Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 февраля 2010 года № 29


О внесении изменений в краевую долгосрочную целевую программу «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (2010- 2012 годы)», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 06 октября 2009 года № 385 ___________________________________________________

Утратило силу с 01 января 2012 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2011 года № 520
_________________________________________________________



В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях устойчивого развития и функционирования жилищно-коммунального хозяйства Правительство Забайкальского края
     
   
  постановляет:

внести изменения в краевую долгосрочную целевую программу «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (2010-2012 годы)», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 06 октября 2009 года № 385, изложив ее в новой редакции (прилагается).    

Губернатор Забайкальского края
Р.Ф.Гениатулин



   УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 06 октября 2009 года № 385
(в редакции постановления Правительства
Забайкальского края 02 февраля 2010 года № 29)


КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
(2010-2012 годы)»


ПАСПОРТ

краевой долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (2010-2012 годы)»

Наименование
программы

Краевая долгосрочная целевая программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (2010-2012 годы)» (далее - программа).

Дата принятия решения
о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от  18 августа 2009 года № 525-р «О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (2010-2012 годы)».

Дата утверждения программы

Постановление  Правительства Забайкальского края от   06 октября 2009 года № 385 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (2010-2012 годы)».

Государственный заказчик программы

Министерство территориального развития Забайкальского края.  

Основной  разработчик программы

Министерство территориального развития Забайкальского края.

Цель и задачи программы

Цель: создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

повышение надежности электроснабжения жизненно важных объектов коммунальной и социальной инфраструктуры Забайкальского края.

Задачи:

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;

привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

оснащение объектов коммунальной и социальной инфраструктуры Забайкальского края резервными источниками энергообеспечения.

Важнейшие целевые индикаторы программы

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 55 % в 2010 году до 48 % в 2012 году;

увеличение доли средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с 40 % в 2010 году до 55 % в 2012 году;

повышение доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса с 30 % в 2010 году до 35 % в 2012 году;

установка резервных дизельных электростанций:

2010 год - 48 шт.;

2011 год - 103 шт.;

2012 год - 103 шт.

Сроки и этапы реализации программы

2010-2012 годы. Программа будет реализовываться в один этап.

Перечень подпрограмм, входящих в программу

Подпрограмма «Обеспечение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергообеспечения».

Потребность в финансировании программы

Потребность в финансировании мероприятий программы за счет средств краевого бюджета составляет   1119,8 млн. рублей, в том числе по годам:

2010 год - 266,68 млн. рублей;

2011 год - 457,15 млн. рублей;

2012 год - 395,97 млн. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

повышение качества предоставления коммунальных услуг;

снижение потребления энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;

создание условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации;

повышение уровня оснащения объектов коммунальной и социальной инфраструктуры аварийными источниками электроснабжения до 100 %;

улучшение экологической ситуации в Забайкальском крае.


Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Состояние жилищно-коммунального комплекса Забайкальского края требует значительных капитальных вложений, направленных на реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, строительство новых объектов с применением современных технологий и материалов.

Основными факторами, оказывающими негативное влияние на деятельность жилищно-коммунального хозяйства, качество предоставления коммунальных услуг, использование природных ресурсов, состояние окружающей среды, являются высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры, ее технологическая отсталость и неоснащенность. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в Забайкальском крае составляет в среднем  65-70 %.

На территории Забайкальского края модернизация объектов коммунального комплекса в 2006-2008 годах осуществлялась посредством реализации целевых программ:

областной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Читинской области» (2005-2009 годы)»;

областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Читинской области (2007-2010 годы)»;

окружной целевой программы «Жилище» на 2004-2010 годы;

Региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год.

За период 2006-2008 годов инвестиции из всех источников на реконструкцию и модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства составили более 2 млрд. рублей. В рамках реализации  областных, окружных и федеральных целевых программ выполнен значительный объем работ по реконструкции котельных и тепловых сетей, ремонту систем отопления, водоснабжения, электроосвещения и ремонту зданий. Значительно улучшено теплоснабжение в городах Петровск-Забайкальский, Хилок, Нерчинск, Борзя, Могоча, Балей, поселках Песчанка, Даурия, Забайкальск, Кокуй, Вершино-Дарасунский, Карымская, Новая Чара, Оловянная, Шилка, Могойтуй, Агинское, Новоорловский, Атамановка. Заменено 48,75 км тепловых сетей (в двухтрубном исчислении), 44,8 км канализационных сетей, 58,7 км водопроводных сетей.

Несмотря на положительные изменения, произошедшие за последние годы, не все намеченное вышеуказанными  программами удалось реализовать в полном объеме, и кардинального изменения ситуации достигнуть не удалось. Положение дел в отрасли остается сложным.

Для решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, приведения существующей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества  необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса.

По состоянию на 15 октября 2009 года  на территории Забайкальского края в эксплуатации находилась 931 котельная, отапливающая социально значимые объекты - больницы, школы, объекты социальной защиты населения.  

Обеспеченность резервными дизельными электростанциями составляла 170 шт.,  в том числе:

по медицинским учреждениям - 37 шт.;

по образовательным учреждениям - 49 шт.;

по объектам социальной защиты населения - 12 шт.;

по объектам жилищно-коммунального хозяйства  - 45 шт.;

по водозаборам и насосным станциям - 27 шт.

При этом все объекты, не имеющие резервного источника энергоснабжения, относятся к категории объектов жизнеобеспечения, перерыв энергоснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей. Обеспечение надежности электроснабжения является важнейшим вопросом в организации работы медицинских учреждений и учреждений социальной защиты населения.

Решением вопроса обеспечения электроприемников первой и второй категории резервными источниками электропитания является реализация мероприятий по приобретению и вводу в эксплуатацию автономных источников питания, что обусловливает наличие в программе подпрограммы «Обеспечение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергообеспечения».

Настоящая программа с подпрограммой «Обеспечение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергообеспечения» соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Забайкальского края.

Работа по обозначенным направлениям требует координации и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций, что обусловило необходимость применения программного метода и разработки программы.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основной целью программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, повышение надежности электроснабжения жизненно важных объектов коммунальной и социальной инфраструктуры Забайкальского края.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (бюджетные средства будут направлены на выполнение проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов взамен объектов с высоким уровнем износа);

повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;

привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

оснащение объектов коммунальной и социальной инфраструктуры Забайкальского края аварийными источниками электроснабжения.

Программа основана на следующих принципах:

софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;

открытый конкурсный отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения частных средств в качестве источников финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Сроки реализации программы: 2010-2012 годы. Программа будет реализовываться в один этап.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект от реализации программы:

Целевые индикаторы

Показатели (по годам)

2010

2011

2012

1. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, %

55

53

48

2. Доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, %  


40


50


55

3. Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса, %


30


32


35

4. Установка резервных дизельных электростанций, шт.

48

103

103


Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели и решение задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Мероприятия программы предусматривают осуществление мер по оказанию государственной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.

Проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры могут включать строительство отдельных объектов, связанных в первую очередь с решением экологических задач.

Для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из средств краевого бюджета на условиях софинансирования за счет средств муниципальных образований и средств внебюджетных источников (далее - субсидии).

Субсидии будут направляться на финансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение объектов коммунальной и социальной инфраструктуры резервными дизельными электростанциями после заключения государственным заказчиком программы соглашений с муниципальными образованиями Забайкальского края при условии, что в бюджете муниципальных образований предусмотрены средства на реализацию программы.

Субсидии будут предоставляться на реализацию мероприятий по модернизации сетей и объектов водо-, тепло- и электроснабжения, систем водоотведения, направленных на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов, а также по реконструкции и строительству мусороперерабатывающих заводов.

Приоритет будет отдан модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с более высоким уровнем износа.  


Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Потребность в финансировании мероприятий  программы оценивается в сумме 1119,8 млн. рублей, в том числе по годам:

2010 год - 266,68 млн. рублей;

2011 год - 457,15 млн. рублей;

     2012 год - 395,97 млн. рублей.

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Размер финансовых средств, предусматриваемых в разделе 6 программы, определен исходя из минимально необходимых потребностей в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и установке резервных источников питания, что позволит  повысить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг и в значительной степени снизить потребление энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в процессе производства и доставки потребителям, улучшить экологическую обстановку в Забайкальском крае. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы  «Обеспечение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергообеспечения» складываются из затрат, связанных с приобретением передвижных и стационарных дизельных электростанций и их установкой.

Учитывая ограниченные возможности краевого бюджета, механизм реализации программы предусматривает возможность привлечения средств из федерального бюджета на условиях, определенных подпрограммой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Финансирование мероприятий программы из  краевого бюджета позволит привлечь средства федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.


Раздел 4. Механизм реализации программы

     
Порядок проведения отбора муниципальных образований Забайкальского края и проектов модернизации объектов коммунальной
инфраструктуры, а также предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований в рамках реализации мероприятий программы


Отбор муниципальных образований (далее - претенденты) и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется государственным заказчиком программы ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период.

Государственный заказчик программы формирует две группы претендентов для предоставления субсидий. В каждую группу включаются претенденты, в консолидированном бюджете которых  доля безвозмездной финансовой помощи из краевого бюджета за предыдущий год по сравнению с объемом собственных доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований составляет:

первая группа - до 50 %;

вторая группа - более 50 %.

Объем государственной поддержки по каждому проекту определяется в размере не более 50 % от стоимости проекта по претендентам, отнесенным к первой группе, и не более 70 % от стоимости проекта по претендентам, отнесенным ко второй группе.

Отбор претендентов на участие в реализации мероприятий программы производится с учетом соответствия их заявок условиям программы и оценочному критерию.

Условиями участия в реализации мероприятий программы являются:

наличие программы претендента, предусматривающей мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации программы, а также по привлечению средств внебюджетных источников, или наличие письменного обязательства претендента о принятии указанной программы до даты проведения отбора претендентов и проектов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»