Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 ноября 2011 года № 433

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (2012-2015 годы)»

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 N 85.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 05 сентября 2013 года)

____________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными

постановлением Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2012 года № 512 ( "Азия-Экспресс", № 49, 6 декабря 2012 года);

постановлением Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2012 года № 546 ("Азия-Экспресс", № 52, 27 декабря 2012 года);

постановлением Правительства Забайкальского края от 05 сентября 2013 года № 376 ("Азия-Экспресс", № 36/1, 10 сентября 2013 года)

____________________________________________________________

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях обеспечения дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение Правительство Забайкальского края

постановляет:

утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012-2015 годы)».

И.о. председателя Правительства Забайкальского края
А.А.Холмогоров

УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства Забайкальского края
29 ноября 2011 года № 433
(с изменениями, внесенными
постановлениями Правительства Забайкальского края:
 от 26 ноября 2012 года № 512,  от 17 декабря 2012 года № 546,
от 05 сентября 2013 года № 376)


Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (2012-2015 годы)»

 

ПАСПОРТ
краевой долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (2012-2015 годы)»

Наименование программы

Краевая долгосрочная целевая программа «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012-2015 годы)» (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края  от 15 ноября 2011 года № 597-р «О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (2012-2015 годы)».

Дата утверждения программы

Постановление Правительства Забайкальского края от 29 ноября 2011 года № 433 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012-2015 годы)».

Государственный заказчик- координатор программы

(Паспорт дополнен позицией "Государственный заказчик-координатор.." на основании постановления Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2012 года № 512)

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Государственные заказчики программы
     (Позиция в редакции постановления

Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2012 года № 512, первоначальную редакцию документа см. ярлык "Редакции")

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;       

Министерство территориального развития Забайкальского края;

Департамент государственного имущества                и земельных отношений Забайкальского края.

Основной разработчик программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Цель и задачи программы

Цель:

обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.

Задачи:

обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем приобретения (строительства) жилья;

создание  условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  

Важнейшие целевые индикаторы программы
     (Графа вторая позиции "Важнейшие целевые индикаторы.." с изменением, внесенным  постановлением Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2012 года № 512)

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, - 1882 человек.

Срок и этапы реализации программы           

2012-2015 годы.

Программа реализуется в один этап.

Потребность в финансировании программы
     (Позиция "Потребность в финансировании.."  в редакции постановления

Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2012 года № 512, первоначальную редакцию документа см. ярлык "Редакции")

Финансирование программы осуществляется за счет средств краевого и федерального бюджетов. Объем средств, необходимых для финансирования, составляет 1836838,0 тыс. рублей, из них:

из краевого бюджета - 1250868,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 50868,7 тыс. рублей;

2013 год - 400000,0 тыс. рублей;

2014 год - 400000,0 тыс. рублей;

2015 год - 400000,0 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 585969,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 75226,5 тыс. рублей;

2013 год - 179208,0 тыс. рублей;

2014 год - 170247,6 тыс. рублей;

2015 год - 161287,2 тыс. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы
     (Позиция "Основные ожидаемые.." с изменением, внесенным  постановлением Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2012 года № 512)

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить повышение уровня и качества жизни не менее 1882 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем обеспечения их жилыми помещениями, а также будет способствовать:

снижению социальной напряженности в Забайкальском крае в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств.


Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

На территории Забайкальского края проживают 289140 детей в возрасте до 18 лет, из них - 12381 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 4,2% от общего количества детского населения.

В настоящее время в Забайкальском крае на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений состоит 8753 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - дети-сироты), из них достигших возраста 18 лет - 2842 человек. (Абзац второй раздела 1 с изменениями, внесенными  постановлением Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2012 года № 546)

Законодательством Российской Федерации и Забайкальского края регламентировано обеспечение ряда социальных гарантий, в том числе на защиту жилищных прав детей-сирот. Расходные обязательства на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот возложены на субъекты Российской Федерации.  (Абзац третий раздела 1 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2012 года № 546, предыдущую редакцию документ от 26 ноября 2012 года см. ярлык "Редакции")

За 2009-2011 годы в Забайкальском крае обеспечены жилыми помещениями 510 детей-сирот, однако проблема обеспечения жильем данной категории граждан остается острой. По состоянию на 01 января 2012 года в Забайкальском крае имеется задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями. (Абзац четвертый раздела 1 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2012 года № 546, предыдущую редакцию документ от 26 ноября 2012 года см. ярлык "Редакции")

С 01 января 2013 года право на обеспечение жилыми помещениями возникает у детей-сирот по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В связи с этим с 2013 года увеличится численность детей указанной категории, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями.     Целесообразность разработки программы для решения проблемы программным методом диктуется тем обстоятельством, что финансовых средств регионального бюджета, выделяемых на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, недостаточно. (Абзац пятый раздела 1 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2012 года № 546, предыдущую редакцию документ от 26 ноября 2012 года см. ярлык "Редакции")

Таким образом, исходя из интересов стратегического развития края и учитывая, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот является одним из основных направлений в деятельности по защите и реализации их жилищных прав, необходимо осуществление комплекса программных мероприятий.

Проблематика программы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Забайкальского края.

Решение проблемы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот программным методом должно стать определяющим фактором для снятия сложившейся в крае социальной напряженности.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы


Основная цель программы - обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.

Для достижения поставленной цели в рамках программы предусматривается решение следующих задач:

обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  путем приобретения (строительства) жилья;

создание  условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Условиями прекращения реализации программы является досрочное достижение цели, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Сроки реализации программы: 2012-2015 годы. Программа будет реализовываться в один этап.  

Для контроля выполнения мероприятий программы определены следующие целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий:

(Таблица раздела 2 в редакции постановлений Правительства Забайкальского края: от 26 ноября 2012 года № 512, от 17 декабря 2012 года № 546, предыдущую редакцию документ от 26 ноября 2012 года см. ярлык "Редакции")

Целевые индикаторы

Показатели (по годам)

2012

2013

2014

2015

Количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, всего  

127

570

590

595

Численность детей-сирот, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями и не реализовавших его, на конец текущего года, всего

3400

2890

2456

2088

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

 

(Абзацы первый-пятый раздела 3  в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2012 года № 512, первоначальную редакцию документа см. ярлык "Редакции")

Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 1836838,0 тыс. рублей, из них:

из краевого бюджета - 1250868,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 50868,7 тыс. рублей;

2013 год - 400000,0 тыс. рублей;

2014 год - 400000,0 тыс. рублей;

2015 год - 400000,0 тыс. рублей;

(Раздел 3 дополнен абзацами шестым-десятым на основании постановления Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2012 года № 512 )

из федерального бюджета - 585969,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 75226,5 тыс. рублей;

2013 год - 179208,0 тыс. рублей;

2014 год - 170247,6 тыс. рублей;

2015 год - 161287,2 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается законом Забайкальского края о краевом бюджете на очередной финансовый год по целевой статье расходов краевого бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Забайкальского края и будет ежегодно уточняться исходя из возможностей краевого бюджета.

Финансирование мероприятий программы из средств краевого бюджета позволит привлечь средства федерального бюджета.

Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Раздел 4. Механизм реализации программы

(Раздел 4 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2012 года № 512, первоначальную редакцию документа см. ярлык "Редакции")  

   

Реализация мероприятий программы осуществляется путем формирования специализированного жилищного фонда для последующего предоставления жилых помещений в установленном законодательством порядке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Формирование специализированного жилищного фонда осуществляется путем строительства или приобретения жилых помещений, оформления их в собственность Забайкальского края и включения в специализированный жилищный фонд.

Полномочия государственных заказчиков программы по управлению и распоряжению специализированным жилищным фондом определены законодательством Забайкальского края.

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края выступает государственным заказчиком при формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Министерство территориального развития Забайкальского края:

выступает государственным заказчиком при проектировании и строительстве жилых домов (помещений) за счет средств краевого бюджета, а также обеспечивает технологическое присоединение жилых помещений, образующих специализированный жилищный фонд, к ресурсообеспечивающим источникам; (Абзац шестой раздела 4 в редакции постановления  Правительства Забайкальского края от 05 сентября 2013 года № 376, предыдущую редакцию документа от 17 декабря 2012 года см. ярлык "Редакции")

осуществляет контроль за ходом строительства и сдачей в эксплуатацию жилых помещений.

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края выступает государственным заказчиком при размещении заказа на приобретение в краевую собственность жилых помещений в соответствии с настоящей программой.

Государственный заказчик - координатор программы и государственные заказчики программы в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки реализации и объемы финансирования по мероприятиям, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей.

Государственный заказчик - координатор программы:

осуществляет общее руководство и управление реализацией программы;

координирует деятельность государственных заказчиков программы;

разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;

составляет организационно-финансовый план мероприятий по реализации программы;

ежегодно в установленном порядке оформляет бюджетные заявки на выделение ассигнований из краевого бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год;

осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий программы;

осуществляет ведение отчетности о реализации программы;

ежегодно подготавливает доклады о ходе реализации программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»