Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2012 года N 289

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Забайкальского края (2013-2015 годы)"

г. Чита

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 года N 85 НГР: ru92000201400235}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 27.05.2013 года N 208 НГР: ru92000201300623

Постановление Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года N 569 НГР: ru92000201302002}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, в целях реализации полномочий в области содействия занятости населения Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Содействие занятости населения Забайкальского края (2013-2015 годы)".

Губернатор Забайкальского края
Р.Ф.Гениатулин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

28 июня 2012 года N 289

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Содействие занятости населения Забайкальского края (2013-2015 годы)"


Паспорт
 краевой долгосрочной целевой программы
 "Содействие занятости населения Забайкальского края
 (2013-2015 годы)"

Наименование программы

"Содействие занятости населения Забайкальского края (2013-2015 годы)" (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 10 апреля 2012 года N 164-р "О разработке краевой долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Забайкальского края (2013-2015 годы)".

Дата утверждения
 программы

Постановление Правительства Забайкальского края от 28 июня 2012 года N 289 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Забайкальского края (2013-2015 годы)".

Государственный заказчик программы

Государственная служба занятости населения Забайкальского края.

Основной разработчик
 программы

Государственная служба занятости населения Забайкальского края.

Цель и задачи
 программы

Целью программы является предоставление государственных гарантий безработным гражданам по осуществлению мер активной политики содействия занятости населения и защиты от безработицы.
 Основными задачами являются:
 содействие продуктивной занятости населения;

 создание условий для повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых государственными казенными учреждениями Государственной службы занятости населения Забайкальского края (далее - центры занятости населения);

 осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (за исключением социальной поддержки безработных граждан), приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных;

 повышение качества информационного обеспечения реализации политики занятости;

 содействие работодателям в подборе необходимых работников, а гражданам в поиске подходящей работы;

 повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы путем профессиональной ориентации, психологической поддержки, социальной адаптации и незанятого населения с учетом потребности рынка труда;

 {абзац в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года N 569 }
 содействие улучшению положения на рынке труда категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

 сохранение и повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность лет.
 {абзац в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года N 569 }

Важнейшие целевые
 индикаторы программы

Снижение:
 уровня регистрируемой безработицы к концу 2013 года до 2,9 %, к концу 2014 года и 2015 года соответственно - до 2,8 % от численности экономически активного населения Забайкальского края;

 коэффициента напряженности на рынке труда Забайкальского края к концу 2013 года до 6,5 незанятых граждан в расчете на одну вакансию, к концу 2014 года и 2015 года соответственно - до 6,0 незанятых граждан в расчете на одну вакансию.

Сроки и этапы реализации
 программы

2013-2015 годы. Программа реализуется в один этап.

Потребность в финансировании программы

На реализацию программы на весь период потребуются  средства бюджета края на осуществление полномочий в области содействия занятости населения - 199 008,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2013 год - 63 630,4 тыс. рублей;

 2014 год - 66 199,3 тыс. рублей;

 2015 год - 69 178,3 тыс. рублей.

{позиция в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года N 569 }

Основные ожидаемые
 конечные результаты реализации программы

Реализация мероприятий программы позволит:
 оказать содействие в поиске подходящего места работы более 22,6 тыс. граждан ежегодно;

 провести по 130 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест ежегодно;

 организовать проведение оплачиваемых общественных работ для 4 680 участников в 2013 году, 4 630 - в 2014 году, 4 600 - в 2015 году;

 трудоустроить на временные работы по 800 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, ежегодно;

 трудоустроить на временные работы безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет,  имеющих среднее профессиональное образование и , ищущих работу впервые, в 2013 году - 71 человек, по 80 человек - в 2014 и 2015 годах;

 { абзац 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года N 569 }
 обеспечить временной занятостью 6 000 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в 2013 году, по 6200 человек - в 2014 и 2015 годах;

 предоставить государственную услугу по социальной адаптации 2 790 безработным гражданам в 2013 году, 2 770 безработным гражданам - в 2014 году, 2 670 безработным гражданам - в 2015 году;

 оказать поддержку предпринимательской инициативы 269 безработным гражданам в 2013 году, 265 безработным гражданам - в 2014 году, 323 - в 2015 году;

 { абзац 9 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года N 569 }
 оказать услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию с целью последующего трудоустройства 2 800 безработным гражданам в 2013 году, 2 865 безработным гражданам - в 2014 году, 2 870 безработным гражданам - в 2015 году;

 { абзац 10 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года N 569 }
 оказать профориентационную услугу 21 тыс. граждан в 2013 году, 22 тыс. граждан в 2014 году, 22,1 тыс. граждан в 2015 году;

 оказать услугу по психологической поддержке 3 000 безработным гражданам в 2013 году, по 3 100 безработным гражданам - в 2014 году и в 2015 году;

 организовать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в 2013 году 75 человек, в 2014 и 2015 годах по 150 человек ежегодно;

 { абзац 13 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года N 569 }
 оказать содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости - 17 человек в 2013- 2015 годах.
 организовать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, с 2014 года по 20 человек ежегодно;

 {позиция дополнена абзацем в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года N 569 }

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


За последние годы наметилась стабильная тенденция снижения численности безработных по методологии Международной организации труда. По предварительное оценке Забайкалкрайстата, среднегодовая численность безработных по методологии Международной организации труда за 2011 год составила 59,2 тыс. человек, что на 22,9 тыс. человек меньше, чем в 2008 году, и на 1,3 тыс. человек меньше, чем в 2010 году. Уровень общей безработицы снизился до 10,9 % в 2011 году, что на 4 процентных пункта меньше, чем в кризисном 2008 году.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Забайкальского края планируется, что в 2012 году уровень общей безработицы в Забайкальском крае может составить 10,6 %, в 2013 году - 10,3 %, в 2014 году - 9,9 %.

Ситуация на регистрируемом рынке труда края в 2011 году по сравнению с прошлым годом также более благоприятная. В органы службы занятости обратилось за получением государственных услуг 127,9 тыс. человек, в том числе за содействием в трудоустройстве - 51 379 незанятых граждан (на 4,1 % меньше по сравнению с прошлым годом), признано в установленном порядке безработными гражданами 37 522 гражданина (на 7,4 % меньше, чем в прошлом году).

По состоянию на 01 января 2012 года:

на учете в органах службы занятости состояло 15 458 безработных граждан (на 3,4 % меньше, чем на аналогичную дату прошлого года);

уровень регистрируемой безработицы составил 2,9 % (остался на уровне начала 2010 года). Максимальный уровень регистрируемой безработицы наблюдался в районах, на территории которых отсутствует промышленное производство и преобладающим видом деятельности является сельское хозяйство: Шелопугинском (8,9 %), Тунгиро-Олёкминском (8,5 %), Акшинском (8,4 %), Калганском (8,2 %). Минимальный уровень регистрируемой безработицы отмечался в муниципальных образованиях, административными центрами которых являются города, и в городских округах с развитым промышленным производством: Краснокаменском районе (1,0 %) и городе Чите (1,4 %);

коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда составил 7,0 человек (из числа незанятых трудовой деятельностью) на 1 вакансию против 13,3 граждан на ту же дату прошлого года;

по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижается доля в общей численности зарегистрированных безработных граждан: впервые ищущих работу - на 10,2 процентного пункта, молодежи - на 5,9 процентного пункта, длительно неработающих граждан - на 5,2 процентного пункта, жителей сельской местности - на 0,5 процентного пункта.

Общая численность вакансий с учетом переходящих вакансий с 2010 года, которыми располагала Государственная служба занятости населения Забайкальского края (далее - Служба занятости) в 2011 году, составила 41 343 единицы, или на 1,9 % больше, чем в 2010 году. В 2011 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2 процентных пункта увеличилась доля вакансий с оплатой труда выше прожиточного минимума в регионе, потребность в которых составила 17 057 единиц, или более 41% от общего количества вакансий (в 2010 году данный показатель составлял 15 996 единиц, или 39 %).

На стабилизацию ситуации на рынке труда оказали влияние мероприятия ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Забайкальского края на 2011 год", объем финансирования которой составил 570,6 млн. рублей из средств федерального бюджета, и краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Забайкальского края в 2011 году", объем финансирования которой составил 183,5 млн. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 174,3 млн. рублей и средств бюджета края - 9,2 млн. рублей.

В результате реализации программ:

обеспечено участие в оплачиваемых общественных работах с выплатой материальной поддержки 5 470 безработных граждан, кроме того, в монопрофильных населенных пунктах создано 762 рабочих места в виде общественных работ для трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий;

организовано временное трудоустройство 932 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. В рамках дополнительных мероприятий оснащены рабочие места для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и многодетных родителей, на которые трудоустроены 263 гражданина указанных категорий;

организовано временное трудоустройство 7 745 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

оказано содействие в организации предпринимательской деятельности 2 239 безработным гражданам, из них 1 440 гражданам оказана при регистрации финансовая помощь в размере 58,8 тыс. рублей, а также финансовая помощь на создание 852 дополнительных рабочих мест;

временно трудоустроено 114 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профобразования, ищущих работу впервые. В рамках дополнительных мероприятий организована стажировка под руководством наставников 223 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, из которых около 100 выпускников трудоустроены впоследствии на постоянной основе на рабочие места, на которых стажировались;

организовано профессиональное обучение по направлению Службы занятости 5 226 безработных граждан. Кроме того, 52 предприятия края, осуществляющие реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, организовали с помощью Службы занятости опережающее профессиональное обучение и стажировку 1 191 работника. Также профессиональную подготовку или повышение квалификации прошли 114 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности, и 88 врачей по более востребованным специализациям системы здравоохранения;

государственные услуги по профессиональной ориентации предоставлены 25 301 гражданину, по психологической поддержке - 7 174 безработным гражданам;

услуги по социальной адаптации на рынке труда получили 3 654 безработных гражданина;

проведено 154 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, с помощью которых трудоустроено 1 142 человека.

На основании прогноза социально-экономического развития Забайкальского края, разрабатываемого Министерством экономического развития Забайкальского края, в 2013-2014 годы будет наблюдаться рост объемов валового регионального продукта, в том числе увеличение объемов выпуска продукции во всех сферах экономической деятельности.

В результате реализации мероприятий программы социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы планируется сократить отставание от регионов Сибирского федерального округа, достигнув уровня экономической активности населения не ниже 67 %, уровня занятости населения - не ниже 60 %.

На основании прогнозных данных центров занятости в 2013 году будут зарегистрированы в качестве безработных граждан 34,0 тыс. человек, или на 9,5 % меньше, чем за 2011 год, в 2014 году - 33,7 тыс. человек, в 2015 году - 33,6 тыс. человек.

Прогнозируется, что в органы службы занятости за предоставлением государственных услуг в 2013 году обратятся 117,0 тыс. человек, в 2014 году - 105,0 тыс. человек, в 2015 году - 98,0 тыс. человек.

Среднегодовая численность граждан, признанных в установленном порядке безработными, может составить в 2013 году около 15,0 тыс. человек, в 2014 году - 14,4 тыс. человек, в 2014 году - 13,9 тыс. человек.

Несмотря на прогнозируемые позитивные тенденции, рынок труда края останется под влиянием следующих негативных факторов:

малое разнообразие предложений рабочих мест вследствие слабых диверсификации и инвестиционной привлекательности экономики края;

дисбаланс спроса и предложения на рынке труда или несоответствие профессионально-квалификационного состава предложения рабочей силы реальным потребностям работодателей;

дефицит рабочих мест постоянного характера, особенно в сельской местности;

недостаточная согласованность подготовки в крае профессиональных кадров с потребностью регионального рынка труда;

низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва).

Таким образом, для ограничения негативных воздействий на сферу занятости, обеспечения роста показателей качества жизни населения и в целях полноценной реализации стратегических планов социально-экономического развития Забайкальского края необходимы скоординированные действия социальных партнеров: исполнительной органов государственной власти, центров занятости населения, органов местного самоуправления, учреждений профессионального образования, работодателей, заинтересованных организаций, что обусловило необходимость применения программного метода и разработки данной программы.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы


Целью программы является предоставление государственных гарантий безработным гражданам по осуществлению мер активной политики содействия занятости населения и защиты от безработицы.

Достижение указанной цели будет способствовать повышению эффективности занятости населения, снижению социальной напряженности посредством оказания государственных услуг в области содействия занятости населения. Данная цель способствует развитию человеческого потенциала и повышению качества жизни населения, являющейся одной из основных целей Программы социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы.

Основными задачами программы являются:

содействие продуктивной занятости населения;

создание условий для повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых центрами занятости населения;

осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (за исключением социальной поддержки безработных граждан), приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных;

повышение качества информационного обеспечения реализации политики занятости;

содействие работодателям в подборе необходимых работников, а гражданам в поиске подходящей работы;

повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы путем профессиональной ориентации, психологической поддержки, социальной адаптации и профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятого населения с учетом потребности рынка труда;

{абзац 9 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года N 569}

содействие улучшению положения на рынке труда категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

сохранение и повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

{абзац 11 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года N 569}

Программа реализуется в один этап в течение 2013-2015 годов.

Для достижения цели и поставленных задач предусматривается реализация следующих мероприятий по содействию занятости населения.

{раздел 2 дополнен абзацем в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 24.12.2013 года N 569}

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников


Организация работы по содействию гражданам в поиске подходящей работы в 2013-2015 годах будет обеспечиваться целенаправленным и плановым взаимодействием Службы занятости с органами исполнительной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественно-политическими организациями, работодателями, средствами массовой информации.

При предоставлении государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" гражданам может быть предложена возможность участия в мероприятиях активной политики содействия занятости населения, организуемых органами службы занятости.

Всего в рамках мероприятий программы содействие в поиске подходящей работы будет оказано ежегодно более 22,6 тыс. граждан.

При реализации мероприятия финансовые средства расходуются на:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»