Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 июля 2011 года № 236

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Снижение административных
барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг,
в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг, в Забайкальском крае (2011-2013 годы)»

(с изменениями на 27 августа 2013 года)

_________________________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

постановлением Правительства Забайкальского края от 22 ноября 2011 года № 417 ("Азия-Экспресс", № 48, 1 декабря 2011 года);

постановлением Правительства Забайкальского края от 03 августа 2012 года № 327 ("Азия-Экспресс", № 31/1, 7 августа 2012 года);

постановлением Правительства Забайкальского края от 27 августа 2013 года № 350 ("Азия-Экспресс", № 35/1, 4 сентября 2013 года)

_________________________________________________________________________


          В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях реализации подпункта «а» пункта 2 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года Правительство Забайкальского края

    

    постановляет:


1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Забайкальском крае (2011-2013 годы)».

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края разработать аналогичные муниципальные целевые программы.

 И.о. Губернатора Забайкальского края
А.А.Холмогоров

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Забайкальского края
01 июля 2011 года № 236
(с изменениями, внесенными
постановлениями Правительства Забайкальского края:
от 22 ноября 2011 года № 417,  от 03 августа 2012 года № 327,
от 27 августа 2013 года № 350)


КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг, в Забайкальском крае (2011-2013 годы)»

 

ПАСПОРТ

краевой долгосрочной целевой программы
«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг, в Забайкальском крае (2011-2013 годы)»


Наименование программы

Краевая долгосрочная целевая программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Забайкальском крае  (2011-2013 годы)» (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от  21 июня 2011 года №327-р «О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Забайкальском крае (2011-2013 годы)».

Дата утверждения программы

Постановление Правительства Забайкальского края от 01 июля 2011 года № 236 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Забайкальском крае (2011-2013 годы)».

Государственный заказчик- координатор программы
(Позиция "Государственный заказчик.." в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 22 ноября 2011 года № 417. Предыдущую редакцию документа см. ярлык "Редакции"; с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 августа 2013 года № 350)

Министерство экономического развития и промышленной политики Забайкальского края

Государственные заказчики      

(Паспорт программы дополнен позицией "Государственные заказчики" на основании постановления Правительства Забайкальского края от 22 ноября 2011 года № 417,  с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 августа 2013 года № 350)

Администрация Губернатора Забайкальского края, Департамент информатизации и связи Забайкальского края, Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Основной разработчик программы

Администрация Губернатора Забайкальского края.

Цель и задачи программы

Цели:

снижение административных барьеров;

оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Забайкальском крае.

Задачи:

проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;

разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);

создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), соответствующих установленным требованиям;

формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

На момент завершения реализации программы:

среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти Забайкальского края для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1;

среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти в Забайкальском крае для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2;

отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг - 90%;

степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления, - 60%;

степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, - 95%;

охват населения сетью МФЦ - 100%.

Сроки и этапы реализации программы

2011-2013 годы.

Программа реализуется в один этап.

Объем средств и источники финансирования программы   

 (Позиция "Объем средств.." с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 22 ноября 2011 года № 417)

Общий объем финансирования программы из бюджета Забайкальского края составит 76214,0 тыс. руб., в том числе:

2011 год - 20846,0 тыс. руб.;

2012 год - 41435,0 тыс. руб.;

2013 год - 13933,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Забайкальского края;

снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров;

обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в каждом муниципальном районе и городском округе в Забайкальском крае;

создание системы контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Забайкальского края.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


1.1. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения
административных барьеров в Забайкальском крае и пути их решения с использованием программно-целевых методов

В 2010 году истек срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах (далее - Концепция административной реформы), которая была одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р. За эти годы была сформирована нормативная и методическая база повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг, сформированы механизмы управления реализацией административной реформы.  

В качестве целей административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах были определены повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Важным результатом работы этих лет стала реализация Концепции административной реформы и Плана мероприятий по проведению административной реформы в Забайкальском крае в 2008-2010 годах, утвержденного распоряжением Правительства Забайкальского края от 28 ноября 2008 года № 132-р, в рамках следующих направлений.

Внедрение управления по результатам и проектного управления

Решение поставленной задачи формировало исходную базу для разработки проектов бюджетов, краевых (областных) целевых программ, стратегий и программ социально-экономического развития края, принятия других решений на различных уровнях государственного управления, реализацию мер, направленных на повышение качества жизни населения, создание и развитие рыночных институтов, обеспечивающих конкурентоспособность экономики, решение задач регионального развития.

Сформирована система стратегического планирования Забайкальского края, определены  приоритеты  структурно-экономической политики. В 2009 году разработаны и приняты от 22 декабря 2009 года № 322-ЗЗК «О стратегическом планировании в Забайкальском крае» и Закон  Забайкальского края от 10 декабря 2009 года № 295-ЗЗК «О стратегических направлениях развития Забайкальского края на период до 2025 года и программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы».

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» ежегодно разрабатывается Доклад Губернатора Забайкальского края о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Забайкальского края за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, показатели которого легли в основу системы показателей эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти региона.

В 2008 году определены основные цели, задачи и показатели эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти Читинской области, а в  2009 году - основные цели, задачи и показатели эффективности и результативности деятельности Правительства Забайкальского края и исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.

В 2008 году была разработана система мероприятий, направленных на обеспечение внедрения современных технологий управления, способствующая снижению неэффективных расходов и повышению качества жизни граждан Забайкальского края (распоряжение Губернатора Забайкальского края от 10 июня 2008 года № 306-р).

Сформирована правовая база внедрения инструментов управления по результатам в Забайкальском крае. В целях повышения эффективности среднесрочного планирования деятельности Правительства Забайкальского края и обеспечения координации деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края по выполнению поставленных задач в соответствии со стратегическими целями развития Забайкальского края ежегодно с 2009 года разрабатывается Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Забайкальского края.

В Сводном докладе дается оценка степени достижения в отчетном году стратегических целей деятельности исполнительных органов государственной власти края, а также целевых значений показателей эффективности и результативности деятельности Правительства Забайкальского края и исполнительных органов государственной власти края, анализируются итоги реализации на территории края крупных инвестиционных проектов и результаты программной деятельности Правительства Забайкальского края, а также определяются основные направления деятельности Правительства Забайкальского края и субъектов бюджетного планирования по достижению стратегических целей на плановый период.

Определен Порядок мониторинга показателей эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (распоряжение Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года № 268-р).

Результативные принципы организации исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Забайкальского края  внедряются и  в рамках реформы бюджетного процесса:

ежегодно разрабатывались доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

разрабатываются ведомственные целевые программы.

Утверждены ведомственные планы по проведению административной реформы  в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований  Забайкальского края.

Во исполнение статьи 69_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений») в Забайкальском крае с 2009 года внедряется практика применения государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг.

Формирование и финансовое обеспечение  государственных заданий, предусматривающих установление показателей оценки качества государственных услуг, обеспечиваются Порядком, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 08 февраля 2011 года № 30 «О Порядке формирования государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) для государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственных заданий в Забайкальском крае». В рамках данного нормативного правого акта установлен порядок контроля за ходом выполнения государственных заданий.  

В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 19 мая 2009 года № 196 «Об утверждении Порядка мониторинга потребности в государственных услугах и учета его результатов при формировании проекта бюджета Забайкальского края» исполнительными органами государственной власти Забайкальского края проводится ежегодный мониторинг потребности в государственных услугах.   

В настоящее время регулирование качества предоставления государственных и муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на территории Забайкальского края осуществляется преимущественно на основании нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, содержащих отдельные требования к качеству услуг. В основном это нормативные правовые акты, регулирующие деятельность государственных и муниципальных учреждений в части требований к организации их деятельности.

Кроме того, отдельные требования к качеству предоставления государственных и муниципальных услуг устанавливаются в целевых программах, в том числе ведомственного характера, однако данные нормативные акты имеют ограниченное во времени действие и не могут использоваться в качестве постоянно действующих инструментов менеджмента качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

Существующая система статистических и внутриведомственных показателей в большинстве случаев позволяет учитывать только объемы выполненных работ и частично использованные ресурсы. В ходе оценки показателей, характеризующих качество оказываемых государственных и муниципальных услуг, осуществляется анализ соответствия запланированных значений фактическим.  

При этом существуют сложности при выборе конечных показателей качества оказания государственных и муниципальных услуг. Вопрос установления показателей качества оказания услуг является актуальным как для государственных (муниципальных) учреждений, которые должны выполнять установленные требования и соответствовать установленным значениям показателей, так и для главных распорядителей бюджетных средств, которые формируют государственное (муниципальное) задание для подведомственных учреждений.

Регламентация и стандартизация государственных (муниципальных) функций и услуг


Разработка административных регламентов государственных (муниципальных) функций и услуг позволила систематизировать полномочия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Забайкальского края, упорядочить их деятельность, восполнить некоторые нормативные правовые пробелы в законодательстве.

В настоящее время административный регламент является основным документом, регулирующим порядок предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.

Административные регламенты служат основой для оптимизации государственных и муниципальных функций и услуг и перевода их в электронный вид.

По состоянию на 20 июня 2011 года исполнительными органами государственной власти Забайкальского края утверждено 106 административных регламентов в отношении 83 государственных услуг и 23 государственных функций. На муниципальном уровне утверждено более 250 административных регламентов.

Разработан Перечень государственных функций и государственных услуг, исполнительных органов государственной власти, для которых должны быть разработаны административные регламенты, в который включены государственные услуги и государственные функции по осуществлению государственного контроля и надзора, которые подразумевают непосредственное взаимодействие исполнительных органов государственной власти с гражданами и организациями.

Подготовлены порядки разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг.

Осуществляется работа по разработке и приведению в соответствие административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг требованиям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с Законом Забайкальского края от 05 октября 2009 года № 242-ЗЗК «О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)» ведется работа по разработке стандартов качества предоставления государственных услуг на территории Забайкальского края в сфере образования, физической культуры и спорта, социальной политики. Согласно распоряжению Правительства Забайкальского края от 06 апреля 2010 года № 132-р «О Концепции повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в Забайкальском крае до 2013 года» работа по установлению стандартов качества по всем услугам, входящим в консолидированный перечень, должна быть проведена в течение 2010- 2012 годов.

Составляющим элементом системы стандартизации качества является оценка соответствия оказываемых услуг утвержденным стандартам качества. С этой целью постановлением Правительства Забайкальского края от 10 ноября 2009 года № 416 утвержден Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ).

Стандарты качества оказания государственных услуг разрабатываются по услугам, включенным в Консолидированный перечень государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, утвержденный распоряжением Правительства Забайкальского края от 05 октября 2010 года № 554-р. Требуется периодическая актуализация консолидированного перечня государственных услуг в соответствии с изменениями законодательства, а также структуры государственных услуг (появление новых услуг, сокращение существующих, изменение способа предоставления той или иной услуги).

Также на муниципальном уровне в целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, совершенствования деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и иных юридических лиц по обеспечению реализации прав и интересов потребителей муниципальных услуг необходимо активизировать работу по внедрению в практику их деятельности стандартов качества муниципальных услуг.

В целях оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг необходимо проведение мониторинга качества их предоставления, которое обусловлено следующими аспектами:

требуется более детально регулировать процессы учета потребности потребителей услуг в объемах государственных и муниципальных услуг;

отсутствуют достоверные данные о количестве потенциальных потребителей государственных и муниципальных услуг, уровне их удовлетворенности и требованиях к качеству и доступности услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления края;

не сформирована практика постоянно действующего мониторинга общественного мнения о результатах деятельности органов власти Забайкальского края, качестве и доступности государственных и муниципальных услуг. Проводимые социологические опросы носят разовый, несистемный характер, обычно направлены на изучение узкой общественной сферы, проводятся с использованием различных подходов и методик, что не позволяет отслеживать динамику изменений.

Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - мониторинг) проводится в целях:

выявления, анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений основных и дополнительных параметров, характеризующих качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, в том числе полных временных и финансовых затрат на получение (достижение) конечного результата государственной и муниципальной услуг или комплекса государственных и муниципальных услуг, необходимых для решения жизненной ситуации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»