Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об основных положениях программы приватизации объектов муниципальной собственности г. Пскова после 1 июля 1994 г.

____________________________________________________________________
Утратил силу c 09.06.10 на основании постановления Администрации города

 от 24.05.2010 N 1016, Псковские новости от 09.06.10 N 6
____________________________________________________________________

Во исполнение Указа Президента российской Федерации "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" от 22 июля 1994 года N 1535 и в связи с окончанием срока действия приватизационных чеков ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Основные положения программы приватизации объектов муниципальной собственности г. Пскова после 1 июля 1994 года Основные положения действуют до принятия Федерального закона "Об утверждении Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г."

     Глава Администрации г. Пскова                    А.В. Прокофьев

Псков
2 ноября 1994 года
N 130


ОСНОВНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ   ПРОГРАММЫ   ПРИВАТИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г. ПСКОВА
ПОСЛЕ 1 ИЮЛЯ 1994 г.

1. ВВЕДЕНИЕ

Основные положения программы приватизации объектов муниципальной собственности г. Пскова (далее именуются основные положения) разработаны в соответствии с Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г., утвержденными Указом Президента Российской Федерации N 1535 от 22 июля 1994 года (далее именуются - Основные положения Государственной программы приватизации). Основные положения устанавливают цели и порядок применения положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284 (далее именуется Государственная программа приватизации), и Программы приватизации объектов муниципальной собственности г. Пскова, утвержденной постановлением администрации г. Пскова от 23 марта 1994 года N 28 (далее именуется городская программа приватизации), после завершения срока действия приватизационных чеков.

1.1. Главными целями приватизации муниципальных предприятий после завершения срока действия приватизационных чеков являются:

- повышение эффективности экономики города в целом и деятельности отдельных предприятий,

- формирование широкого слоя частных собственников,

- привлечение в производство инвестиций, в том числе иностранных,

- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, а также защите прав частных собственников (акционеров).

1.2. Приватизация муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры (в том числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебного, производственного, социального и культурного назначения), учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий) до принятия соответствующих федеральных законов не осуществляется.

1.3. Приобретение земельных участков в собственность осуществляется в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 года N 631 "Об утверждении порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности", от 27 октября 1993 года N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" и разделом "Приватизация недвижимого имущества" настоящих положений.

1.4. Принятые до утверждения основных положений решения о приватизации муниципальных предприятий подлежат обязательному выполнению.

1.5. Продажа муниципальных предприятий, акций акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования муниципальных предприятий, планы приватизации, которых были утверждены до 1 июля 1994 года, осуществляется в соответствии с учрежденными планами приватизации.

1.6. Способы приватизации, требования и льготы, предоставляемые при приватизации, установленные Основными положениями Государственной программы приватизации, обязательны для исполнения органами государственной власти и местного самоуправления. Не допускается введение указанными органами ограничений на приватизацию предприятий и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности, не предусмотренных Государственной программой приватизации и Основными положениями.

2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В
АКЦИОНЕРНЫЕ  ОБЩЕСТВА  И  ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ ОБ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ

2.1. Муниципальные предприятия с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1994 года 20 млн.рублей и более подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа с единовременным предоставлением льгот членам трудовых коллективов и лицам, приравненным к ним, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена.

2.2. Учредителем создаваемых акционерных обществ открытого типа является Комитет по управлению муниципальным имуществом города.

2.3. Преобразование муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества, с учетом Основных положений.

2.4. Органы местного самоуправления имеют право принимать решения:

1) в отношении предприятий, относящихся к разряду действующей городской программы приватизации объектов муниципальной собственности (раздел 2.4. Государственной программы):

- о запрещении осуществлять приватизацию;

- о величине и сроках закрепления в муниципальной собственности пакета акций.

2) в отношении иных предприятий:

- о преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа независимо от стоимости основных фондов;

- о выборе способа продажи пакетов акций в соответствии с Основными положениями;

- об исключении из состава имущества, учитываемого при определении уставного капитала приватизируемого предприятия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (домов культуры, стадионов, спортивных сооружений и других), обслуживающих .....

2.5. По решению органов местного самоуправления деятельность Комитета по управлению муниципальным имуществом как органа, осуществляющего приватизацию, может финансироваться дополнительно за счет средств городского бюджета.

3. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ И ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ

3.1. Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации или комиссией по приватизации Комитета по управлению муниципальным имуществом в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Государственной программой, Основными положениями, а также программой приватизации объектов муниципальной собственности города и иными нормативными актами, не противоречащими вышеуказанным актам законодательства Российской Федерации.

3.2. Предусматривается использование в порядке, установленном Основными положениями Государственной программы приватизации, следующих способов приватизации:

3.2.1. Безвозмездная передача акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, работникам указанных предприятий и приравненных к ним лицам в соответствии со льготами, предусмотренным подпунктом 3.4.1. Основных положений Государственной программы приватизации.

3.2.2. Продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации:

- работникам предприятий и приравненных к ним лицам по закрытой подписке, в соответствии с льготами, предоставленными им Основными положениями:

- по инвестиционному конкурсу;

- по коммерческому конкурсу;

- на аукционе, в том числе проводимом с использованием институтов фондового рынка (включая фондовые биржи);

- на специализированном аукционе по продаже акций.

3.2.3. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами:

- на аукционах;

- по коммерческому конкурсу;

- по инвестиционному конкурсу;

3.2.4. Выкуп арендованного имущества.

3.2.5. Продажа предприятий товариществам в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными п. 5.16. Государственной программы приватизации.

3.3. Все муниципальные предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы:

- первая включает в себя мелкие предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1994 года не более 20 млн. рублей, подлежащие продаже по коммерческому и инвестиционному конкурсу, на аукционе;

- вторая группа включает в себя все остальные предприятия, преобразуемые в акционерные общества открытого типа.

3.4. Порядок продажи акций акционерных обществ открытого типа и предоставление льгот членам трудового коллектива осуществляется в соответствии с п. 3.4. Основных положений Государственной программы приватизации.

3.5. Определение начальной цены муниципальных предприятий.

3.5.1. Величина уставного капитала при преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа, оценка стоимости имущества муниципальных предприятий при продаже их на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу определяются по данным баланса предприятия на 1 января 1994 года с учетом результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации, в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" (с последующими изменениями, внесенными в уставном порядке), в части, не противоречащей Основным положениям Госпрограммы.

3.5.2. Начальная цена при продаже муниципальных предприятий, а также акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе преобразования муниципальных предприятий по конкурсу, на аукционе может устанавливаться в пределах не менее 70 процентов и не более 2-кратной величины номинальной стоимости объекта приватизации, определенной в п. 3.5.1. Основных положений.

3.5.3. Начальная цена муниципального предприятия, а также акций акционерных обществ, созданных в процессе преобразования муниципальных предприятий, установленная планом приватизации, который был утвержден до принятия Основных положений, может быть при их продаже по конкурсу или на аукционе увеличена решением Комитета по управлению муниципальным имуществом, но не более, чем в 20 раз.

3.6. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также не завершенных строительством объектов.

3.6.1. Продажа имущества ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится исключительно на аукционе Комитетом по управлению муниципальным имуществом.

3.6.2. Порядок продажи имущества (активов) действующих муниципальных предприятий определяются самими предприятиями с разрешения Комитетов по управлению муниципальным имуществом. При этом 80 процентов средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20 процентов распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации. Высвобождающиеся автотранспорт, речные суда предприятий, организаций, учреждений и предприятий транспорта (в том числе находящихся в процессе приватизации) реализуются на аукционе.

3.6.3. Приватизация не завершенных строительством объектов осуществляется по решению Комитета по управлению муниципальным имуществом (в том числе по предложению предприятия):

- путем продажи активов этих объектов на аукционе или по конкурсу;

- путем учреждения открытого акционерного общества со 100-процентным государственным капиталом с последующей продажей акций.

Выбор одного из указанных выше способов приватизации объектов, не завершенных строительством, осуществляется предприятием в месячный срок с момента принятия решения об их приватизации. Если способ приватизации не определен предприятием в указанный срок, он определяется Комитетом по управлению муниципальным имуществом. Средства, полученные от продажи имущества, распределяются в соответствии с п. 3.6.2.

3.6.4. Приватизируемое муниципальное предприятие вправе принять решение об исключении объектов, не завершенных строительством, из состава своих активов. Составление разделительного баланса возлагается на Комитет по управлению муниципальным имуществом. В этом случае объекты, не завершенные строительством, приватизируются Комитетом по управлению муниципальным имуществом независимо от указанного предприятия.

4. ПРИВАТИЗАЦИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Основными положениями городской программы регламентируется приватизация следующих объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности:

- сданных в аренду объектов нежилого фонда: зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах;

- земельных участков (кроме неподлежащих приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации), на которых расположены приватизируемые предприятия или объекты недвижимости, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц, а также вышеуказанные объекты недвижимости, сданные в аренду;

- незанятых (неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений в том числе встроенно-пристроенных помещений жилых домах вместе с земельными участками (долями земельных участков), на которых они расположены;

- земельных участков, в том числе с находящимися на них объектами недвижимости, предоставленных гражданам и их объединениям на введение предпринимательской деятельности.

4.2. Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в аренду объектов нежилого фонда, включая здания и строения, являющиеся объектами исторического и культурного значения, за исключением объектов, на которые распространяются ограничения, установленные разделом 2.1. Государственной программы, а также зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами. При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры, приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке, в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отказ в продаже находящегося в муниципальной собственности земельного участка (за исключением земельных участков речных и воздушных портов) собственнику здания, строения, сооружения, нежилого помещения, расположенного на этом участке, допускается исключительно в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Продаже не подлежат находящиеся в муниципальной собственности незастроенные земельные участки:

сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фонда, особо охраняемых земель, для которых законодательством Российской Федерации установлен особый режим приватизации;

зараженные опасными веществами и подвергшиеся биогенному заражению;

общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, бульвары, сады, водоемы, пляжи и иные участки, отнесенные в соответствии с законодательством к землям общего пользования).

4.3. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции, осуществляется исключительно на открытых аукционах (конкурсах) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Продажа иных объектов нежилого фонда на аукционе, конкурсе не допускается.

4.3. Продажу земельных участков и иных объектов недвижимости осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»