Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об основных принципах формирования структуры и штатного состава
Аппарата Администрации и органов исполнительной власти области

(с изменениями на 17 февраля 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области
от 20.08.2012 N 430

_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:   

постановлением Администрации области от 17.02.05 N 50.

___________________________________________________________________

        (В заголовке, тексте постановления и приложении N 2 к постановлению слова "органы управления области" замены словами "органы исполнительной власти области" в соответствующем падеже  постановлением Администрации области от 17.02.05 N 50)


В целях определения рациональной структуры и штатного состава структурных подразделений Аппарата Администрации и органов исполнительной власти области (органов исполнительной власти Псковской области), а также в соответствии со ст. 11 п. 2, ст. 77 Конституции Российской Федерации, ст.19 Закона области "Об Администрации Псковской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Руководителям структурных подразделений Аппарата Администрации и органов исполнительной власти области:

1.1. При формировании структуры и составлении штатных расписаний Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области руководствоваться следующим:

образование отдела, как структурного подразделения в составе структурного подразделения Аппарата Администрации области, в составе органа исполнительной власти области возможно лишь при установлении его численности в количестве не менее 3-х штатных единиц.     

(Подпункт 1.1 в редакции постановления Администрации области от 17.02.05 N 50).

1.2. При назначении государственных служащих на государственные должности государственной службы области руководствоваться критериями квалификационных требований и образовательных стандартов, предъявляемыми к государственным служащим, определенными в соответствии со ст. 7 Закона области "О государственной службе Псковской области", а также Рекомендациями по основным требованиям к государственным служащим, замещающим государственные должности государственной службы в Аппарате Администрации и органах исполнительной власти области (приложение N 2).

2. Руководителям структурных подразделений Аппарата Администрации и органов исполнительной власти области в срок до 20 мая 1997 года привести структуру и штатное расписание управлений, комитетов и отделов в соответствие с постановлением Администрации области от 27.02.97 г. N 52 и настоящим постановлением.

3. Управлению государственной службы и кадров Администрации области, финансовому управлению области осуществлять контроль и периодические проверки структурных подразделений Аппарата и органов управления Администрации области за соблюдением требований Закона области "О государственной службе Псковской области", настоящего постановления при формировании их структуры, штатного состава.

4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на руководителя Аппарата Администрации области Шахова Д.В.

     Глава Администрации области                       Е.Э. Михайлов

Псков
06 мая 1997 года
N 99


(Приложение N 1 утратило силу на основании постановления Администрации области от 17.02.05 N 50)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Администрации области
от 06 мая 1997 года N 99


Рекомендации
по  основным требованиям к государственным служащим,
замещающим государственные должности государственной
службы в Аппарате Администрации и органах исполнительной власти области

Для объективной и всесторонней оценки государственных служащих при назначении на государственную должность государственной службы или присвоении им квалификационных разрядов в соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области" необходимо учитывать уровень их профессиональной подготовки и деловые качества, а также потенциальные возможности выполнения ими должностных обязанностей.

Должностные обязанности государственных служащих государственной службы устанавливаются с учетом особенностей деятельности каждого структурного подразделения Аппарата Администрации и органа исполнительной власти области.

В настоящих Рекомендациях приведены только основные требования и дано примерное содержание работ по категориям государственных должностей государственной службы области, необходимые для разработки конкретных должностных обязанностей и формирования требований к государственным служащим, замещающим соответствующие государственные должности.

Начальник структурного подразделения (управления, комитета, отдела) - ( главная государственная должность):

- осуществляет организационно-распорядительные функции и иную управленческую деятельность преимущественно творческого характера; определяет политику, стратегию и тактику деятельности подразделения, организует разработку программ и перспективных планов развития по различным направлениям управленческой деятельности, обеспечивает руководство разработкой сложных программ, исследований, методик, планов, инструкций; организует планирование, координацию работы и контроль за деятельностью подразделения, его эффективное взаимодействие с другими подразделениями, осуществляет анализ управленческих решений и обосновывает их эффективность; организует деятельность подразделения на основе применения современных методов управления.

Начальник отдела в составе управления, комитета - (ведущая государственная должность):

- выполняет работы, имеющие комплексный характер, связанные с многообразием вариантов и решений, охватывающие весь круг вопросов, относящихся к определенной функции управления, сферы деятельности; организует разработку предложений проектов, планов, программ, нормативов, инструкций и т.д.; планирование, координацию работы и контроль за деятельностью отдела; обеспечивает подготовку эффективных управленческих решений их всестороннее обоснование.

Консультант, советник - (старшая государственная должность):

- выполняет аналитико-конструктивные работы, осуществляет анализ существующего положения дел в различных отраслях производства, сферах обслуживания и иной деятельности, осуществляет прогноз, проектирование решений, оценку возможных последствий, целесообразность и эффективность принимаемых управленческих решений, организует и осуществляет разработку заданий, программ и методик подготовки и реализации управленческих решений.

Главный специалист - (старшая государственная должность):

- анализирует состояние дел в закрепленных отраслях или сферах обслуживания, подготавливает проекты управленческих решений по данным направлениям и вопросам, осуществляет выбор способов или логическое обоснование предлагаемых решений, организует контроль за их реализацией. Осуществляет координацию и методическое руководство группой специалистов.

Ведущий специалист - (младшая государственная должность):

- выполняет особо сложные работы, как правило, на основе самостоятельно разработанной программы, методики, отвечает за выполнение работ по одному из направлений деятельности подразделения или отдела, может осуществлять координацию работы группы специалистов.

Специалист первой категории - (младшая государственная должность):

- выполняет самостоятельно работы повышенной сложности, требующие значительной аналитической деятельности в процессе подготовки управленческих решений, как правило, в пределах одной специализированной сферы деятельности.

Специалист второй категории - (младшая государственная должность):

- выполняет сложные работы, осуществляет разнообразные информационно-технические работы, связанные с документированием информации, анализом и учетом всех элементов подготовки управленческих решений, которые ведутся, как правило, самостоятельно на основе общих указаний руководителя.

Специалист - (младшая государственная должность):

- выполняет работы средней сложности, повторяющиеся в пределах регламентированного задания, в котором определяются возможные методы решения стоящих перед ним задач, указываются руководящие и нормативные материалы, необходимые в процессе труда, как правило, в пределах узкоспециализированной сферы деятельности, под оперативным контролем руководителя.

*** Извлечения из ст. 7 Закона области "О государственной службе Псковской области":

"...п.2. Граждане, претендующие на государственную должность государственной службы области, обязаны иметь:

1) для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;

2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы, либо по специальности "государственное управление" или образование, считающееся равноценным;

3) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.

...п.6. По государственным должностям государственной службы области устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности:

а) для высших государственных должностей - стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

б) для главных государственных должностей - стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

в) для ведущих государственных должностей - стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

г) для старших государственных должностей - стаж работы по специальности не менее трех лет;

д) для младших государственных должностей - без предъявления требований к стажу.

Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

Псковским представительством ИПС "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»