• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ЗАКОН
 
 ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
 
от 02 ноября 2011 года N 579-ЗЗК


О Контрольно-счетной палате Забайкальского края

(с изменениями на 25 июля 2019 года)

(в ред. Законов Забайкальского края от 14.12.2011 N 599-ЗЗК, от 09.07.2012 N 696-ЗЗК, от 10.10.2012 N 719-ЗЗК, от 06.05.2013 N 813-ЗЗК, от 17.06.2013 N 833-ЗЗК, от 27.12.2013 N 924-ЗЗК, от 09.04.2014 N 963-ЗЗК, от 16.06.2014 N 1000-ЗЗК, от 29.07.2014 N 1033-ЗЗК, от 23.12.2014 N 1115-ЗЗК, от 24.12.2014 N 1119-ЗЗК, от 21.07.2015 N 1217-ЗЗК, от 24.12.2015 N 1270-ЗЗК, от 09.03.2016 N 1304-ЗЗК, от 01.12.2016 N 1412-ЗЗК, от 14.12.2016 N 1421-ЗЗК, от 14.12.2016 N 1422-ЗЗК, от 04.10.2017 N 1515-ЗЗК, от 17.07.2018 N 1630-ЗЗК, от 17.07.2018 N 1631-ЗЗК, от 25.07.2019 N 1748-ЗЗК, с изм., внесенными Решением Забайкальского краевого суда от 06.08.2013 N 3-41/2013)




Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
19 октября 2011 года



Настоящий Закон края в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Забайкальского края устанавливает полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Забайкальского края.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Забайкальского края


1. Контрольно-счетная палата Забайкальского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Забайкальского края и образуется Законодательным Собранием Забайкальского края (далее также - Законодательное Собрание).


Контрольно-счетная палата подотчетна Законодательному Собранию.


2. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Забайкальского края, настоящим Законом края и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.


3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания.


5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Забайкальского края.


6. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Чита.

Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Глава 2. Состав и порядок образования Контрольно-счетной палаты

Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, четырех аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты, включающего инспекторов и иных штатных работников Контрольно-счетной палаты.


(в ред. Закона Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)


2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты являются государственными должностями Забайкальского края (далее - государственные должности).


3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность постановлением Законодательного Собрания.


Предложения о кандидатурах на государственную должность вносятся в Законодательное Собрание не позднее чем за 70 календарных дней до истечения срока полномочий лица, замещающего соответствующую государственную должность.


В случае отклонения Законодательным Собранием кандидатур, предложенных на государственную должность, новые предложения о кандидатурах вносятся в Законодательное Собрание в течение десяти календарных дней с даты принятия Законодательным Собранием решения об отклонении кандидатур на соответствующую государственную должность.


Порядок рассмотрения кандидатур на государственные должности устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края.


4. Лица, замещающие государственные должности, а также инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.


5. Утратила силу. - Закон Забайкальского края от 10.10.2012 N 719-ЗЗК.


5.1. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия).


В состав Коллегии входят председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты.


Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются настоящим Законом края и регламентом Контрольно-счетной палаты.


В заседании Коллегии могут принимать участие депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края, специалисты аппарата Законодательного Собрания, а также должностные лица исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и другие лица, приглашенные на заседание.


(в ред. Закона Забайкальского края от 17.07.2018 N 1630-ЗЗК)


(часть 5.1 введена Законом Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)


6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты (без персонала по охране и обслуживанию здания) утверждается постановлением Законодательного Собрания по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.


Структура Контрольно-счетной палаты определяется исходя из утвержденной штатной численности Контрольно-счетной палаты и утверждается приказом председателя Контрольно-счетной палаты.


(часть 6 в ред. Закона Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)

Статья 4. Председатель Контрольно-счетной палаты


1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность сроком на пять лет.


2. Предложения о кандидатурах для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания:


1) Председателем Законодательного Собрания Забайкальского края;


2) депутатами Законодательного Собрания Забайкальского края - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края;


3) Губернатором Забайкальского края;


4) комитетами Законодательного Собрания.


3. По истечении срока полномочий, установленного частью 1 настоящей статьи, председатель Контрольно-счетной палаты на основании постановления Законодательного Собрания продолжает осуществлять полномочия до начала осуществления должностных обязанностей вновь назначенным председателем Контрольно-счетной палаты, но не более 90 дней с даты истечения срока полномочий, установленного частью 1 настоящей статьи.


(часть 3 в ред. Закона Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)


4. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы не менее десяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.


5. Председатель Контрольно-счетной палаты:


1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;


2) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты и изменения к нему;


(в ред. Закона Забайкальского края от 10.10.2012 N 719-ЗЗК)


3) утверждает стандарты внешнего финансового контроля и изменения к ним;


(в ред. Закона Забайкальского края от 10.10.2012 N 719-ЗЗК)


4) утверждает служебный распорядок Контрольно-счетной палаты, должностные регламенты государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты, иные локальные правовые акты Контрольно-счетной палаты;


(в ред. Закона Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)


5) утверждает годовой план контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты и изменения к нему;


(в ред. Закона Забайкальского края от 10.10.2012 N 719-ЗЗК)


6) направляет для рассмотрения в Законодательное Собрание годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;


(п. 6 в ред. Закона Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)


7) подписывает уведомления о применении бюджетных мер принуждения, представления и предписания Контрольно-счетной палаты;


(п. 7 в ред. Закона Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)


8) отменяет представления и предписания Контрольно-счетной палаты;


9) является распорядителем финансовых средств Контрольно-счетной палаты;


10) обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;


11) подписывает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; подписывает иные договоры и соглашения;


12) осуществляет контроль за соблюдением служебного распорядка Контрольно-счетной палаты и регламента Контрольно-счетной палаты;


13) направляет работников Контрольно-счетной палаты в служебные командировки;


14) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Контрольно-счетной палаты; в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе осуществляет от имени Забайкальского края иные полномочия представителя нанимателя;


15) направляет работников Контрольно-счетной палаты для участия в контрольных мероприятиях, проводимых иными контрольными органами;


16) вносит на рассмотрение Законодательного Собрания предложения о кандидатурах на замещение должностей заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты;


17) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, а также юридическими и физическими лицами;


18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом края и регламентом Контрольно-счетной палаты.


6. Председатель Контрольно-счетной палаты в целях исполнения возложенных на него полномочий вправе издавать приказы и распоряжения.

Статья 5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты


1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием по предложению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет.


2. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы не менее десяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.


3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет должностные обязанности, установленные настоящим Законом края и регламентом Контрольно-счетной палаты. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.


По решению председателя Контрольно-счетной палаты заместитель председателя Контрольно-счетной палаты возглавляет направление деятельности Контрольно-счетной палаты, определяемое председателем Контрольно-счетной палаты.


(часть 3 в ред. Закона Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)

Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты


1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием по предложению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет.


2. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.


3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности. Направление деятельности, возглавляемое аудитором, определяется председателем Контрольно-счетной палаты.


4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют должностные обязанности, установленные настоящим Законом края и регламентом Контрольно-счетной палаты.


(в ред. Закона Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)

Статья 7. Порядок прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты


1. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты прекращаются по истечении срока их полномочий, а также в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.


2. Постановления Законодательного Собрания о прекращении полномочий лиц, замещающих указанные в части 1 настоящей статьи государственные должности, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края.


3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты или аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании постановления Законодательного Собрания в случае:


1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;


2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;


3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;


4) подачи письменного заявления об отставке;


5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края;


6) достижения предельного возраста пребывания в должности - 65 лет;


7) смерти;


8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";


(п. 8 в ред. Закона Забайкальского края от 04.10.2017 N 1515-ЗЗК)


4. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на соответствующие государственные должности вносятся в Законодательное Собрание в течение 30 календарных дней со дня освобождения от должности.

Статья 8. Общие ограничения и запреты для лиц, замещающих государственные должности в Контрольно-счетной палате


(в ред. Закона Забайкальского края от 04.10.2017 N 1515-ЗЗК)


1. Лица, замещающие государственные должности в Контрольно-счетной палате (далее - лица, замещающие государственные должности), обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".


2. Положение о сообщении лицами, замещающими государственные должности, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утверждается постановлением Губернатора Забайкальского края.

Статья 9. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера


(в ред. Закона Забайкальского края от 17.06.2013 N 833-ЗЗК)


1. Лица, замещающие государственные должности, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом, а также граждане, претендующие на замещение государственных должностей, при назначении на государственную должность обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в том числе сведения о принадлежащем им, их супругам и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.


Граждане, претендующие на замещение государственных должностей, помимо сведений, предусмотренных абзацем первым настоящей части, представляют сведения о своих счетах (вкладах), наличных денежных средствах и ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментах, а также сведения о таких счетах (вкладах), наличных денежных средствах и ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.


(часть 1 в ред. Закона Забайкальского края от 21.07.2015 N 1217-ЗЗК)


1.1. Представление сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Губернатора Забайкальского края.


(часть 1.1 введена Законом Забайкальского края от 21.07.2015 N 1217-ЗЗК)


2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов (супруг) и несовершеннолетних детей, представляемые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Контрольно-счетной палаты и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, установленном постановлением Губернатора Забайкальского края.


(в ред. Закона Забайкальского края от 21.07.2015 N 1217-ЗЗК)


3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном постановлением Губернатора Забайкальского края.

Статья 9.1. Представление сведений о расходах


(введена Законом Забайкальского края от 17.06.2013 N 833-ЗЗК)


1. Лица, замещающие государственные должности, в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" обязаны ежегодно в срок, установленный для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять:


1) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;


2) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки, указанные в пункте 1 настоящей части.


(часть 1 в ред. Закона Забайкальского края от 21.07.2015 N 1217-ЗЗК)


2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в порядке, установленном постановлением Губернатора Забайкальского края.


3. Представленные сведения, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Контрольно-счетной палаты и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных.

Статья 9.2. О предотвращении или урегулировании конфликта интересов


(введена Законом Забайкальского края от 24.12.2015 N 1270-ЗЗК)


Лица, замещающие государственные должности, в целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов обязаны сообщать в порядке, предусмотренном постановлениями Губернатора Забайкальского края, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Статья 10. Утратила силу

Статья 11. Аппарат Контрольно-счетной палаты


1. Аппарат Контрольно-счетной палаты формируется для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты и состоит из инспекторов и иных работников, являющихся государственными гражданскими служащими Забайкальского края.


На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.


2. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, материальное и социальное обеспечение, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Законом края, законодательством о государственной гражданской службе и иными нормативными правовыми актами, а также должностными регламентами.

Глава 3. Полномочия контрольно-счетной палаты

Статья 12. Полномочия Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:


1) контроль за исполнением бюджета края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;


2) экспертиза проекта закона Забайкальского края о бюджете края и проекта закона Забайкальского края о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;


3) экспертиза проекта закона Забайкальского края о внесении изменений в закон Забайкальского края о бюджете края или в закон Забайкальского края о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;


4) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета края, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;


5) внешняя проверка (проверка) годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Забайкальского края в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


6) организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью, обоснованностью и целесообразностью использования средств бюджета края, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


7) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Забайкальского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Забайкальскому краю;


8) контроль за поступлением в бюджет края средств от распоряжения и управления имуществом, находящимся в государственной собственности Забайкальского края, а также оценка эффективности управления и распоряжения указанным имуществом;


9) контроль за управлением и обслуживанием государственного долга Забайкальского края;


10) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета края и имущества, находящегося в государственной собственности Забайкальского края;


11) контроль за соблюдением условий предоставления, получения, целевого использования и возврата средств бюджета края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;


12) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Забайкальского края;


13) контроль за соблюдением порядка формирования государственных заданий для государственных учреждений Забайкальского края, их финансовым обеспечением и исполнением;


14) экспертиза государственных программ Забайкальского края, контроль за ходом и итогами их реализации;


15) осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Забайкальского края, а также для нужд муниципальных образований Забайкальского края в ходе контроля использования средств межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета края;


16) осуществление аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;


17) контроль за осуществлением бюджетного учета, за составлением и предоставлением бюджетной отчетности, за соблюдением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, порядка принятия бюджетных обязательств, а также за соблюдением других требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;


18) экспертиза проектов законов Забайкальского края, регулирующих бюджетные отношения;


19) финансово-экономическая экспертиза иных нормативных правовых актов Забайкальского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся формирования доходов бюджета края и расходных обязательств Забайкальского края;


20) контроль за законностью, эффективностью, обоснованностью и целесообразностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета края бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Забайкальского края, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


21) контроль за законностью, эффективностью, обоснованностью и целесообразностью использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету края из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;


22) подготовка информации о ходе исполнения бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание и Губернатору Забайкальского края;


23) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Забайкальском крае и подготовка предложений по устранению выявленных отклонений;


24) подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Забайкальского края по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты;


25) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;


26) участие в публичных и депутатских слушаниях;


27) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


28) иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом Забайкальского края и законами Забайкальского края.


(часть 1 в ред. Закона Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)


2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:


органов государственной власти и государственных органов Забайкальского края;


органа территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;


государственных учреждений Забайкальского края;


государственных унитарных предприятий Забайкальского края;


хозяйственных товариществ и обществ с участием Забайкальского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;


юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Забайкальского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств, контроль использования которых отнесен к компетенции Контрольно-счетной палаты, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Забайкальского края;


юридических лиц, получающих средства из бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;


иных объектов внешнего государственного финансового контроля, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом края.


Контроль в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий осуществляется Контрольно-счетной палатой при осуществлении контроля использования межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований из бюджета края


(часть 2 в ред. Закона Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)

Статья 13. Контроль за исполнением бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края


1. Контрольно-счетная палата осуществляет предварительный и последующий внешний государственный финансовый контроль.


(в ред. Закона Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)


2. В процессе исполнения бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края и после завершения отчетного финансового года Контрольно-счетная палата:


1) контролирует полноту и своевременность поступления денежных средств в бюджеты;


2) осуществляет контроль за фактическим расходованием бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджетов; осуществляет контроль за законностью, эффективностью, обоснованностью и целесообразностью расходования бюджетных ассигнований по статьям бюджетов, включая расходы на содержание органов государственной власти и государственных органов Забайкальского края;


(в ред. Закона Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)


3) контролирует исполнение бюджетов по источникам финансирования дефицита бюджетов;


3.1) контролирует достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;


(п. 3.1 введен Законом Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)


4) выявляет нарушения и отклонения при исполнении бюджетов, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению;


5) осуществляет иную контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты


1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Забайкальского края, органами территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).


2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты


1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:


1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;


2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;


3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;


4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;


5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;


6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;


7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;


8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;


9) составлять протоколы об административных правонарушениях.


(п. 9 введен Законом Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)


Перечень должностных лиц Контрольно-счетной палаты, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается постановлением Законодательного Собрания.


(абзац введен Законом Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)


2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить в письменной форме об этом председателя Контрольно-счетной палаты. В случае невозможности вручения письменного уведомления в указанный срок уведомление осуществляется телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование вручения уведомления.


3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.


4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.


4.1. Инспекторы Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".


(часть 4.1 введена Законом Забайкальского края от 04.10.2017 N 1515-ЗЗК)


5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и иных органов исполнительной власти Забайкальского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Забайкальского края.


6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 16. Представление Контрольно-счетной палате информации, необходимой для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий


1. Органы государственной власти и государственные органы Забайкальского края, органы управления территориальным государственным внебюджетным фондом обязательного медицинского страхования Забайкальского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по запросам Контрольно-счетной палаты, а также в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.


2. Органы и организации, указанные в части 1 настоящей статьи, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросу информацию, документы и материалы в срок, указанный в запросе Контрольно-счетной палаты, а при его отсутствии - в течение 10 календарных дней с даты получения запроса.


3. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.


4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.


5. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную палату информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Забайкальского края.

Статья 17. Представления Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Забайкальского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Забайкальскому краю, муниципальному образованию Забайкальского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.


2. Органы государственной власти и государственные органы Забайкальского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.


3. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета края и (или) бюджета муниципального образования Забайкальского края, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. В соответствии с федеральным законом правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.


(в ред. Закона Забайкальского края от 25.07.2019 N 1748-ЗЗК)

Статья 18. Предписания Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата имеет право направлять в органы государственной власти и государственные органы Забайкальского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам обязательные для исполнения предписания в случае:


выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению;


воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий.


2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания, а также сроки исполнения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.


3. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.


4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний Контрольно-счетной палаты влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Забайкальского края.


5. Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке. Подача заявления в суд не приостанавливает действие предписания.

Статья 18.1. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения


(введена Законом Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)


1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия (проверки, ревизии) бюджетных нарушений председатель Контрольно-счетной палаты направляет финансовому органу Забайкальского края уведомление о применении бюджетных мер принуждения.


Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ Контрольно-счетной палаты, обязательный к рассмотрению финансовым органом Забайкальского края, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.


2. Контрольно-счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии).


3. Бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом Забайкальского края уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

Глава 4. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты

Статья 19. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой бюджетных полномочий


(в ред. Закона Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)


Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты осуществляются в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 20. Регламент Контрольно-счетной палаты


1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.


2. Регламент Контрольно-счетной палаты и изменения к нему утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты после их рассмотрения Коллегией.


(часть 2 в ред. Закона Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)

Статья 21. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета края, а также с учетом иных видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.


Планы работы Контрольно-счетной палаты разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.


Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты после его рассмотрения Коллегией в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. Порядок составления годового плана работы Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.


(в ред. Закона Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)


2. Изменения в годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты после их рассмотрения Коллегией.


(часть 2 в ред. Закона Забайкальского края от 17.07.2018 N 1631-ЗЗК)


3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания, предложения Председателя Законодательного Собрания, предложения и запросы Губернатора Забайкальского края, исполнение которых относится к компетенции Контрольно-счетной палаты.


(в ред. Законов Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК, от 17.07.2018 N 1630-ЗЗК)


4. Запросы комитетов, комиссий и депутатов Законодательного Собрания, предложения Председателя Законодательного Собрания, предложения и запросы Губернатора Забайкальского края о проведении контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий подлежат обязательному рассмотрению Коллегией в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.


(в ред. Закона Забайкальского края от 17.07.2018 N 1631-ЗЗК)


Решение о включении (или невключении) в годовой план работы Контрольно-счетной палаты предлагаемых к проведению контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий принимается в порядке, предусмотренном регламентом Контрольно-счетной палаты.


Уведомление о результатах рассмотрения запросов и предложений направляется Контрольно-счетной палатой в течение 30 дней со дня поступления запросов и предложений в Контрольно-счетную палату. В случае принятия решения о невключении в годовой план работы Контрольно-счетной палаты предлагаемых к проведению контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий в уведомлении указываются причины принятия такого решения.


(часть 4 в ред. Закона Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)


5. Утратила силу. - Закон Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК.

Статья 22. Организация контрольных мероприятий


1. Порядок проведения контрольных мероприятий устанавливается регламентом Контрольно-счетной палаты и (или) стандартами внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом края.


(часть 1 в ред. Закона Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)


2. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также на договорной основе научно-исследовательские, экспертные организации, иных юридических и физических лиц, имеющих специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности (далее - эксперты и экспертные организации).


(в ред. Закона Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)


Эксперты и экспертные организации, привлекаемые Контрольно-счетной палатой к проведению контрольных мероприятий, не могут состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с органом или организацией, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, и не могут являться аффилированными лицами проверяемых органов и организаций.


3. В случае, если проведение контрольного мероприятия связано с получением доступа к сведениям, относящимся к государственной или иной охраняемой федеральным законом тайне, то к участию в контрольном мероприятии привлекаются лица, получившие в соответствии с федеральным законом допуск к указанным сведениям.


4. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им помещения, средства связи и оргтехники, иные технические средства.


5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе эксперты и экспертные организации могут использовать информацию, полученную в связи с проведением контрольных мероприятий, только в целях выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.


6. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание.

Статья 23. Оформление результатов контрольных мероприятий


1. При проведении контрольного мероприятия ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют соответствующий акт (акты). На основании акта (актов) составляется отчет, за достоверность которого ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.


2. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

Статья 24. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты


1. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение.


2. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключение по:


1) проекту бюджета края, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного долга края и дефицита бюджета края; проекту бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;


2) годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;


3) годовому отчету об исполнении бюджета края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;


4) проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Забайкальском крае;


5) проектам законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края по бюджетно-финансовым вопросам;


6) государственным программам Забайкальского края;


(п. 6 в ред. Закона Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)


7) иным вопросам в пределах своей компетенции.


3. Заключения Контрольно-счетной палаты, составляемые по результатам проведенных ею экспертно-аналитических мероприятий, не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти и государственными органами Забайкальского края, органами местного самоуправления и муниципальными органами.


4. Если иное не установлено федеральными законами и законами Забайкальского края, срок подготовки заключений Контрольно-счетной палатой на проекты нормативных правовых актов Забайкальского края должен составлять не менее 10 и не более 30 календарных дней с даты поступления указанных проектов в Контрольно-счетную палату.


(часть 4 введена Законом Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)

Статья 25. Стандарты внешнего государственного финансового контроля


1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется стандартами внешнего государственного финансового контроля.


2. Разработка стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:


1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, учреждений и унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;


2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.


3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.


4. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Забайкальского края.

Статья 26. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными, контрольными и иными органами Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.


2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Забайкальского края.


3. Контрольно-счетная палата вправе участвовать в работе временных и постоянно действующих совместных координационных, консультационных, совещательных и других рабочих органов, созданных в целях координации деятельности контрольно-счетных органов и иных государственных и муниципальных органов.


4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.


5. Контрольно-счетная палата вправе:


1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;


2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;


3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;


(в ред. Закона Забайкальского края от 09.04.2014 N 963-ЗЗК)


4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;


5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

Статья 27. Международные связи Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

Статья 28. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет Законодательному Собранию отчет о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в рамках осуществления внешнего государственного финансового контроля.


Отчет Контрольно-счетной палаты ежегодно после его рассмотрения Законодательным Собранием публикуется в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


(в ред. Законов Забайкальского края от 06.05.2013 N 813-ЗЗК, от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)


2. Председатель Контрольно-счетной палаты ежеквартально представляет в Законодательное Собрание информацию о выполнении плана работы Контрольно-счетной палаты.


3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края, а также регламентом Контрольно-счетной палаты.


(в ред. Закона Забайкальского края от 06.05.2013 N 813-ЗЗК)

Глава 5. Материальное и социальное обеспечение и иные гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Статья 29. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты


1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Забайкальского края.


2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер государственной защиты является расходным обязательством Забайкальского края.


3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.


4. Гарантии деятельности лиц, замещающих государственные должности, устанавливаются законом Забайкальского края.


(часть 4 введена Законом Забайкальского края от 14.12.2016 N 1422-ЗЗК)

Статьи 30 - 36. Утратили силу

Глава 6. Заключительные положения

Статья 37. Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты


1. Для осуществления своих полномочий Контрольно-счетная палата обеспечивается служебными помещениями, автомобильным транспортом, средствами связи, иным необходимым оборудованием и материалами.


2. Материально-техническое и транспортное обеспечение Контрольно-счетной палаты, в том числе предоставление служебных помещений и средств связи, осуществляется за счет средств бюджета края.


3. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий. Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете края отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.


4. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой государственного имущества, а также средств бюджета края, выделенных на ее содержание, осуществляется на основании постановления Законодательного Собрания.

Статья 38. Заключительные и переходные положения


1. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.


2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты, осуществляющие соответствующие полномочия на день вступления в силу настоящего Закона края, осуществляют эти полномочия до истечения срока полномочий, на который они были назначены.


3. Денежное вознаграждение для председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, осуществляющих соответствующие полномочия на день вступления в силу настоящего Закона края, порядок формирования фонда оплаты труда указанных лиц определяются в соответствии со статьями 32 и 33 Закона Забайкальского края от 30 апреля 2009 года N 170-ЗЗК "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края".


4 - 5. Утратили силу с 1 января 2017 года. - Закон Забайкальского края от 14.12.2016 N 1421-ЗЗК.


6. Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:

1) статьи 1 - 31, 34 - 39 Закона Забайкальского края от 30 апреля 2009 года N 170-ЗЗК "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 6 мая 2009 года, N 82);


2) статью 2 Закона Забайкальского края от 25 декабря 2009 года N 332-ЗЗК "О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 28 декабря 2009 года, N 247-248);


3) пункт 33 статьи 1 Закона Забайкальского края от 29 марта 2010 года N 347-ЗЗК "О признании утратившими силу отдельных законов Забайкальского края и отдельных положений законов Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 5 апреля 2010 года, N 56);


4) статью 3 Закона Забайкальского края от 29 марта 2010 года N 348-ЗЗК "О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 5 апреля 2010 года, N 56);


5) Закон Забайкальского края от 29 октября 2010 года N 414-ЗЗК "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 4 ноября 2010 года, N 210-212);


6) Закон Забайкальского края от 9 марта 2011 года N 469-ЗЗК "О внесении изменений в статью 11 Закона Забайкальского края "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 14 марта 2011 года, N 41);


7) статью 2 Закона Забайкальского края от 7 июня 2011 года N 503-ЗЗК "О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 10 июня 2011 года, N 106).


8) Закон Забайкальского края от 12 июля 2011 года N 517-ЗЗК "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 18 июля 2011 года, N 137).


Председатель
Законодательного Собрания
Забайкальского края
С.М.ЖИРЯКОВ

Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН



Чита
2 ноября 2011 года
N 579-ЗЗК

О Контрольно-счетной палате Забайкальского края (с изменениями на 25 июля 2019 года)

Название документа: О Контрольно-счетной палате Забайкальского края (с изменениями на 25 июля 2019 года)

Номер документа: 579-ЗЗК

Вид документа: Закон Забайкальского края

Принявший орган: Законодательное Собрание Забайкальского края

Статус: Действующий

Опубликован: "Забайкальский рабочий", N 220, 08.11.2011.
Дата принятия: 02 ноября 2011

Дата редакции: 25 июля 2019