• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

О временном положении о формировании и использовании
областного продовольственного фонда


(принято на 42-й сессии Собрания первого созыва)

Областное Собрание депутатов РЕШИЛО:

Утвердить Временное положение о формировании и использовании областного продовольственного фонда (прилагается).

     Председатель областного
     Собрания депутатов                                  Ю.А. Шматов

Псков
28 марта 1997 года


ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании и использовании областного
продовольственного фонда

I. Общие положения

1.1. Областной продовольственный фонд (ОПФ) создается для обеспечения населения области, спецпотребителей, финансируемых из областного бюджета, продуктами питания, а также для обеспечения нормированного снабжения населения области на случай чрезвычайных ситуаций.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования областного продовольственного фонда, а также регулирует взаимодействие государственных заказчиков с товаропроизводителями (поставщиками) продукции и потребителями (покупателями) областного продовольственного фонда.

2. Порядок формирования областного
продовольственного фонда

2.1. Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд определяются Администрацией области на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее, чем за шесть месяцев до начала года и доводятся до государственных заказчиков.

2.2. Расчет по объему и ассортименту ОПФ, а также его распределение между потребителями производятся комитетом потребительского рынка Администрации области.

2.3. Функции государственного заказчика по закупке и поставке зерна (зернопродуктов) возлагаются Администрацией области на управление сельского хозяйства области.

Государственным заказчиков по закупке и поставке в областной фонд мяса и мясопродуктов, молочных продуктов, яиц и яйцепродуктов, картофеля, овощей, плодов, ягод определить областную государственную продовольственную корпорацию (далее - госзаказчики).

2.4. Областной продовольственный фонд формируется на договорной основе преимущественно из продовольствия, производимого на территории области, а при отсутствии или недостатке продовольствия и за ее пределами.

2.5. Размещение заказа государственных заказчиков на покупку и поставку в ОПФ сельскохозяйственной продукции и продовольствия производится на конкурсной основе согласно положению, утвержденному Администрацией области, с целью выбора поставщиков, предложивших оптимальные условия выполнения договора на закупку и поставку продукции.

2.6. Государственные заказчики не позднее, чем за три месяца до начала года сообщают товаропроизводителям-победителям конкурса объемы закупок и поставок в ОПФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и обеспечивают своевременное заключение с товаропроизводителями (поставщиками) договоров. В договорах указываются вид и объем закупок (поставок) в ОПФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, их ассортимент, качество, порядок закупки и поставки, порядок передачи права собственности на продукцию от товаропроизводителей представителям государственных заказчиков, цена, сроки и порядок расчетов, имущественная ответственность сторон.

Договоры на закупку и поставку в ОПФ сельскохозяственной продукции, сырья и продовольствия заключаются до начала года.

2.7. На закупку, поставку, хранение и реализацию зерна и хлебопродуктов для государственных нужд лицензии выдает государственная хлебная инспекция.

2.8. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые в ОПФ, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договорами.

3. Порядок использования областного
продовольственного фонда

3.1. Поставка продовольствия потребителям областного фонда производится, как правило, в виде готовых продовольственных товаров после переработки сельскохозяйственного сырья.

3.2. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступающие в областной фонд, являются собственностью области.

3.3. Все виды продовольствия ОПФ поставляются потребителям по перечню, утверждаемому первым заместителем Главы Администрации области, ведающим вопросами агропромышленного комплекса, по предложению комитета потребительского рынка Администрации области.

4. Финансовое обеспечение закупок и поставок
в областной продовольственный фонд и расчеты
за закупаемую и поставляемую продукцию

4.1. Финансирование региональных закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия обеспечивается за счет средств, предусмотренных отдельной строкой в областном бюджете, и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.

4.2. Денежные средства, выделенные областным бюджетом по формированию ОПФ, концентрируются на специальных счетах госзаказчиков и используются строго по назначению.

Проценты за пользование кредитом и затраты по хранению продукции госзаказчики относят на себестоимость продукции.

4.3. Госзаказчики, исходя из соответствующих конкретных объемом ОПФ, в пределах своей компетенции, производят вариантные расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году закупок и поставок в областной продовольственный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и представляют в финансовое управление области проект бюджетной заявки. Бюджетная заявка представляется не позднее, чем за шесть месяцев до начала года.

4.4. До утверждения областного бюджета на предстоящий финансовый год госзаказчики руководствуются уведомлением финансового управления области о результатах рассмотрения по включению заявки в проект бюджета.

После утверждения областного бюджета при необходимости вносятся коррективы в объемы первоначально предусмотренных к выделению средств.

4.5. Выделенные или пролонгированные бюджетные ассигнования и внебюджетные средства служат основанием для проведения на конкурсной основе с последующим заключением государственных договоров с товаропроизводителями (поставщиками) и финансирования закупок и поставок в ОПФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

4.6. Администрация области ежегодно по согласованию с сельскохозяйственными товаропроизводителями и потребителями (покупателями) устанавливает на сельскохозяйственную продукцию,сырье и продовольствие для областного фонда гарантированный уровень закупочных цен.

До начала года определяет для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного фонда по гарантированным закупочным ценам.

Госзаказчики гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее для областного фонда, авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25 процентов после заключения договора и 25 процентов после завершения сева, а по продукции животноводства - выплату дотаций из областного бюджета.

Государственные заказчики предоставляют товаропроизводителям (поставщикам) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного фонда материальные и финансовые ресурсы для закупки минеральных удобрений и средств защиты растений и животных от вредителей и болезней, закупки высококачественных семян и племенных животных, для приобретения технических средств, связанных с производством, переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также горюче-смазочных материалов.

4.7. Срок оплаты за поставляемые потребителям сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие при инкассовой форме расчетов - десять дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика.

5. Учет закупок, поставок  и движения
сельскохозяйственной продукции, сырья
и  продовольствия   областного  фонда

5.1. Закупки и поставки в ОПФ, а также движение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия этого фонда учитываются на балансовых счетах государственных заказчиков в установленном порядке.

5.2. Государственные заказчики ежемесячно представляют комитету потребительского рынка Администрации области отчет о закупках, перемещении, наличии, использовании и качестве продуктов питания ОПФ.

5.3. Государственные заказчики заключают договоры с администрациями городов и районов на удовлетворение потребностей в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии спецпотребителей и формирование продовольственного резерва области.

5.4. Комитет потребительского рынка Администрации области по согласованию с мэрами городов и главами администраций районов устанавливает ежегодно порядок обеспечения спецпотребителей продовольствием.

Комитет экономики Администрации области осуществляет государственное регулирование цен на товары, в пределах предоставленных полномочий действующим законодательством, поставляемые для государственных нужд.

5.5. Поставка продовольствия спецпотребителям производится на основании годовых договоров.

5.6. При формировании ОПФ государственные заказчики в расчетах с местными товаропроизводителями применяют все формы экономического стимулирования, принятые в Псковской области.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

О Временном положении о формировании и использовании областного продовольственного фонда

Название документа: О Временном положении о формировании и использовании областного продовольственного фонда

Вид документа: Решение Псковского областного Собрания депутатов

Принявший орган: Псковское областное Собрание депутатов

Статус: Действующий

Дата принятия: 28 марта 1997

Дата начала действия: 28 марта 1997