ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

О  комплексной  программе  по  усилению  борьбы   с
преступностью в Псковской области на 1996-1997 годы


(принято на 37 сессии Собрания первого созыва)

Рассмотрев представленный Администрацией области проект Комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в Псковской области на 1996-1997 годы, областное Собрание депутатов решило:

1. Утвердить Комплексную программу по усилению борьбы с преступностью в Псковской области на 1996-1997 годы.

2. Вопросы финансирования мероприятий данной программы в 1997 году рассмотреть при утверждении областного бюджета на 1997 год.

     Председатель областного
     Собрания депутатов                                  Ю.А. Шматов

Псков
31 октября 1996 годы


УТВЕРЖДЕНА
решением Псковского областного
Собрания депутатов 31.10.96 г.

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ
С  ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ПСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ НА
1996 - 1997 ГОДЫ

ПАСПОРТ
Комплексной программы по усилению борьбы
с преступностью  в  Псковской области на
1996 - 1997 годы

     Наименование Программы         - Комплексная программа по
                                      усилению борьбы с
                                      преступностью в Псковской
                                      области на 1996-1997 годы

     Дата принятия решения о        - 21 мая 1996 года, распоряжение
     разработке Программы             Администрации области N 234-р

     Основные разработчики           УВД Псковской области

        Прокуратура области, военная
             прокуратура Псковского гарнизона

         Управление Федеральной службы
              безопасности по Псковской области

                                     Управление Федеральной  службы

                                     налоговой полиции РФ по Псковской области  

                                     Псковская таможня  

                                     Управление юстиции области  

                                     ОВО "Псков" СЗПО ФПС РФ,

                                     Главное управление образования  

                                     Администрация области

     Цель Программы                 - главной целью Программы
                                      является коренное изменение
                                      криминальной ситуации в
                                      области, обеспечение
                                      наращивания усилий всех
                                      государственных и общественных
                                      институтов в борьбе с
                                      преступностью, охране
                                      конституционных прав и свобод
                                      граждан, создание условий для
                                      неотвратимости наступления
                                      ответственности за совершенные
                                      преступления

     Сроки и этапы реализации         1 этап - первое полугодие
                                      1996 года

                                      2 этап - второе полугодие
                                      1996 года

                                      3 этап - первое полугодие
                                      1997 года

                                      4 этап - второе полугодие
                                      1997 года

     Ожидаемые конечные результаты  - реализация Программы
     реализации Программы             обеспечит:

- повышение уровня общественной безопасности, борьбы с преступностью, общественного порядка,защиты частной,государственной, муниципальной и иных форм собственности; замедление темпов прироста тяжких и иных наиболее распространенных видов преступлений; создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения ее последствий; формирование действенной системы профилактики правонарушений ( в том числе и среди несовершеннолетних); повышение доверия общества к правоохранительным органам; привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью; формирование основ правовой культуры населения и должностных лиц; обеспечение надлежащих условий деятельности правоохранительной системы и повышения ее эффективности

Доклады о ходе реализации данной Программы должны быть представлены в Администрацию области к 10 января и 15 июля 1997 года и к 10 января 1998 года.

Ход и результаты выполнения мероприятий могут быть рассмотрены на заседаниях Администрации области.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами

Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью в области на 1996-1997 годы разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 года N 600 "О федеральной программе по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы".

Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на исследованиях основных тенденций криминогенной ситуации в области, прогнозных оценках их дальнейшего развития, анализе предварительных результатов выполнения мероприятий, предусмотренных Региональной программой по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы.

Реализация мер, предусмотренных Региональной программой по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы, позволила активизировать деятельность правоохранительных органов в борьбе с преступностью, эффективнее реагировать на заявления и сообщения граждан о правонарушениях.

Основные тенденции развития криминальной обстановки в области

Развитие криминальной обстановки в области, преобладавшее на протяжении последних лет, в текущем году несколько приостановилось. Количество зарегистрированных преступлений снизилось на 13,1%. Общая раскрываемость преступлений увеличилась на 4,8%.

Наметились положительные изменения в состоянии правопорядка на улицах и профилактики правонарушений.

Наряду с этим преступность в области продолжает оставаться одним из основных дестабилизирующих факторов развития общества, порождает у граждан чувство тревоги за свою безопасность и благополучие, снижает доверие к органам власти и управления. Несмотря на снижение количества тяжких преступлений на 8,6% их удельный вес продолжает расти с 53,1% до 55,8%. Количество убийств к аналогичному периоду прошлого года возросло на 11,4%, вызывает обеспокоенность рост преступлений, связанных с использованием огнестрельного оружия.

Отмечены факты попыток проникновения участников преступных групп в органы государственной власти и местного самоуправления. Возросло на 54,1% количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Не снижается напряженность алкогольно-криминальной ситуации.

Процессы социальной дифференциации населения осложняют проблемы предупреждения преступности среди несовершеннолетних, неработающих. Их решение затрудняется нестабильностью экономического развития области. Снижение объектов производства влечет сокращение рабочих мест, увеличение безработицы.

В этих условиях эффективная система противостояния преступности возможна только при условии единства действий всех органов государственной власти и управления, общественных организаций.

2. Система программных мероприятий

Программа содержит меры по организационно-правовому обеспечению усиления борьбы с преступностью: защите жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, повышению эффективности раскрытия и расследования преступлений; совершенствованию профилактики правонарушений; защите конституционного строя, целостности и безопасности государства, борьбе с терроризмом, незаконными вооруженными формированиями; противодействию организованной преступности и коррупции; защите экономической безопасности государства, частной, государственной, муниципальной и иных видов собственности; предупреждению преступлений со стороны военнослужащих; совершенствованию уголовно-исполнительной системы; обеспечению правопорядка, общественной безопасности на улицах, транспорте, в иных общественных местах; развитию и укреплению международного сотрудничества в борьбе с преступностью; кадровому обеспечению правоохранительной системы; государственной поддержке финансового и материально-технического обеспечения.

2.1. Защита жизни, здоровья, свободы и достоинства
граждан, повышение  эффективности раскрытия и
расследования преступлений

-------------------------------------------------------------------------------
NN           Содержание мероприятий           срок            Исполнители
пп                                         исполнения
-------------------------------------------------------------------------------

2.1.1.Принять участие в подготовке проек-     1996    УВД, УФСБ РФ, прокуратура
тов законодательных и иных нормативных ак-            области, УФСНП, Админист-
тов, регулирующих отношения территориальных           рация области
органов внутренних дел, органов безопаснос-
ти и прокуратуры с органами местного само-
управления, в соответствии с положениями
Федерального закона "Об общих принципах ор-
ганизации местного самоуправления в Россий-
ской Федерации".

2.1.2.Выборочно проверить законность отчуж-
дения приватизированного жилья (купли-прода-
жи, мены, дарения). Установить судьбу пожи-
лых, одиноких, а также психически больных,
страдающих алкоголизмом граждан, чьи права
собственника были нарушены противоправными
сделками.
В целях защиты граждан от криминальных пося-  1996-   Прокуратура области, прав-
гательств на их жилище в муниципальных орга-  1997    ление социальной защиты
нах, жилтовариществах, жилищно-строительных           населения области, УВД,
кооперативах ввести учет одиноких и пожилых           комитет здравоохранения
нанимателей и собственников жилья.                    области, Администрации
                                                      городов и районов.

2.1.3.Обобщить следственную и судебную прак-  1996-   Прокуратура области, УВД
тику применения ст. ст. 115,116,117,119,213,  1997    области
222,223,228 УК РФ как одной из основных форм  годы
предупреждения тяжких преступлений против
личности.

2.1.4.Разработать и реализовать комплекс      1996    УВД области. УФСБ,
оперативно-розыскных мероприятий по предуп-   год     прокуратура области
реждению, раскрытию и расследованию умышлен-
ных убийств, в том числе лиц, занимающихся
предпринимательской и банковской деятель-
ностью. Подготовить методические рекоменда-
ции по тактике и методике их раскрытия.

2.1.5.Проработать вопрос в соответствующих     1997   Комитет здравоохранения
федеральных органах о придании экспертам       год    области, Бюро судебно-
бюро статуса сотрудников правоохранительных           медицинской экспертизы
органов в случае получения увечья или гибели
связанных с выполнением служебных обязаннос-
тей, а также предоставление необходимых льгот
-------------------------------------------------------------------------------

          Защита конституционного строя, целостности и безопасности
                государства, борьба с терроризмом, незаконными
                         вооруженными формированиями

-------------------------------------------------------------------------------

2.2.1.Принять участие в подготовке проекта     1996   Прокуратура области, ОВО
федерального законодательного акта об опре-    год    "Псков" СЗПО ФСП РФ,
делении компетенции правоохранительных ор-            Псковская, Печорская, Пы-
ганов и субъектов Российской Федерации по             таловская и Себежская
обеспечению безопасности в приграничной тер-          таможни, УВД области,
ритории, механизма привлечения населения к            Администрация области,
охране границы.                                       УФСНП России.

2.2.2.Подготовить предложения в соответству-   1996   Администрация области,
ющие федеральные органы власти по вопросу      год    ГТК, УВД, Прокуратура
возможности предоставления органам исполни-           области ОВО "Псков"
тельной власти субъектов РФ и органам местно-         СЗПО ФПС РФ
го самоуправления полномочий по использованию
части средств  получаемых от реализации конт-
рабандных товаров, на мероприятия по укрепле-
нию пограничного режима и борьбы с преступ-
ностью.

2.2.3.Разработать план и осуществить неотлож-  1996   Администрации городов и
ные меры по защите территорий Псковской об-           районов, Штаб по делам
ласти, особенно в населенных пунктах, имеющих         гражданской обороны и
экологически опасные производства. Подготовить        чрезвычайным ситуациям
планы первоначальных действий правоохранитель-        области, УФСБ РФ, УВД
ных органов, аварийных служб, ближайших воин-         области, воинские части
ских частей и подразделений при возникновении         и соединения, ОВО "Псков"
угрозы чрезвычайных ситуаций, в том числе             СЗПО ФПСРФ, комитет по
террористических актов, предусмотреть меры            охране природы области,
развертывания санитарно-спасательных отрядов          комитеты по транспорту,
по оказанию масштабной медицинской помощи             по строительству и ЖКХ,
потерпевшим.                                          экономики Администрации
                                                      области, управление
                                                      сельского хозяйства
                                                      области

2.2.5.Для накопления и анализа данных о воз-   1996-  УФСБ, УВД, прокуратура
можно готовящихся и совершенных террористи-    1998   области, ЛОВД, УФСК
ческих актах и лицах, принимавших в них учас-  годы
тие, в также других сведений, имеющих отно-
шение к террористической деятельности и вы-
работке на их основе предложений, направлен-
ных на противодействие возможным актам тер-
рора, на базе ИАО УФСБ создать единый инфор-
мационный банк данных.

2.2.6.Провести паспортизацию безопасности      1996   УВД, Общество охраны при-
промышленных объектов, составить перечень      год    роды, Штаб по делам граж-
промышленных, научных и военных объектов и            данской обороны и чрезвы-
объектов жизнеобеспечения, представляющих             чайным ситуациям, Гостех-
повышенную технологическую и экономическую            надзор, УФСБ, Администра-
опасность и уязвимых в террористическом               ция области
отношении

2.2.7.Разработать план мероприятий по пре-   1 квар-  УФСБ, УВД, прокуратура
дотвращению диверсий, терактов и др. прес-   тал      области, штаб по делам
тупных посягательств на особо важные объ-    1997 г.  гражданской обороны и
екты, предприятия жизнеобеспечения и лик-             чрезвычайным ситуациям
видации последствий чрезвычайных ситуаций

2.2.8.Систематически в соответствии с раз-   1996-    УВД, УФСБ, прокуратура
работанными планами проводить целевые опе-   1997     области, ОВО "Псков"
рации по пресечению деятельности организо-   годы     СЗПО ФСП РФ
ванных преступных структур и отдельных
лиц по незаконному перемещению через госу-
дарственную границу оружия, боеприпасов,
взрывчатых и наркотических веществ, страте-
гических и иных ресурсов, а также недопуще-
нию незаконного пересечения границы.

2.2.9.Провести мероприятия по выявлению      1996-    УВД, УФСБ, прокуратура
и ликвидации на территории области непре-    1997     области, ОВО "Псков"
дусмотренных законодательством военизиро-    годы     СЗПО ФСП РФ, УФСК
ванных формирований, групп, а также по
предупреждению их образования и проникно-
вения на территорию области.

2.2.10.Регулярно проводить учения по от-     1996-    УВД, УФСБ, ФПС, ЛОВД
работке взаимодействия при нападении на      1997     ОВО "Псков" СЗПО ФСП РФ
особо важные объекты, захвате заложников,    годы
возникновении угрозы совершения террорис-  1 раз в
тических актов на территории приграничных  полугодие
районов. Внести коррективы в специальные
планы организации оперативно-тактических
учений.

2.2.11.Разработать мероприятия по инфор-     1996    УВД, управление печати и
мированию населения о формах проявления      год     массовой информации области
терроризма и действиях граждан при воз-              пресс-центр Администрации
никновении кризисных ситуаций.                       области

2.2.12.На объектах гражданской авиации,      1996    Комитет по транспорту
военных аэродромах осуществить дополни-      год     Администрации области,
тельные меры защиты от незаконного вме-              воинские части и соедине-
шательства в их деятельность, по усиле-              ния, УВД области, УФСБ РФ,
нию охраны аэропортов, наземных служб и              ОВО "Псков" СЗПО РФ
предприятий с целью предупреждения и
пресечения террористической деятельности,
организации совместно со службой авиа-
ционной безопасности авиапредприятий
выборочного досмотра багажа пассажиров,
прибывающих из регионов, расположенных
вблизи зон боевых действий и межнацио-
нальных конфликтов.
-------------------------------------------------------------------------------

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»