АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                               

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О порядке проведения подрядных торгов (тендеров)
в ходе реализации программ капитального строительства,
осуществляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств
Псковской области

В соответствии с "Положением о подрядных торгах в Российской Федерации", утвержденным совместным распоряжением Госкомимущества и Госстроя Российской Федерации от 13 апреля 1993 года N 660-р/18-7 и в целях упорядочения организации подрядных торгов на территории Псковской области:

1. Утвердить прилагаемое "Положение о порядке проведения подрядных торгов в ходе реализации программ капитального строительства, осуществляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств Псковской области".

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на комитет по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству.

     Глава Администрации области                         В.Н.Туманов

Псков,
1 августа 1994 года
N 394-р

Утверждено
распоряжением администрации области
от 01.08.94г. N 394-р

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения подрядных торгов в ходе реализации
программ капитального строительства, осуществляемых за счет
бюджетных и внебюджетных средств Псковской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение и в соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", а также Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным Госкомимуществом РФ и Госстроем РФ распоряжением от 13.04.93г. N 660-р/18-7.

1.2. Целью проведения торгов является повышение эффективности деятельности строительного комплекса области, в том числе за счет совершенствования организации управления строительством в условиях перехода к рыночным отношениям хозяйствования.

1.3. Основными принципами проведения торгов являются:

- создание равных конкурентных условий для всех строительных организаций независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм собственности и специализации;

- обеспечение гласности проведения торгов;

- достижение объективности оценки результатов торгов;

- создание единых требований к проведению торгов.

1.4. Настоящее Положение определяет общий порядок организации проведения подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ, поставок продукции и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов инвестиционных программ, условия участия в них заказчиков-застройщиков, подрядчиков, порядок рассмотрения предложений участников торгов и принятия решений тендерной комиссией.

1.5. Настоящее Положение обязательно при проведении подрядных торгов на строительство новых, расширение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств, а также средств, привлекаемых органами управления для реализации территориального и отраслевого заказа предприятий и организаций.

Решение о целесообразности проведения подрядных торгов и их порядке принимается заказчиком-застройщиком или заказчиком-инвестором самостоятельно.

1.6. Подрядные торги проводятся при размещении заказов на:

- строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения и крупных объектов социальной сферы, в том числе на условиях "под ключ";

- выполнение проектных, инженерно-изыскательских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;

- поставку комплектного технологического оборудования;

- другие виды работ и услуг в строительном комплексе.

1.7. Подрядные торги на строительство объектов проводятся, как правило, после заключения договора на финансовое обеспечение строительства между инвестором и заказчиком-застройщиком.

1.8. Объем размещаемых заказов на выполнение подрядных работ определяется инвестиционными программами администрации области.

1.9. Размещение заказов на выполнение подрядных работ по проектированию и строительству объектов инвестиционных программ осуществляется заказчиком-застройщиком, получившим право на застройку в результате проведения инвестиционного конкурса. Заказы размещаются на основе конкурсного выбора предприятий и организаций-подрядчиков, предложивших наиболее выгодные условия выполнения заказов.

Подрядные торги проводятся заказчиком-застройщиком или уполномоченной по договору с ним организацией.

1.10. Подрядные торги проводятся в соответствии с настоящим Положением и Инструкцией по проведению подрядных торгов.

1.11. Для проведения подрядных торгов необходима подготовка документов по форме и содержанию согласно приложений 1-10 к Положению о порядке проведения подрядных торгов в ходе реализации программ капитального строительства, осуществляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств Псковской области.

2. Основные определения

 

2.1. Подрядные торги - далее "торги" - представляют собой форму размещения заказов   на  строительство  объектов  путем  подбора  на конкурсной основе претендентов - строительных, строительно-монтажных, проектных и других организаций - на выполнение комплекса работ по соответствующим видам  деятельности  в строительном комплексе.

2.2. Организатор торгов - заказчик-застройщик, имеющий сертификат на проведение подрядных торгов, победитель инвестиционного конкурса, осуществляющий проведение торгов в рамках реализации своей функции заказчика-застройщика (либо по его поручению другое предприятие, имеющее сертификат на право проведения подрядных торгов).

2.3. Претендент - субъект хозяйственной деятельности в строительном комплексе, зарегистрированный на территории Российской Федерации, имеющий соответствующую лицензию и участвующий по письменному согласию в торгах на предложенных организатором торгов условиях до момента регистрации его предложения в тендерной комиссии.

2.4. Участник подрядных торгов - потенциальный производитель работ или услуг в строительном комплексе, являющийся субъектом хозяйственной деятельности, зарегистрированным на территории Российской Федерации, и выполнивший условия подрядных торгов.

2.5. Тендерная документация - комплект документов, содержащий приглашение к торгам, информацию о предмете и условиях торгов, инструкцию участникам торгов, предложения их организатора об условиях передачи победителю торгов заказа на подрядные работы.

2.6. Предложение участника (оферта, тендерное предложение) предложение заключить контракт с заказчиком-застройщиком в отношении конкретного предмета торгов, подкрепленное соответствующими гарантиями и содержащее согласие участника торгов нести финансовую ответственность в случае невыполнения им условий торгов. Тендерное предложение может включать встречное предложение участника торгов по улучшению условий осуществления проекта, не предусмотренных в тендерной документации, если это предусмотрено условиями торгов.

2.7. Тендерная комиссия - постоянный или временный коллегиальный орган, сформированный организатором торгов в целях организации торгов и определения победителя торгов. В ее состав входят по одному представителю от организатора торгов, объектов, строящихся за счет бюджетных средств от комитета по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области, соответствующих территориальных, отраслевых и функциональных органов управления городов и районов, эксперты и консультанты, при этом состав тендерной комиссии утверждается комитетом по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области.

2.8. Консультант - организация или физическое лицо, имеющие соответствующую лицензию на проведение подрядных торгов, привлекаемые тендерной комиссией для отработки методических вопросов, подготовки тендерной документации, анализа и оценки тендерных предложений.

2.9. Оферент - лицо, от имени которого представлена оферта-предложение участника о заключении контракта в отношении предмета торгов.

3. Определение предмета торгов

Предметом торгов являются конкретные виды работ и услуг, выполняемых по городскому, территориальному и отраслевому заказу области, по которым проводятся торги. График проведения торгов, наименование объектов, виды и объемы работ и услуг определяются организатором торгов и тендерной комиссией.

4. Виды подрядных торгов

4.1. В зависимости от состава участников и форм проведения подрядные торги могут быть:

- открытыми или закрытыми (ограниченными по числу участников);

- с предельной квалификацией либо без предварительной квалификации претендентов;

- с участием иностранного оферента либо без участия иностранного оферента;

- первичные либо повторные.

4.2. В открытых торгах могут принимать участие все предприятия и организации независимо от форм собственности, зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие соответствующие сертификаты и пожелавшие выступить в качестве участников торгов.

По решению тендерной комиссии открытые торги могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах.

4.3. В закрытых торгах принимают участие предприятия и организации с большим профессиональным опытом, мощной технической базой и хорошо зарекомендовавшие себя в определенном виде деятельности, получившие официальное приглашение тендерной комиссии.

4.4. Вид торгов определяется заказчиком-застройщиком организатором торгов (либо лицом, назначенным им) с учетом мнения заказчика-инвестора.

5. Участники торгов

5.1. В подрядных торгах могут принять участие любые российские и зарубежных проектные и строительно-монтажные организации, имеющие российские лицензии на соответствующий вид деятельности. По результатам торгов определяются генподрядные организации-исполнители заказов.

5.2. Основными действующими лицами подрядных торгов являются заказчик-застройщик - организатор торгов, тендерная комиссия, претенденты и участники торгов.

5.3. Подрядные торги проводятся заказчиком-застройщиком организатором торгов или по его поручению специализированными на проведение подрядных торгов предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, имеющими соответствующую лицензию.

5.4. В качестве организатора подрядных торгов заказчик-застройщик:

- принимает решение о проведении подрядных торгов с созданием официального распорядительного документа;

- подготавливает тендерную документацию для объявления торгов, публикует объявления или рассылает приглашения;

- формирует тендерную комиссию, назначает руководителя и представляет на утверждение состав тендерной комиссии в комитет по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области;

- организует, контролирует и принимает участие в деятельности тендерной комиссии и привлекаемых консультационных организаций;

- утверждает результаты торгов;

- рассматривает апелляции на решения тендерной комиссии;

- по поручению комитета по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области ликвидирует тендерную комиссию;

- финансирует все расходы по подготовке и проведению торгов;

- устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов.

5.5. Претендент имеет право:

- получать от тендерной комиссии исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;

- обращаться с просьбой в тендерную комиссию об отсрочке представления предложений и иной документации в письменной форме.

5.6. Статус участника приобретает претендентом с момента принятия и регистрации тендерной комиссией его предложения и внесения им задатка.

5.7. Статус претендента сохраняется во всех подготовительных процедурах до момента официального принятия и регистрации тендерной комиссией оферты и может быть по решению тендерной комиссии утрачен:

- по желанию претендента без последствий для него на любой подготовительной стадии;

- в безусловном порядке вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения задатка к моменту представления заявки;

- вследствие нарушения настоящего Положения или Инструкции участникам подрядных торгов.

5.8. Состав тендерной комиссии утверждается комитетом по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области по представлению организатора торгов.

В состав тендерной комиссии включаются представители комитета по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области, финансового управления территориального управления ГКАП РФ, организатора торгов, соответствующих отраслевых органов управления области, администрации городов и районов.

5.9. Тендерная комиссия:

- производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;

- проводит предварительную квалификацию претендентов;

- утверждает тендерную документацию;

- организует распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;

- контролирует соответствие условий тендерной документации условиям договора с заказчиком-инвестором;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»