АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
"О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения
и территорий города от чрезвычайных ситуаций"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 18.03.08 на основании постановления Администрации города
от 11.03.2008 N 440, Псковская правда от 18.03.08 N 68
____________________________________________________________________
В связи с принятием Федерального Закона и Закона Псковской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,сохранения жизни и здоровья людей,снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций:
1. Утвердить положение "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций" (Приложение N 1).
2. Возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города:
- ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории города Пскова;
- определение совместно с городским отделом статистики порядка учета возникающих чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
- внесение изменений в регламент докладов и информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- информирование мэра города и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением письменных сообщений.
3. Обязать предприятия, учреждения и организации города независимо от форм собственности, представлять в штаб по делам ГО и ЧС информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и регламентом докладов информации или по запросу штаба по делам ГО и ЧС города.
4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.
Мэр города А.В. Прокофьев
Псков
8 апреля 1997 года
N 799-р
Приложение N 1
к распоряжению Администрации города
от 8.04.97 г. N 799-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок обмена информацией между органами управления гражданской обороны в городе Пскова.
2. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи и предусматривает передачу следующих данных:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Обмен информацией между органами управления гражданской обороны в городе осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- справочные данные.
Сверху вниз передаются:
- сигналы оповещения;
- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения между органами управления предприятий, организаций и учреждений о фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих предприятий, организаций и учреждений, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводится до соответствующих органов управления гражданской обороны в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация незамедлительно вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);
в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8-ми часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки;
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток;
д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту.
5. Информация передается в формализованном виде.
Форма представления формализованной информации приведена в приложении N 1.
Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует.
6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении N 2.
Решение о необходимости направления в органы управления ГО информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений).
В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно - диспетчерской службы органа управления (оперативным дежурным гражданской обороны) с последующим подтверждением информации соответствующими должностным лицом, имеющим право подписи.
8. Дежурно-диспетчерской службе органа управления (оперативному дежурному гражданской обороны) предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется по существующим телефонным и телеграфным каналам связи.
10. Руководители предприятий, организаций и учреждений в десятидневный срок после получения настоящего Положения представляют в штаб по делам ГО и ЧС города данные о средствах связи органов управления непосредственно осуществляющих передачу информации о происшедших чрезвычайных ситуациях.
Начальник штаба по делам ГО и ЧС
города Пскова
полковник В. Воробьев
Приложение N 1
Председателю КЧС города Пскова
ДОНЕСЕНИЕ
о факте, развитии чрезвычайных ситуаций
и ликвидации их последствий
____________________________________________________________________
(в городе, на предприятии, в учреждении, в организации)
____________________________________________________________________
(дата, время)
____________________________________________________________________
(место ЧС - город, предприятие, учреждение, организация)
____________________________________________________________________
(характеристика, масштаб)
____________________________________________________________________
(нанесенный ущерб и количество пострадавших при ЧС)
____________________________________________________________________
(возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами -
способность или неспособность ликвидации последствий на месте в
ориентировочные сроки ликвидации ЧС)
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с
указанием ведомственной подчиненности)
___________________________(инициалы, фамилия руководителя)
подпись
"______"_______________199__г.
Начальник штаба по делам ГО и ЧС
города Пскова
полковник В. Воробьев
Приложение N 2
СОСТАВ
информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой
предприятиями, организациями и учреждениями города Пскова
--------------------------------------------------------------------
NN Наименование чрезвычайных Критерии чрезвычайных Кто представляет
пп ситуаций ситуаций
--------------------------------------------------------------------
1. СИТУАЦИЯ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1.1 Транспортные аварии на Ситуация техногенного Начальник ГАИ
ж.д. транспорте, автодорогах, характера. Число города,
авиакатастрофы, катастрофы на пострадавших 2 чел. и директор
магистральных трубопроводах более. Число погибших госавиапред-
2 чел. и более. приятия,
Аварийный разлив начальник ж/д
нефти и нефтепродуктов. ст.Псков,
Неспособность директор
справиться с дирекции
ликвидацией последствий "Псковмежрай-
собственными силами газ"
--------------------------------------------------------------------
1.2 Пожары, взрывы, взрывы с Число пострадавших 5 Начальник ОГПС
последующим горением, чел. и более. Число города,
внезапные выбросы огня и погибших 2 чел. и начальник ГАИ
газа на промышленных более. Прямой города,
объектах, на транспорте материальный ущерб руководители
100 млн.руб. и более. предприятий,
Пожары на химически организаций и
опасных объектах. учреждений,
Загрязнение окружающей председатель
среды, превышающее комитета по
ПДК (ПДУ) в 50 раз и охране природы,
более. Неспособность начальник ж/д
справиться с аварией ст.Псков
или пожаром
собственными силами
--------------------------------------------------------------------
1.3 Аварии с выбросом СДЯВ Число пострадавших Руководители
и других экологически 1 чел. и более. Число предприятий,
вредных веществ на погибших 1 чел. и организаций,
химически опасных более. Прямой учреждений,
объектах, на транспорте, материальный ущерб председатель
утрата СДЯВ 100 млн.рублей и комитета по
более. Выход охране
поражающих факторов природы,
за санитарную зону с начальник ж/д
превышением ПДК (ПДУ) ст.Псков
в 50 раз и более,
угроза поражения
населения,появление
постороннего запаса
воды более 4-х баллов
снижение содержания
растворимого кислорода,
а также поступление
токсичных веществ,
повлекших гибель
рыбы и других водных
организмов
--------------------------------------------------------------------
1.4 Аварии на системах Число пострадавших 5 Руководители
жизнеобеспечения на чел. и более. Число объектов
электроэнергетических, погибших 2 чел. и жизнеобеспече-
на коммунальных системах, более. Прямой ния города,
на очистных сооружениях материальный ущерб 100 председатель
млн.руб. и более. комитета по
Влияние на функциони- охране природы
рование других отраслей
объектов экономики.
Увеличение объема
сточных вод или
концентрации загрязнен-
ных веществ в 10 раз и
более. Сбор нефти и
нефтепродуктов в
объеме 10 тонн и более
--------------------------------------------------------------------
1.5 Внезапное обрушение Число пострадавших 5 Директор МП
сооружений чел. и более. Число "УЖКХ",
погибших 2 чел. и управляющие
более. Прямой УМР, руково-
материальный ущерб 100 дители
млн.руб. и более. предприятий,
Влияние на функциони- организаций и
рование других учреждений
отраслей экономики
--------------------------------------------------------------------