Недействующий

                       
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

"О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения
и территорий города от чрезвычайных ситуаций"


____________________________________________________________________
Утратил силу с 18.03.08 на основании постановления Администрации города
 от 11.03.2008 N 440
, Псковская правда от 18.03.08 N 68
____________________________________________________________________

В связи с принятием Федерального Закона и Закона Псковской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,сохранения жизни и здоровья людей,снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций:

1. Утвердить положение "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций" (Приложение N 1).

2. Возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города:

- ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории города Пскова;

- определение совместно с городским отделом статистики порядка учета возникающих чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;

- внесение изменений в регламент докладов и информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- информирование мэра города и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением письменных сообщений.

3. Обязать предприятия, учреждения и организации города независимо от форм собственности, представлять в штаб по делам ГО и ЧС информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и регламентом докладов информации или по запросу штаба по делам ГО и ЧС города.

4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.

     Мэр города                                       А.В. Прокофьев

Псков
8 апреля 1997 года
N 799-р

Приложение N 1
 к распоряжению Администрации города
 от 8.04.97 г. N 799-р

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сбора и обмена информацией в области  защиты
населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок обмена информацией между органами управления гражданской обороны в городе Пскова.

2. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи и предусматривает передачу следующих данных:

- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;

- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;

- о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;

- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Обмен информацией между органами управления гражданской обороны в городе осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.

Снизу вверх передаются донесения:

- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;

- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;

- справочные данные.

Сверху вниз передаются:

- сигналы оповещения;

- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

По горизонтальным связям передается информация оповещения между органами управления предприятий, организаций и учреждений о фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих предприятий, организаций и учреждений, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводится до соответствующих органов управления гражданской обороны в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:

а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация незамедлительно вне зависимости от времени суток;

б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);

в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8-ми часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки;

г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток;

д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту.

5. Информация передается в формализованном виде.

Форма представления формализованной информации приведена в приложении N 1.

Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует.

6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении N 2.

Решение о необходимости направления в органы управления ГО информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.

7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений).

В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно - диспетчерской службы органа управления (оперативным дежурным гражданской обороны) с последующим подтверждением информации соответствующими должностным лицом, имеющим право подписи.

8. Дежурно-диспетчерской службе органа управления (оперативному дежурному гражданской обороны) предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.

9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется по существующим телефонным и телеграфным каналам связи.

10. Руководители предприятий, организаций и учреждений в десятидневный срок после получения настоящего Положения представляют в штаб по делам ГО и ЧС города данные о средствах связи органов управления непосредственно осуществляющих передачу информации о происшедших чрезвычайных ситуациях.

Начальник штаба по делам ГО и ЧС

города Пскова

полковник                                                       В. Воробьев

Приложение N 1

Председателю КЧС города Пскова

ДОНЕСЕНИЕ
о факте, развитии чрезвычайных ситуаций
и ликвидации их последствий

____________________________________________________________________
     (в городе, на предприятии, в учреждении, в организации)
____________________________________________________________________
                          (дата, время)
____________________________________________________________________
        (место ЧС - город, предприятие, учреждение, организация)
____________________________________________________________________
                  (характеристика, масштаб)
____________________________________________________________________
        (нанесенный ущерб и количество пострадавших при ЧС)
____________________________________________________________________
(возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами -
способность или неспособность ликвидации последствий на месте в
ориентировочные сроки ликвидации ЧС)
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с
указанием ведомственной подчиненности)
___________________________(инициалы, фамилия руководителя)
      подпись

     "______"_______________199__г.

Начальник штаба по делам ГО и ЧС

города Пскова

полковник                                                                             В. Воробьев

Приложение N 2

СОСТАВ
информации   о   чрезвычайных  ситуациях,  представляемой
предприятиями, организациями и учреждениями города Пскова

--------------------------------------------------------------------
NN  Наименование чрезвычайных Критерии чрезвычайных Кто представляет
пп         ситуаций                 ситуаций
--------------------------------------------------------------------
     1. СИТУАЦИЯ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1.1 Транспортные аварии на    Ситуация техногенного   Начальник ГАИ
ж.д. транспорте, автодорогах, характера. Число        города,
авиакатастрофы, катастрофы на пострадавших 2 чел. и   директор
магистральных трубопроводах   более. Число погибших   госавиапред-
                              2 чел. и более.         приятия,
                              Аварийный разлив        начальник ж/д
                              нефти и нефтепродуктов. ст.Псков,
                              Неспособность           директор
                              справиться с            дирекции
                              ликвидацией последствий "Псковмежрай-
                              собственными силами     газ"
--------------------------------------------------------------------
1.2 Пожары, взрывы, взрывы с  Число пострадавших 5    Начальник ОГПС
последующим горением,         чел. и более. Число     города,
внезапные выбросы огня и      погибших 2 чел. и       начальник ГАИ
газа на промышленных          более. Прямой           города,
объектах, на транспорте       материальный ущерб      руководители
                              100 млн.руб. и более.   предприятий,
                              Пожары на химически     организаций и
                              опасных объектах.       учреждений,
                              Загрязнение окружающей  председатель
                              среды, превышающее      комитета по
                              ПДК (ПДУ) в 50 раз и    охране природы,
                              более. Неспособность    начальник ж/д
                              справиться с аварией    ст.Псков
                              или пожаром
                              собственными силами
--------------------------------------------------------------------
1.3 Аварии с выбросом СДЯВ    Число пострадавших      Руководители
и других экологически         1 чел. и более. Число   предприятий,
вредных веществ на            погибших 1 чел. и       организаций,
химически опасных             более. Прямой           учреждений,
объектах, на транспорте,      материальный ущерб      председатель
утрата СДЯВ                   100 млн.рублей и        комитета по
                              более. Выход            охране
                              поражающих факторов     природы,
                              за санитарную зону с    начальник ж/д
                              превышением ПДК (ПДУ)   ст.Псков
                              в 50 раз и более,
                              угроза поражения
                              населения,появление
                              постороннего запаса
                              воды более 4-х баллов
                              снижение содержания
                              растворимого кислорода,
                              а также поступление
                              токсичных веществ,
                              повлекших гибель
                              рыбы и других водных
                              организмов
--------------------------------------------------------------------
1.4 Аварии на системах        Число пострадавших 5    Руководители
жизнеобеспечения на           чел. и более. Число     объектов
электроэнергетических,        погибших 2 чел. и       жизнеобеспече-
на коммунальных системах,     более. Прямой           ния города,
на очистных сооружениях       материальный ущерб 100  председатель
                              млн.руб. и более.       комитета по
                              Влияние на функциони-   охране природы
                              рование других отраслей
                              объектов экономики.
                              Увеличение объема
                              сточных вод или
                              концентрации загрязнен-
                              ных веществ в 10 раз и
                              более. Сбор нефти и
                              нефтепродуктов в
                              объеме 10 тонн и более
--------------------------------------------------------------------
1.5 Внезапное обрушение       Число пострадавших 5    Директор МП
сооружений                    чел. и более. Число     "УЖКХ",
                              погибших 2 чел. и       управляющие
                              более. Прямой           УМР, руково-
                              материальный ущерб 100  дители
                              млн.руб. и более.       предприятий,
                              Влияние на функциони-   организаций и
                              рование других          учреждений
                              отраслей экономики
--------------------------------------------------------------------

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»