Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июля 2012 года № 322

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы
«Безопасность дорожного движения в Забайкальском крае на 2013- 2020 годы»

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 N 85.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края и Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях снижения уровня аварийности, количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах Забайкальского края и обеспечения законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения Правительство Забайкальского края     



постановляет:

1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Безопасность дорожного движения в Забайкальском крае на 2013- 2020 годы».


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры А.А.Холмогорова.

Губернатор Забайкальского края
Р.Ф.Гениатулин


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Забайкальского края
30 июля 2012 года № 322


КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Безопасность дорожного движения в Забайкальском крае на 2013-2020 годы»

 

ПАСПОРТ
краевой долгосрочной целевой программы «Безопасность дорожного
движения в Забайкальском крае на 2013-2020 годы»


Наименование  
программы

Краевая долгосрочная целевая программа «Безопасность дорожного движения в Забайкальском крае на 2013-2020 годы» (далее - программа).

Дата принятия  
решения о разработке  программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 13 марта 2012 года № 96-р «О разработке краевой долгосрочной целевой программы «Безопасность дорожного движения в Забайкальском крае на 2013-2020 годы».

Дата утверждения
программы

Постановление Правительства Забайкальского края от 30 июля 2012 года № 322 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Безопасность дорожного движения в Забайкальском крае на 2013-2020 годы».

Государственный заказчик - координатор программы

Министерство территориального развития

Забайкальского края.

Государственные заказчики программы

Министерство здравоохранения Забайкальского края;

Министерство образования, науки

и молодежной политики Забайкальского края.

Основной
разработчик
программы

Министерство территориального развития

Забайкальского края.

Цель и задачи
программы  

Цель: снижение уровня аварийности, количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на дорогах Забайкальского края и обеспечение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения.
Задачи:

совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

повышение качества контроля за соблюдением водителями и пешеходами требований безопасного дорожного движения;

развитие системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

обучение детей и подростков Правилам дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД), обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;

совершенствование подготовки водителей транспортных средств;

развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Сокращение количества ДТП с пострадавшими на 180 ед.;

сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП, на 280  человек;

сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, на 335 человек;

сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП, на 48 человек;

сокращение количества детей, погибших в результате ДТП, на 9  человек.

Сроки и этапы реализации программы

2013-2020 годы. Программа реализуется в один этап.

Потребность в финансировании программы

Потребность в финансовых затратах на выполнение мероприятий программы за счет средств краевого бюджета - 977 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 178 000,0 тыс. рублей;

2014 год - 184 000,0 тыс. рублей;

2015 год - 120 000,0 тыс. рублей;

2016 год - 115 000,0 тыс. рублей;

2017 год - 110 000,0 тыс. рублей;

2018 год - 100 000,0 тыс. рублей;

2019 год - 90 000,0 тыс. рублей;

2020 год - 80 000,0 тыс. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации мероприятий программы ожидается (по сравнению с 2011 годом):

сокращение количества ДТП с пострадавшими на 180 ед.;

сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП, на 280  человек;

сокращение количества лиц, погибших в               результате ДТП, на 335 человек;

сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП, на 48 человек;

сокращение количества детей, погибших в результате ДТП, на 9  человек.


Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

 

За последние 5 лет (с 2007 по 2011 год) на территории Забайкальского края произошло 7114 ДТП, при которых 1511 человек погибло, 8857 человек получили ранения. По вине водителей в состоянии алкогольного опьянения совершено 735 ДТП, при которых 212 человек погибли, 1035 человек получили ранения. С участием детей до 16 лет произошло 766 ДТП, при которых 47 детей погибло, 793 ребенка получили ранения.

В 2011 году на территории Забайкальского края произошло 1387 дорожно-транспортных происшествий (в 2010 году - 1429, снижение на 2,9 %), при которых 279 человек погибло (в 2010 году - 272, рост на 2,6 %) и 1722 человека получили ранения (в 2010 году - 1757, снижение на 2,0 %).

В 2009 году Правительством Забайкальского края была утверждена краевая долгосрочная целевая программа «Безопасность дорожного движения на 2009-2012 годы». В соответствии с данными, приведенными в таблице № 1, о результатах реализации указанной программы можно судить, сравнивая итоги 2008 и 2011 годов. Практически все показатели улучшились за исключением одного - детской смертности. И в 2010, и в 2011 годах показатель детской смертности не только не уменьшился, но увеличился на 9 детей в 2010 году и на 2 ребенка в 2011 году.

                                        
Таблица № 1
Показатели аварийности в Забайкальском крае с 2007 по 2011 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Всего ДТП, ед.

1458

1471

1369

1429

1387

Всего погибло, чел.

346

320

294

272

279

в том числе детей  

8

10

7

13

9

Всего ранено, чел.

1775

1840

1763

1757

1722

в том числе детей  

155

159

150

168

161


Основными причинами ДТП являются:  

непрерывное увеличение потока как транзитного транспорта, следующего по дорогам края, так и зарегистрированных в Забайкальском крае автомототранспортных средств. Количество автомототранспорта в Забайкальском крае увеличилось с 252 578 ед. 2007 году до 351 666 ед. в 2011 году, а в краевом центре - с 79 513 ед. до 118 955 ед. соответственно;

недостаточный контроль за соблюдением ПДД участниками дорожного движения со стороны дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Забайкальскому краю (далее - ГИБДД). Это объясняется  несоответствием штатной численности сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД (далее - ДПС) нормативной, отсутствием специализированного подразделения ДПС для обслуживания федеральных автомобильных дорог, слабым техническим оснащением патрульного автотранспорта алкометрами, приборами измерения скорости;

низкий уровень дисциплины водителей, который проявляется в пренебрежении нормами и правилами в области безопасности дорожного движения (управление автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушение скоростного режима и правил маневрирования);

несвоевременность оказания медицинской помощи пострадавшим (в том числе детям) в ДТП;

недостаточный уровень подготовки детей дошкольного и школьного  к участию в дорожном движении, незнание ПДД, недостаточное внимание взрослых (как родителей, так и учителей) к проблеме безопасности дорожного движения.  

Программа, разработанная на 2013-2020 годы, делает акцент на реализацию мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, прежде всего детей.  

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще. Система организации прибытия медиков на место ДТП и оказания помощи пострадавшим нуждается в совершенствовании. Так, по данным Министерства здравоохранения Забайкальского края, доля лиц, умерших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 % от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.

Одно из мероприятий программы, реализация которой заканчивается в 2012 году, было направлено на создание травмацентров первого, второго и третьего уровней в учреждениях здравоохранения, находящихся на территории г. Читы, а также расположенных вдоль федеральной автомобильной дороги М-58 «Амур» (Чита - Хабаровск). Аналогичные травмацентры необходимо создать на автомобильной дороге А-350 Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой.   

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения. Необходимо профилактическое воздействие на население с использованием средств массовой информации, путем вовлечения студентов в отряды внештатных сотрудников ГИБДД.

Усугубление обстановки с увеличением количества ДТП и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют координации усилий государства и общества, концентрации федеральных и краевых ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти при возможно более полном учете интересов граждан.

Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена:

социально-экономической остротой проблемы;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы;

необходимостью привлечения к решению проблемы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, отобранных на конкурсной основе.

Проблема безопасности дорожного движения для Забайкальского края существует как комплекс нерешенных организационных, технических и финансовых аспектов. Решить ее действиями отдельных органов государственной власти практически невозможно, проблема носит межведомственный, стратегический характер.

Решение проблемы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Забайкальского края. На федеральном уровне разработана федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целью программы является снижение уровня аварийности, количества ДТП на дорогах  Забайкальского края и обеспечение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения.

Для достижения цели требуется решение следующих задач:

совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

повышение качества контроля за соблюдением водителями и пешеходами требований безопасного дорожного движения;

развитие системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

обучение детей и подростков ПДД, обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;

совершенствование подготовки водителей транспортных средств;

развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

Реализация программы рассчитана на 2013-2020 годы и будет осуществляться в один этап.

Характеристика основных мероприятий программы


Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП

В целях достижения действующих стандартов медицинской помощи необходим комплекс мероприятий, направленных на создание травмацентров первого, второго и третьего уровней в учреждениях здравоохранения, находящихся на территории г. Читы, а также расположенных вдоль федеральной автомобильной дороги А-350 Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой. Для улучшения качества диагностики и оказания помощи пострадавшим при ДТП предполагается значительное улучшение материально-технического оснащения стационаров. Запланировано приобретение реанимобилей, компьютерных томографов, мобильных цифровых хирургических рентгеновских систем, аппаратов ультразвуковой диагностики, аппаратов искусственной вентиляции легких, а также строительство вертолетных площадок на территории лечебно-профилактических учреждений, предназначенных для оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.

Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения  детей - участников дорожного движения

В рамках данного направления предполагается реализация мероприятий, направленных на закрепление навыков безопасного поведения на дорогах самой незащищенной категории участников дорожного движения - детей. Поскольку основными причинами ДТП с участием детей являются невнимательность, а  иногда и сознательное нарушение ПДД, необходимо усилить работу с детьми и подростками по обучению правилам безопасного поведения на дорогах путем создания учебно-методических классов по изучению основ безопасности дорожного движения, строительства и оборудования автогородков, а также площадок для практических занятий, оборудованных техническими средствами организации дорожного движения. Со школьниками Забайкальского края планируется проведение различных краевых мероприятий, таких как слет и профильная смена юных инспекторов дорожного движения (далее - ЮИД), фото-видео-конкурс «Мы за безопасную дорогу», соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо».

Для успешной социализации детей-сирот и детей-инвалидов в современном обществе все мероприятия программы запланированы для проведения не только в общеобразовательных учреждениях Забайкальского края, но и в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.   

В целях организации межведомственного взаимодействия в области обеспечения безопасности дорожного движения планируется создание сайта «Дорога без опасности». Работы по его созданию и обслуживанию предполагается поручить ГОУ «Центр детско-юношеского творчества»

Повышение качества контроля за соблюдением водителями и пешеходами требований безопасного дорожного движения

Оперативно-технических средств, имеющихся в настоящее время на вооружении ГИБДД, недостаточно для осуществления полноценного контроля за безопасностью дорожного движения. Программой запланировано приобретение алкометров, приборов фотовидеофиксации нарушений ПДД, приборов для измерения уровня шума транспортных средств.

Превышение норм светопропускной способности стекол («тонировка») является нарушением правил эксплуатации транспортных средств, напрямую влияющим на аварийность. Водители таких автомашин, особенно в ночное время, не контролируют окружающую дорожную обстановку. Для борьбы с этим явлением необходимо оснастить приборами по измерению светопропускной способности стекол хотя бы часть экипажей ГИБДД.

Одним из эффективных профилактических средств по наведению порядка на дорогах Забайкальского края является применение стационарных приборов фотовидеофиксации нарушений ПДД, работающих в автоматическом режиме. Применение данных приборов позволит решить проблему с недостаточным количеством нарядов ДПС на дорогах края. Практика работы с такими приборами показала, что в местах их применения наблюдается устойчивое снижение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, наблюдается положительное влияние на общую дисциплину среди водительского состава. На территории г. Читы и Забайкальского края в настоящее время не функционирует ни один стационарный прибор автоматизированной фиксации нарушений ПДД. Необходимо поэтапное приобретение таких приборов для их установки в местах концентрации ДТП в г. Чите и на автодорогах Забайкальского края.

Не менее острой является проблема деятельности Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области безопасности дорожного движения ГИБДД. Для извещения лиц, совершивших административное правонарушение, зафиксированное прибором, необходимо воспользоваться услугами почты. Реализация одного из мероприятий программы позволит решить проблему  оплаты почтовых расходов.

Развитие системы информационного воздействия на население в целях формирования
негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения

В рамках данного направления планируются мероприятия, которые призваны формировать негативное отношение населения к лицам, нарушающим ПДД, и зачастую создающим тем самым аварийные ситуации на дороге: профилактические беседы, публикации в СМИ, тематические телепередачи по проблемам безопасности дорожного движения.

Кроме того, из числа студентов высших и средних учебных заведений города Читы для проведения разъяснительной и профилактической работы по безопасности дорожного движения созданы отряды внештатных сотрудников ГИБДД, которые осуществляют патрульно-постовые функции в составе патрулей и постов, возглавляемых сотрудниками ГИБДД.

Совершенствование подготовки водителей транспортных средств

По вине водителей со стажем управления до 3 лет совершается каждое пятое дорожно-транспортное происшествие. Удельный вес таких ДТП в числе всех ДТП по вине водителей составляет 20 %. В первом квартале 2012 года зарегистрировано 46 ДТП (I квартал 2011 года - 37, рост на 24,3 %),  в которых 14 человек погибли (I квартал 2011 года - 4, рост на 250,0 %) и 62 получили ранения (I квартал 2011 года - 51, рост на 21,6 %).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»