• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ


ПРИКАЗ


16 августа 2012 года № 374

Об организации работы медицинских учреждений с социально-неблагополучными и социально-уязвимыми семьями на территории Забайкальского края


Здоровье человека зависит всецело от характера взаимодействия его биологического начала, сформировавшегося в процессе длительной эволюции под влиянием факторов окружающей среды и многочисленных социальных влияний. Эти две составляющие здоровья человека -биологическое и социальное - находятся в диалектическом единстве и тесной взаимосвязи.
Решая сходные проблемы, направленные на улучшение благосостояния общества и конкретного индивидуума, медицина и социальная работа используют различные методологические подходы.
Медицина преимущественно исследует анатомо-физиологическое состояние организма человека в целом и его отдельных систем, выявляя отклонения от физиологической нормы, диагностирует патологические изменения в организме, определяет причинно-следственные связи, лежащие в их основе, механизмы развития заболеваний.
К задачам социальной работы относится выявление ведущих факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на здоровье человека, его социальную адаптацию и влияющих на состояние здоровья детей.
Профилактическая деятельность, осуществляемая медицинским персоналом, зачастую недостаточно эффективна, поскольку не затрагивает целый комплекс социальных проблем или решает их частично.
Все это свидетельствует о возрастающей роли в системе здравоохранения нового вида профессиональной деятельности - социальной работы. Становление такого вида деятельности обусловлено ухудшением здоровья населения, потребовавшим решения проблем медицинского и социального характера на качественно новом уровне - на уровне социально-медицинской работы.
Во исполнение Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в целях совершенствования деятельности по выявлению и пресечению фактов ненадлежащего исполнения обязанностей родителями и замещающими их лицами по уходу, воспитанию и содержанию несовершеннолетних, создания условий для эффективной защиты детей от жестокого обращения и иных преступных посягательств со стороны взрослых, улучшения выявления семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, требующих контроля со стороны соответствующих органов (полиции, образования, здравоохранения, социальной защиты и т.д.) и на основании Положения о Министерстве здравоохранения Забайкальского края,

приказываю:

1.Утвердить:
1.1 .Положение об организации деятельности кабинета социальной работы (приложение № 1);
1.2.Порядок работы по выявлению семей, нуждающихся в социальной защите (приложение № 2)
1.3.Должностную инструкцию специалиста по социальной работе (приложение № 3);
1.4.Основания, требующие безотлагательного обращения в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности (приложение №4);
1.5.Социальный паспорт семьи (приложение № 5);
1.6.Акт обследования жилищно-бытовых условий (приложение № 6);
1.7.Форму патронажа социального работника (приложение № 7);
1.8.Форму отчета (еженедельного, ежемесячного, ежеквартального, годового) (приложение № 8);
1.9.Перечень нормативно-правовых документов социального работника, фельдшера ФАПа (приложение № 9);
1.10.Перечень необходимых документов и папок специалиста по социальной работе, фельдшера ФАПа (приложение № 10);
1.11 .Показатели оценки статуса социально-неблагополучной и социально-уязвимой семьи (приложение № 11).

2.Главным врачам центральных районных больниц, расположенных на территории Забайкальского края:
2.1.рассмотреть вопрос о введении должности специалиста по социальной работе центральной районной больницы в пределах утвержденного штатного расписания
срок до 01.10.2012 г.;
2.2.внести изменения в должностные инструкции врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей педиатров участковых, фельдшеров ФАПов, возложив на них обязанности по выявлению, наблюдению социально-неблагополучных и социально-уязвимых семей, информирование о данных семьях специалиста по социальной работе ЦРБ срок до 01.10.2012 г.;
2.2.приказом по учреждению утвердить Положение об организации деятельности кабинета социальной работы, должностную инструкцию специалиста по социальной работе срок до 01.10.2012 г.;
2.3.обеспечить специалиста по социальной работе рабочим местом, компьютером, необходимыми журналами, бланками документов: социальный паспорт семьи, акт обследования жилищно-бытовых условий, патронаж специалиста по социальной работе срок до 01.10.2012 г.
2.4.организовать работу специалиста по социальной работе в соответствии с действующими нормативными документами срок - постоянно;
2.5.обеспечить представление ежеквартальных отчетов специалистов по социальной работе главному внештатному специалисту по социальной работе Министерства здравоохранения Забайкальского края М.В.Нечаевой (ГУЗ «Городская детская клиническая поликлиника №3», г.Чита, ул.П.Осипенко, 35, телефон: 32-51-77) в срок до 28 числа отчетного периода срок - постоянно;
2.6.информацию о выполнении данного приказа представить в отдел охраны материнства и детства Министерства здравоохранения Забайкальского края Е.В.Буяновой срок до 10.10.2012 г.

3.Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя руководителя Министерства - начальника отдела охраны материнства и детства Н.Г.Игнатьеву.

И.о.руководителя Министерства
С.Н Чабан

Приложение № 1. ПОЛОЖЕНИЕ об организации деятельности кабинета социальной работы

Приложение № 1
к приказу Министерства здравоохранения Забайкальского края
от 16 августа 2012 года № 374

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации деятельности кабинета социальной работы


1.Настоящее Положение определяет организацию деятельности кабинета социальной работы (далее Кабинет).

2.Кабинет является структурным подразделением медицинской организации (центральной районной больницы).

3.Структура Кабинета и штатная численность медицинского и другого персонала устанавливаются руководителем лечебно-профилактического учреждения, в составе которого создан Кабинет, исходя из объема проводимой лечебно-профилактической работы и численности обслуживаемого населения.

4.Для организации работы Кабинета в его структуре предусматриваются помещения:
-для приема пациентов, нуждающихся в оказании социальной помощи;
-при необходимости подсобное помещение (для сбора и хранения одежды, обуви для социально-уязвимых, социально-неблагополучных семей).

5.Кабинет оснащается мебелью, компьютером, необходимыми журналами, бланками документов (социальный паспорт семьи, акт обследования жилищно-бытовых условий, патронаж социального работника и т.д.).

6.Кабинет осуществляет следующие функции:
-выявление и учет на территории обслуживания медицинской организации семей (социально-неблагополучные, социально-уязвимые), имеющих детей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке;
-осуществление патронажей в социально-неблагополучные и социально-уязвимые семьи, имеющие детей (экстренный патронаж, срочный патронаж, обычный патронаж, контрольный патронаж и т.д.);
-определение характера и объема необходимой помощи семьям, имеющим детей;
-создание банка данных о наличии семей, имеющих детей, нуждающихся в социальной поддержке и защите, их классификацию по параметрам, необходимым для организации социальной поддержки и защиты;
-взаимодействие с государственными структурами, общественными организациями, научными учреждениями и институтами, а также с учреждениями (органом опеки и охраны прав детства, Комиссией по делам несовершеннолетних, подразделением по делам несовершеннолетних, отделом социальной защиты материнства и детства и т.д.) по вопросам социальной помощи семье и детям;
-предоставление населению необходимых консультаций по различным вопросам социальной защиты детей;
-осуществление координации посреднической деятельности по оказанию различного рода социальной помощи семье и детям;
-курирование социально-неблагополучных семей, имеющих детей, с целью ранней диагностики и профилактики условий, угрожающих здоровью и развитию детей;
-работа по оказанию независимой благотворительной помощи нуждающимся семьям, имеющим детей;
-составление отчетов в установленном порядке;
-обеспечение своего рабочего места необходимой информацией о работе социальных служб, государственных учреждений, номерами их телефонов, специальной литературой;
-оформление и направление официальных представлений, ходатайств в органы опеки, комиссию по делам несовершеннолетних, отдел социальной защиты материнства и детства, подразделения по делам несовершеннолетних о выявлении детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке;
-проведение совместных рейдов с инспекторами по делам несовершеннолетних по социально-неблагополучным семьям, имеющим детей, состоящих на учете в кабинете социальной работы;
-участие в заседаниях суда, комиссиях по делам несовершеннолетних, где рассматривается вопрос о положении детей в семье, попавшей в трудную жизненную ситуацию и нуждающейся в социальной поддержке;
-извещение органа опеки и попечительства, отдела социальной защиты материнства и детства, подразделений по делам несовершеннолетних о выявлении социально-неблагополучной семьи, имеющей ребенка.

__________________

Приложение № 2. ПОРЯДОК работы по выявлению семей, нуждающихся в социальной поддержке

Приложение № 2
к приказу Министерства здравоохранения Забайкальского края
от 16 августа 2012 года № 374

ПОРЯДОК
работы по выявлению семей, нуждающихся в социальной поддержке

1.Настоящий Порядок регулирует вопросы выявления и работы с семьями, которые имеют детей и нуждаются в социальной поддержке.

2.Выявление и работа с семьями, которые имеют детей и нуждаются в социальной поддержке, осуществляется врачами-педиатрами участковыми, фельдшерами ФАПов, медицинскими сестрами врачей-педиатров участковых, врачами-специалистами. Организация социальной службы должна быть построена на основе принципов: законности, гуманизма, справедливости, демократизма, организации и контроля, дифференциации и индивидуализации помощи на основе личностного подхода, своевременности, достаточности, комплексной помощи, координации и сотрудничества, научной обоснованности. При любых видах помощи в обязательном порядке должен соблюдаться принцип «Не навреди».

3.Врач-педиатр участковый (фельдшер ФАПа):
3.1.Составляет полную информацию о социальном положении населения обслуживаемой территории, создает банк данных - социальную карту участка. Социальная карта участка должна включать общую численность обслуживаемого населения, количество проживающих на территории семей. Из общего количества семей необходимо выделить: неполные семьи, многодетные, малообеспеченные, семьи, имеющие в своем составе инвалида, наркологического больного, ребенка инвалида.
3.2.Ведет выявление и учет семей, имеющих детей до 17 лет, нуждающихся в социальной помощи и поддержке и проживающих на обслуживаемой территории.
3.3.При выявлении социально-неблагополучной или социально-уязвимой семьи, имеющей несовершеннолетних детей, требующих контроля, представляет письменную информацию о данной семье (докладную) районному педиатру, специалисту по социальной работе ЦРБ.
3.4.При выявлении ребенка в социально-неблагополучной семье, находящегося в жизненно-опасной ситуации, незамедлительно представляет устную информацию (по телефону) районному педиатру, специалисту по социальной работе ЦРБ, а затем направляет им письменную информацию (докладную).
3.5.При взятии данных семей на учет должен организовать проведение патронажа:
- экстренный патронаж - 1-2 раза в неделю
- срочный патронаж - 1 раз в 2 недели
- обычный патронаж - 1 раз в 3-4 недели
- контрольный патронаж - 1 раз в 3 месяца.
3.6.Участвует в совместных рейдах с инспекторами подразделений по делам несовершеннолетних, специалистами органов опеки в социально-неблагополучные семьи, совместных выездах с районным педиатром, социальным работником ЦРБ, в семьи, воспитывающие детей до 1-го года 7 группы риска.
3.7.При необходимости участвует в совместных рейдах с инспекторами подразделений по делам несовершеннолетних в социально-неблагополучные и социально-уязвимые семьи, имеющие детей до 17 лет, состоящие на учете у специалистов по социальной работе.
3.8.Проводит совместную работу с женскими консультациями по решению вопроса о контрацепции женщинам из социально-неблагополучных и социально-уязвимых семей. Осуществляет внеплановые дородовые патронажи к беременным женщинам.

4.Специалист по социальной работе:
Специалист по социальной работе должен обладать знаниями о здоровье, факторах, влияющих как положительно, так и отрицательно на его состояние, так как при работе с пациентами необходимо способствовать пониманию ими информации относительно их физического и душевного здоровья для того, чтобы использовать эту информацию для улучшения их жизни. Специалист по социальной работе играет роль координатора или диспетчера в оказании пациентам медицинских организаций комплексной интегрированной помощи, связывая воедино медицинскую и социальную помощь, активизируя как внутренние, так и внешние связи.
4.1.При поступлении информации от участкового педиатра (участковой медицинской сестры, фельдшера ФАПа) о выявлении социально-неблагополучной, социально-уязвимой семьи, имеющей несовершеннолетних детей, требующей контроля, специалист по социальной работе представляет информацию о данной семье районному педиатру, заместителю главного врача по медицинской части. При выявлении ребенка в социально-неблагополучной семье, находящегося в жизненно-опасной ситуации, незамедлительно по телефону информирует органы опеки, подразделение по делам несовершеннолетних, а затем направляет им в письменной форме информационное сообщение.
4.2.Создает банк данных о наличии семей, имеющих детей до 17 лет, нуждающихся в социальной поддержке и защите, квалифицирует их по параметрам, необходимым для организации социальной поддержки и защиты.
4.3.Проводит консультирование населения по вопросам социальной защиты.
4.4.Курирует социально-неблагополучные семьи, имеющие детей до 17 лет, с целью ранней диагностики и профилактики условий, угрожающих здоровью и развитию детей.
4.5.Определяет характер и объем необходимой помощи семьям, имеющим детей до 1-го года.
4.6.Взаимодействует с государственными структурами, общественными организациями, учреждениями по вопросам социальной помощи семье и детям.
4.7.Предоставляет официальные сведения, информационные сообщения, ходатайства в органы опеки, комиссию по делам несовершеннолетних, подразделения по делам несовершеннолетних, отделы социальной защиты материнства и детства.
4.8.Представляет интересы детей в органах опеки и охраны прав детства, отделах социальной защиты населения, Комиссиях по делам несовершеннолетних, Подразделениях по делам несовершеннолетних, в судах (в качестве свидетеля).
4.9.Собирает информацию у врачей-педиатров участковых и фельдшеров ФАПОв для составления ежемесячного (ежеквартального) отчета.
4.10.Проводит совместную работу с комиссиями по делам несовершеннолетних, участвует в заседаниях КДН.

___________________

Приложение № 3. Должностная инструкция специалиста по социальной работе


Приложение № 3
к приказу Министерства здравоохранения Забайкальского края
от 16 августа 2012 года № 374


I. Общие положения

1.Специалист по социальной работе назначается и освобождается от должности руководителем медицинского учреждения в соответствии с действующим законодательством.
2.На должность специалиста по социальной работе назначается лицо, имеющее специальное образование.
3. Специалист по социальной работе подчиняется заместителю главного врача по медицинской части.
4.В своей работе специалист по социальной работе руководствуется приказами руководителя медицинского учреждения, его распоряжениями (письменными и устными), соответствующими указаниями вышестоящих организаций, правилами внутреннего распорядка, действующим законодательством по выполняемому разделу работы.
5.Специалист по социальной работе должен владеть профессиональными знаниями федерального и регионального законодательства, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.
6.Специалист по социальной работе должен владеть профессиональными навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей:
-знание условий жизни уязвимых слоев общества, забота о благосостоянии, и раскрытие возможностей и способностей личности, семьи, общества;
-признание права каждого человека на помощь и принятие клиента в его индивидуальности, уникальности;
-владение компьютерной и организационной техникой;
-владение общим и специализированным программным обеспечением.

II. Должностные обязанности

На специалиста по социальной работе возлагаются обязанности:
1.выявление и учет на территории обслуживания медицинской организации семей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке;
2.осуществление патронажа социально-неблагополучных и социально-уязвимых семей, имеющих детей в возрасте до 17 лет;
3.определение характера и объема необходимой помощи семьям, имеющим детей в возрасте до 17 лет;
4.при выявлении социально-неблагополучной семьи, имеющей ребенка в возрасте до 17 лет, специалист по социальной работе извещает районного педиатра;
5.создает банк данных о наличии семей, имеющих детей в возрасте до 17 лет, нуждающихся в социальной поддержке и защите, их квалификации по параметрам, необходимым для организации социальной поддержки и защиты;
6.осуществляет регулярный сбор необходимой информации у участковых педиатров, фельдшеров ФАПОв и предоставляет им информацию о мерах, принятых к семье, нуждающейся в социальной поддержке;
7.представляет экстренную информацию районному педиатру, заместителю главного врача по лечебной работе, главному врачу;
8.дает населению необходимые консультации по различным вопросам социальной защиты семей, имеющих детей в возрасте до 17 лет;
9.курирует социально-неблагополучные семьи, имеющие детей в возрасте до 17 лет, с целью ранней диагностики и профилактики условий, угрожающих здоровью и развитию детей;
10.проводит совместные рейды с инспекторами по делам несовершеннолетних в социально-неблагополучные семьи, имеющие детей в возрасте до 17 лет, состоящие на учете у специалистов по социальной работе;
11.составляет годовой план работы кабинета и предоставляет его на утверждение главному врачу;
12.регулярно предоставляет главному врачу, заместителю главного врача отчет о работе кабинета социальной работы за 3,6,9,12 месяцев;
13.ежемесячно предоставляет районному педиатру списки детей, состоящих на учете у специалиста по социальной работе;
14.взаимодействует с государственными структурами, общественными организациями, учреждениями по вопросам социальной помощи семье и детям;
15.предоставляет официальные сведения, информационные сообщения, ходатайства в органы опеки, комиссию по делам несовершеннолетних, подразделения по делам несовершеннолетних, отделы социальной защиты материнства и детства;
16.обеспечивает свое рабочее место необходимой информацией о работе социальных служб, государственных учреждений, номерами их телефонов, специальной литературой;

III. Права

В пределах своей компетенции и в соответствии с задачами и обязанностями специалист по социальной работе имеет право:
1.принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях медицинских и педагогических работников по профилю своей работы.
2.участвовать в работе профессиональных общественных организаций.
3.получать техническое и информационное обеспечение, необходимое для работы;
4.повышать свою квалификацию;
5.представлять интересы детей в органах опеки и охраны прав детства, отделах социальной защиты населения, комиссиях по делам несовершеннолетних, подразделениях по делам несовершеннолетних, в судах (в качестве свидетеля)
6.представлять медицинскую организацию в вышестоящих организациях по вопросам социальной поддержки семей, имеющих детей до 17 лет;
7.давать поручения, участковым педиатрам, участковым медицинским сестрам, фельдшерам ФАПОв с установлением срока исполнения;
8.готовить проекты приказов и выносить их на рассмотрение главного врача медицинской организации;
9.вносить предложения о поощрении медицинских работников или привлечении к дисциплинарной ответственности.

IV. Оценка работы и ответственность

1.Оценка работы специалиста по социальной работе проводится заместителем главного врача по медицинской части на основании учета качественных и количественных показателей его работы, соблюдения правил трудовой дисциплины и внутреннего распорядка, морально-этических норм.
2.Специалист по социальной работе несет персональную ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ:
2.1.за нарушение прав граждан в области охраны здоровья и социальной защиты;
2.2.за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
2.3.за нарушение медицинской и педагогической этики и деонтологии;
2.4.за сохранность принятых в работу документов;
2.5.за нарушение трудовой дисциплины и Правил внутреннего трудового распорядка.


С должностной инструкцией ознакомлена: «____» ___________20__


__________________________________________ (подпись, Ф.И.О.)

______________________

Приложение № 4. Основания, требующие безотлагательного обращения в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности

Приложение № 4
к приказу Министерства здравоохранения Забайкальского края
от 16 августа 2012 года № 374

Основания, требующие обращения в учреждения системы профилактики безнадзорности

Наименование учреждений системы профилактики безнадзорности

Выявление ребенка в окружении нетрезвых родителей или официальных представителей

Экстренно обратиться в орган опеки и охраны прав детства, представить документы на комиссию по делам несовершеннолетних, подразделение по делам несовершеннолетних, в отдел социальной защиты населения

Неудовлетворительный уход за ребенком, злостное несоблюдение матерью рекомендаций врача (медицинской сестры, фельдшера), угрожающее жизни и здоровью ребенка, несоблюдение санитарно-гигиенических норм, неудовлетворительные жилищно-бытовые условия

Представить документы в орган опеки и охраны прав детства, на комиссию по делам несовершеннолетних, подразделение по делам несовершеннолетних, отдел социальной защиты населения

Ребенок брошен матерью на длительное время на попечение посторонних лиц или родственников (для детей старше года - на 24 часа и более, для детей 1-го года жизни - на 12 часов и более)

Представить документы в орган опеки и охраны прав детства, на комиссию по делам несовершеннолетних, подразделение по делам несовершеннолетних

Родители регулярно употребляют спиртные напитки, наркотические вещества, не работают, не выполняют обязанности по обучению, содержанию, воспитанию детей

Представить документы в орган опеки и охраны прав детства, на комиссию по делам несовершеннолетних, подразделение по делам несовершеннолетних, отдел социальной защиты населения

Дети школьного возраста не посещают школу

Представить документы в орган опеки и охраны прав детства, на комиссию по делам несовершеннолетних, подразделение по делам несовершеннолетних

Факты жестокого обращения с детьми

Представить документы на комиссию по делам несовершеннолетних, подразделение по делам несовершеннолетних в орган опеки и охраны прав детства

Дети бродяжничают, употребляют спиртные напитки и одурманивающие вещества

Представить документы на комиссию по делам несовершеннолетних, подразделение по делам несовершеннолетних, в орган опеки и охраны прав детства

Психоневрологические заболевания родителей, создающие угрозу здоровью и развитию ребенка; инвалидность или заболевания родителей, не позволяющие им осуществлять уход за ребенком

Представить документы в орган опеки и охраны прав детства, подразделение по делам несовершеннолетних

Малообеспеченные семьи, имеющие доход ниже прожиточного минимума; матери-одиночки, многодетные семьи, воспитывающие детей-инвалидов

Представить документы в отдел социальной защиты населения

Новорожденный ребенок, отсутствующий по адресу, указанному учреждением родовспоможения

Уточнить все адреса, имеющиеся в медицинской документации учреждения родовспоможения, где произошли роды (в случае поступления матери по скорой помощи в родильный дом - с какого адреса поступила). Если новые адреса и телефоны отсутствуют - подать документы на розыск в ОВД


_______________________

Приложение № 5. Социальный паспорт семьи ______________________________________,

Приложение № 5
к приказу Министерства здравоохранения Забайкальского края
от 16 августа 2012 года № 374

ГУЗ__________________________________________________________________

Социальный паспорт семьи  ______________________________________,

проживающей по адресу: ___________________________________________

Мать (лицо, её заменяющее)___________________________________________________
Год рождения__________________ Образование_________________________________
Место работы, учёбы _________________________________________________________
Прописка__________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Отец (лицо, его заменяющее)__________________________________________________
Год рождения__________________ Образование_________________________________
Место работы, учёбы _________________________________________________________
Прописка___________________________________________________________________
Дети:______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
родственники:____________________________________________________________ __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Уровень материального достатка______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия:___________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Общая семейная атмосфера:__________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Потребности семьи: _________________________________________________________ __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Выводы (статус семьи, патронаж) ______________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
«_____»______________20____г.
______________________________________________________________/____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)


_________________________


Приложение № 6

к приказу Министерства здравоохранения Забайкальского края
от 16 августа 2012 года № 374

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ
жилищно-бытовых условий семьи ____________________________,
проживающей по адресу _____________________________________________

_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________


«_____»___________________20____г.

___________________________________________________/__________________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)





_________________

Приложение № 7. Патронаж социального работника

Приложение № 7
к приказу Министерства здравоохранения Забайкальского края
от 16 августа 2012 года № 374


Семья_____________________________________________________________,
адрес проживания___________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________


«_____»___________________20____г.

_______________________________________________________/____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)

_____________________


Приложение № 8. Еженедельный отчет о работе с семьями, имеющими детей и нуждающимися в социальной защите

Приложение № 8
к приказу Министерства здравоохранения Забайкальского края
от 16 августа 2012 года № 374

с ___________ 20____ г. по ____________ 20____ г.


Совершено выходов в семьи _______, в них детей _______.
Из них: социальных обследований _______
патронажей _______
экстренных _______
срочных __________
обычных __________
дородовых патронажей _______
Выявлено:
а) детей, нуждающихся в медицинской помощи ____________
осмотрено педиатрами ______________
госпитализировано _______________
б) беременных женщин из социально-неблагополучных семей _____________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
прервали беременность - ___________________________________________
в) СНС ________, в них детей ________, в том числе до 1 года ________.

Социальный работник (участковый педиатр, медицинская сестра, фельдшер ФАПа).

Отчет о работе с семьями, имеющими детей и нуждающимися в социальной защите

За _______________ 20______г.
(ежемесячный)



Совершенно выходов в семьи ______, в них детей ______
Из них: социальных обследований _____,
патронажей _______,
экстренных ________,
срочных __________,
обычных __________,
дородовых патронажей ____,

Выявлено:

а) детей, нуждающихся в медицинской помощи _____.
Из них: осмотрено педиатрами _____,
госпитализировано ____,
б) беременных женщин из социально-неблагополучных семей
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Из них: прервали беременность _____,
в) социально-неблагополучных семей ____, в них детей ____, в том числе до 1 года _____

Оформлено:

· представлений в КДН ____,
· представлений в органы опеки и охраны прав детства ____,·
отношений в ОВД _____,
· ходатайства в местные органы образования _____,
Изъято детей из СНС, состоящих на учете у специалистов по социальной работе ____,
Проведено рейдов с сотрудниками милиции ____,
Проведено рейдов с КДН ____,
Оказана помощь детской одеждой, обувью ____,
Социально-правовое консультирование ____,
Устное ходатайство в ОСЗН _____,
Консультирование по вопросам контрацепции _____.

Ведется совместная работа с:

· ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________
· ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________
· ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________
· ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________
· ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________
· ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________
· ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________


Социальный работник (участковый педиатр, медицинская сестра, фельдшер ФАПа)


Отчет специалиста по социальной работе за ________20__ г.

(ежеквартальный, годовой)


ЛПУ ___________________________________________________________________

1. Впервые взято на учет семей ___, в них детей ___, в т.ч. до 1 года ___.

2.

I. На патронажном обслуживании
специалиста по социальной работе состоит

ВСЕГО

В НИХ ДЕТЕЙ

В Т.Ч. ДО 1 ГОДА

Семей

Из них:
Социально-неблагополучных

Социально-уязвимых


II. Социально обследовано

ВСЕГО

В НИХ ДЕТЕЙ

В Т.Ч. ДО 1 ГОДА

Всего социально обследовано семей

Из них выявлено:

Благополучных

Из них: малообеспеченных

Социально-неблагополучных (СНС)

Из них поставлено на учет

Социально-уязвимых (СУС)

Из них:
Матерей одиночек

Матерей до 18 лет

Гражданский брак

Родители в разводе

Мать - вдова

Родители инвалиды

Опекаемые

Временно безработные

Родители студенты

Многодетные

Ребенок-инвалид

Приезжие

Из них малообеспеченных

Из СУС поставлено на учет



3. Количество детей, состоящих на учете у специалистов по социальной работе и не обучающихся в школе ___, в т.ч. по социальным причинам ___, по состоянию здоровья ___, из них обучаются на дому ___.

4. Количество социально-неблагополучных семей, в которых воспитываются более 3 детей - ___.

II.* Итоги работы за …месяцев 20.… года.



1. Количество детей, нуждающихся в оформлении в Дом ребенка __. Из них: находятся в стационаре __, не оформлено __(причина_______________________).
2. Количество детей, нуждающихся в оформлении в Детский дом __. Из них: находятся в стационаре __, не оформлено __(причина_______________________).
3. Оформлено представлений в органы опеки и охраны прав детства __, детей __, в т.ч. до 1 года __.
4. Оформлено представлений в КДН на родителей, не исполняющих своих родительских обязанностей __, в них детей __, в т.ч. до 1 года __.
5. Оформлено представлений в ОВД _____________ __, в них детей __, в т.ч. до 1 года __.
6. Оформлено представлений в ОСЗН __, в них детей ___, в т.ч. до 1 года ___.
7. Оформлено ходатайств в местные органы образования __, в них детей __, в т.ч. до 1 года __.
8. Оформлено детей в социальный приют ___, центр «Мать и дитя» __, МИУ №5 __, спец.учреждения __.
9. Изъято детей из социально-неблагополучных семей, состоящих на учете у специалистов по социальной работе __, в т.ч. до 1 года __. Количество детей, возвращенных в семьи ___, (причина возврата ___________________________________).
10. Лишено родительских прав по представлениям специалистов по социальной работе __ семей, в них детей __, в т.ч. до 1 года __. Ограничено в родительских правах __ семей, в них ____ детей.
11. Проведено совместных заседаний с КДН ___.
12. Выявлено фактов жестокого обращения с несовершеннолетними детьми ___.
13. Количество детей __, из них до 1 года ____, выявленных специалистами по социальной работе и нуждающихся во врачебной помощи, из них госпитализировано __, из них до 1 года ____.
14. Осмотрено детей из социально-неблагополучных семей:
Всего ____, в том числе: до 1 года _____, 1-3 года ___,
4-6 лет _____, 7-17 лет ____.
Выявлено: соматических ____________из них до 1 года_____
Другое ____________из них до 1 года_________
Осмотрено педиатром _______________из них до 1 года_________
Госпитализировано ______из них до 1 года ___________, в т.ч. КДИБ __, КДКБ №2 __, другие стационары _______(указать куда госпитализирован).

15. Отказано в госпитализации стационаром __, отказ родителей __.
16. Количество женщин фертильного возраста в социально-неблагополучных семьях __.
17. Количество беременных в социально-неблагополучных семьях, выявленных специалистами по социальной работе __, в т.ч. несовершеннолетних __.
18. Выдано специалистами по социальной работе направлений в женскую консультацию женщинам из социально-неблагополучных и социально-уязвимых семей, для решения вопроса о методе контрацепции __, в т.ч. несовершеннолетним __.
19. Количество женщин их социально-неблагополучных и социально-уязвимых семей, состоящих на учете в кабинете социальной работе, охваченных методами контрацепции __, в т.ч. несовершеннолетних __.
20. Количество беременных, переданных специалистами по социальной работе в женскую консультацию __, в т.ч. несовершеннолетних ___.
21. Прервано беременностей __, в т.ч. у несовершеннолетних __.

____________
* Нумерация приводится в соответствии с источником. - Примечание изготовителя базы данных

IV. Оказана помощь

1. Социально-правовое консультирование _____
2. Ходатайство в отдел материнства и детства ____
3. Содействие в оформлении в детский сад ___, при Католическом Приходе ___.
4. Консультирование по вопросам контрацепции ____
5. Материальная помощь: продуктами питания ____
одеждой ____
6. Другое ______________________________________________________________

V. Снято с учета


1. Семей ____, в них детей ____, в т.ч. до 1 года ____.
2. Причина снятия с учета :
· изъято ____ семей, в них детей ____, в т.ч. до 1 года ____.
· выбыли в другие районы ____ семей, в них детей ____, в т.ч. до 1 года ___.
Из них: передано в ЛПУ другого района ___ семей, в них детей ___, в т.ч. до 1 года ___.
· по достижении школьного возраста ___ семей, в них детей ___.
· по достижении ребенком возраста 3-х лет ___ семей, в них детей ___.
· по результатам соц.реабилитации ___семей, в них детей ___, в т.ч. до 1 года ___.
· Другая причина (указать причину)_____________________________________________
__________________________________ ___семей, в них детей ___, в т.ч. до 1 года ___.

VI. Проведено


1. Выходов в семьи ____
2. Рейдов с сотрудниками полиции ____
3. Выездов с районным педиатром ____
4. Выездов с участковым педиатром, участковой медсестрой ___
5. Рейдов с органами опеки ____
6. Рейдов с КДН ____
7. Дородовых патронажей: выходов ____, оформлено дородовых ____

Показатель

Всего

Осмотрено

Состоит на «Д» учете

1.

Детей из социально-неблагополучных семей

2.

Детей, находящихся в неблагоприятных условиях, угрожающих их жизни и здоровью

3.

Детей, оставшихся без попечения родителей в ЛПУ


Наименование

20__ год

20__ год

1.

Количество социально- неблагополучных семей
в них детей
в т.ч. до 1 года

2.

Количество социально-уязвимых семей
в них детей
в т.ч. до 1 года

3.

Количество детей, изъятых из семей, состоящих на учете у специалистов по социальной работе

4.

Оформлено информационных сообщений в органы опеки и охраны прав детства
в них детей
в т.ч. до 1 года

5.

Оформлено информационных сообщений в комиссию по делам несовершеннолетних
в них детей
в т.ч. до 1 года

6.

Оформлено информационных сообщений в органы милиции, подразделение по делам несовершеннолетних
в них детей
в т.ч. до 1 года

7.

Лишено родительских прав по представлениям специалистов по социальной работе:
семей
в них детей
в т.ч. до 1 года

8.

Выявлено детей, нуждающихся в медицинской помощи
из них до 1 года

9.

Госпитализировано детей
в т.ч. до 1 года

10.

Выявлено беременных женщин в социально-неблагополучных семьях
в т.ч. несовершеннолетних

11.

Охвачено методами контрацепции женщин из социально-неблагополучных семей

12.

Прервано беременностей
в т.ч. у несовершеннолетних

13.

Проведено совместных заседаний с КДН

14.

Социально-правовое консультирование

15.

Оказана материальная помощь:
одеждой
продуктами питания

16.

Совершено:
-выходов в семьи
-рейдов с сотрудниками полиции
-выездов с районным педиатром, участковым педиатром,
участковой медсестрой



Выводы, предложения, трудности
Специалист по социальной работе

__________________



Приложение № 9. Перечень нормативно-правовых документов специалиста по социальной работе

Приложение № 9
к приказу Министерства здравоохранения Забайкальского края
от 16 августа 2012 года № 374



1.Конституция Российской Федерации 1993 г.
2.Конвенция о правах ребенка от 2 сентября 1990 г.;

3.Декларации о правах ребенка от 20.11.1959 г.; Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей

4.Семейный Кодекс Российской Федерации (главы 11, 12).
5.Административный кодекс Российской Федерации (статьи 5, 35).
6.Уголовный кодекс Российской Федерации (статья 156).
7.Федеральный закон РФ от 21 ноября 2012 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»;
8.Федеральный закон РФ от 28 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».
9.Федеральный закон РФ от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
10.Федеральный закон РФ от 4* декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
11.Федеральный закон РФ от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
12.Приказ Министерства здравоохранения России от 16 сентября 2003 г., № 438 «О психотерапевтической помощи».
13.Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14 октября 2003 г. № 484 «Об утверждении инструкций о порядке разрешения искусственного прерывания беременности в поздние сроки по социальным показаниям и проведения операции искусственного прерывания беременности».
14.Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 21 августа 2002 г. № 273/171 «Об утверждении Рекомендаций по взаимодействию органов управления и учреждений здравоохранения и органов управления и учреждений социальной защиты населения по вопросам выявления семей, находящихся в социально-опасном положении».
15. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. № 1012н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».
16.Приказ Минздравмедпрома РФ и Минобразования РФ от 25 декабря 1995 г. № 369/641 «О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью».
17. Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 17 февраля 2009 г. № 128 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка».
18.Закон Забайкальского край от 18 декабря 2009 г. № 301-ЗЗК «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Забайкальском крае».
19.Закон Забайкальского края 29 декабря 2008 г. № 107-ЗЗК «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае».

20.Закон Забайкальского края от 2 июля 2009 г. № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях».
21.Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении, Утвержденный решением заседания Краевой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 28 февраля 2011 г. № 1.

___________
* Вероятно допущена ошибка в написании даты . Следует читать "21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ" . - Примечание изготовителя базы данных

_______________________

Приложение № 10. Перечень необходимых документов и папок специалиста по социальной работе:

Приложение № 10
к приказу Министерства здравоохранения Забайкальского края
от 16 августа 2012 года № 374



1.информационные сообщения в органы опеки и охраны прав детства;
2.информационные сообщения в комиссию по делам несовершеннолетних;
3.информационные сообщения в комитет образования;
4.информационные сообщения в органы полиции, ПДН;
5.информационные сообщения в государственные учреждения здравоохранения и другие организации;
6.папка с официальными приказами, должностными обязанностями, планом работы на год;
7.отчеты еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные, годовые;
8.протоколы постановки и снятия с учета.

Журналы:

1.журнал регистрации информационных сообщений в органы опеки и охраны прав детства: № п/п, № участка, фамилия имя отчество ребенка, дата рождения, домашний адрес, дата подачи представления, примечание.
2.журнал регистрации информационных сообщений в комиссию по делам несовершеннолетних
3.журнал регистрации информационных сообщений в комитет образования;
4.журнал регистрации информационных сообщений в органы полиции, ПДН»;
5.журнал регистрации информационных сообщений в государственные учреждения здравоохранения и другие организации;
6.журнал учета выявленных беременных женщин из социально-неблагополучных семей: Ф.И.О., дата рождения, место жительства, дата выявления, примечание;
7.журнал посещений: фамилия, имя, отчество, дата рождения, домашний адрес, актив/прием, количество детей в семье, организован/не организован, вид патронажа (экстренный, срочный, обычный), примечание;
8.журнал учета семей, состоящих на учете по участкам: фамилия, имя, отчество, дата рождения, домашний адрес, социальный статус семьи, примечание;
8.* журнал регистрации выдачи одежды: № п/п, № участка, фамилия, имя, отчество, дата рождения, домашний адрес, что выдано, роспись родителя.

Документация на семьи, состоящие и снятые с учета:
1.социальный паспорт семьи;
2.акт обследования жилищно-бытовых условий;
3.патронажи специалиста по социальной работе.

___________
* Нумерация приводится в соответствии с источником. - Примечание изготовителя базы данных

______________________


Приложение № 11. Показатели оценки статуса социально-неблагополучной семьи

Приложение № 11
к приказу Министерства здравоохранения Забайкальского края
от 16 августа 2012 года № 374

(маркировка Ф №112/у - красный квадрат)


Социально-неблагополучная семья:
1.Родители алкоголики
2.Родители наркоманы
3.Родители токсикоманы
4.Родители, не исполняющие родительские обязанности

Показатели оценки статуса социально-уязвимой семьи

(маркировка Ф №112/у - красный квадрат с цифровым обозначением)

Социально-уязвимая семья:

1.Возраст матери до 18 лет - 0

2.Мать-одиночка - 1

3.Гражданский брак - 2

4.Родители-инвалиды - 3

5.Опекаемые - 4

6.Временно безработные - 5

7.Малообеспеченные - 6

8.Родители студенты - 7

9.Многодетная семья (3 и более детей в возрасте до 17 лет включительно) - 8

10.Ребенок-инвалид - 9

11.Приезжие (без прописки, без полиса, иностранные граждане, лица без гражданства, мигранты) - 10

12.Мать вдова (отец-вдовец) - 11

13.Родители в разводе - 12



Документ получен по:
Официальный сайт Министерства здравоохранения Забайкальского края http://chitazdrav.ru

___________________




Об организации работы медицинских учреждений с социально-неблагополучными и социально-уязвимыми семьями на территории Забайкальского края

Название документа: Об организации работы медицинских учреждений с социально-неблагополучными и социально-уязвимыми семьями на территории Забайкальского края

Номер документа: 374

Вид документа: Приказ Минздрава Забайкальского края

Принявший орган: Минздрав Забайкальского края

Статус: Действующий

Опубликован: Не опубликован
Дата принятия: 16 августа 2012

Дата начала действия: 16 августа 2012