Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2011 года N 140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 N 275.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 N 379, от 11.02.2014 N 33, от 23.06.2014 N 345, от 28.04.2015 N 206)

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 5 октября 2009 года N 242-ЗЗК "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Обеспечение профессиональной подготовки граждан".

И.о. председателя
Правительства Забайкальского края
А.А.ХОЛМОГОРОВ






Утвержден
постановлением
Правительства Забайкальского края
от 26 апреля 2011 года N 140

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН"

 (в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 23.06.2014 N 345, от 28.04.2015 N 206)


 1. Наименование и цель государственной услуги


1. Цель государственной услуги "Обеспечение профессиональной подготовки граждан" (далее - услуга) - ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ на конкретном рабочем месте, не сопровождающееся повышением образовательного уровня обучающегося.

2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги


2. Потенциальные потребители услуги - граждане Российской Федерации, не имеющие основного общего образования, выпускники специальных (коррекционных) школ-интернатов и специальных (коррекционных) классов средних общеобразовательных школ в возрасте до 18 лет; лица, уволенные в запас после окончания срочной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и ранее получившие начальное профессиональное образование (далее - потребители).

3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги


3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.

4. Характеристика правовых основ оказания услуги


4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 N 33)

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

абзац четвертый утратил силу. - Постановление Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 N 33;

Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 315-ЗЗК "О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей".

5. Описание действий по оказанию услуги


5. Оказание услуги осуществляют государственные профессиональные образовательные организации (далее - учреждения)".

(п. 5 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 N 33)

6. Оказание услуги включает в себя следующие процедуры:

6.1. прием потребителей в учреждение в установленном порядке;

6.2. реализация одной из программ профессиональной подготовки;

6.3. организация учебно-воспитательных мероприятий;

6.4. определение режима занятий на основании устава учреждения;

6.5. предоставление потребителям возможности бесплатно пользоваться библиотечными и информационными ресурсами, услугами учебных, социально-бытовых и лечебных подразделений учреждения;

6.6. предоставление потребителям - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, полного государственного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края;

6.7. выдача свидетельства об уровне квалификации потребителям, завершившим освоение программ профессиональной подготовки и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию.

6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги


7. Состояние зданий и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным,противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.

8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при оказании услуги.

9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.

10. Прилегающая к зданиям и помещениям учреждения территория обеспечивается местами для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.

11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.

12. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуги потребителям.

13. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.

Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.

14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.

Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.

15. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.

16. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.

17. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.

7. Требования к законности и безопасности оказания услуги


18. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 2.

8. Требования к доступности услуги для потребителей


19. Требования к доступности услуги для потребителей представлены в приложении N 3.

9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги


20. Учреждение должно располагать числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Руководитель учреждения в пределах установленных полномочий утверждает штатное расписание, осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, в случае необходимости осуществляет введение дополнительных штатных единиц в пределах утвержденного фонда оплаты труда работников, предусмотренного учреждению на соответствующий финансовый год.

21. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 N 33)

22. Квалификация педагогических работников должна поддерживаться на высоком уровне посредством прохождения обучения на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров не реже одного раза в пять лет.

23. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Наряду с соответствующей профессиональной квалификацией все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.

24. Работники учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.

25. К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, указанные в статьях 331, 331.1 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 28.04.2015 N 206)

10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги


26. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".

27. Информирование граждан осуществляется посредством:

27.1. размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края www.mozk.net;

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 N 379)

27.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах;

27.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.

28. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:

28.1. перечень потребителей услуги;

28.2. характеристику услуги;

28.3. наименование государственных стандартов образования, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;

28.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;

28.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;

28.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.

29. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.

30. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.

11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги


31. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги представлены в приложении N 4. Анкета "Оценка удовлетворенности качеством предоставления государственной услуги "Обеспечение профессиональной подготовки граждан" приведена в приложении N 5.




Приложение N 1
к Стандарту качества оказания
государственной услуги "Обеспечение
профессиональной подготовки граждан",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 26 апреля 2011 года N 140

ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ


N
п/п

Наименование
показателя, единицы измерения

Методика расчета

Источник информации

1

Выполнение контрольных
цифр приема на начало учебного года, %

Пф / Пп x 100%, где

Пф - число граждан, принятых в учреждение, чел.;

Пп - контрольная цифра приема, утвержденная приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края на очередной учебный год, чел.

Контрольные цифры приема на обучение за счет средств бюджета Забайкальского края для государственных образовательных учреждений начального профессионального образования на очередной учебный год, утверждаемые Министерством образования, науки и молодежной

политики Забайкальского края; заполненная учреждением форма федерального статистического наблюдения N 1 (профтех) "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования", утвержденная приказом Федеральной

службы государственной статистики от 3 декабря 2010 года N 427

2

Доля обучающихся, выбывших из учреждения в течение года без уважительных причин в числе обучающихся в учреждении на начало учебного года, %

Кк / Кн x 100%, где

Кк - число обучающихся, выбывших из учреждения в течение года без уважительных причин, чел.;

Кн - число обучающихся в учреждении на начало учебного года, чел.

Заполненная учреждением форма федерального статистического наблюдения N 1 (профтех) "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 декабря 2010 года N 427

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»