ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2009 года N 459

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 15.02.2010 N 39, от 17.11.2015 N 568, от 01.06.2016 N 247, от 25.07.2016 N 324, от 14.02.2017 N 49)


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях своевременного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 17.11.2015 N 568)

1. Утвердить Порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края (прилагается).

2. Исполнительным органам государственной власти Забайкальского края разработать алгоритмы действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях и довести их до подчиненных организаций.

3. Рекомендовать:

1) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю обеспечить методическое руководство разработкой алгоритмов действий при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края;

2) органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, руководителям организаций, расположенных на территории Забайкальского края, руководствоваться Порядком организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края, утвержденным настоящим постановлением.

4. Признать утратившими силу:

1) постановление Главы администрации Читинской области от 13 мая 1999 года N 564 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области";

2) постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 28 сентября 1999 года N 448 "Об утверждении Положения по организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайной ситуации в Агинском Бурятском автономном округе".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова.

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 17.11.2015 N 568, от 14.02.2017 N 49)


И.о. Губернатора
Забайкальского края
А.А.ХОЛМОГОРОВ




Утвержден
Постановлением Правительства
Забайкальского края
от 18 декабря 2009 года N 459

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

   (в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 15.02.2010 N 39, от 17.11.2015 N 568, от 01.06.2016 N 247, от 25.07.2016 N 324)


 1. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края (далее - чрезвычайные ситуации).

2. АСДНР на территориях и объектах Забайкальского края, подвергшихся воздействию аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации очагов поражения, зон чрезвычайных ситуаций и прекращения действия характерных для них опасных факторов.

3. Аварийно-спасательные работы в зонах бедствий и очагах поражения являются первоочередными. К ним относятся:

1) ведение комплексной и специальной разведки и контроля за складывающейся обстановкой;

2) рекогносцировочные работы;

3) проведение поисково-спасательных работ;

4) локализация зоны бедствия или очага поражения;

5) оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим и проведение первого этапа лечебно-эвакуационных мероприятий, включая медицинскую сортировку больных;

6) ликвидация вторичных факторов поражения, возникающих в результате воздействия источника угрозы;

7) проведение карантинных мероприятий;

8) укрытие и проведение эвакуации или экстренного отселения людей, отгон скота в безопасные районы;

9) организация комендантской службы;

10) действия оперативных групп органов управления;

11) работа систем оперативной связи и оповещения;

12) мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавших (обеспечение жильем, теплом, водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, информационное обеспечение);

13) захоронение трупов животных, опознание погибших;

14) проведение частичной специальной обработки пораженных и обеззараживание местности;

15) дератизация, дегазация, дезинфекция и дезинсекция.

4. К другим неотложным работам относятся:

1) аварийное восстановление инженерных сетей и объектов систем жизнеобеспечения населения;

2) ликвидация источника возникновения угрозы, прекращение действия характерных опасных факторов, работы обеспечивающего плана, связанные с этим;

3) оказание квалифицированной медицинской помощи пострадавшим, проведение второго этапа лечебно-эвакуационных мероприятий;

4) проведение полной специальной обработки пораженных;

5) эвакуация людей;

6) работа систем связи и оповещения.

Работы по восстановлению объектов и территорий после ликвидации чрезвычайной ситуации в состав АСДНР не входят.

5. Этапы АСДНР:

1) рекогносцировка объектов (территорий), на которых планируется проведение АСДНР, ведение комплексной и специальной разведки в зонах бедствий (очагах поражения);

2) выдвижение и ввод в зону бедствия (очаг поражения) аварийно-спасательных служб, служб и структур постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) Забайкальского края и аварийно-спасательных формирований организаций независимо от их форм собственности с имеющейся в их распоряжении техникой (далее - силы и средства);

3) проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание им первой помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 15.02.2010 N 39)

4) первоочередное жизнеобеспечение пострадавших;

5) вывод сил и средств по завершении работ, восстановление их готовности и возвращение в места дислокации.


2. Организация и проведение АСДНР в очаге поражения (зоне бедствия)


6. АСДНР проводятся всеми имеющимися силами и средствами.

7. АСДНР ведутся непрерывно, пока не будут обнаружены все люди, попавшие в зону бедствия (очаг поражения), согласно учету, оказана им первая помощь и выведен последний человек в безопасные районы, обнаружено тело (фрагмент тела) последнего из числа погибших в зоне (очаге поражения), пока не будут устранены непосредственная угроза жизни и здоровью людей, экологической системе и природной среде, а также нанесенный материальный ущерб населению и потери в экономике.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 15.02.2010 N 39)

8. Технологические приемы и способы ведения АСДНР зависят от состояния объекта, территории, климатических и погодных условий, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.

9. До ввода сил и средств на объекте (территории) проводится комплексная инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка, в ходе которой проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСДНР, необходимых для этого сил и средств. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются назначенные руководители АСДНР.

При отсутствии времени рекогносцировка и АСДНР проводятся одновременно. Разведка ведется в ходе работ, а также по их окончании, если в этом есть необходимость.

К работам могут привлекаться в установленном порядке силы общественных организаций и добровольцы из числа специалистов. Работы ведутся под непосредственным наблюдением следственной группы соответствующей прокуратуры.

10. Общее руководство организацией и проведением АСДНР в зоне бедствия (очаге поражения) в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации осуществляют соответствующая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия ЧС и ОПБ) (регионального масштаба - Комиссия ЧС и ОПБ Забайкальского края, муниципального масштаба - комиссии ЧС и ОПБ муниципального района или городского округа) или назначенный руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 N 247)

11. Непосредственным руководителем АСДНР является председатель комиссии ЧС и ОПБ или назначенный руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководителю АСДНР подчиняются силы и средства, участвующие в проведении работ на объекте (территории), он отвечает за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в АСДНР, организацию первоочередного жизнеобеспечения пострадавших.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 N 247)

12. Руководитель АСДНР обязан:

1) организовать разведку и оценку обстановки в зоне бедствия (очаге поражения);

2) поставить задачи силам и средствам, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

3) непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе работ и принимать соответствующие решения, при необходимости привлекать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку по местам (участкам) работ;

4) создать резерв сил и средств, организовать смену сил и средств, участвующих в работах;

5) обеспечить питание личного состава и текущий ремонт техники, сил и средств, участвующих в работах;

6) осуществлять взаимодействие и перегруппировку сил в ходе работ;

7) обеспечить соблюдение мер безопасности и учет ведения работ;

8) организовать пункты сбора пострадавших и оказания им медицинской помощи;

9) по окончании работ уточнить, а при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

10) определить порядок вывода сил и средств и убытия их в места постоянного размещения.

При определении необходимости в привлечении дополнительных сил и средств руководитель АСДНР должен учитывать динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов, состояние и возможности имеющихся сил, наличие средств.

13. В ходе разведки и рекогносцировки устанавливаются:

1) характер возникшей угрозы и масштабы зоны бедствия (очага поражения);

2) вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), возможные способы их локализации и ликвидации, ориентировочные сроки ведения работ;

3) места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;

4) вероятные виды и объемы предстоящих работ, участки (сектора) их ведения;

5) необходимое количество и тип аварийно-спасательной, специальной и другой техники и оборудования для проведения работ;

6) состав и численность спасательных групп, аварийно-спасательных формирований и порядок их ввода;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»