Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 мая 2010 года № 206

Об утверждении Положения о Министерстве трудовых ресурсов
и демографической политики Забайкальского края

_______________________________________________________
Утратило силу с 17 мая 2013 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 08 мая 2013 года № 180
_______________________________________________________

(с изменениями на 11 декабря 2012 года)

____________________________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

постановлением Правительства Забайкальского края от 09 ноября 2010 года № 437 ("Азия-Экспресс", № 82, 15 ноября 2010 года);

постановлением Правительства Забайкальского края от 05 мая 2011 года № 154 ("Азия-Экспресс", № 19/1, 16 мая 2011 года);

постановлением Правительства Забайкальского края от 18 сентября 2012 года № 393 ("Азия-Экспресс", № 39, 27 сентября 2012 года);

постановлением Правительства Забайкальского края от 11 декабря 2012 года № 533 ( "Азия-Экспресс", № 50/1, 17 декабря 2012 года)

____________________________________________________________________________

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края «О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края», постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38 «О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Забайкальского края от 12 февраля 2010 года № 5), постановлением Правительства Забайкальского края от 01 декабря 2009 года № 439 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 02 марта 2010 года № 81) Правительство Забайкальского края

    

    постановляет:


1. Утвердить Положение о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края (прилагается).   

2. Признать утратившими силу:            

постановление Правительства Забайкальского края от 15 сентября 2008 года № 14 «Об утверждении Положения о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края»;         

постановление Правительства Забайкальского края от 27 февраля 2009 года № 59 «О внесении изменений в Положение о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 15 сентября 2008 года № 14»;          

постановление Правительства Забайкальского края от 08 сентября 2009 года № 353 «О внесении изменений в Положение о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 15 сентября 2008 года № 14».

Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Забайкальского края
                                                                               25 мая 2010 года № 206
(с изменениями, внесенными
постановлениями Правительства Забайкальского края:
от 09 ноября 2010 года № 437, от 05 мая 2011 года № 154,
от 18 сентября 2012 года № 393, от 11 декабря 2012 года № 533)

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края

1. Общие положения

1. Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), определяющим перспективные направления развития в области трудовых отношений, реализации государственной демографической политики и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, функции по принятию нормативных правовых актов в пределах установленных полномочий, а также функции по оказанию государственных услуг, по контролю в пределах установленных полномочий.

Министерство образовано постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года № 136 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. № 115 «О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края» и продолжает осуществлять свои полномочия в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 01 декабря 2009 года № 439 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38».

2. Министерство является правопреемником Комитета трудовых ресурсов и социального развития Читинской области.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.

4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.

5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.

6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.

7. Полное официальное наименование Министерства: Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края.

8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672002, г. Чита, ул. Амурская, 68.

Адрес электронной почты: pochta@mintrud.e-zab.ru.

2. Полномочия

9. Министерство:

9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;

9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края самостоятельно принимает нормативные правовые акты:

9.2.1. об установлении минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организации и индивидуального предпринимателя, в случае недостижения соглашения между сторонами коллективного трудового спора;

9.2.2. об утверждении региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующих содержание и определяющих порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории края (по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов);

9.2.3. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края;

9.3. в области трудовых отношений:

9.3.1. участвует в урегулировании коллективных трудовых споров;

9.3.2. обеспечивает условия для участия краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программы социально-экономического развития края, других актов органов государственной власти в сфере труда в установленном порядке;

9.3.3. осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений;

9.3.4. осуществляет государственное управление охраной труда на территории края в пределах полномочий Министерства;

9.3.5. обеспечивает реализацию на территории края государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

9.3.6. разрабатывает краевые целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением;

9.3.7. организует проведение на территории края в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

9.3.8. осуществляет на территории края в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

9.3.9. организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории края;

9.3.10. организует работу краевой межведомственной комиссии по охране труда;

9.4. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.3 настоящего Положения:

9.4.1. вносит предложения по установлению величины прожиточного минимума в крае;

9.4.2. доводит величину прожиточного минимума пенсионера до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации в сроки, установленные федеральным законом;

9.4.3. вносит предложения по установлению потребительской корзины в крае Губернатору края для внесения в Законодательное Собрание края;

9.4.4. вносит предложения по установлению системы оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета края;

9.4.5. осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

9.4.6. проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда;

9.4.7. производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров и содействует их урегулированию, за исключением споров, уведомительную регистрацию которых производит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров;

9.4.8. проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора в пределах полномочий Министерства;

9.4.9. выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению в пределах полномочий Министерства;

9.4.10. оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения в пределах полномочий Министерства;

9.4.11. при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействует с представителями работников и работодателей;

9.4.12. осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельных государственных полномочий в сфере государственного управления охраной труда;

9.4.13. обобщает и распространяет передовой отечественный и зарубежный опыт по улучшению условий и охраны труда;

9.4.14. участвует по требованию страхователя в проверке правильности установления ему надбавок и скидок к страховому тарифу;

9.4.15. вносит предложения по принятию решения по признанию наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства) в организациях края;

9.4.16. вносит предложения по установлению порядка определения размеров повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи медицинским работникам бюджетных учреждений края; (Подпункт 9.4.16 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 09 ноября 2010 года № 437)

9.4.17. вносит предложения по установлению порядка определения размеров повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, работающим в бюджетных учреждениях края; (Подпункт 9.4.17 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 09 ноября 2010 года № 437)

9.4.18. вносит предложения по установлению порядка определения размеров повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда участвующим в оказании психиатрической помощи медицинским работникам бюджетных учреждений края;  (Подпункт 9.4.18 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 09 ноября 2010 года № 437)

9.5. реализует государственную демографическую политику, в том числе проводит мониторинг и анализ демографических процессов, разрабатывает меры, направленные на улучшение демографической ситуации в крае, в пределах полномочий Министерства;

9.6. осуществляет выработку механизмов регулирования межрегиональной и внутренней трудовой миграции;

9.7. представляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций края, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы.

9.7-1. осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Забайкальского края; (Положение дополнено пунктом 9.7-1 на основании постановления Правительства Забайкальского края от 11 декабря 2012 года № 533)

9.8. ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, оценивает эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие края;

9.9. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.8 настоящего Положения:

9.9.1. организует и координирует работу по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;

9.10.  кроме того:

9.10.1. вправе учреждать в установленном порядке ведомственные награды Министерства;

9.10.2. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство;

9.10.3. осуществляет полномочия учредителя краевых государственных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства;

9.10.3-1. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации специального учреждения временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации (далее-специальное учреждение), осуществляет полномочия учредителя специального учреждения в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства; (Пункт 9 дополнен подпунктом 9.10.3-1 на основании постановления  Правительства Забайкальского края от 18 сентября 2012 года № 393)

9.10.4. в соответствии с действующим законодательством управляет и распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении Министерства и краевого государственного казенного предприятия, координация и регулирование деятельности которого возложены на Министерство, подлежащим учету по счету «Материальные запасы», а также на забалансовых счетах;

9.10.5. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства;

9.10.6. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

9.10.7. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»