• Текст документа
  • Статус
Действующий


ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

О Положении "О комитетах и временных комиссиях Псковской городской Думы"


(принято на 1 сессии Думы первого созыва)

В соответствии с Временным Положением "О порядке реализации полномочий Псковской городской Думы", предусмотренных Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (28.08.95 г. N 154-ФЗ), Законом Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области" (25.09.95 г. N 27-ОЗ) на период принятия Устава города (решение Думы N 1 от 22.03.96 г.) Псковская городская Дума решила:

Утвердить Положение "О Комитетах и временных комиссиях Псковской городской Думы" (приложение).

     Председатель городской Думы                        В.С. Асадчий

Псков
22 марта 1996 года
N 6

Приложение. Положение о комитетах и временных комиссиях Псковской городской Думы

Приложение
к решению N 6 первой сессии
Думы от 22  марта 1996 года

Положение
о комитетах и временных комиссиях Псковской городской Думы

Статья 1.

Комитеты и временные комиссии Псковской городской Думы (далее Думы) избираются из числа депутатов на сессии в соответствии с Регламентом и Порядком образования комитетов и временных комиссий Думы, являются основными структурными и рабочими его органами.

Комитеты образуются на срок полномочий Думы.

Порядок деятельности комитетов определяется действующим законодательством, Устав города, Регламентом Думы, настоящим положением.

При необходимости Дума может создавать временные комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию со сроком и кругом полномочий, необходимых для их решения.

Комитеты и временные комиссии в своей деятельности подконтрольны Думе и подотчетны ей.

Статья 2.

К сведению комитетов и временных комиссий относится:

- внесение предложений по повестке дня сессий Думы;

- предварительное рассмотрение вопросов предлагаемой повестки дня сессий Думы;

- подготовка проектов решений сессий Думы;

- внесение предложений в Думу о необходимости обсуждения населением наиболее важных вопросов местного значения на собраниях граждан или референдумах;

- обсуждение и представление заключений по кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Думой;

- контроль за исполнением решений Думой, ее рабочих органов;

- подготовка проектов местных нормативных и правовых актов;

- выполнение поручений Думы, ее председателя;

- исполнение иных функций, которые может возложить на них Дума.

Статья 3.

В состав комитетов и временных комиссий должно входить не менее трех депутатов.

Статья 4.

Депутаты могут присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комитетов, членами которых не являются.

Комитеты и временные комиссии вправе приглашать к участию в своей работе представителей органов государственной власти, администрации города, территориальных органов самоуправления, общественных организаций, движений, партий, ученых и других лиц. Указанные лица при участии в заседаниях комитетов имеют право совещательного голоса.

Статья 5.

Координацию деятельности комитетов и временных комиссий осуществляет председатель Думы.

Статья 6.

Комитеты и временные комиссии имеют право обращаться с депутатскими запросами к Мэру города, руководителям подразделений администрации города, органов государственной власти области, органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций, предприятий независимо от их подчиненности и формы собственности.

Лица, работники администрации города, а также муниципальных учреждений, предприятий и организаций, которым направлен запрос, обязаны дать официальный ответ и представить необходимые материалы в недельный срок, а при обстоятельствах, требующих дополнительного изучения, не позднее чем в двухнедельный срок.

Статья 7.

Руководители и должностные лица, к которым обращен запрос, за предоставление комитетам и временным комиссиям недостоверной информации либо за ее умышленное сокрытие несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8.

Комитеты по вопросам, относящимся к их ведению, имеют право приглашать руководителей органов местного самоуправления, предприятий, организаций независимо от форм собственности на свои заседания, заслушивать их отчеты и информацию.

При этом комитеты заблаговременно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.

Статья 9.

Комитеты и временные комиссии в пределах своих полномочий осуществляют по поручению Думы контроль за претворением в жизнь ее решений.

Разрабатывают рекомендации по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления и направляют их в соответствующие органы и организации, которые подлежат обязательному рассмотрению их должностными лицами. Результаты рассмотрения должны быть доведены до сведения комитетов в установленные им сроки.

Статья 10.

Дума вправе поручить комитетам решение отдельных вопросов, входящих в ее компетенцию. Их решения обязательны для исполнения всеми субъектами, находящимися на территории муниципального образования интересы которых в них затронуты.

Статья 11.

Заседания комитетов и временных комиссий Думы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца, и могут проводиться как во время сессий, так и в период между ними. Их деятельность планируется. Планы работы составляются с учетом задач, стоящих перед Думой, комитетами и временными комиссиями.

Заседания комитетов и временных комиссий оформляются протоколами и подписываются их председателями и секретарями. Решения подписываются председателями.

Статья 12.

Заседания комитетов и временных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее 2/3 депутатов, входящих в их состав. При минимальном количестве состава комитета 3 человека, только в присутствии всех ее членов.

Статья 13.

Решения комитетов принимаются открытым голосованием большинством голосов членов комиссий, присутствующих на их заседаниях.

Статья 14.

Председатели комитетов обладают следующими полномочиями:

- планируют и организуют работу комитетов;

- созывают и ведут заседания комитетов;

- представляют комитеты в отношениях с Думой, Мэром и другими органами местного самоуправления и государственной власти Псковской области, территориального общественного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, общественных организаций, движений, партий, средств массовой информации и населением;

- представляют Думе решения, заключения и предложения, подготовленные комитетами;

- организуют работу по исполнению решений комитетов;

- приглашают для участия в заседаниях комитетов представителей органов местного самоуправления, государственной власти, общественных и других организаций;

- информируют членов комитетов о выполнении решений, результатам рассмотрения рекомендаций и другим вопросам, относящимся к предмету их ведения.

Статья 15.

Заместители председателей комитетов содействуют председателям в выполнении возложенных на них обязанностей.

При наличии большого объема работы председатели могут передать часть своих полномочий своим заместителям, о чем комитеты принимают соответствующие решения.

Заместители, во время отсутствия председателей или невозможности выполнять ими свои функции, руководят работой комитетов и ведут их заседания.

Статья 16.

Секретари комитетов выполняют следующие функции:

- готовят проекты планов работы комитетов;

- организуют ведение протоколов заседаний комитетов;

- организуют подготовку материалов для заседаний комитетов;

- сообщают членам комитетов о времени, месте и повестке дня заседаний комитетов;

- ведут учет данных и выполненных поручений членами комитетов;

- по истечении полномочий постоянных комитетов готовят к сдаче в архив их протоколы и другие материалы.

Статья 17.

По решению Думы председатель или другие члены комитетов могут работать на штатной основе или частично оплачиваемой основе.

Статья 18.

Члены комитетов обязаны присутствовать на заседаниях комитетов и выполнять возложенные на них поручения.

Члены комитетов, не согласные с решением комитетов, имеют право выразить особое мнение по принимаемым решениям. Особое мнение должно быть выражено сразу после принятия решения. Оно освобождает его автора от ответственности за принятое решение.

При невозможности присутствовать на заседаниях комитетов их члены ставят в известность председателя или секретаря о причинах своего отсутствия.

При систематической неявке на заседания комитетов, без уважительных причин, члены комитетов могут быть выведены из их состава большинством голосов.

Статья 19.

Заседания комитетов и временных комиссий проводятся как правило открытыми, но в особых случаях могут быть и закрытыми, и на них имеют право присутствовать только депутаты Думы.

Статья 20.

Комитеты, по решению Думы, могут проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к их ведению и представляющие общий интерес. Порядок проведения публичных слушаний в постоянных комитетах определяется Регламентом Думы.

Комитеты могут проводить совместные заседания.

Решения, принятые на совместных заседаниях комитетах, подготовленные ими заключения, предложения, рекомендации и проколы заседаний подписываются председателями соответствующих комитетов и уполномоченными сторон.

Статья 21.

В случае, если на совместных заседаниях комитетов не выработано единое мнение, вопрос передается на разрешение согласительной комиссии.

Согласительная комиссия образуется на паритетных началах. Предложения согласительной комиссии передаются сторонам в письменном виде. Согласительная комиссия может предложить на рассмотрение сторон несколько вариантов урегулирования разногласий.

Предложения согласительной комиссии рассматриваются совместно.

В случае, если предложения согласительной комиссии по урегулированию разногласий не приняты хотя бы одной из сторон, согласительная комиссия доводит результаты своей работы до сведения Председателя Думы, который выносит вопрос, вызвавший споры сторон, на рассмотрение сессии Думы.

Статья 22.

По решению комитетов, в них могут создаваться секторы по отдельным направлениям деятельности комитетов, или эти направления закрепляются за заместителями председателей комитетов.

Статья 23.

Материально-техническое, информационное и другое обслуживание деятельности комитетов и временных комиссий Думы обеспечивается председателем и аппаратом Думы.


Статья 24.

В случае необходимости Дума упраздняет и реорганизует действующие, а также создает новые комитеты и временные комиссии и вносит изменения в их состав.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

О Положении "О комитетах и временных комиссиях Псковской городской Думы"

Название документа: О Положении "О комитетах и временных комиссиях Псковской городской Думы"

Номер документа: 6

Вид документа: Решение Псковской городской Думы Псковской области

Принявший орган: Псковская городская Дума Псковской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 22 марта 1996

Дата начала действия: 22 марта 1996