1. Утвердить акты и справки проверки УВД Псковской области.

2. Направить представление Министру внутренних дел Российской Федерации о привлечении начальника УВД Псковской области Щадрина Сергея Федоровича к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора за ненадлежащее использование своих должностных обязанностей, выразившееся в не обеспечении строгого соблюдения законности в деятельности УВД и подведомственных органов, низкой требовательности к подчиненным сотрудникам УВД, слабую организацию контроля за выполнением заместителями начальника управления своих должностных обязанностей, а также делегированных им полномочий и несвоевременное привлечение к ответственности виновных лиц, что повлекло совершение нарушений, выявленных комиссией, в том числе вышеуказанных правонарушений в системе органов внутренних дел области (пп.4.2., 4.3 Положения об УВД Псковской области).

3. За существенные недостатки, допущенные в руководстве финансово-хозяйственной деятельностью УВД области, направить представление Министру внутренних дел Российской Федерации о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора заместителя начальника УВД Псковской области Калашникова Игоря Викторовича (п.4.23 Положения об УВД Псковской области в части делегирования полномочий в финансово-экономической сфере и приказ о распределении обязанностей).

4. За грубое, длящееся с 1993 года, нарушение федерального законодательства по вопросу принятия на службу сотрудников милиции общественной безопасности, выразившееся в систематическом нарушении порядка заключения контрактов с сотрудниками милиции общественной безопасности, содержащейся за счет средств областного бюджета, направить представление Министру дел Российской Федерации о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора заместителя начальника УВД Псковской области Северинюка Николая Иосифовича (п.11 Положения о порядке прохождения службы в органах внутренних дел).

5. Поручить начальнику милиции общественной безопасности УВД области Крупене П.Н привлечь к дисциплинарной ответственности начальника ГАИ УВД области Марковского Анатолия Федоровича за ненадлежащий контроль по своевременному отчету сотрудников ГАИ за полученные штрафные талоны.

6. Направить представление Министру внутренних дел Российской Федерации о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде выговора заместителя начальника УВД Псковской области - начальника криминальной милиции Иванова Анатолия Николаевича за ненадлежащее исполнение обязанностей начальника УВД области в период отсутствия Щадрина С.Ф., выразившееся в слабой реализации полномочий, установленных разделом четвертым Положения об УВД Псковской области.

7. В соответствии с законодательством о милиции общественной безопасности, объявить замечание начальнику милиции общественной безопасности УВД Псковской области Крупене Петру Николаевичу за слабый контроль по вопросам административной практики, выразившийся в несвоевременном взыскании штрафов в доходы местного бюджета и Государственный фонд борьбы с преступностью.

8. Поручить начальнику УВД Псковской области Щадрину Сергею Федоровичу к 01.07.98г. представить информацию о ходе взыскания ущерба с виновных сотрудников органов внутренних дел: 82 млн. рублей, вызванного аварийностью на транспорте; 32 млн. рублей с сотрудников УВД, виновных в неправомерных действиях по отношению к гражданам области.

9. В целях укрепления дисциплины в правоохранительных органах и взаимодействия с Администрацией области, поручить руководителю Аппарата Администрации области Шахову Д.В. организовать представление (согласованное с заинтересованными органами) на утверждение Главе Администрации области в установленном порядке предложения о введении двух представителей Администрации области в состав коллегии УВД области.

10. УВД Псковской области представить план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также выполнению решения коллегии УВД от 24.12.97г. N КУ-14 - к 12.05.98г.

11. В целях упорядочения вопросов взаимодействия УВД с Администрацией области и повышения информированности руководства Администрации области о функционировании УВД области, поручить начальнику оперативно-аналитического отдела Баранову С.В. совместно с и.о.начальника контрольного управления Соловьевым А.В. и заместителем председателя государственно-правового комитета Самойловой Т.Ю. Администрации Псковской области представить предложения о возложении на оперативно-аналитический отдел вопросов взаимодействия с правоохранительными органами, взяв за основу положительный опыт города Москвы.

12. Поручить УВД области в вопросах закупки продовольствия за счет федеральных и областных финансовых средств строго руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

13. В целях усиления гласности в вопросах распределения жилья начальнику УВД области Щадрину С.Ф. организовать беспрепятственное ознакомление личного состава УВД области с порядком продвижения очереди на жилье и количеством получаемого жилья для сотрудников УВД, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством.

14. Считать целесообразным проведение комплексных проверок УВД области по соблюдению федерального и областного законодательства не реже одного раза в два года.

15. В связи с тем, что в ходе проведения проверки в отдельных действиях должностных лиц УВД области, в том числе связанных с приобретением и передачей на баланс коммерческой частной организации двух автомобилей марки "Форд-Мондео" (двигатель N 96399, кузов N WFOAXXGBBASE и двигатель N 96404, кузов N WFOAXXGBBASE), а также по заключению договора на приобретение 33 автомобилей (в действительности приобретено 32 автомобиля, а проверяющих сотрудников Контрольно-ревизионного управления КРУ Минфина Российской Федерации по Псковской области не допустили в торгующую автомобилями организацию), усматриваются признаки преступлений, установленных УК РФ, направить соответствующие материалы в органы прокуратуры для возбуждения в установленном порядке уголовного производства.

16. В целях улучшения функционирования УВД области предложить руководству УВД повысить требовательность к строжайшему и неукоснительному соблюдению законности в органах внутренних дел, организовать систему поощрения личного состава за проявленную инициативу и оперативность при решении задач по обеспечению законности, правопорядка, общественной безопасности, при необходимости направлять предложения Администрации области.

17. В целях повышения статуса подразделений милиции общественной безопасности и усиления ответственности за обеспечение установленной Конституцией Российской Федерации личной безопасности граждан, охраны общественного порядка, направить предложения Министру внутренних дел Российской Федерации с просьбой рассмотреть возможность приравнивании должности начальника милиции общественной безопасности УВД области к статусу первого заместителя начальника УВД, аналогично со статусом начальника криминальной милиции УВД Псковской области.

18. Предложить начальнику УВД области Щадрину С.Ф. до получения ответа из Министерства внутренних дел Российской Федерации о приравнивании должности заместителя начальника УВД области-начальника милиции общественной безопасности к статусу первого заместителя начальника УВД области, в случае своего отсутствия, а также отсутствия первого заместителя начальника УВД области с 1 июня 1998 года возлагать на начальника милиции общественной безопасности исполнение обязанностей начальника УВД области, а также передать в его ведение кадровые и финансовые вопросы милиции общественной безопасности области.

19. Поручить Главному финансовому управлению области при исполнении бюджета области на 1998 год в первоочередном порядке финансировать расходы, связанные с деятельностью УВД области.

20. За организацию и качественное проведение проверки УВД области объявить благодарность руководителю Аппарата Администрации области Шахову Д.В., главному контролеру-ревизору Контрольно-ревизионного управления Минфина Российской Федерации по Псковской области Алимпиеву О.А. и заместителю начальника контрольного отдела контрольного управления Администрации области Селиванову А.В.

21. Руководителю Аппарата Администрации области Шахову Д.В. представить проект распоряжения о поощрении работников Администрации и федеральных органов исполнительной власти, участвующих в проверке.

22. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Гавунаса М.С. - заместителя Главы Администрации области-руководителя Представительства Администрации области при Правительстве Российской Федерации (в части полномочий Администрации области по руководству УВД) и контрольное управление Администрации области.

     Глава Администрации области                        Е.Э.Михайлов

Псков,
29 апреля 1998 года
N 111

Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Об итогах комплекской проверки управления внутренних дел Псковской области

Название документа: Об итогах комплекской проверки управления внутренних дел Псковской области

Номер документа: 111

Вид документа: Постановление Администрации Псковской области

Принявший орган: Администрация Псковской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 29 апреля 1998

Дата начала действия: 29 апреля 1998