Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2010 года N 416

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2011-2014 годы)"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 N 85.
____________________________________________________________________

г. Чита

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 22.11.2011 года N 416 НГР: ru92000201101022}

Постановление Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года N 498 НГР: ru92000201301700}

В целях выполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N Пр-1293 ГС, в соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года N 205), Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2011-2014 годы)".

Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

19 октября 2010 года N 416

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2011-2014 годы)"

ПАСПОРТ краевой долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2011-2014 годы)"


Наименование программы

Краевая долгосрочная целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2011-2014 годы)" (далее – программа).

Дата принятия
 решения о разработке программы

Распоряжение Губернатора Забайкальского края от 11 июня 2008 года N 314-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Забайкальского края от 13 октября 2 009 года N 663-р).

Дата утверждения
 программы

Постановление Правительства Забайкальского края от "19" октября 2010 года N 416 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2011-2014 годы)".

Государственный заказчик-координатор программы

Администрация Губернатора Забайкальского края.

Государственные заказчики программы

Министерство здравоохранения Забайкальского края, Министерство культуры Забайкальского края, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края, Государственная служба занятости населения Забайкальского края.

{позиция " Государственные заказчики программы " в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года N 498 }

Основной разработчик программы

Управление взаимодействия с правоохранительными органами и органами военного управления Губернатора Забайкальского края.

Цель и задачи
 программы:

Цель:
 укрепление законности и правопорядка, обеспечение общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан в Забайкальском крае.

Задачи:
 снижение уровня преступности на территории Забайкальского края ;

 совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленное на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, незаконной трудовой миграцией;

 формирование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

 повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.

Важнейшие
 целевые индикаторы и показатели

Снижение к 2014 году по сравнению с 2011 годом:
 количества зарегистрированных преступлений с 31412 до 30108;

 доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений с 6,3 % до 6,0 %;

 улучшение к 2014 году по сравнению с 2011 годом материально-технического обеспечения органов внутренних дел (в процентах от общей потребности):
 оргтехникой с 62 % до 64 %;

 автотранспортом с 59 % до 61 %.
 Удержание показателя преступлений, совершенных лицами, осужденными без изоляции от общества, на уровне среднероссийского показателя (1,82 %).

{позиция в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.11.2011 года N 416 }

Сроки и этапы реализации программы

2011-2014 годы.
 Программа реализуется в один этап.

Потребность в финансировании программы

Потребность в финансовых затратах на выполнение мероприятий программы за счет средств краевого бюджета составляет 51370,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
   2011 год - 14010,8 тыс. рублей;

 2012 год - 14731,5 тыс. рублей;

 2013 год - 11300,0 тыс. рублей;

 2014 год - 11328,0 тыс. рублей.

{позиция в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.11.2011 года N 416 }

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация мероприятий программы позволит:
 снизить уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. чел.) с 2809,8 в 2011 году до 2767,3 в 2014 году;

 повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений;

 увеличить охват несовершеннолетних профилактическими мероприятиями на 5 %;

 укрепить материально-техническую базу правоохранительных органов.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Основные направления деятельности Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю (далее - УМВД России по Забайкальскому краю) на 2011-2014 годы в сфере общественной безопасности определяются на основе данных анализа криминогенной ситуации, сложившейся на территории Забайкальского края в 2009 году.

{абзац 1 раздела 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.11.2011 года N 416}

Количество преступлений, зарегистрированных в Забайкальском крае (далее - край) за 2008 год, составило 31 168, что на 5,5 % меньше, чем за 2007 год (для сравнения: в целом по России отмечено уменьшение на 5,6 %, по Сибирскому федеральному округу – на 2,4 %). На 0,7 % уменьшилось число тяжких и особо тяжких преступлений; на 2,3 % – число преступлений, совершенных подростками; на 4,5 % – преступлений, совершенных ранее судимыми. Вместе с тем на 3,5 % увеличилось количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; общее количество преступлений, совершенных в общественных местах, возросло на 9,6%, в том числе на 16,9% – количество преступлений, совершенных на улице.

Заметное влияние на уровень преступности в крае оказывают такие социальные факторы, как бедность, безработица, пьянство, наркомания и токсикомания, а также наличие таких социально неадаптированных категорий граждан, как освобождающиеся из мест лишения свободы, а также лица, не имеющие постоянного источника дохода.

Следует отметить, что на территории края увеличивается уровень беспризорности и безнадзорности детей. Основные причины указанного явления - семейное неблагополучие, продолжающийся рост числа родителей, не исполняющих должным образом свои обязанности по содержанию и воспитанию детей. В комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на 01 января 2009 года состоят на учете 3809 несовершеннолетних и 3556 семьи, в которых проживает 6770 детей.

В складывающейся ситуации доминирующая роль в оздоровлении криминогенной обстановки должна отводиться прежде всего профилактике правонарушений.

Система профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями строится с учетом основных сфер жизнедеятельности детей и молодежи, включая микросоциальное окружение: семья, образовательное учреждение, досуг. Профилактическая работа по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится на трех уровнях: первичном (мероприятия, направленные на всех несовершеннолетних), вторичном (целенаправленная работа с несовершеннолетними, склонными к девиантному поведению) и третичном (для несовершеннолетних "группы риска", которые совершили правонарушения и преступления). Проблема профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Забайкальском крае существует как комплекс нерешенных организационных, финансовых, экономических, социальных, медицинских и педагогических проблем. Недостаточные межведомственное взаимодействие и обеспеченность образовательных учреждений края педагогами-психологами, социальными педагогами, а медицинских учреждений - психотерапевтами и наркологами не позволяют повысить качество проводимых профилактических мероприятий.

На территории Забайкальского края находится 36 уголовно-исполнительных инспекций УФСИН России по Забайкальскому краю (далее - УИИ), которые исполняют наказания, не связанные с лишением свободы. Численность лиц, ежегодно ставящихся на учет в УИИ, составляет более 17000 осужденных без изоляции от общества. Около 43 % таких осужденных относятся к категории социально незащищенных. На 01 июня 2011 года из 9184 таких осужденных, состоящих на учете в УИИ, 3988 нуждаются в оказании социальной помощи, в том числе в трудоустройстве - 3448, в оказании помощи в восстановлении утраченных документов - 131, в получении медицинской помощи - 46, в оказании иной помощи - 363. К причинам совершения осужденными без изоляции от общества повторных преступлений относятся: отсутствие документов, удостоверяющих личность, и документов для трудоустройства; отсутствие профессиональных навыков, работы и незанятость учебой; разногласия с семьей, обществом, отсутствие места жительства, алкогольная, наркотическая зависимость и т.д. В настоящее время УИИ участвуют в оказании социальной помощи, поддержке и защите осужденных без изоляции от общества посредством информирования исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (Государственная служба занятости населения Забайкальского края, Министерство здравоохранения Забайкальского края, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края и т.д.) о необходимости оказания адресной помощи осужденным без изоляции от общества, разъяснения их прав, реализация которых влияет на исполнение наказаний и иных мер уголовно-правового характера, решения жилищных проблем, трудоустройства. Помощь, оказанная сотрудниками УИИ только 16 % из числа данной категории осужденных, недостаточна.

{абзац 7 раздела 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года N 498}

Существенным фактором, влияющим на эффективность профилактики правонарушений, является материально-техническое оснащение подразделений полиции УМВД России по Забайкальскому краю, осуществляющих охрану общественного порядка. Существующее материально-техническое обеспечение со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации отстает от потребности, что негативно влияет на работу по раскрытию и расследованию преступлений по "горячим следам" и профилактику правонарушений.

{абзац 7 раздела 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.11.2011 года N 416}

Поэтому необходимо продолжить внедрение в Забайкальском крае единой многоуровневой системы социальной профилактики правонарушений, предусматривающей совершенствование краевого законодательства, улучшение координации деятельности органов местного самоуправления, заинтересованных органов государственной власти и учреждений, активизацию участия населения в осуществлении предупредительно-профилактических функций, развитие разъяснительно-пропагандистской работы, воздействие на причины и условия совершения правонарушений, для чего требуется применение программного метода. Кроме того, выбор программного метода определяется следующими факторами:

высокая социальная значимость проблемы;

невозможность решения проблемы стабилизации криминогенной ситуации без государственной поддержки;

необходимость координации деятельности краевых органов государственной власти и общественных организаций по выполнению комплекса мероприятий, предполагающих стабилизацию криминогенной ситуации.

Следует отметить, что одной из приоритетных задач Программы социально-экономического развития Забайкальского края на 2011-2014 годы в соответствии с разделом "Безопасность и правопорядок" является обеспечение безопасности жизни населения края. Таким образом, настоящая программа соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Забайкальского края.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы


Целью программы является укрепление законности и правопорядка, обеспечение общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан в Забайкальском крае.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

снижение уровня преступности на территории Забайкальского края;

совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленное на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, незаконной трудовой миграцией;

формирование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.

Реализация программы рассчитана на 2011-2014 годы и будет осуществляться в один этап.

Характеристика основных мероприятий программы


Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли,

сферы управления, организации

В рамках данного направления предусматривается организация и проведение мероприятий по добровольной выдаче гражданами органам внутренних дел незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на возмездной основе.

Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности


Мероприятия направлены на пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников учреждений социального обслуживания, на подготовку и повышение квалификации специалистов различных учреждений и организаций, в том числе членов волонтерских отрядов, по работе с несовершеннолетними "группы риска". Предполагается организация и проведение краевого и районных конкурсов профессионального мастерства специалистов, курирующих семейные воспитательные группы. Также планируется организация и проведение ежегодного краевого конкурса "Лучший дружинник" и "Лучшая дружина по охране общественного порядка" с целью стимулирования участия населения и добровольных дружин в охране общественного порядка и пропаганды правовых знаний по защите прав и интересов граждан.

{подраздел раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.11.2011 года N 416}

Научно-методическое сопровождение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


В рамках данного направления запланировано:

издание сборников методических рекомендаций и пособий для классных руководителей и инспекторов по делам несовершеннолетних по работе с несовершеннолетними правонарушителями;

организация и проведение семинаров для классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов по медико-психолого-педагогическим проблемам работы с несовершеннолетними, склонными к совершению противоправных действий, и их семьями;

издание методических рекомендаций и сценариев "Формы и методы работы с несовершеннолетними "группы риска";

проведение краевого семинара-практикума для специалистов образовательных учреждений "Организация профилактической работы с детьми "группы риска";

издание сборника "Подростки XXI века";

организация и проведение краевой научно-практической конференции "Социальная и психолого-педагогическая поддержка детей, подростков и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации";

обучение специалистов государственных учреждений социальной защиты населения новым технологиям работы с семьями и детьми по профилактике семейного неблагополучия;

приобретение для специалистов образовательных учреждений учебно-методических пособий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

разработка, тиражирование и распространение специалистами ГУЗ "Краевой центр медицинской профилактики" информационно-методических материалов (буклетов, листовок, памяток).

Предупреждение правонарушений и преступлений несовершеннолетних


В рамках данного направления планируется:

с целью создания благоприятных условий для проведения воспитательной работы среди несовершеннолетних, находящихся в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Забайкальскому краю (далее - ЦВСНП), планируется проведение капитального ремонта ЦВСНП (ремонт крыши корпуса, помещений ЦВСНП, гаража, контрольно пропускного пункта, склада и благоустройство территории);

{абзац 2 подраздела раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.11.2011 года N 416}

оформление учебно-методического класса ЦВСНП: приобретение мебели, компьютеров и принтеров, электронно-методических пособий (учебные программы, развивающие игры и энциклопедии на электронных носителях);

подготовка и повышение квалификации специалистов различных образовательных учреждений по работе с несовершеннолетними "группы риска";

организация и проведение краевого слета профильных отрядов юных друзей полиции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»