Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2013 года N 268


Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Забайкальского края

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 30.06.2022 N 274.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 12 марта 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 17.11.2015 N 562, от 14.02.2017 N 40, от 17.04.2017 N 137, от 12.03.2019 N 62)




В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях обеспечения соблюдения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Правительство Забайкальского края постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 N 40)


утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Забайкальского края.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Забайкальского края
К.К.ИЛЬКОВСКИЙ



Утвержден
постановлением
Правительства Забайкальского края
от 25 июня 2013 г. N 268



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 17.11.2015 N 562, от 14.02.2017 N 40, от 17.04.2017 N 137, от 12.03.2019 N 62)



1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением на территории Забайкальского края требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - государственный контроль) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.


2. Государственный контроль в соответствии с установленными полномочиями осуществляют Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, Государственная инспекция Забайкальского края (далее - контролирующие органы).


(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 N 40)


3. Государственный контроль, организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).


При проведении государственного контроля в рамках государственного жилищного надзора учитываются особенности организации и проведения проверок, установленные частями 4(1) и 4(2) статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.


При проведении государственного контроля в рамках государственного строительного надзора учитываются особенности организации и проведения проверок, установленные частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


При проведении государственного контроля (надзора) в отношении субъектов малого предпринимательства учитываются особенности организации и проведения проверок в 2016 - 2018 годах, установленные статьей 26.1 Федерального закона.


(абзац введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 17.11.2015 N 562)


4. Государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона.


5. Документарная проверка проводится путем анализа документов проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, и (или) документов, полученных по запросу контролирующего органа в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона.


Абзац второй утратил силу. - Постановление Правительства Забайкальского края от 17.04.2017 N 137.


Документарная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 11, 13 и 14 Федерального закона.


6. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 12, 13 и 14 Федерального закона.


7. Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года на основании планов проверок, утверждаемых руководителем контролирующего органа в установленном порядке, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона.


(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 17.11.2015 N 562)


8. Утратил силу. - Постановление Правительства Забайкальского края от 12.03.2019 N 62.


9. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:


а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;


б) поступление в контролирующие органы сведений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;


в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);


г) приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.


10. Должностные лица контролирующего органа при проведении проверки осуществляют следующие действия:


а) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки;


б) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;


в) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления им недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления информации.


11. Должностными лицами контролирующего органа в отношении фактов нарушения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.


12. Проверки проводятся одним контролирующим органом или совместно несколькими контролирующими органами.


13. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.


14. Акт проверки оформляется должностным лицом контролирующего органа непосредственно после завершения проверки и составляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.


15. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контролирующего органа.


При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.


(абзац введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 17.11.2015 N 562)


В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение 15 календарных дней со дня получения акта проверки вправе представить в контролирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.


При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в контролирующий орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.


(абзац введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 17.11.2015 N 562; в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 N 40)


16. Должностные лица контролирующих органов при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению государственного контроля.


17. Действия должностных лиц контролирующих органов при осуществлении государственного контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»