Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения об архивном управлении Псковской области и сети
подчиненных архивному управлению архивных учреждений

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Администрации области от 18.06.2007 N 249
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Псковской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Псковской области "Об Архивном фонде Псковской области и архивах" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об архивном управлении Псковской области.

2. Утвердить прилагаемую сеть подчиненных архивному управлению архивных учреждений области.

3. Разрешить начальнику архивного управления области иметь одного заместителя.

4. Пункт 2 постановления Администрации области от 28.10.97 N 254 в части утверждения Положения об архивном управлении Администрации области и сети государственных учреждений считать утратившим силу.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

     Глава Администрации области                        Е.Э.Михайлов

Псков
29 сентябpя 2000 года
N 253


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации области
от 29.09.2000 N 253

ПОЛОЖЕНИЕ
об архивном управлении Псковской области

1. Общие положения

1.1. Архивное управление Псковской области (далее - управление) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное управление архивным делом на территории области. Входит вместе с сетью подчиненных ему государственных архивных учреждений в систему Федеральной архивной службы России (Росархив).

1.2. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бюджетные и иные счета в банках, может выступать истцом и ответчиком в судах.

Место нахождения управления: г. Псков.

Почтовый адрес: 180000, г. Псков, ул. Гоголя, 9.

1.3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, другими законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Псковской области "Об Архивном фонде Псковской области и архивах", другими законодательными и правовыми актами Псковской области, нормативно-правовыми документами Росархива и настоящим Положением.

1.4. Управление организует выполнение возложенных на него задач непосредственно или через подчиненные ему архивные учреждения, несет ответственность за состояние, дальнейшее развитие и совершенствование архивного дела в области.

1.5. Управление финансируется за счет средств областного бюджета. Штатная численность и смета расходов управления утверждаются в установленном порядке Главой Администрации области.

1.6. Управление сотрудничает с Российским обществом историков-архивистов, профессиональными союзами и другими общественными объединениями.

11. Основные задачи

Основными задачами управления являются:

2.1. Разработка и реализация утвержденной в установленном порядке государственной политики Администрации области в сфере архивного дела. Управление государственными архивами, обеспечение их функционирования.

2.2. Формирование, организация обеспечения сохранности и использования документов Архивного фонда Псковской области.

2.3. Координация деятельности государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности в сфере архивного дела и организации документов в делопроизводстве, оказание им организационно-методической помощи в развитии и совершенствовании государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации.

2.4. Ведение государственного учета документов Архивного фонда области, осуществление государственного контроля за сохранностью и использованием указанных документов.

2.5.Контроль за соблюдением законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, Псковской области по архивному делу.

111. Функции

Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Организует комплектование и определяет состав документов, которые подлежат приему на хранение в государственные и муниципальные учреждения, включению в состав Архивного фонда Псковской области, обеспечивает соблюдение установленного Законом Псковской области "Об Архивном фонде Псковской области и архивах" порядка передачи документов в архивные учреждения.

3.2. Организует хранение и ведет государственный учет документов Архивного фонда Псковской области, хранящихся в государственных, муниципальных и ведомственных архивах, государственных музеях и библиотеках и представляет в установленном порядке сведения по учету в Федеральную архивную службу России.

3.3. Осуществляет управление государственными архивными учреждениями, организационно-методическое руководство и контроль за работой муниципальных и ведомственных архивов.

3.4. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ, перспективных и текущих планов развития архивного дела и ведет статистический учет состояния и деятельности архивных учреждений области.

3.5. Обеспечивает подготовку и вносит на рассмотрение представительных и исполнительных органов государственной власти области проекты правовых актов и нормативных документов по архивному делу и организации документов в делопроизводстве, предложения по развитию архивной службы, совершенствованию сети и структуры архивных учреждений.

3.6. В соответствии с законодательными и иными правовыми актами решает вопросы перемещения архивных фондов между государственными архивами области и за ее пределы.

3.7. Координирует и направляет научно-исследовательскую и методическую работу государственных архивов, участвует в работе Зонального научно-методического Совета архивных учреждений, разрабатывает меры по внедрению научных исследований по вопросам архивоведения, документоведения и археографии в практику архивного дела. Организует экспертизу научной и практической ценности документов в государственных и муниципальных архивах, создание баз данных, а также справочников для обеспечения поиска информации о составе и содержании документов Архивного фонда Псковской области.

3.8. Осуществляет межотраслевое организационно-методическое руководство и контроль за работой ведомственных и межведомственных архивов, в том числе по личному составу, и организацией документов в делопроизводстве организаций независимо от форм собственности, совместно с органами государственной власти участвует в мероприятиях по развитию сети ведомственных архивов и совершенствованию их работы.

3.9. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции обязательные к исполнению организациями инструкции и методические пособия по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве.

3.10. Осуществляет систематический контроль за соблюдением на территории области законодательных и иных правовых актов в сфере архивного дела, организации документов в делопроизводстве учреждений. В установленном законодательством порядке принимает решения о привлечении к установленной законом ответственности организаций, должностных лиц и граждан, а также иных работников, виновных в нарушении действующих норм правовых актов в сфере архивного дела.

3.11. Решает вопросы продления или сокращения сроков ведомственного хранения документов государственной части Архивного фонда. Реализует преимущественное право государства на приобретение документов негосударственной части Архивного фонда Псковской области.

3.12. Ведет регистрацию специальных разрешений юридическим и физическим лицам на собирание старинных документальных памятников на территории области, выдаваемых Федеральной архивной службой России по заключению управления и осуществляет контроль за их собиранием.

3.13. Выдает в установленном порядке юридическим и физическим лицам разрешения на временный вывоз документов государственной части Архивного фонда области за ее пределы.

3.14. Организует публикационную и научно-информационную деятельность государственных архивов, координирует работу по изучению общественных потребностей в ретроспективной документной информации и эффективности использования документов.

3.15. Контролирует соблюдение порядка пользования архивными документами, в том числе порядка заключения договоров на их коммерческое использование.

3.16. Осуществляет в установленном порядке деловые связи с архивными учреждениями государств - участников Содружества Независимых Государств, а также зарубежных стран.

Вносит в Федеральную архивную службу России предложения по реституции архивных фондов: организует выявление и приобретение /получение/ по согласованию с Росархивом профильных архивных документов, находящихся за рубежом.

3.17. Организует внедрение в практику работы архивных учреждений наиболее рациональных систем и методов хранения, реставрации, консервации, копирования, использования и охраны документов. Выдает экспертные заключения для лицензирования деятельности по описанию, консервации и реставрации архивных документов.

3.18. Принимает меры по материально-техническому обеспечению государственных архивных учреждений, информатизации архивного дела области, внедрению современных архивных технологий в деятельность архивных учреждений.

3.19. Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы государственных, муниципальных, ведомственных архивов, созывает научно-практические конференции, совещания, семинары по архивному делу и организации документов в делопроизводстве; разрабатывает вопросы научной организации труда и экономики архивного дела.

3.20. Организует повышение квалификации работников государственных и муниципальных архивных учреждений, работников ведомственных архивов и делопроизводственных подразделений организаций. Содействует решению вопросов улучшения условий труда работников государственных и муниципальных архивных учреждений, их социальной защиты.

3.21. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения к проекту бюджета области о расходах на содержание управления, подчиненных ему государственных архивных учреждений, обеспечивает их финансирование в пределах выделенных ассигнований на соответствующий период.

3.22. Осуществляет контроль за исполнением смет расходов государственных архивных учреждений, аппарата управления, организует контрольно-ревизионную работу во взаимодействии с финансовыми органами области в соответствии с действующим законодательством, ведет бухгалтерский и статистический учет и отчетность.

3.23. Контролирует деятельность государственных архивных учреждений по привлечению и расходованию внебюджетных средств, в том числе по реализации платных работ и услуг.

3.24. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц и принимает по ним неоходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции. Осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб и организацией приема граждан в архивных учреждениях области.

3.25. Осуществляет по поручению Администрации области другие функции в пределах предоставленных ему полномочий.

1У. Права и полномочия архивного управления

Управлению предоставляется право:

4.1. Получать от органов местного самоуправления, организаций независимо от их подчиненности и форм собственности необходимые материалы о работе и состоянии ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве.

4.2. Проверять работу ведомственных и межведомственных архивов, в том числе по личному составу, и организацию документов в делопроизводстве организаций независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, заслушивать их представителей по указанным вопросам.

4.3. Давать в пределах своей компетенции организациям обязательные для исполнения письменные указания по вопросам работы архивов и организации документов в делопроизводстве.

Должностные лица архивного управления для выполнения своих обязанностей имеют право посещать в установленном порядке архивы и делопроизводственные подразделения организаций.

4.4. Согласовывать инструкции, учебные программы и другие документы по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве, разрабатываемые органами государственной власти области, организациями, учебными заведениями.

4.5. Создавать межведомственные комиссии и советы для рассмотрения вопросов архивного дела и организации документов в делопроизводстве, в том числе для определения степени секретности и рассекречивания документов в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Объявлять конкурсы на выполнение работ в области архивоведения, документоведения и археографии, утверждать в соответствии с действующим законодательством условия конкурсов.

4.7. В установленном порядке владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом, в том числе недвижимым.

4.8. Делегировать свои полномочия:

4.8.1. Государственным архивам по организационно-методическому руководству деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве организаций.

4.8.2 Органам управления архивным делом муниципальных образований в осуществлении контроля за соблюдением федерального и областного законодательств, иных правовых актов по архивному делу.

У. Взаимоотношения архивного управления с государственными органами и органами местного самоуправления

Управление в пределах своей компетенции при разработке и осуществлении мероприятий, направленных на развитие архивного дела, взаимодействует с Федеральной архивной службой, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления в следующих направлениях:

5.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию хозяйственного механизма, систем финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда в сфере архивного дела.

5.2. По важнейшим вопросам в сфере архивного дела совместно с другими органами исполнительной власти области разрабатывает проекты актов Администрации области, имеющие обязательный характер на территории области.

5.3. Оказывает организационно-методическую, правовую, консультативную и иную помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к архивной сфере.

5.4. Взаимодействует с органами местного самоуправления в разработке и осуществлении программ и планов развития архивного дела на их территории.

5.5. В пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством и соглашениями координирует и направляет работу соответствующих органов управления архивным делом в районах и городах области.

5.6. Управление участвует в коллегиях, совещаниях Росархива, затрагивающих интересы области, а также в научно-практических конференциях и семинарах, реализует его рекомендации и методические материалы.

5.7. Управление участвует в разработке проектов договоров, соглашений, протоколов, нормативных актов, касающихся разграничения полномочий по предметам ведения, относящимся к совместной компетенции органов исполнительной власти области и федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.

У1. Организация деятельности архивного управления

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»