Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 августа 2010 года № 341

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Модернизация
профессионального образования Забайкальского края (2011-2015 годы)»  

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 N 85.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 21 октября 2011 года)

_______________________________________________________________________________  

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

постановлением Правительства Забайкальского края от 21 января 2011 года № 4 ("Азия-Экспресс", № 5, 3 февраля 2011 года);

постановлением Правительства Забайкальского края от 21 октября 2011 года № 379 ("Азия-Экспресс", № 43-1, 31 октября 2011 года)

_______________________________________________________________________________   

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года № 205), в целях повышения доступности качественных образовательных услуг и приведения содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями регионального рынка труда, ориентированного на многополярность развития экономики Забайкальского края и возрастающую роль региональных центров опережающего экономического роста, Правительство Забайкальского края

    

    постановляет:


1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Модернизация профессионального образования Забайкальского края (2011-2015 годы)» (далее - программа).

2. Министерству финансов Забайкальского края (С.А.Доробалюк) предусмотреть средства на реализацию мероприятий программы в проекте закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, исходя из возможностей краевого бюджета.

Губернатор Забайкальского края
Р.Ф.Гениатулин



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Забайкальского края
23 августа 2010 года № 341
(с изменениями, внесенными
 постановлениями Правительства Забайкальского края:
от 21 января 2011 года № 4, от 21 октября 2011 года № 379)

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Модернизация профессионального образования
Забайкальского края (2011-2015 годы)»


ПАСПОРТ
краевой долгосрочной целевой программы
«Модернизация профессионального образования
Забайкальского края (2011-2015 годы)»

Наименование программы

Краевая долгосрочная целевая программа «Модернизация профессионального образования Забайкальского края (2011-2015 годы)» (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 06 июля 2010 года № 381-р «О разработке краевой долгосрочной целевой программы «Модернизация профессионального образования Забайкальского края (2011-2015 годы)».

Дата утверждения программы

Постановление Правительства Забайкальского края от 23 августа 2010 года № 341 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Модернизация профессионального образования Забайкальского края (2011-2015 годы)».

Государственный заказчик программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Основной разработчик программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Цель и задачи программы

Цель: повышение доступности качественных образовательных услуг и приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями краевого рынка труда, ориентированного на многополярность развития экономики Забайкальского края и возрастающую роль краевых центров опережающего экономического роста, которые отличаются межрегиональным уровнем значимости и обладают потенциалом ускоренного развития относительно окружающей территории в долгосрочной перспективе.

Задачи:

совершенствование системы прогнозирования потребности в трудовых ресурсах;

снижение дисбаланса кадровых потребностей;

модернизация и оптимизация сети учреждений профессионального образования, обновление их материально-технической базы;

развитие сетевого взаимодействия учреждений профессионального образования разного уровня и подчиненности на краевом и межрегиональном уровнях;

совершенствование механизмов финансирования системы профессионального образования на основе субсидий;

совершенствование механизмов финансирования модульных образовательных программ;

обеспечение общественно-государственного взаимодействия при определении номенклатуры и формировании государственного заказа (государственного задания) и разработке наиболее значимых с точки зрения кадрового обеспечения социально-экономического развития края программ профессионального образования и профессиональной подготовки;

развитие краевого сегмента системы независимой оценки качества профессионального образования при ведущей роли объединений работодателей;

создание системы базовых центров переподготовки и повышения квалификации персонала в целях развития кадрового потенциала края.

Важнейшие целевые индикаторы программы

Доля востребованных профессий, специальностей и направлений подготовки начального, среднего и высшего профессионального образования на краевом рынке труда, обеспеченных  образовательными программами, соответствующими Федеральному государственному образовательному стандарту третьего поколения, - 98 %;

доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств учреждений начального и среднего профессионального образования - не менее 10 %;

доля учебных кабинетов и лабораторий, оснащенных новым оборудованием, - не менее 65 %;

доля выпускников образовательных учреждений профессионального образования, успешно прошедших сертификационные процедуры краевой системы независимой сертификации квалификаций, - не менее 96 %.

Сроки и этапы реализации
программы

2011-2015 годы.
Программа реализуется в один этап.

Потребность в финансировании программы
  (Графа 2 строки с изменениями, внесенными
постановлениями Правительства Забайкальского края
от 21 января 2011 года № 4)

Всего: 206 450,0 тыс. рублей.

Краевой бюджет - 154 300,0 тыс. рублей, в т. ч. по годам:

2011 год - 30 940,0 тыс. рублей;

2012 год - 30 840,0 тыс. рублей;

2013 год - 30 840,0 тыс. рублей;

2014 год - 30 840,0 тыс. рублей;

2015 год - 30 840,0 тыс. рублей.

Внебюджетные средства образовательных учреждений - 41 700,0 тыс. рублей, в т. ч. по годам:

2011 год - 8 340,0 тыс. рублей;

2012 год - 8 340,0 тыс. рублей;

2013 год - 8 340,0 тыс. рублей;

2014 год - 8 340,0 тыс. рублей;

2015 год - 8 340,0 тыс. рублей.

Средства работодателей - 10 450,0 тыс. рублей, в т. ч. по годам:     

2011 год - 1 500,0 тыс. рублей;

2012 год - 2 200,0 тыс. рублей;

2013 год - 2 200,0 тыс. рублей;

2014 год - 2 250 ,0 тыс. рублей;

2015 год - 2 300,0 тыс. рублей.     

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

Повышение роли профессионального образования в Забайкальском крае как ключевого фактора экономического роста:

увеличение доли населения, имеющего профессиональное образование, в общей численности экономически активного населения до 75 %;

увеличение числа ресурсных центров профессионального образования не менее чем в                3 раза;

адаптация образовательных услуг в профессиональном образовании к потребностям общества и экономики, снижение уровня структурной безработицы в Забайкальском крае: доля выпускников, трудоустроившихся по профессии (специальности) в первый год после выпуска, не менее 70 %;

снижение миграционного оттока квалифицированных специалистов из Забайкальского края: увеличение доли выпускников, обучавшихся на бюджетной основе, занятых по профессии (специальности), до 74 % с начальным профессиональным образованием, до 60 % со средним профессиональным образованием, до 65 % с высшим профессиональным образованием.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


1.1. Перспективы социально-экономического развития Забайкальского края

Забайкальский край (далее - край) образован 01 марта 2008 года в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля                   2007 года № 5-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа». В состав края вошел Агинский Бурятский округ как административно-территориальная единица с особым статусом.

Край входит в состав Сибирского федерального округа (далее - СФО), административным центром края является г. Чита с численностью населения 309,0 тыс. жителей по состоянию на 01 января 2010 года.

Площадь территории края составляет 431,5 тыс. кв. км (8,8 % территории СФО, 2,6 % территории России). На его территории находится 418 муниципальных образований, из них:

муниципальных районов - 31;

городских округов - 4;

городских поселений - 45;

сельских поселений - 338.

Население края на 01 января 2010 года составляло 1 117,0 тыс. человек, в том числе: 713,8 тыс. человек - городское, 403,2 тыс. человек - сельское.

Социально-экономическое развитие края обеспечивают ведущие предприятия:

Забайкальская железная дорога - филиал ОАО «РЖД»;

Открытое акционерное общество «Забайкальский горно-обогатительный комбинат»;

Открытое акционерное общество «Жирекенский горно-обогатительный комбинат»;

Открытое акционерное общество «Приаргунское производственное горно-химическое объединение»;

Открытое акционерное общество «Сибирская угольная компания»;

Открытое акционерное общество «Машзавод»;

Открытое акционерное общество «Завод горного оборудования»;

Общество с ограниченной ответственностью «Сретенский судостроительный завод»;

Открытое акционерное общество «Читинский МДК».

При этом наблюдается положительная динамика уровня занятости населения края, которая представлена в таблице 1.


Таблица 1

Уровень занятости населения по годам, в процентах

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Забайкальский край

52

48,4

57,9

51,1

52,4

54,8

54,6

55,8

54,6

56,4


В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года и Стратегическими направлениями развития Забайкальского края на период до 2025 года этот период будет характеризоваться как время новых сырьевых вызовов для мировой экономики, которая столкнется с исчерпанием многих месторождений, расположенных на территориях с благоприятными природными условиями.

В этой связи возрастает роль края как одного из перспективных регионов по освоению новых месторождений черных, цветных, благородных и редких металлов, плавикового шпата, каменного и бурого угля, камней-самоцветов, минеральных вод и сырья для производства строительных материалов. В недрах края заключено 42 % разведанных запасов плавикового шпата России, 31 % циркония, 21 % меди, 28 % молибдена, 18 % титана, 13 % серебра, 12 % свинца, золота, вольфрама, олова, лития, цинка, угля и железных руд. Прогнозный минерально-сырьевой потенциал составляют: двуокись титана, никель, кобальт, свинец, сурьма, ртуть, германий, сынныриты, флюорит, цеолиты. Кроме этого, имеется ряд месторождений камнесамоцветного сырья, перлитов, графита, огнеупорных и тугоплавких глин, магнезита, и существуют предпосылки для выявления месторождений алмазов и платины. Край имеет значительный энергетический потенциал, способствующий организации металлургического производства на сырье этих месторождений.

Однако ресурсный потенциал края в силу объективных и субъективных причин используется далеко не полностью.

В долгосрочной перспективе край станет площадкой по отработке новых технологий в горнодобывающей отрасли и геологоразведке в сложных геологических и природных условиях.

Интенсивное развитие горнодобывающей промышленности и переработка полезных ископаемых будут сопряжены с внедрением инновационных технологий. Реализация проектов позволит повысить эффективность и комплексность использования природных ресурсов, увеличить долю обработанной продукции, в том числе глубокой переработки, и, как следствие, обеспечит выход экономики края на новый, качественно более высокий уровень развития.

Перспективными инвестиционными проектами в развитии горнорудной промышленности являются:

строительство горно-обогатительных комбинатов в рамках инвестиционного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области». Количество создаваемых рабочих мест - 71 000 (на весь комплексный проект);

строительство горно-обогатительных комбинатов на базе Берёзовского, Нойон-Тологойского, Чинейского, Удоканского и Новоширокинского месторождений полезных ископаемых. Количество создаваемых рабочих мест - более 3 600.

Край обладает перспективным в промышленном освоении лесным фондом. Общая площадь лесного фонда края - 34 691 тыс. га (9,33 % от общей площади лесного массива в СФО), в том числе площадь территории, занятой хвойными породами, - 19 399 тыс. га (10,2% площади хвойных пород в СФО). Общий запас древесины на корню составляет 2 736 млн. м(3) (8,21% - доля в СФО).

Перспективными инвестиционными проектами в развитии лесной и деревообрабатывающей промышленности являются:

создание лесопромышленного комплекса в северо-восточных районах края, в том числе строительство Амазарского целлюлозного завода в  п. Амазар Могочинского района. Количество создаваемых рабочих мест -                   1 250;

развитие инфраструктуры зоны опережающего развития со специализацией на производстве целлюлозы в Могочинском районе. Количество создаваемых рабочих мест будет определено техническим проектом;

строительство лесоперерабатывающего комбината в г. Чите. Количество создаваемых рабочих мест - 380;

создание лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры в юго-восточных районах края в зоне строительства дороги Нарын - Лугокан. Количество создаваемых рабочих мест будет определено техническим проектом;

создание деревообрабатывающей зоны «Маньчжурия - Забайкальск». Количество создаваемых рабочих мест - 2 000.

Конкурентоспособность и уровень интеграции экономики края в российскую и мировую экономику напрямую зависит от уровня развития инфраструктуры. Мощность транспортного комплекса должна соответствовать потребностям в транспортировке и переработке экспортных и транзитных грузов из регионов Сибири и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

В период до 2025 года будут решены основные проблемы транспортной доступности территории, преодоления низкой плотности транспортных коммуникаций, сдерживающих реализацию природно-ресурсного потенциала территории и экономическую интеграцию со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Будет реконструирована автомобильная дорога А-166 Чита - Забайкальск с обходами населенных пунктов пгт Агинское, ст. Мирная, ст. Безречная, г. Борзя и ликвидацией пересечений с железной дорогой в одном уровне.

Получат развитие автомобильные дороги регионального и местного значения Краснокаменск - Мациевская, Бырка - Акша. Будет проведена реконструкция автодорог, обеспечивающих формирование и развитие автодорожного коридора Забайкальск - Приаргунск - Староцурухайтуй, а также автодорог Чита - Беклемишево, Хапчеранга - Кыра, Мангут - Кыра - Шумунда, Баляга - Ямаровка, Сретенск - Усть-Карск. Будет проведена модернизация транспортной системы г. Читы. Намечено строительство автомобильных дорог, обеспечивающих связь населенных пунктов с опорной сетью автодорог края.

К основным инвестиционным проектам, намеченным к реализации в период действия программы, следует отнести:

строительство подъездов от федеральной автодороги «Амур» Чита - Хабаровск к населенным пунктам края. Количество создаваемых рабочих мест  будет определено техническим проектом;

строительство автомобильной дороги Сретенск - Усть-Карск (обеспечение транспортной инфраструктурой развития промышленного комплекса на юго-востоке края). Количество создаваемых рабочих мест будет определено техническим проектом;

строительство федеральной автомобильной дороги «Амур» Чита - Хабаровск. Количество создаваемых рабочих мест - 900;

строительство новой линии железной дороги Нарын - Лугокан. Количество создаваемых рабочих мест будет определено техническим проектом;

комплексная реконструкция участка Карымская - Забайкальск Забайкальской железной дороги. Количество создаваемых рабочих мест - 630;

перспективное развитие станции Забайкальск. Количество создаваемых рабочих мест - 2 000;

строительство и реконструкция федеральной автомобильной дороги А-166 Чита - Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой. Количество создаваемых рабочих мест будет определено проектом.

Одновременно Стратегические направления развития Забайкальского края на период до 2025 года предполагают развитие агропромышленного комплекса и строительной индустрии края, где в период до 2025 года будет реализован комплекс мер, направленных на снятие ограничений развития комплекса стройиндустрии и производственных мощностей по выпуску стройматериалов.

В соответствии со Стратегическими направлениями развития Забайкальского края на период до 2025 года в отдельное направление развития края выделено развитие приграничного сотрудничества, обеспечивающего стратегическую стабильность и равноправное стратегическое партнерство. Развитие этого направления предусматривает реализацию механизма функционирования территорий интенсивных приграничных торгово-экономических отношений. Данный механизм предполагает создание и функционирование в крае до 30-40 территориально и временно ограниченных площадок (зон) промышленного, сельскохозяйственного, строительного и торгового типа с размещением на них предприятий и организаций с иностранным, смешанным и российским капиталом.

Успешное достижение целей, решение задач социально-экономического развития края в перспективе обусловливает необходимость совершенствования пространственной организации его производительных сил, предполагающую повышение гибкости территориальной структуры хозяйства края, развитие его ресурсно-производственной базы, преодоление территориальных диспропорций деловой активности.

На территории края выделено 10 зон опережающего развития, из них:

1) 6 зон опережающего развития федерального уровня значимости:

Забайкальский территориальный горно-металлургический комплекс;

Чарский территориально-промышленный комплекс;

торгово-промышленная зона в пгт Забайкальск;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»