ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2011 года N 229


О Порядке осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Забайкальского края

(с изменениями на 10 мая 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 N 498, от 10.05.2023 N 226)




В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", в целях повышения эффективности осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 10.05.2023 N 226)


утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Забайкальского края.


(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 23.12.2011 N 498)



И.о. Губернатора
Забайкальского края
А.А.ХОЛМОГОРОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства Забайкальского края
от 28 июня 2011 г. N 229



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 10.05.2023 N 226)



1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления контроля за деятельностью бюджетных учреждений Забайкальского края, казенных учреждений Забайкальского края, а также автономных учреждений, созданных на базе имущества Забайкальского края (далее также - государственные учреждения).


2. Контроль за деятельностью государственных учреждений осуществляется исполнительным органом Забайкальского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) и который осуществляет функции и полномочия учредителя указанных учреждений (далее - исполнительный орган).


3. Контроль за деятельностью государственных учреждений в сфере использования по назначению и сохранности закрепленного за ними государственного имущества Забайкальского края осуществляется Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент).


4. Предметом контроля за деятельностью государственных учреждений, осуществляемого исполнительным органом в соответствии с настоящим Порядком, является:


1) соответствие видов деятельности (основных и иных, не являющихся основными) государственных учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, и действующему законодательству;


2) соответствие услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату, услугам (работам), предусмотренным правовыми актами;


3) соблюдение установленного порядка определения цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям, и осуществления иной приносящей доход деятельности;


4) наличие жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;


5) соблюдение требований к составлению, утверждению и выполнению бюджетным учреждением Забайкальского края, а также автономным учреждением, созданным на базе имущества Забайкальского края, плана финансово-хозяйственной деятельности;


6) финансово-хозяйственная деятельность государственных учреждений;


7) выполнение бюджетным учреждением Забайкальского края, казенным учреждением (в случае утверждения государственного задания), а также автономным учреждением, созданным на базе имущества Забайкальского края, государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); полнота, достоверность отчетности о его выполнении, а также использование средств на финансовое обеспечение его выполнения;


8) соблюдение требований к составлению, утверждению, ведению и исполнению бюджетной сметы казенным учреждением Забайкальского края; использование бюджетных ассигнований, предоставленных на обеспечение выполнения функций казенного учреждения;


9) изменение (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности государственного учреждения относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;


10) организация и осуществление государственными учреждениями бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, достоверность бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности;


11) достоверность и полнота отчета о результатах деятельности государственных учреждений;


12) соблюдение государственными учреждениями целей, порядка и условий предоставления бюджетных ассигнований, имеющих целевое назначение;


13) соблюдение государственными учреждениями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций и автономных учреждений, в том числе в части открытости и доступности информации о деятельности государственных учреждений.


5. Предметом контроля за деятельностью государственных учреждений, осуществляемого Департаментом в соответствии с настоящим Порядком, является:


1) установление фактического наличия и состояния государственного имущества Забайкальского края, находящегося у государственных учреждений на праве оперативного управления, выявление излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;


2) наличие технической документации на объекты недвижимого имущества, находящиеся у государственных учреждений на праве оперативного управления;


3) своевременное представление государственными учреждениями сведений в реестр государственного имущества Забайкальского края об имуществе, находящемся у них в оперативном управлении;


4) соблюдение государственными учреждениями требований законодательства Российской Федерации в части получения предварительного согласования совершения крупных сделок, а также соблюдение условий решений об одобрении сделок с участием государственных учреждений Забайкальского края, в совершении которых имеется заинтересованность.


6. Основными целями контроля за деятельностью государственных учреждений являются:


1) оценка выполнения показателей объема и качества государственных услуг (выполняемых работ), оценка выполнения государственного задания;


2) оценка эффективного и целевого использования бюджетных средств при осуществлении деятельности государственных учреждений;


3) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, выработка предложений по повышению ее эффективности;


4) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета;


5) проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в части обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных учреждений;


6) проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в части получения предварительного согласования совершения крупных сделок, а также соблюдения условий решений об одобрении сделок с участием государственных учреждений Забайкальского края, в совершении которых имеется заинтересованность;


7) оценка эффективности, сохранности и целевого использования имущества государственных учреждений, закрепленного за ними на праве оперативного управления.


7. Контроль, осуществляемый исполнительным органом, Департаментом, включает:


1) организацию и проведение плановых и внеплановых проверок деятельности государственных учреждений, а также плановых и внеплановых проверок использования по назначению и сохранности закрепленного за ними государственного имущества (далее - проверки);


2) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.


8. Проверки осуществляются в форме документарной проверки или выездной проверки.


9. Документарная проверка проводится по месту нахождения исполнительного органа, Департамента на основании решения руководителя исполнительного органа, Департамента.


10. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого государственного учреждения на основании решения руководителя исполнительного органа, Департамента.


11. Срок проведения проверки государственного учреждения не может превышать 20 рабочих дней. На основании решения руководителя исполнительного органа, Департамента по мотивированному обращению должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, срок проверки может быть продлен до 30 рабочих дней.


12. Проверки государственного учреждения осуществляются в виде плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами, а также внеплановых проверок.


План проведения проверок утверждается исполнительным органом, Департаментом до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.


В плане проведения проверок указываются:


1) наименование проверяемого государственного учреждения;


2) проверяемый период;


3) предмет проверки;


4) период проведения проверки.


План проведения проверок размещается исполнительным органом, Департаментом не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте исполнительного органа, Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Копии утвержденных планов проведения проверок исполнительным органом, Департаментом направляются в Министерство финансов Забайкальского края не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»