Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 апреля 2011 года № 125

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы
 «Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2011-2014 годы)»

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 N 85.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 29 января 2013 года)

 

______________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными

постановлением Правительства Забайкальского края от 21 мая 2012 года № 214 ("Азия-Экспресс", № 22, 31 мая 2012 года);

постановлением Правительства Забайкальского края от 29 января 2013 года № 49 ( "Азия-Экспресс", № 6, 7 февраля 2013 года)

______________________________________________________________

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года № 205), в целях развития молочного скотоводства, повышения качества жизни населения Забайкальского края и обеспечения продовольственной безопасности Правительство Забайкальского края

    

    постановляет:


утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2011-2014 годы)».

Губернатор Забайкальского края
 Р.Ф.Гениатулин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Забайкальского края
15 апреля 2011 года № 125
(с изменениями, внесенными
 постановлениями Правительства Забайкальского края:
 от 21 мая 2012 года № 214,  от 29 января 2013 года № 49)


КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2011-2014 годы)»


ПАСПОРТ
краевой долгосрочной целевой программы «Развитие молочного
скотоводства в Забайкальском крае (2011-2014 годы)»


Наименование

программы

Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2011-2014 годы) (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края 14 апреля 2011 года № 187-р  «О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы «Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2011-2014 годы)».

Дата утверждения программы

Постановление Правительства Забайкальского края «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2011-2014 годы)» от 15 апреля  2011 года  № 125.

Государственный

заказчик программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.

Основной разработчик программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.

Цель и задачи программы

Цель:

создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока в хозяйствах всех категорий до 353,2 тыс. тонн в 2014 году.

Задачи:

укрепление племенной базы молочного скотоводства;(Абзац четвертый позиции "Цель и задачи.." утратил силу с 08 февраля 2013 года на основании постановления Правительства Забайкальского края  от 29 января 2013 года № 49)

техническое и технологическое перевооружение молочной отрасли;

улучшение кормовой базы;

реализация мер по регулированию рынка молока. (Абзац седьмой позиции "Цель и задачи.." утратил силу с 08 февраля 2013 года на основании постановления Правительства Забайкальского края  от 29 января 2013 года № 49)


Важнейшие целевые индикаторы программы

Увеличение поголовья коров молочного стада на конец года в хозяйствах всех категорий с 151, 3 тыс. голов (2010 года) до 152, 2 тыс. голов (2014 год);
     увеличение производства молока в хозяйствах всех категорий с 307,9 тыс тонн  (2010 год) до 353,2 тыс. тонн (2014 год);
     увеличение среднего надоя от 1 коровы с 2009 кг. (2010 год) до 2321 кг (2014 год);
     выход телят на 100 коров довести с 79 голов до 84 в 2014 году.     

 

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы - 2011-2014 годы. Программа реализуется в один этап.

Потребность в финансировании программы

(Позиция "Потребность в финансировании.." с изменениями, внесенными постановлением  Правительства Забайкальского края  от 29 января 2013 года № 49)

Затраты на реализацию мероприятий программы за счет средств бюджета Забайкальского края составляют 645 801 тыс. рублей,  в том числе по годам:

2011 год: 122 336 тыс. рублей;

2012 год: 200 195 тыс. рублей;

2013 год: 143 360 тыс. рублей;

2014 год: 179 910 тыс. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация программы в области экономики позволит создать экономические и технологические условия для развития отрасли молочного скотоводства и в 2014 году во всех категориях хозяйств произвести 353,2 тыс. тонн молока за счет увеличения поголовья фуражных коров до 152,0 тыс. голов и их продуктивности до 2321 кг, что будет способствовать укреплению продовольственного обеспечения края (потребление молока на душу населения Забайкальского края к 2014 году увеличится на 14,9%); в социальной сфере - приведет к увеличению экономической мотивации развития отрасли специализированного мясного скотоводства, что будет способствовать повышению уровня доходов сельского населения, сохранению рабочих мест, так как молочное скотоводство является одной из немногих отраслей сельского хозяйства, приносящих ежедневный доход; в сфере экологии - приведет к улучшению качества молока-сырья.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

В агропродовольственной политике России с 2006 года сделан акцент на поддержку производства мяса и молока - наиболее ценных видов продовольствия, потребление которых за годы реформ сократилось в полтора раза. Молоко и молочные продукты являются важнейшей составной частью ежедневного рациона человека.

Максимальное производство молока в Читинской области (до образования Забайкальского края) было достигнуто в  1988-1990 годы, когда в хозяйствах всех категорий производилось 441,2-452,7 тыс. тонн. На долю колхозов, совхозов и межхозяйственных предприятий приходилось 50,8-53,7% валового производства молока. Средний надой на 1 корову в этот период в сельскохозяйственных организациях достигал 1933-2068 кг.

К 2001 году производство молока в регионе в сравнении с уровнем 1990 года сократилось на 37%, в сельскохозяйственных организациях - на 91,0%. Удельный вес сельскохозяйственных организаций в общем объеме производства молока составлял 7,3%.

С 2002 года по 2010 год валовое производство молока в хозяйствах всех категорий имеет ежегодный прирост (исключение составляет 2005 год, когда произошел спад на 2,7%). В 2010 году произведено 307,9 тыс. тонн, что составляет 109,5% к уровню 2002 года. Однако на фоне некоторой общей стабильности производства данного вида сельскохозяйственной продукции отмечается ежегодное сокращение объемов производства молока в сельскохозяйственных организациях, где за указанный период производство сократилось еще на 64,7%, а доля данной категории хозяйств в валовом производстве молока в 2010 году составила 2,3%. Основное производство сосредоточено в личных подворьях - 94,3%, но товарность в них  низкая (7,5-10%).

Вследствие этого при высоком уровне формирования региональных ресурсов молока за счет собственного производства (92,8%) рынок этого продукта находится в зависимости от продукции, поступающей из других регионов, так как на промышленную переработку поступает порядка 4-5% от объема произведенного молока.

К основным проблемам организационного и экономического характера для развития молочного животноводства в сельскохозяйственных организациях относятся:

сокращение молочного стада в результате отсутствия у многих сельскохозяйственных организаций экономической мотивации и неэффективности производства молока;

низкая молочная продуктивность (средняя молочная продуктивность по сельскохозяйственным организациям - 1681 кг, в племенном репродукторе - 3005 кг) и невысокий темп ее роста (101,8% в 2010 году);

недостаточный уровень кормов по объему и качеству, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам (средний расход кормов коровам и быкам-производителям молочного стада - 34 ц корм. ед.; недостаточное количество сочных и зеленых кормов компенсируется за счет скармливания большего количества грубых кормов);

неразвитость племенной базы молочного скотоводства (в крае имеется один племенной репродуктор по разведению крупного рогатого скота симментальской породы молочного направления; по состоянию на 01 января 2011 года племенное поголовье в хозяйстве составляло 762 головы, из них коровы - 220 голов; в товарных стадах имеется 425 племенных коров молочного направления);

опережающий темп роста затрат на производство единицы продукции в сравнении с темпом роста цен сельскохозяйственных товаропроизводителей на реализованное молоко (по данным ведомственной отчетности, в 2010 году себестоимость 1 ц молока увеличилась на 10%, цена - на 4,1%);

отсталая технологическая база (начиная с 2006 года  осуществлено строительство двух коровников в ОАО «Илимское» Нерчинского района и КФХ «Донбасс» Краснокаменского района, одного телятника в ПСК «Коллективное предприятие «Беклемишевское» Читинского района;  в последнем произведена замена изношенного и устаревшего оборудования в четырех реконструированных коровниках, реконструирован коровник в ПК «Бургенский» Читинского района и в СХА «Березовская» Шилкинского района).

Общественный сектор молочного скотоводства является самой затратной и трудоемкой отраслью животноводства, в отрасли предъявляются самые высокие требования к продуктивным и племенным качествам животных. Отсутствие возможностей инвестирования в модернизацию и неэффективность производства привели к существенному сокращению сельскохозяйственных организаций, осуществляющих деятельность в молочном скотоводстве. Острота проблемы обусловливает необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и его части - общественного молочного скотоводства.

Реализация комплекса мер государственной поддержки, предложенных программой, позволит стабилизировать положение дел в отрасли и заложить основу для развития молочного скотоводства.

Экономическая сущность предлагаемых к реализации мероприятий - поддержка действующих эффективных сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, в молочном скотоводстве, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по закупу молока, поставляющих молоко заготовительным организациям, сконцентрированных вокруг крупных административных центров Забайкальского края и г. Читы, в целях создания вокруг них стабильного «молочного пояса».  

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

(Наименование с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 29 января 2013 года № 49)

Целью программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока в хозяйствах всех категорий до 353, 2 тыс. тонн в 2014 году.

Реализация прогнозируемых объемов производства продукции молочного скотоводства будет определяться темпами роста кормовой базы и дальнейшим развитием материально-технического обеспечения сельского хозяйства (производство комбикормов, кормовых добавок, технологического оборудования и др.), рациональным и эффективным использованием сельскохозяйственных кормовых угодий, направлением и уровнем селекционно-племенной работы со стадом, подготовкой квалифицированных кадров.

Для достижения цели предлагается решение следующих задач:

укрепление племенной базы молочного скотоводства;  (Абзац четвертый раздела 2 утратил силу с 08 февраля 2013 года на основании постановления Правительства Забайкальского края  от 29 января 2013 года № 49)

техническое и технологическое перевооружение молочной отрасли;

улучшение кормовой базы;

реализация мер по регулированию рынка молока. (Абзац седьмой раздела 2 утратил силу с 08 февраля 2013 года на основании постановления Правительства Забайкальского края  от 29 января 2013 года № 49)

Укрепление племенной базы молочного скотоводства в рамках программных мероприятий планируется осуществить за счет поддержки племенного репродуктора по разведению крупного рогатого скота симментальской породы на базе ОАО «Илимское» Нерчинского района, в целях обеспечения товарных хозяйств племенным молодняком; создания в 2013 году на базе ПК «Бургенский» Читинского района племенного репродуктора (симментальская порода), которыми будет реализовано в товарные хозяйства 190 голов племенного молодняка; завоза племенного молодняка из племенных хозяйств Сибири в количестве 1300 голов для повышения генетического потенциала животных, как в племенных репродукторах, так и в товарных стадах - для формирования в них чистопородного ядра. (Абзац восьмой раздела 2 утратил силу с 08 февраля 2013 года на основании постановления Правительства Забайкальского края  от 29 января 2013 года № 49)

Техническое и технологическое перевооружение отрасли планируется осуществить за счет комплектования товарного стада через покупку телок и нетелей, строительства животноводческих помещений, приобретения и установки оборудования (доильные агрегаты с молокопроводами, танки для охлаждения и хранения молока, кормораздатчики и т.д.); внедрения информационных технологий ведения зоотехнического и племенного учета, включающих идентификацию животных, эффективные методы оценки, отбора и подбора животных; увеличения объемов искусственного осеменения маточного поголовья; модернизации парка кормозаготовительной техники. (Абзац девятый  с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 29 января 2013 года № 49)

Молочная продуктивность коров на 70% определяется уровнем и полноценностью кормления. Для улучшения кормовой базы планируется увеличить производство высокобелковых кормов, расширить площади под многолетними и однолетними травами и многоукосными культурами, что позволит снизить стоимость кормов на 30-50%, улучшить их качество и биологическую ценность. Укрепление кормовой базы предусматривается и за счет проведения мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий, трансформации залежи в сенокосные и пастбищные угодья. Также планируется приобретение полноценных комбикормов.

Реализацию мер по регулированию рынка молока планируется осуществлять посредством выплаты субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности (кроме владельцев личных подсобных хозяйств), включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы и крестьянские (фермерские) хозяйства, поставляющие молоко заготовительным организациям. За период реализации программы планируется, что объемы заготовок молока-сырья увеличатся с 10 тыс. тонн (2010 год) до 16,0 тыс. тонн (2014 год). (Абзац

одиннадцатый раздела 2 утратил силу с 08 февраля 2013 года на основании постановления Правительства Забайкальского края  от 29 января 2013 года № 49)

Основные целевые индикаторы программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные целевые индикаторы программы

Целевые индикаторы

Ед. измер.

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

Поголовье  коров молочного стада в хозяйствах всех категорий, тыс. гол. (на конец года)

тыс. гол.

151,3

151, 4

151,7

152,0

152,2

Производство молока во всех категориях хозяйств

тыс. тонн

307,9

319,6

327,6

335,8

353,2

Средний удой на 1 корову в

 хозяйствах всех  категорий

кг

2009

2111

2160

2209

2321

Выход телят на 100 коров

голов

79

80

82

83

84


(Абзацы тринадцатый-восемнадцатый раздела 2 в редакции постановления Правительства Забайкальского края  от 29 января 2013 года № 49, предыдущую редакцию документа от 21 мая 2012 года см. ярлык "Редакции")

Решение задач программы осуществляется посредством оказания государственной поддержки по следующим направлениям:

создание, оснащение сервисных центров по искусственному осеменению крупного рогатого скота;

покупка телок и нетелей для комплектования товарных стад;

улучшение естественных кормовых угодий;

приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства;

строительство, реконструкция и модернизация комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений.

По технике, оборудованию и племенным животным, приобретаемым за счет собственных средств, к возмещению принимается стоимость имущества по цене поставщика с учетом налога на добавленную стоимость, если получатель субсидии является плательщиком единого сельскохозяйственного налога или находится на упрощенной системе налогообложения; без учета налога на добавленную стоимость, если получатель субсидии находится на общей системе налогообложения, в размере 50% стоимости. Если имущество приобретается за счет кредитных ресурсов, привлеченных в российских кредитных организациях, то возмещается 50% от суммы платежа, установленного графиком погашения основного долга за текущий календарный год; если на условиях лизинга - за счет бюджетных средств осуществляется выплата первоначального лизингового взноса в размере 100%, последующие лизинговые платежи в размере 50%. Общий размер субсидий на возмещение части затрат на приобретение техники, оборудования и племенных животных не может превышать 50% их стоимости. (Абзац девятнадцатый раздела 2 утратил силу с 08 февраля 2013 года на основании постановления Правительства Забайкальского края  от 29 января 2013 года № 49)

6. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме владельцев личных подсобных хозяйств) посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение семян высокобелковых кормовых культур. Ставка субсидии определяется из расчета средней стоимости семян на посев 1 га высокобелковых культур. Стоимость семян различается кратно, различны и нормы их высева. Средняя стоимость семян на 1 га посева составила 930 рублей. Субсидии рассчитаны в размере 30%  на 1 га. (Абзац двадцатый

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»