Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 1996 года N 292


Об утверждении Положения об аварийно-спасательных формированиях, входящих в Псковскую подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 24.07.01)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 21.09.22 на основании постановления Правительства области
от 16.09.2022 N 160
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 20.09.22, N 2061754542009202201
_____________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
    постановлением Администрации области от 24.07.01 N 275.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и в соответствии с постановлением Администрации области от 02.04.96г. N 97 "Об утверждении Положения о Псковской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об аварийно-спасательных формированиях, входящих в Псковскую областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Рекомендовать главам районов, мэрам городов Пскова и Великие Луки рассмотреть вопрос о создании на подведомственных территориях аварийно-спасательных формирований.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на штаб по делам ГО и ЧС области.


И.о. Главы Администрации области                   В.А. Звонков

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации
Псковской  области от 21.10.
1996 года N 292

ПОЛОЖЕНИЕ
об  аварийно - спасательных   формированиях,  входящих  в
Псковскую  областную  подсистему  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок создания и привлечения аварийно-спасательных формирований, входящих в Псковскую областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Положение разработано на основании Федерального Закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 года N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" и от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Администрации области от 2 апреля 1996 года N 97 "Об утверждении Положения о Псковской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

1.2. Аварийно-спасательное формирование (далее именуется АСФ) это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

1.3. Задачами аварийно-спасательного формирования являются:

- поддержание в постоянной готовности сил и средств к проведению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- поиск, извлечение, транспортировка пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации, оказание первой медицинской помощи;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях области;

- проведение эвакомероприятий из зоны чрезвычайных ситуаций;

- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация взаимодействия и координация действий сил, привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.          

       (Пункт 1.3 в редакции постановления Администрации области от 24.07.01 N 275 ).


1.4. Основные требования, предъявляемые к АСФ:

- АСФ должно соответствовать разработанной для него организационно-штатной структуре и размещено таким образом, чтобы обеспечить прибытие в установленные сроки к месту чрезвычайной ситуации;

- АСФ должно быть укомплектовано спасателями, знающими специфику ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территории;

- АСФ должно быть оснащено табельными техническими и транспортными средствами, обеспечивающими выполнение возложенных на него задач и функций по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Табель оснащения устанавливается нормативными документами учредителя АСФ.

- АСФ должно иметь помещения и оборудование, обеспечивающее население круглосуточного дежурства, надежную связь с обслуживаемыми объектами и органами управления, системы оповещения личного состава формирования, размещения транспорта, имущества и установленных запасов материальных средств;

- АСФ должно быть обеспечено учебно-тренировочной базой, позволяющей проводить все виды подготовки, необходимой для обеспечения соответствующего уровня готовности спасателей и формирования в целом.

1.5. Создание АСФ.

В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, АСФ могут создаваться:

- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные АСФ;

- на нештатной основе - нештатные АСФ;

- на общественных началах - общественные АСФ.

1.5.1. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные АСФ создаются:

- по решению Администрации области

- в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, АСФ, - руководством организаций по согласованию со штабом по делам ГО и ЧС Псковской области;

- в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.5.2. Нештатные АСФ создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.5.3. Общественные АСФ создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

II. АТТЕСТАЦИЯ

АСФ, спасателей и образовательных учреждений по их
подготовке на территории Псковской области

II.1. Все АСФ подлежат аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

II.2. Аттестация АСФ, спасателей, привлекаемых к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также образовательных учреждений по их подготовке, проводится с целью определения:

- степени готовности и возможности привлечения АСФ и спасателей к выполнению ими поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

- соответствия профессиональной выучки, медицинской подготовки, физической, психологической и моральной готовности спасателей требованиям нормативных документов;

- возможности и способности образовательных учреждений качественно решать задачи подготовки спасателей.

II.3. Аттестация проводится административно-территориальной комиссией по аттестации АСФ на территории области в соответствии с "Положением об аттестации АСФ, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Псковской области".

Областная административно-территориальная аттестационная комиссия формируется на базе комиссии по чрезвычайным ситуациям и возглавляется председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Состав административно-территориальной аттестационной комиссии (по представлению руководителей комиссии по чрезвычайным ситуациям) согласовывается в Северо-Западном региональном центре по делам ГО и ЧС и утверждается Межведомственной аттестационной комиссией.

Административно-территориальная аттестационная комиссия координирует и контролирует деятельность ведомственных аттестационных комиссий на территории Псковской области и оказывает им методическую помощь.

II.4. Требования к порядку проверки знаний, правил, норм и инструкций по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также к физическим, морально-волевым качествам, профессиональным знаниям и навыкам спасателей и должностных лиц, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работ при присвоении им соответствующей квалификации определяются требованиями к знаниям и способностям к действиям, изложенным в единых базовых программах подготовки спасателей, утвержденных Межведомственной аттестационной комиссией, ведомственными нормативными документами, уставами и положениями АСФ.

II.5. По результатам аттестации территориальной аттестационной комиссии выдается:

- АСФ - свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.

- Спасателю - удостоверение спасателя и личная книжка спасателя.

- Образовательному заведению - свидетельство на право подготовки специалистов РСЧС.

Ведомственные аттестационные комиссии при необходимости разрабатывают свои аттестационные документы и информируют об этом административно-территориальную аттестационную комиссию области.

II.6. АСФ, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно - спасательных работ не привлекаются.

II.7. Все АСФ подлежат обязательной регистрации.

Регистрацию АСФ в установленном порядке осуществляют штаб по делам ГО и ЧС области и штабы по делам ГО и ЧС районов и городов Пскова и Великие Луки в соответствии со своими полномочиями.

III. ПОРЯДОК

привлечения АСФ к ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории Псковской  области

III.1. Привлечение АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными АСФ объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

- по решению уполномоченных на то должностных лиц Администрации области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных АСФ, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.

III.2.1. Привлечение профессиональной аварийно-спасательной службы области, профессиональных АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными АСФ.

III.2.2. Привлечение профессиональной аварийно-спасательной службы области, профессиональных АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Российской Федерации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации на основе международных договоров Российской Федерации.

III.3. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций АСФ, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательной службы и АСФ, выплату им вознаграждения, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, бесплатное медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Текст документа сверен по:

официальная рассылка

-----------------------------------------------------------

Редакция документа с учетом изменений

и дополнений подготовлена Псковским

представительством ИПС "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»