Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ



ПРИКАЗ



22 мая 2012 года № 551

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги
 «Установление опеки или попечительства»

_____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 августа 2013 года на основании приказа Министерства
труда и социальной защиты Забайкальского края от 07 августа 2013 года № 408
______________________________________________________________________

(с изменениями на 27 декабря 2012 года)

_________________________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными

приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 14 августа 2012 года № 960 (Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" (www. e-zab.ru) от 22 августа 2012 года);

приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 14 сентября 2012 года № 1056  ( Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" (www. e-zab.ru) от 26 сентября 2012 года);

приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 27 декабря 2012 года № 1544 (Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" (www. e-zab.ru) от 16 января 2013 года)

_________________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Положением о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года № 222,

    

    приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги «Установление опеки или попечительства».

2. Признать утратившими силу приказы Министерства социальной защиты населения Забайкальского края:

- от 30 ноября 2010 года № 1517 «Об утверждении Административного регламента по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности»;

- от 15 июля 2011 года № 1053 «О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 30 ноября 2010 года № 1517».

3. Опубликовать настоящий приказ в электронном издании «Эталонный банк правовой информации «Законодательство России», размещённом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном портале Забайкальского края http://www.забайкальскийкрай.рф.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Министерства Т.Г.Рязанцеву.

Министр
 Г.В. Рева


УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края
от 22 мая 2012 года № 551
(с изменениями, внесенными
приказами Министерства социальной защиты населения Забайкальского края:
 от 14 августа 2012 года № 960, от 14 сентября 2012 года № 1056,
от 27 декабря 2012 года № 1544)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги «Установление опеки или попечительства»


1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента


Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги «Установление опеки или попечительства» (далее - административный регламент) является предоставление государственной услуги по установлению опеки над гражданами, признанными судом недееспособными по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации, и попечительства над гражданами, ограниченными судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.2. Круг заявителей


1.2.1. Заявителями являются совершеннолетние дееспособные граждане, не имеющие на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

1.2.2. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Орган исполнительной власти, непосредственно предоставляющий услугу - Министерство социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство), расположен по адресу: Забайкальский край, 672000, Забайкальский край, г.Чита, ул. Курнатовского,7.

1.3.2. Места нахождения территориальных органов Министерства на территориях муниципальных районов и (или) городских округов (далее - отделы Министерства) указаны в приложении № 1 к административному регламенту;

1.3.3. График работы Министерства, отделов Министерства:

Понедельник - четверг: 8.45 - 18.00.

Пятница: 8.45 - 16.45.

Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.

График работы Шилкинского и Приаргунского отделов Министерства:

Понедельник - пятница: 8.00 - 17.00.

Обеденный перерыв: 12.00 - 13.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.

1.3.4. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы:

путем личного устного обращения;

по справочным телефонам Министерства 8 (3022) 35 04 69 и отделов Министерства (приложение № 1 к административному регламенту), телефон-автоинформатор отсутствует;

посредством факсимильной связи по телефону: 8 (3022) 35-65-37;

путем письменного обращения;

посредством обращения по электронной почте: root@sobes.chita.ru;

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте: http://минсоц.забайкальскийкрай.рф;

в государственных информационных системах: «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края»;

на информационных стендах по месту нахождения Министерства, отделов Министерства;

Данная государственная услуга в Краевом государственном учреждении «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» не предоставляется.

1.3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:

1.3.5.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.

1.3.5.2. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.

1.3.5.3. В случае, если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.5.4. Должностные лица Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги.

1.3.5.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Устное обращение регистрируется в журнале приема граждан. Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. (Абзац второй пункта 1.3.5.5. с дополнением, внесенным  приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 14 сентября 2012 года № 1056)

1.3.5.6. Письменные обращения заявителей, в том числе принятые в ходе личного приема, регистрируются в течение 3 дней со дня поступления в Министерство. Все обращения заявителей фиксируются в журнале регистрации письменных обращений граждан.

1.3.5.7. Ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Министерства за подписью министра социальной защиты населения Забайкальского края или лица, его замещающего, либо заместителей руководителя Министерства и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

1.3.5.8. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Обращения, полученные по электронной почте, рассматриваются в порядке, установленном в пункте 1.3.5.7. настоящего административного регламента.

1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации:

1.3.6.1. На информационных стендах по месту нахождения Министерства и отделов Министерства, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты Министерства;

перечень отделов Министерства, их адреса и время личного приема граждан;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и извлечения на информационном стенде по месту нахождения Министерства);

порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;

перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, и форма заявления;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

1.3.6.2. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.

1.3.6.3. В государственных информационных системах: «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края»:

С целью внесения данных в Региональный реестр государственных и муниципальных услуг ответственный специалист Министерства на своем рабочем месте запускает программу RGU «Реестр государственных услуг», проводит работу с перечнем государственных услуг, вносит полную информацию по услуге в соответствии с требованиями Департамента информатизации и связи Забайкальского края (далее - Департамент); исправляет информацию по государственной услуге в соответствии с замечаниями Департамента, указанными в «Истории изменений», в случае внесения изменений в регламент предоставления государственной услуги, вносит соответствующие изменения в описание государственной услуги; отправляет государственную услугу в Департамент на согласование и опубликование на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги


2.1.1. Наименование государственной услуги - установление опеки или попечительства.

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу


2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство социальной защиты населения Забайкальского края.

2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю, Управление внутренних дел по Забайкальскому краю, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю, районные суды Забайкальского края, учреждения здравоохранения Забайкальского края, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, органы местного самоуправления, управляющие организации.

2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги


2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие правового акта Министерства в виде приказа об установлении опеки или попечительства либо обоснованный отказ в установлении опеки или попечительства по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

2.4. Срок предоставления государственной услуги


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»