АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О разработке программы социально-экономического развития на 1995-1997 годы
 и утверждении разработки и реализации целевых региональных программ

(с изменениями на 12 января 1995 года)

____________________________________________________________________

Текст  документа   с  изменениями  и  дополнениями,  внесенными:

Распоряжением Администрации области от 12.01.95 N 9-р.

____________________________________________________________________

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1994 года N 1828-р

1. Утвердить Порядок разработки и реализации региональных целевых программ развития области и федеральных целевых программ, в которых участвует Псковская область, согласно приложению.

2. Комитету по экономическому прогнозированию развитию рыночных структур:

- до 1 января 1995 года сформировать перечень важнейших проблем социально-экономического развития области;


- до 20 марта 1995 года подготовить и направить в Министерство экономики России проект программы социально-экономического развития Псковской области.

3. Администрациям городов и районов области, комитетам по промышленности и производственной инфраструктуре, по строительству, транспорту и ЖКХ, по социальной политике, по продовольствию и заготовкам, по внешнеэкономическим связям в целях выполнения п.2 настоящего распоряжения представить в комитет по экономическому прогнозированию и развитию рыночных структур:

- до 19 декабря предложения в перечень важнейших проблем социально-экономического развития области;

- до 30 декабря предложения для включения в проект программы социально-экономического развития области, в т.ч. по приграничным районам в соответствии с требованиями к проектам программ, изложенными в Порядке разработки и реализации региональных целевых программ развития области.(Раздел II, п.6 - приложение N 1)


2.2. Рекомендовать администрациям городов и районов области при разработке местных целевых программ и их реализации руководствоваться настоящим Порядком.

2.3. Возложить на комитет по экономическому прогнозированию и развитию рыночных структур методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации региональных программ Псковской области и федеральных целевых программ, в которых участвует Псковская область.

     Глава администрации области                         В.Н.Туманов

ПРОЕКТ ВНОСИТ:

     Комитет по экономическому прогнозированию
     и развитию рыночных структур                    Д.А.Ранишевский

СОГЛАСОВАНО:

     Зам.главы администрации                             Б.Г .Полозов

     Комитет по промышленности и
     производственной инфраструктуре                   В.П.Шеломенов

     Комитет по строительству,
     транспорту и ЖКХ                                  В.П.Анистратенко

     Комитет по социальной политике                       Д.С.Петров

     Комитет по внешнеэкономическим связям              Г.М.Крайзман

     Комитет по продовольствию и заготовкам           П.И.Пархоменко

     Финансовое управление                             В.И.Полещенко

     Государственно-правовой комитет                      О.А.Кушнир

     Управление делами                                   Г.В.Судаков

Псков,
от 6 декабря 1994 г.
N 623-р

                                             

ПРИЛОЖЕНИЕ
                                к распоряжению администрации области
                                    от 06 декабря 1994 года N 623-р

ПОРЯДОК
разработки и реализации региональных целевых программ развития
Псковской области и федеральных целевых программ, в которых
участвует Псковская область

I. Общие положения

1. Региональные целевые программы развития области и федеральные целевые программы, в которых участвует Псковская область"*", являются важнейшим средством реализации структурной политики области, активного воздействия на экономические процессы для достижения конечных социально-экономических целей.

----------------

* В дальнейшем - программы

2. По содержанию программы подразделяются на научно-технические, инновационные, социальные, инвестиционные, экономические и другие.

3. Программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач.

II. Разработка программ

1. Отбор проблем для программной разработки и реализации на региональном уровне осуществляется в соответствии с основными приоритетами и целями социально-экономического развития области, направлениями структурной политики, прогнозами развития региональных потребностей и финансовых ресурсов, результатами анализа экономического и экологического состояния области, внешнеэкономическим условиям.

2. Инициаторами постановки проблем и обоснования необходимости их решения программными методами на региональном уровне могут выступать комитеты и управления администрации области, городские и районные администрации, другие организации.

Инициаторы постановки проблем направляют в комитет по экономическому прогнозированию и развитию рыночных структур администрации области предложения для включения их в перечень важнейших проблем, подлежащих программной разработке.

Предложения должны содержать:

обоснование проблемы и анализ причин их возникновения, предполагаемый взаимоувязанный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации товаров (работ, услуг) для решения проблемы, и возможные сроки их реализации, а также предварительную оценку ожидаемой социально-экономической эффективности, соответствия экологическим требованиям и последствий от реализации программных мероприятий;

потребность в финансовых (бюджетных и внебюджетных), материальных и трудовых ресурсах и источники их обеспечения;

перечень возможных заказчиков, разработчиков и исполнителей программ.

3. Комитет по экономическому прогнозированию и развитию рыночных структур на основании предложений комитетов и управлений администрации области ежегодно не позднее 1 сентября выносит на утверждение главы администрации области перечень важнейших проблем социально-экономического развития области, в который включает проблемы, подлежащие программной разработке.

4. Решением главы администрации области устанавливаются сроки разработки программ, определяются заказчики и по их представлению разработчики, с выделением в необходимых случаях головного. Заказчик и разработчик (головной) несут ответственность за своевременную и качественную разработку программы.

По крупномасштабным региональным целевым программам предварительно могут разрабатываться Концепции программ. Подготовка Концепций программ осуществляется на основании решений главы администрации области.

6. Заказчик подготавливает исходное задание на разработку проекта программы, организует и управляет действиями разработчиков. В качестве исполнителей к разработке программы могут привлекаться предприятия, организации, включая научно-исследовательские, проектно-конструкторские, технологические и учебные институты, профиль которых близок к разрабатываемой проблеме.

Проект программы должен содержать: обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния, конкретизированные качественно и количественно основные цели и задачи, этапы и сроки их выполнения программы, взаимоувязанную систему программных мероприятий, обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат; механизм реализации программы, а также предложения по организации управления реализацией программы и контролем за ходом ее выполнения, оценку социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий, сведения о заказчике программы, потенциальных исполнителей и соисполнителей работ.

Заказчики совместно с комитетом по экономическому прогнозированию и развитию рыночных структур и финансовым управлением области осуществляют оценки затрат и эффективности программ. По результатам проделанной работы заказчик подготавливает проекты бюджетных заявок для реализации программ.

7. Заказчик направляет проект программы, пояснительную записку с технико-экономическими обоснованиями (ТЭО) и бюджетными заявками комитету по экономическому прогнозированию и развитию рыночных структур, финансовому управлению и другим заинтересованным организациям.

8. Комитет по экономическому прогнозированию и развитию рыночных структур обобщает заключения (предложения, замечания) по проектам программ, представленные финансовым управлением и другими заинтересованными организациями и направляет их главе администрации области.

При необходимости с учетом заключений заказчик, обеспечивает доработку проекта программы, в том числе в части корректировки бюджетных заявок для финансирования программ.

9. Программы, требующие дополнительного финансирования из областного бюджета сверх уже предусмотренных бюджетом сумм, представляются на утверждение в областное Собрание депутатов. Программы, финансируемые за счет других источников, утверждает глава администрации области (в редакции, введенной в действие с 12 января 1995 года Распоряжением Администрации области от 12 января 1995 года N 9-р).

10. С учетом выделенных финансовых средств заказчики совместно с комитетом по экономическому прогнозированию и развитию рыночных структур проводят уточнение программ на очередной финансовый год по новым и действующим программам.

III. Финансирование программ

1. Программы должны содержать механизм финансирования не противоречащий законодательству.

Программы финансируются за счет средств местного бюджета, государственных субсидий, долевого участия заинтересованных в ней областей и районов, банковского кредита, выпуска займов, облигаций, иностранных инвестиций, добровольного выделения ассигнований заинтересованными предприятиями, общественными организациями, прочих внебюджетных источников.

2. Финансирование работ по каждой программе осуществляется целевым назначением, через заказчика, который является ответственным за выполнением этой программы.

3. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по программе заказчик рассматривает вопрос о дополнительных м ерах по привлечению внебюджетных средств для выполнения программ в указанные сроки.

При необходимости заказчик совместно с комитетом по экономическому прогнозированию и развитию рыночных структур и финансовым управлением вносит предложения глава администрации области о корректировке этапов реализации программы.

IV. Реализация программ и контроль за ходом их выполнения

1. Заказчики несут ответственность за своевременное выполнение программ, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Заказчики организуют в установленном порядке конкурсный отбор исполнителей по каждому программному мероприятию и осуществляют распределение финансовых средств по ним.

2. Заказчики программ, финансовое управление области, заинтересованные комитеты и управления администрации области, администрации городов и районов, а также независимые эксперты направляют до 10 февраля (следующего за отчетным года) в комитет по экономическому прогнозированию и развитию рыночных структур информацию о ходе работ по реализации программ, включающие оценку полученных результатов.

Комитет по экономическому прогнозированию и развитию рыночных структур на основе представленных материалов до 15 марта (следующего за отчетным года) представляет глава администрации области доклад о ходе реализации региональных целевых программ.


Текст документа сверен по:

официальная рассылка

___________________________________
     Редакция документа с учетом
     изменений и дополнений подготовлена
     Псковским представительством
     ИПС "Кодекс"




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»