Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 октября 2011 года № 384

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Развитие потребительской кооперации
 Забайкальского края на 2012-2015 годы»

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 N 85.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 29 января 2013 года)

___________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными

постановлением Правительства Забайкальского края от 27 июня 2012 года № 285 ("Азия-Экпресс", № 27, 5 июля 2012 года);

постановлением Правительства Забайкальского края от 29 января 2013 года № 51 ("Азия-Экспресс", № 6, 7 февраля 2013 года)

___________________________________________________________

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях развития системы потребительской кооперации Забайкальского края Правительство Забайкальского края

постановляет:

утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Развитие потребительской кооперации Забайкальского края на 2012- 2015 годы».

Губернатор Забайкальского края
Р.Ф.Гениатулин


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Забайкальского края
25 октября 2011 года № 384
(с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Забайкальского края
 от 27 июня 2012 года № 285, от 29 января 2013 года № 51)


КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие потребительской кооперации Забайкальского края на 2012-2015 годы»

ПАСПОРТ
краевой долгосрочной целевой программы «Развитие потребительской кооперации Забайкальского края на 2012-2015 годы»


Наименование

программы

Краевая долгосрочная  целевая программа «Развитие  потребительской кооперации Забайкальского края на 2012-2015 годы» (далее - программа).

Дата принятия решения
о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 19 июля 2011 года № 374-р «О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы «Развитие потребительской кооперации   Забайкальского края на 2012-2015 годы».

Дата утверждения программы

Постановление Правительства Забайкальского края от 25 октября 2011 года № 384 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Развитие  потребительской кооперации Забайкальского края на 2012-2015 годы».

Государственный заказчик программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.

Основной

разработчик программы

Министерство экономического развития Забайкальского края, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.

Цель и задачи программы

Цель - создание условий для эффективного развития потребительской кооперации в Забайкальском крае.

Задачи:

развитие деятельности потребительской кооперации по закупкам сельскохозяйственной продукции и сырья, их переработке и реализации;

развитие торгового обслуживания сельского населения организациями потребительской кооперации.

Важнейшие

целевые

индикаторы программы





Общий объем выручки от всех видов деятельности организаций потребительской кооперации - 3160,2 млн. рублей;
 объем закупок сельскохозяйственной продукции и сырья - 398,2 млн. рублей;
 производство продукции переработки сельскохозяйственного сырья - 395,6 млн. рублей.

Сроки и этапы реализации программы

2012-2015 годы.

Программа реализуется в один этап.

Потребность в финансировании программы

   (Позиция "Потребность в финансировании.." с изменениями, внесенными   постановлением Правительства Забайкальского края от 29 января 2013 года № 51)

       Потребность в финансировании программы в 2012- 2015 годах из средств  краевого бюджета - 157 135 тыс. рублей, в том числе по годам:

     2012 год - 30123 тыс. рублей;
     2013 год - 48 054 тыс. рублей;
     2014 год - 38 205 тыс. рублей;
     2015 год - 40 753 тыс. рублей.

Основные

ожидаемые

конечные

результаты

реализации

программы

Реализация мероприятий программы будет способствовать:

повышению финансовой устойчивости организаций потребительской кооперации края;

созданию 751 нового рабочего места;

поступлению налогов в краевой и муниципальные бюджеты в размере 197 млн. рублей;

увеличению совокупного объема хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации до 3160,2 млн. рублей;

 увеличению объема закупок сельскохозяйственной продукции и сырья до 398,2 млн. рублей;

 строительству и модернизации 30 предприятий по переработке сельскохозяйственной  продукции;

созданию 17 сельскохозяйственных рынков.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


       В настоящее время более 2/3 совокупного объема сельскохозяйственной продукции края поставляется малыми сельскохозяйственными предприятиями, такими как личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ), крестьянские (фермерские)  хозяйства (далее - КФХ) и индивидуальными предпринимателями (далее - ИП).

       Большая часть сельскохозяйственных предприятий  (бывшие колхозы и совхозы) прекратила свое существование в последние 15-20 лет. Малые сельскохозяйственные предприятия не только сохранились, но и развились в критические для агросектора  края периоды. Тенденции роста поголовья сельскохозяйственных животных  и ряда других объемных показателей в данном секторе сохраняются в большинстве сельских районов Забайкальского края. Так, в 2010 году владельцами ЛПХ и КФХ произведено 89,8% мяса, 98,1% картофеля, 88,7% овощей, 97,4% молока, 46,2% шерсти и 7,7 % зерна. В секторе ЛПХ и КФХ сосредоточено 87,6% поголовья крупного рогатого скота (далее - КРС), 87,1 % свиней, 76,9% лошадей и  44,4% овец.

       Вместе с тем разрушение коллективного сектора сельского хозяйства негативно отразилось как на состоянии ЛПХ и КФХ, так и в целом на уровне сельской жизни. Так, в сельской местности  Забайкальского края фактическая и официальная безработица в 2,1 раза выше, чем в городах и поселках городского типа   (17,5% и 8,2% в 2010 году). Средняя заработная плата сельских жителей составляет 11 539 рублей в месяц против 21 073 рублей в городской местности. Отток жителей из села в 1990-2010 годах достиг  21,2%, и данная тенденция сохраняется в настоящее время.

       Уровень жизни сельского населения постоянно снижается, устойчиво наблюдаются такие негативные социальные явления, как алкоголизм, высокий уровень смертности, потеря мотивации к труду и др.

       ЛПХ и КФХ, будучи зависимыми от колхозов и совхозов формами хозяйствования, в условиях их несостоятельности или исчезновения, вследствие своей разобщенности и малых размеров не в состоянии самостоятельно разрешить такие важнейшие для них вопросы, как:  

       обеспечение сельскохозяйственных животных дешевыми и качественными зерновыми  и другими кормами полевого происхождения;

       обеспечение подворий и ферм высокопродуктивным молодняком КРС, свиней и птицы;

       снабжение горюче-смазочными материалами, запасными частями к сельскохозяйственной технике;

       бесперебойный сбыт собственной продукции и др.

       В таких условиях сельским жителям очень сложно расширять собственное производство, в том числе создавать новые семейные фермы товарного типа. Следует признать и то немаловажное обстоятельство, что, несмотря на ожидания, малый и средний бизнес в большинстве случаев так и не занял ту нишу, которая была оставлена бывшими колхозами и совхозами, в том числе и в части обеспечения жителей малых и отдаленных сел потребительскими товарами.  

       В этой ситуации наиболее реальным и наименее затратным вариантом решения накопившихся сельских проблем и обеспечения позитивных перемен в жизни села может стать расширение и активизация деятельности потребительской кооперации в условиях целевой государственной поддержки. Так, система потребительской кооперации в настоящее время  включает в себя 214 магазинов и торгово-закупочных организаций,  27 хлебопекарен и кондитерских цехов, 13 организаций (объектов) общественного питания, 11 перерабатывающих организаций, торговых баз и крупных хранилищ. В крае действует 20 районных потребительских обществ, объединяющих в своем составе 79128 пайщиков и 1466 постоянно занятых работников.

       Несмотря на последствия мирового финансового кризиса и значительный урон, понесенный потребительской кооперацией в переходный период, в 2009-2010 годах она смогла добиться определенного роста основных финансовых показателей, особенно в сферах торговли  и общественного питания. В значительной части потребительских обществ усиливаются тенденции качественного развития на основе повышения конкурентоспособной  деятельности, наметилась тенденция развития такого направления деятельности, как переработка сельхозпродукции.

       Необходимость развития потребительской кооперации в крае в условиях целевой государственной поддержки продиктована тем, что организации потребительской кооперации обладают крупным потенциалом для расширения деятельности по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья, в том числе дикорастущих плодов, ягод, грибов и лекарственно-технического сырья, хранению, переработке и реализации этой продукции для улучшения обеспечения сельских жителей промышленными и продовольственными товарами, включая средства и материалы производственно-хозяйственного назначения.

Решение обозначенных задач требует комплексного подхода и государственной поддержки, чем и обусловлена необходимость применения программного метода и разработки краевой долгосрочной целевой программы.        

       Программа предусматривает мероприятия, направленные на создание условий для эффективного развития потребительской кооперации края в целом, при этом приоритетными  направлениями развития в деятельности организаций потребительской кооперации будут:

       закупка сельскохозяйственной продукции, произведенной в условиях ЛПХ, КФХ и других форм хозяйствования;

       переработка и реализация заготовленной сельхозпродукции;

       обеспечение ЛПХ и КФХ малогабаритной сельхозтехникой, инвентарем, запасными частями к сельскохозяйственной технике, кормами и молодняком сельскохозяйственных животных и птицы;

торговое обслуживание сельского населения, в том числе проживающего в малых и отдаленных селах.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы


Цель программы - создание условий для эффективного развития потребительской кооперации в Забайкальском крае.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:       

развитие деятельности потребительской кооперации по закупкам сельскохозяйственной продукции и сырья, их переработке и реализации;        

развитие торгового обслуживания сельского населения организациями потребительской кооперации.         

Реализация программы рассчитана на 2012-2015 годы и будет осуществляться в один этап.          

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы:

Наименование

Ед.
изм.

2010 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Общий объем выручки от всех видов деятельности организаций потребительской кооперации

млн.
руб.

1039,7

1798,1

2197,6

2638,8

3160,2

Объем закупок сельскохозяйственной продукции и сырья

млн.
руб.

26,0

117,9

172,9

262,8

398,2

Производство продукции переработки сельскохозяйственного сырья

млн.
руб.

8,0

117,2

171,9

261,3

395,6


Для достижения цели и решения поставленных задач предусматривается реализация мероприятий программы по следующим направлениям:

1) обновление и модернизация материально-технической базы организаций потребительской кооперации в сфере заготовки, хранения, переработки сельскохозяйственной продукции и торговли. Для этого предстоит осуществить новое строительство цехов, заготовительных пунктов, холодильников, овощехранилищ и провести реконструкцию действующих объектов, приобрести современное оборудование, специализированный автотранспорт и провести модернизацию производства по хранению, переработке мяса, картофеля, овощей и другой сельскохозяйственной продукции и сырья, создать муниципальные рынки для реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в ЛПХ и КФХ;        

2) развитие ЛПХ, КФХ и других сельскохозяйственных товаропроизводителей. Для расширения производства сельскохозяйственной продукции предполагается увеличить количественный и качественный объем услуг ЛПХ, КФХ и другим сельскохозяйственным товаропроизводителям по обеспечению молодняком и комбикормами;       

3) увеличение объемов закупок сельскохозяйственной продукции и сырья у сельскохозяйственных товаропроизводителей. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию объектов первичной переработки, консервирования, хранения сельскохозяйственной продукции и лекарственно-технического сырья, ягод и грибов, приближенных к месту производства и сбора, позволит повысить уровень занятости и качество жизни сельского населения, обеспечить финансовую устойчивость организаций потребительской кооперации за счет оказания государственной поддержки.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

(Раздел 3 с изменениями, внесенными   постановлением Правительства Забайкальского края от 29 января 2013 года № 51)

   Потребность в средствах краевого бюджета на реализацию мероприятий программы составляет 157135 тыс. рублей, в том числе по годам:         

2012 год - 30123 тыс. рублей;       

2013 год - 48054 тыс. рублей;       

2014 год - 38205 тыс. рублей;       

2015 год - 40753 тыс. рублей.        

Средства краевого бюджета будут направляться организациям потребительской кооперации на компенсацию затрат на приобретение технологического оборудования, специализированного автотранспорта, молодняка сельскохозяйственных животных и птицы, транспортных расходов, процентов по кредитам, комиссии лизингодателя и других расходов, предусмотренных разделом 6 «Перечень мероприятий программы».        

Финансирование из средств краевого бюджета позволит привлечь на условиях софинансирования внебюджетные источники в объеме 1240,3 млн. рублей.       

Финансирование мероприятий программы за счет средств бюджета Забайкальского края будет осуществляться в пределах средств, ежегодно предусматриваемых на реализацию мероприятий программы законом о бюджете Забайкальского края.

Раздел 4. Механизм реализации программы

       

Организацию выполнения программных мероприятий осуществляет государственный заказчик программы во взаимодействии с Министерством экономического развития Забайкальского края.        

       Государственный заказчик программы ежегодно в установленном порядке:

       вносит предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год и объемов их финансирования, а также  механизма реализации мероприятий программы;

       обеспечивает своевременное направление поступающих из бюджета Забайкальского края средств на реализацию программных мероприятий. Порядок предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы устанавливается Правительством Забайкальского края. Получателями субсидий являются организации потребительской кооперации.

       Государственный заказчик программы ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство территориального развития Забайкальского края доклад о ходе выполнения мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.

       Контроль за ходом выполнения мероприятий осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края по финансово-экономическим вопросам и Министерство территориального развития Забайкальского края.  

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы


Реализация мероприятий программы будет способствовать:

повышению финансовой устойчивости организаций потребительской кооперации края;

созданию 751 нового рабочего места;

поступлению налогов в краевой и муниципальные бюджеты в размере 197 млн. рублей;

увеличению совокупного объема хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации до 3160,2 млн. рублей;

увеличению объема закупок сельскохозяйственной продукции и сырья до 398,2 млн. рублей;       

строительству и модернизации 30 предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»