Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 февраля 2012 года № 62

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы
«Благоустройство населенных пунктов Забайкальского края (2012-2014 годы)»


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 N 85.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях повышения эффективности решения вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, городских и сельских поселений для улучшения условий и качества жизни их жителей Правительство Забайкальского края

    

    постановляет:


1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Благоустройство населенных пунктов Забайкальского края (2012- 2014 годы)» (далее - Программа).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края разработать муниципальные целевые программы по благоустройству населенных пунктов с разбивкой по городским и сельским поселениям согласно приложению к Программе.      

Губернатор Забайкальского края
Р.Ф.Гениатулин  


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Забайкальского края
14 февраля 2012 года № 62


КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Благоустройство населенных пунктов Забайкальского края (2012-2014 годы)»

ПАСПОРТ
краевой долгосрочной целевой программы «Благоустройство населенных пунктов Забайкальского края (2012-2014 годы)»

Наименование
Программы

Краевая долгосрочная целевая программа «Благоустройство населенных пунктов Забайкальского края (2012-2014 годы)» (далее - Программа).

Дата принятия решения
о разработке Программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от  25 ноября 2011 года № 613-р «О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы «Благоустройство населенных пунктов Забайкальского края (2012-2014 годы)».

Дата утверждения Программы

Постановление Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2012 года № 62 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Благоустройство населенных пунктов Забайкальского края (2012- 2014 годы)».

Государственный заказчик Программы

Министерство территориального развития Забайкальского края.

Основной разработчик Программы

Министерство территориального развития Забайкальского края.

Цель и задачи
Программы

Цель: повышение эффективности решения вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Забайкальского края.

Задача:

содействие органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в реализации муниципальных программ по благоустройству городских и сельских поседений за счет средств краевого бюджета.

Важнейшие целевые индикаторы Программы

Доля  площади зеленых насаждений (в границах населенных пунктов) в общей площади земель населенных пунктов;

доля протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных населенных пунктов  в  общей  протяженности улиц, проездов, набережных населенных пунктов.  

Сроки и этапы реализации Программы

2012-2014 годы. Программа будет реализовываться в один этап.

Потребность в финансировании Программы

Потребность в финансировании мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета составляет 455 090,19 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 151 696,73 тыс. рублей;

2013 год - 151 696,73 тыс. рублей;

2014 год -151 696,73 тыс. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Увеличение доли площади зеленых насаждений   (в границах населенных пунктов)  в общей площади земель населенных пунктов до 15%;

Увеличение доли протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных населенных пунктов  в  общей  протяженности улиц, проездов, набережных населенных пунктов  до 17,8% .


Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


Одним из жизненно важных вопросов местного значения является организация благоустройства территорий населенных пунктов.

Благоустройство территории населенного пункта представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах населенного пункта и осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

К видам работ по благоустройству территории относятся:

благоустройство дворовых территорий, в том числе обустройство архитектурных объектов малых форм - скамеек, лавочек, декоративных ограждений, урн, клумб, цветников, декоративных скульптур;

строительство и обустройство детских площадок;

организация уличного освещения с использованием новых технологий;

озеленение территорий;

организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

приобретение коммунальной техники;

организация обеспечения населения водой (обустройство водокачек).

Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей населенных пунктов Забайкальского края.

Следует также отметить наличие проблем и в части технического содержания имеющихся дворовых сооружений и зеленых насаждений. В городах и населенных пунктах существуют бесхозные детские игровые и спортивные площадки, имеющие, как правило, высокий процент износа и представляющие опасность для жизни и здоровья жителей. Имеются многочисленные обращения граждан по вопросам затененности жилых помещений и разрушения строительных конструкций жилых домов разросшимися зелеными насаждениями. На протяжении десятилетий не решаются вопросы организации внутридворовых автостоянок, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, в сельских поселениях остро стоят вопросы с обеспечением населения сельских поселений  питьевой водой, отсутствует в достаточном количестве коммунальная техника.

Одной из причин неблагоустроенности дворовых территорий является дефицит средств в местных бюджетах городских и сельских поселений Забайкальского края, ежегодно выделяемых на новое строительство и содержание объектов внешнего благоустройства.

Требования жителей к созданию более высокого уровня благоустройства населенных пунктов, а также острота проблем, накопившихся в этой сфере, предполагает выведение этих вопросов в разряд первостепенных.

При этом использование программно-целевого метода для решения задач, направленных на повышение уровня благоустройства населенных пунктов, определяется тем, что данные вопросы требуют значительных бюджетных расходов и сроков реализации, превышающих один год, носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целью Программы является повышение эффективности решения вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Забайкальского края.

Задачей Программы, направленной на выполнение мероприятий по благоустройству населенных пунктов Забайкальского края, связанной с осуществлением полномочий органов государственной власти Забайкальского края, является содействие органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в реализации муниципальных программ по благоустройству городских и сельских поседений за счет средств краевого бюджета.

Для достижения поставленной цели и задачи предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

благоустройство дворовых территорий, в том числе обустройство архитектурных объектов малых форм - скамеек, лавочек, декоративных ограждений, урн, клумб, цветников, декоративных скульптур;

строительство и обустройство детских площадок;

организация уличного освещения с использованием новых технологий;

озеленение территорий населенных пунктов;

организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

приобретение коммунальной техники;

организация обеспечения населения водой (обустройство водокачек).

По каждому из этих направлений в муниципальных целевых программах будут  предусмотрены конкретные меры, на реализации которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Данные меры будут реализовываться в рамках мероприятий, входящих в состав муниципальных программ.

Для контроля выполнения мероприятий Программы определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий.

Целевые индикаторы

Единица измерения

Показатели (по годам)

2012

2013

2014

Доля  площади зеленых насаждений   (в границах населенных пунктов)  в общей площади земель населенных пунктов


%


13,7


14,2


15

Доля  протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных населенных пунктов  в  общей  протяженности улиц, проездов, набережных населенных пунктов  



%



16,6



17,0



17,8


Сроки реализации программы: 2012-2014 годы. Программа будет реализовываться в один этап.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы

Потребность в финансировании мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета оценивается в сумме 455 090,19 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2012 году - 151 696,73 тыс. рублей;

в 2013 году - 151 696,73 тыс. рублей;

     в 2014 году - 151 696,73 тыс. рублей.

В процессе реализации Программы планируется привлечение средств местных бюджетов, дорожного фонда Забайкальского края и внебюджетных источников.

Средства краевого бюджета, предусмотренные на выполнение мероприятий по благоустройству населенных пунктов в форме субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов, подлежат направлению на софинансирование строительства, реконструкцию и капитальный ремонт объектов благоустройства, мероприятия по озеленению, освещению и приобретению коммунальной техники, строительство детских площадок,  обустройство водокачек в городских округах, городских и сельских поселениях Забайкальского края.

Размер субсидий определяется исходя из численности населения городских округов, городских и сельских поселений Забайкальского края из расчета 300 рублей на человека в населенных пунктах с численностью населения менее 2000 человек включительно, 150 рублей на человека в населенных пунктах с численностью более 2000 человек.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края обеспечивают софинансирование реализации мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в размере не менее 20%. В свою очередь, они могут привлекать средства бюджетов городских и сельских поселений в размере не более половины своей доли софинансирования.

Мероприятия Программы предполагают также привлечение средств внебюджетных источников. Источниками внебюджетных средств определены средства банков и других организаций, кредиты и займы, а также средства физических и юридических лиц.

Раздел 4. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает выделение субсидий из краевого бюджета муниципальным районам и городским округам Забайкальского края, за исключением городского округа «Город Чита», городского поселения «Нерчинское», городского поселения «Сретенское», на выполнение мероприятий муниципальных программ по благоустройству согласно приложению к Программе.

Текущее управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы.

Государственный заказчик Программы в установленном порядке:

заключает соглашения с администрациями муниципальных районов и городских округов Забайкальского края о предоставлении и использовании субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование мероприятий по благоустройству населенных пунктов Забайкальского края (далее - субсидии);

обеспечивает предоставление субсидий;

осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края условий предоставления субсидий, определенных Программой;

подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;

осуществляет ведение отчетности о реализации Программы;

ежегодно подготавливает доклады о ходе реализации Программы;

несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, осуществляет управление их исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.

Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) наличие утвержденной муниципальной целевой программы, разработанной в целях повышения уровня комфортности проживания населения городских и сельских поселений Забайкальского края, на 2012-2014 годы;

2) обеспечение софинансирования из местного бюджета на реализацию в планируемый период мероприятий по благоустройству территорий городских округов, городских и сельских поселений не менее  20%;

3) обязательства органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программами, иными нормативными правовыми актами, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между государственным заказчиком Программы и администрациями муниципальных районов и городских округов Забайкальского края о предоставлении и использовании субсидий.

Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным, уголовным законодательством.

Распределение субсидии устанавливается законом о краевом бюджете на соответствующий год.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, бюджетам которых предоставляются субсидии:

1) распределяют полученные субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству территорий городских округов, сельских и городских поселений Забайкальского края согласно приложению к Программе на основании смет на реализацию мероприятий, представленных органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений;

2) обеспечивают направление субсидий на цели, определенные Программой;

3) ежеквартально на основании отчетов, полученных от органов местного самоуправления сельских и городских поселений Забайкальского края, составляют нарастающим итогом сводный отчет, который представляют государственному заказчику Программы до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Социальная значимость мероприятий Программы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение качества жизни населения муниципальных образований Забайкальского края. В результате реализации мероприятий к 2014 году будут достигнуты следующие результаты:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»