• Текст документа
  • Статус
Действующий


№ 54-ЗЗК

ЗАКОН
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ



О целевой программе Забайкальского края "Образование (2009-2011 годы)"

(с изменениями на 25 ноября 2011 года)

__________________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
Законом Забайкальского края от 16 декабря 2008 года № 83-ЗЗК ("Забайкальский рабочий", 20 декабря 2008 года, № 247) (вступил в силу с 01 января 2010 года);
Законом Забайкальского края от 01 декабря 2009 года № 283-ЗЗК ("Забайкальский рабочий", 8 декабря 2009 года, № 227) (вступил в силу с 01 января 2010 года);
Законом Забайкальского края от 29 марта 2010 года № 347-ЗЗК ("Забайкальский рабочий", 5 апреля 2010 года, № 56) (вступил в силу с 16 апреля 2010 года);
Законом Забайкальского края от 21 декабря 2010 года № 448-ЗЗК ("Забайкальский рабочий", 24 декабря 2010 года, № 249) (вступил в силу с 01 января 2011 года);
Законом Забайкальского края от 01 ноября 2011 года № 569-ЗЗК ("Забайкальский рабочий", 4 ноября 2011 года, № 219) (вступил в силу с 15 ноября 2011 года);
Законом Забайкальского края от 25 ноября 2011 года № 598-ЗЗК ("Забайкальский рабочий", 2 декабря 2011 года, № 241) (вступил в силу с 13 декабря 2011 года)
___________________________________________________________________________

Принят
Читинской областной Думой и
Агинской Бурятской окружной Думой
26 сентября 2008 года.

Статья 1.

Утвердить целевую программу Забайкальского края "Образование (2009-2011 годы)" (прилагается).

Статья 2.

1. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

2. С 1 января 2009 года признать утратившими силу:
1) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 11 июля 2005 года № 546-ЗАО "Об утверждении окружной целевой Программы "Развитие образования Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2010 годы" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", от 19 июля 2005 года, №№ 175-177);
2) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 19 декабря 2006 года № 714-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "Об утверждении окружной целевой Программы "Развитие образования Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2010 годы" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", от 27 декабря 2006 года, №№ 340-342);
3) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 21 мая 2007 года № 756-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "Об утверждении окружной целевой Программы "Развитие образования Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2010 годы" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", от 24 мая 2007 года, №№ 378-380);

(Пункт 4 части 2 статьи 2 утратил силу с 16 апреля 2010 года на основании Закона Забайкальского края от 29 марта 2010 года № 347-ЗЗК )
4) статью 8 Закона Агинского Бурятского автономного округа от 25 июня 2007 года № 775-ЗАО "О внесении изменений в отдельные законы автономного округа ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", от 28 июня 2007 года, №№ 394-395);
5) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 23 октября 2007 года № 793-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "Об утверждении окружной целевой Программы "Развитие образования Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2010 годы" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", от 30 октября 2007 года, №№ 409-411).

И.о. Председателя Читинской областной Думы

А.Ф. Эпов

Председатель Агинской Бурятской окружной Думы

Д.Ц. Дугаров

ГубернаторЗабайкальского края Р.Ф. Гениатулин

"_16_" __октября__ 2008 года

.

26 сентября 2008 года

№ 54-ЗЗК

г. Чита

Приложение. ПАСПОРТ целевой программы Забайкальского края "Образование (2009-2011 годы)"

Приложение
к Закону Забайкальского края
"О целевой программе Забайкальского края "Образование (2009-2011 годы)"
(с изменениями, внесенными
Законами Забайкальского края:
от 01 ноября 2011 года № 569-ЗЗК, от 25 ноября 2011 года № 598-ЗЗК)

ПАСПОРТ
целевой программы Забайкальского края "Образование (2009-2011 годы)"

Наименование
программы

Целевая программа Забайкальского края "Образование (2009-2011 годы)" (далее - программа).

Дата принятия решения
о разработке программы

Распоряжение Губернатора Забайкальского края от 24 июня 2008 года № 349-р "О разработке проекта Закона Забайкальского края "О краевой целевой программе "Образование (2009-2011 годы)".

Дата утверждения
программы

Закон Забайкальского края от 26 сентября 2008 года № 54-ЗЗК "О целевой программе Забайкальского края "Об образовании (2009-2011 годы)".

Государственный
заказчик программы

Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края в сфере образования, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - уполномоченный орган).

Основной разработчик
программы

Уполномоченный орган.

Цель и задачи программы
(Раздел "Цель и задачи..." в редакции Закона Забайкальского края от 25 ноября 2011 года № 598-ЗЗК )

Цель:

развитие системы образования Забайкальского края, обеспечивающей доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Задачи:

модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
продолжение процесса реформирования образовательной системы края, обеспечивающей:

общедоступное качественное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее обязательное образование в средней школе;
общедоступное дополнительное образование детей дошкольного и школьного возраста;
общедоступное на конкурсной основе начальное, среднее, высшее профессиональное образование;
безопасные условия осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, создание в учреждениях образования здоровьесберегающей среды;
сокращение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных учреждениях, увеличение числа детей, переданных на патронатное воспитание, и усыновленных детей.;



Важнейшие целевые
индикаторы и показатели

Повышение уровня обеспеченности местами в дошкольных учреждениях до 70 мест на 100 детей;
повышение результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике до 95 процентов и 93 процентов соответственно;
повышение результатов ЕГЭ по выбору до 85 процентов;
повышение уровня обеспеченности учащихся бесплатным горячим питанием до 70 процентов от общего количества учащихся;
повышение обеспеченности образовательных учреждений учебно-наглядным оборудованием, учебной литературой, компьютерной техникой до среднестатистических показателей России;
сокращение числа детей, находящихся в детских домах, увеличение числа детей, переданных на патронатное воспитание, и усыновленных детей;
создание безопасных условий реализации образовательного процесса в образовательных учреждениях.
доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования - 41 процент.
(Раздел "Важнейшие целевые индикаторы... " с дополнением абзаца на основании Закона Забайкальского края от 25 ноября 2011 года № 598-ЗЗК )

Сроки и этапы
реализации программы

2009-2011 годы.
Программа реализуется в один этап.

Исполнители основных
мероприятий программы

Организации, отобранные на конкурсной основе.


Объемы и источники финансирования
программы

(Раздел "Объемы и источники финансирования..." в редакции
Закона Забайкальского края от 25 ноября 2011 года № 598-ЗЗК

Объем финансирования программы составляет 105 300 тыс. рублей из бюджета Забайкальского края, в том числе по годам:
2009 год - 35 950 тыс. рублей;
2010 год - 33 950 тыс. рублей;
2011 год - 35 400 тыс. рублей.

Объем финансирования программы в 2011 году из федерального бюджета составляет 9 729,0 тыс. рублей.";



Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы и показатели
социально-экономической
эффективности

Создать условия, обеспечивающие общедоступное качественное бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее обязательное образование в средней школе, дополнительное образование детей дошкольного и школьного возраста;
создать условия, обеспечивающие общедоступное профессиональное образование в учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования.


Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Развитие образовательной системы Забайкальского края происходит в непростой ситуации. Уменьшение с 2000 года числа учащихся на 42 тысячи явилось главной причиной реструктуризации образовательных учреждений, которая определила в качестве приоритетных проблемы подвоза учащихся, содержания и развития пришкольных интернатов, укрепления учебно-материальной базы районных и базовых школ, реализации мер по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений.
В процессе реструктуризации возникла необходимость в увеличении числа школьных автобусных маршрутов. В настоящее время к школам подвозится 7414 учащихся (13,4 процента от общей численности), из них 6035 человек - ежедневно. Подвоз учащихся осуществляют 247 автобусов, но имеется потребность еще в 130. С целью обеспечения общедоступности образования в сельской местности края действует 61 пришкольный интернат для 1465 учащихся, ежедневный подвоз которых определяет необходимость пополнения и обновления парка школьных автобусов.
Реструктуризация сети образовательных учреждений требует системной работы по подготовке и переподготовке педагогических кадров, повышению квалификации в области современных педагогических технологий, методик и информационных технологий, в том числе с привлечением квалифицированных специалистов из научных центров России. Наряду с этим в крае, особенно в сельской местности, существует проблема обеспечения образовательных учреждений молодыми квалифицированными специалистами.
Важное направление деятельности системы образования - профессиональное образование, задача которого - осуществлять подготовку квалифицированных специалистов, требования к качеству профессиональной подготовки которых постоянно повышаются. Но материально-техническая база учреждений профессионального образования отстает от современных требований: высока степень изношенности имеющегося оборудования, низок уровень обеспеченности учебного процесса учебно-наглядными пособиями, учебной литературой по современным направлениям профессиональной подготовки.
В неудовлетворительном состоянии находится учебно-материальная база учреждений дополнительного образования и учреждений, обеспечивающих досуг детей. Сокращается число учреждений, где подростки могут заниматься научно-техническим творчеством, спортом. Также требуется расширить деятельность очно-заочных профильных круглогодичных школ, направленную на развитие интеллектуальных способностей детей.
Изношено, морально устарело оборудование столовых дошкольных учреждений и школ, не осуществляется повышение квалификации работников столовых, что негативным образом отражается на качестве детского питания: отсутствует системная работа столовых по развитию диетического питания, витаминизации, школьное меню однообразно, не сбалансировано по калорийности. Сохраняется невысокий уровень состояния физического здоровья учащихся, поздно выявляются отклонения в здоровье вследствие недостаточного оснащения медицинских кабинетов образовательных учреждений необходимым оборудованием.
Остается актуальной проблема устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, которые в современных условиях должны стать реабилитационными учреждениями, обеспечивающими лечение, оздоровление, вывод детей из критического социально-психологического состояния и подготовку к передаче в семью. С целью формирования устойчивых положительных социальных установок дети из реабилитационно-образовательных учреждений должны в оптимальные сроки передаваться на патронатное воспитание и усыновление.
Решение обозначенных проблем требует комплексного подхода в их реализации и государственной поддержки, чем и обусловлена необходимость применения программного метода и разработки программы Забайкальского края. Как приоритетные эти вопросы определены в программе социально-экономического развития Забайкальского края в рамках федеральных целевых программ на перспективу до 2011 года.

Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

(Раздел 2 в редакции Закона Забайкальского края от 25 ноября 2011 года № 598-ЗЗК )

Основная цель программы - развитие системы образования Забайкальского края, обеспечивающей доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
- продолжение процесса реформирования образовательной системы края, обеспечивающей:
общедоступное бесплатное качественное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее обязательное образование в средней школе;
общедоступное дополнительное образование детей дошкольного и школьного возраста;
общедоступное на конкурсной основе начальное, среднее, высшее профессиональное образование;
- создание безопасных условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, создание в учреждениях образования здоровьесберегающей среды;
- снижение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных учреждениях, увеличение числа детей, переданных на патронатное воспитание, и усыновленных детей.
Для контроля за ходом реализации программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы.

Целевые индикаторы

Показатели по годам

2009

2010

2011

Обеспеченность местами в дошкольных учреждениях
(число мест на 100 детей)

48

52

70

Повышение до российских показателей качества результатов обязательных ЕГЭ
(процент от числа выпускников, сдавших экзамен успешно, к общему числу сдававших экзамен)
по русскому языку
по математике





80
75





85
83





95
93

Повышение уровня обеспеченности учащихся бесплатным горячим питанием
(процент от общего количества учащихся)

52

60

70

Обеспеченность компьютерной техникой
(число учащихся на один компьютер)

42

38

24

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных учреждениях
(процентов)

40

30

20

Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования
(процентов)

-

-

41


Мероприятия программы предусматривают поддержку муниципальных систем образования, учреждений начального профессионального образования, учреждений дополнительного образования Забайкальского края.
Реализацию мероприятий программы планируется осуществить по следующим направлениям:
реструктуризация сети муниципальных общеобразовательных учреждений;
развитие информационно-образовательной среды;
укрепление учебно-материальной базы;
развитие воспитательного процесса и организация работы с одаренными детьми;
подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров;
обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса;
развитие профессионального образования;
охрана здоровья и организация горячего питания учащихся;
стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Сроки реализации программы:
2009-2011 годы. Программа реализуется в один этап.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Источниками ресурсного обеспечения программы являются средства бюджета Забайкальского края.
В процессе реализации программы планируется участие Забайкальского края в федеральных целевых программах на основе соответствующих договоров.
Средства федерального бюджета предполагается получить в соответствии с соглашениями между Забайкальским краем и Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 61, в виде субсидий. (Абзац третий раздела 3 в редакции Закона Забайкальского края от 25 ноября 2011 года № 598-ЗЗК )
Участие муниципальных образований в финансировании мероприятий программы за счет средств местных бюджетов будет определяться соглашениями между заказчиком программы и соответствующими муниципальными образованиями.
Потребность в финансировании мероприятий программы за счет бюджета края составляет 105300 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 35950 тыс. рублей,
в 2010 году - 33950 тыс. рублей,
в 2011 году - 35400 тыс. рублей.
В 2011 году в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 61, размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Забайкальского края, составит 9 729,0 тыс. рублей. (Раздел 3 дополнен абзацем девятым на основании Закона Забайкальского края от 25 ноября 2011 года № 598-ЗЗК )
Бюджетные средства планируется направить на реализацию мероприятий программы по следующим направлениям.

Реструктуризация сети муниципальных общеобразовательных учреждений, включающая:
- приобретение транспорта для подвоза учащихся - по 3000 тыс. рублей в 2009, 2010 годах, 12557 тыс. рублей - в 2011 году; (Абзац двенаддцатый раздела 3 в редакции Закона Забайкальского края от 01 ноября 2011 года № 569-ЗЗК; абзац перенумерован на основании Закона Забайкальского края от 25 ноября 2011 года № 598-ЗЗК )
- приобретение оборудования и инвентаря для пришкольных интернатов - по 2000 тыс. рублей ежегодно;
- создание на базе общеобразовательных учреждений ресурсных центров по приоритетным направлениям развития образования - по 500 тыс. рублей ежегодно;
- проведение межрайонных семинаров по проблемам развития сети общеобразовательных учреждений - по 500 тыс. рублей ежегодно;
- организация и проведение итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется за счет текущего финансирования.

Развитие информационно-образовательной среды:
- приобретение программно-аппаратных средств для развития сетевого взаимодействия государственных и муниципальных образовательных учреждений - по 3000 тыс. рублей ежегодно;
- для приобретения компьютерной техники, программного обеспечения для Центра информатизации Читинского института повышения квалификации работников образования, муниципальных и государственных образовательных учреждений, государственных учреждений профессионального образования в целях создания единой информационной сети наряду с текущим финансированием потребуются дополнительные финансовые средства в общем объеме 3500 тыс. рублей;
- создание межрайонных компьютерных информационно-коммуникационных центров - 3000 тыс. рублей.

Укрепление учебно-материальной базы

Планируется осуществлять как в рамках укрепления учебной базы школ, так и в рамках реструктуризации сети школ за счет текущего финансирования и реализации программных мероприятий:
- приобретение автотракторной техники для сельских школ и учреждений профессионального образования - по 1000 тыс. рублей ежегодно;
- укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений - по 1000 тыс. рублей.

Развитие воспитательного процесса и организация работы с одаренными детьми

Планируется осуществлять в рамках текущего финансирования и реализации программных мероприятий:
- проведение межрайонных семинаров для руководителей органов управления образованием, педагогических работников по вопросам воспитания - по 500 тыс. рублей ежегодно;
- проведение массовых мероприятий для учащихся: слетов, соревнований, предметных олимпиад; финансирование победителей краевых слетов, соревнований, олимпиад для участия в мероприятиях Сибирского федерального округа и Всероссийских мероприятиях - по 500 тыс. рублей ежегодно;
- организация работы профильных очно-заочных школ, профильных смен для одаренных детей в загородных лагерях - по 500 тыс. рублей ежегодно.

Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров:

- переподготовка, повышение квалификации педагогических работников сельских малокомплектных школ планируется за счет текущего финансирования;
- укрепление учебно-материальной базы Читинского института повышения квалификации работников образования в целях расширения дистантных форм повышения квалификации педагогических кадров планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования в объеме по 1000 тыс. рублей ежегодно;
- организация и проведение региональных совещаний по проблемам развития кадрового обеспечения образовательного процесса планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования - по 200 тыс. рублей ежегодно;
- контрактно-целевая подготовка студентов заочного отделения для муниципальных образовательных учреждений - по 1000 тыс. рублей ежегодно;
- проведение конкурсов культурно-образовательных инициатив, проведение школ для руководителей муниципальных органов управления образованием, директоров образовательных учреждений, молодых специалистов планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования - по 300 тыс. рублей ежегодно.

Обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса:

- приобретение инвентаря, противопожарного оборудования для пришкольных интернатов муниципальных и государственных образовательных учреждений планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования в 2011 году в размере 1000 тыс. рублей;
- оснащение школьных автобусов системой спутниковой навигации "Гланас" планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования - по 1000 тыс. рублей ежегодно;
- приобретение и установка систем видеонаблюдения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, пришкольных интернатах планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования - по 1000 тыс. рублей ежегодно;
- приобретение средств пожаротушения для загородных оздоровительных лагерей государственных образовательных учреждений планируется за счет текущего финансирования;
- проведение энергоаудита в образовательных учреждениях планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования в 2011 году в размере 250 тыс. рублей:
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования в 2011 году в размере 300 тыс. рублей;
- капитальный ремонт зданий и сооружений государственных учреждений, достигших крайней степени износа, планируется за счет текущего финансирования;
- капитальный ремонт зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии, в городском округе "Город Петровск-Забайкальский" и муниципальном районе "Калганский район" планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования в 2011 году в размере 1400 тыс. рублей.

Развитие профессионального образования:
- комплексное исследование перспектив развития рынка трудовых ресурсов в целях формирования регионального заказа с участием негосударственного сектора планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования - по 300 тыс. рублей ежегодно;
- модернизация материально-технической базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (приобретение оборудования для учебных кабинетов и учебно-производственных мастерских, лабораторий, приобретение компьютерной техники, подключение образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к сети Интернет) планируется за счет текущего финансирования;
- создание ресурсных центров для подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров для деревообрабатывающей отрасли на базе профессионального училища № 12 (г. Чита), строительной отрасли на базе профессионального училища № 6 (г. Чита), промышленной отрасли на базе профессионального училища № 15 (пгт Первомайский) планируется за счет текущего финансирования;
- приобретение оборудования, инструментов для создания учебно-материальной базы по вновь открываемым специальностям в образовательных учреждениях начального профессионального образования планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования - по 5000 тыс. рублей в 2009, 2010 годах; (Абзац сорок девятый раздела 3 в редакции Закона Забайкальского края от 01 ноября 2011 года № 569-ЗЗК ; абзац перенумерован на основании Закона Забайкальского края от 25 ноября 2011 года № 598-ЗЗК )
- создание ученических мест в образовательных учреждениях начального профессионального образования с целью профессиональной подготовки выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида и специальных коррекционных классов общеобразовательных школ планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования - по 4000 тыс. рублей в 2009, 2010 годах; (Абзац пятидесятый раздела 3 в редакции Закона Забайкальского края от 01 ноября 2011 года № 569-ЗЗК; абзац перенумерован на основании Закона Забайкальского края от 25 ноября 2011 года № 598-ЗЗК )
- организация и проведение краевых конкурсов преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования планируется за счет текущего финансирования;
- проведение краевых олимпиад профессионального мастерства среди обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования - 150 тыс. рублей ежегодно;
- организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования планируется за счет текущего финансирования;

Охрана здоровья и организация горячего питания учащихся
:
- укрепление базы медицинских кабинетов государственных и муниципальных образовательных учреждений планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования - по 1000 тыс. рублей ежегодно;
- повышение квалификации работников пищеблоков образовательных учреждений планируется за счет дополнительного финансирования - по 1000 тыс. рублей в 2009, 2010 годах, 443 тыс. рублей - в 2011 году; (Абзац пятьдесят шестой раздела 3 в редакции Закона Забайкальского края от 01 ноября 2011 года № 569-ЗЗК; абзац перенумерован на основании Закона Забайкальского края от 25 ноября 2011 года № 598-ЗЗК )
- укрепление материально-технической базы пищеблоков образовательных учреждений планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования - по 1500 тыс. рублей ежегодно;
- создание комбинатов школьного питания в городах Борзе, Балее, Петровске-Забайкальском планируется за счет текущего финансирования и дополнительного финансирования - по 1500 тыс. рублей ежегодно;

Стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- организация рекламной кампании по формированию положительного общественного мнения в отношении замещающей семьи планируется за счет текущего финансирования и дополнительного текущего финансирования - по 500 тыс. рублей ежегодно;
- организация отдыха и оздоровления детей из приемных семей в загородных оздоровительных лагерях планируется за счет текущего финансирования.

(Раздел 3 дополнен абзацами шестьдесят вторым - шестьдесят шестым на основании Закона Забайкальского края от 25 ноября 2011 года № 598-ЗЗК )
Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа":
- формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования;
- распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования;
- повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием.

Часть программных мероприятий, связанных с вопросами организации работы с одаренными детьми, детьми-сиротами, связанных с подготовкой и повышением квалификации учителей профессионального образования, предполагается реализовать за счет финансовых средств муниципального, краевого и федерального бюджетов.
Реализация отдельных мероприятий программы предполагает привлечение средств внебюджетных источников - собственных средств организаций в соответствии с заключенными договорами.
Объемы финансирования программы из краевого бюджета подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей краевого бюджета.

Раздел 4. Механизм реализации программы

Управление программой осуществляет государственный заказчик программы - уполномоченный орган.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции, выполнение работ для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий.
Предусматривается принцип долевого участия муниципальных образований в финансировании мероприятий. Размеры и условия такого участия определяются соглашениями между государственным заказчиком программы и органами местного самоуправления муниципальных образований.
Государственный заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств вносит предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации программы, составу исполнителей. В установленном порядке представляет бюджетные заявки на выделение ассигнований из областного бюджета на очередной финансовый год, отчеты о ходе выполнения программы и эффективности использования выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляет исполнительный орган государственной власти, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ.

Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы

Социальная значимость программы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение состояния образования населения Забайкальского края.
Реализация мероприятий программы позволит:
создать условия, обеспечивающие общедоступное качественное бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее обязательное образование в средней школе, дополнительное образование детей дошкольного и школьного возраста;
создать условия, обеспечивающие общедоступное профессиональное образование в учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования.

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

(О действии отдельных пунктов и подпунктов раздела 6 - см. ярлык "Примечания")

(тыс. рублей в ценах 2008 года)


п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Сроки
реали зации,
годы

Источники
финанси рования

Финансовые затраты

всего

в том числе по годам

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6.1. Реструктуризация сети муниципальных общеобразовательных учреждений

6.1.1

Приобретение транспорта для подвоза детей в образовательные учреждения
(Графы 6, 9 подпункта 6.1.1 пункта 6.1 с изменениями, внесенными Законом Забайкальского края от 01 ноября 2011 года № 569-ЗЗК )

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

18557

3000

3000

12557

6.1.2

Приобретение оборудования, инвентаря для пришкольных интернатов

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

6000

2000

2000

2000

6.1.3

Создание на базе муниципальных и государственных общеобразовательных учреждений ресурсных центров по приоритетным направлениям развития образования

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

1500

500

500

500

6.1.4

Проведение межрайонных семинаров по проблемам развития сети общеобразовательных учреждений

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

1500

500

500

500

6.1.5

Организация и проведение итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

Текущее финансирование

Итого:
(Графы 6, 9 строки "итого" с изменениями, внесенными Законом Забайкальского края от 01 ноября 2011 года № 569-ЗЗК )

Краевой бюджет

27557

6000

6000

15557

6.2. Развитие информационно-образовательной среды

6.2.1

Приобретение программно-аппаратных средств для развития сетевого взаимодействия государственных и муниципальных образовательных учреждений

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

9000

3000

3000

3000

6.2.2

Приобретение компьютерной техники, программного обеспечения для Центра информатизации Читинского института повышения квалификации работников образования, муниципальных и государственных образовательных учреждений, государственных учреждений профессионального образования с целью создания единой информационной сети

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

3500

2000

1000

500

Текущее финансирование

6.2.3

Создание межрайонных информационно-коммуникационных центров

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

3000

2000

1000

0

Итого:

Краевой бюджет

15500

7000

5000

3500

6.3. Укрепление учебно-материальной базы

6.3.1

Приобретение учебно-наглядного оборудования, спортивного инвентаря для образовательных учреждений

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

Текущее финансирование

6.3.2

Приобретение автотракторной техники для сельских школ и учреждений профессионального образования

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

3000

1000

1000

1000

6.3.3

Укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

3000

1000

1000

1000

Текущее финансирование

Итого:

Краевой бюджет

6000

2000

2000

2000

6.4. Развитие воспитательного процесса и организация работы с одаренными детьми

6.4.1

Проведение конкурсов инновационных воспитательных систем, конкурсов педагогических работников образовательных учреждений

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

1500

500

500

500

Текущее финансирование

6.4.2

Проведение для учащихся конкурсов, слетов, предметных олимпиад; финансирование участия победителей в мероприятиях Сибирского федерального округа и всероссийских мероприятиях

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

1500

500

500

500

Текущее финансирование

6.4.3

Организация работы профильных очно-заочных школ, профильных смен для одаренных детей в загородных лагерях

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

1500

500

500

500

Текущее финансирование

Итого:

Краевой бюджет

4500

1500

1500

1500

6.5. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров

6.5.1

Переподготовка, повышение квалификации педагогических работников сельских малокомплектных школ

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

Текущее финансирование

6.5.2

Укрепление учебно-материальной базы Читинского института повышения квалификации работников образования для расширения дистантных форм повышения квалификации педагогических кадров

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

3000

1000

1000

1000

Текущее финансирование

6.5.3

Повышение квалификации молодых специалистов

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

Текущее финансирование

6.5.4

Организация и проведение региональных совещаний по проблемам развития кадрового обеспечения образовательного процесса

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

600

200

200

200

Текущее финансирование

6.5.5

Контрактно-целевая подготовка студентов заочного отделения для муниципальных образовательных учреждений

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

3000

1000

1000

1000

6.5.6

Проведение конкурсов культурно-образовательных инициатив, школ для руководителей муниципальных органов управления образованием, директоров образовательных учреждений, молодых специалистов

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

900

300

300

300

Текущее финансирование

Итого:

Краевой бюджет

7500

2500

2500

2500

6.6. Обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса

6.6.1

Приобретение инвентаря, противопожарного оборудования для пришкольных интернатов

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2011

Краевой бюджет

1000

0

0

1000

Текущее финансирование

6.6.2

Оснащение школьных автобусов системой спутниковой навигации "Гланас"

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

3000

1000

1000

1000

Текущее финансирование

6.6.3

Приобретение и установка систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях, пришкольных интернатах

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

3000

1000

1000

1000

Текущее финансирование

6.6.4

Приобретение средств пожаротушения для загородных оздоровительных лагерей государственных образовательных учреждений

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2011

Краевой бюджет

Текущее финансирование

6.6.5

Проведение энергоаудита в образовательных учреждениях

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2011

Краевой бюджет

250

0

0

250

Текущее финансирование

6.6.6

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2011

Краевой бюджет

300

0

0

300

6.6.7

Капитальный ремонт зданий и сооружений государственных учреждений, достигших крайней степени износа

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2011

Краевой бюджет

Текущее финансирование

6.6.8

Капитальный ремонт зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии в
городском округе "Город Петровск-Забайкальский", муниципальном районе "Калганский район"

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2011

Краевой бюджет

1400

0

0

1400


700

700

Итого:

Краевой бюджет

8950

2000

2000

4950

6.7. Развитие профессионального образования

6.7.1

Комплексное исследование перспектив развития рынка трудовых ресурсов в целях формирования регионального заказа с участием негосударственного сектора производства

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

900

300

300

300

6.7.2

Модернизация материально-технической базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету образования:
приобретение оборудования для учебных кабинетов и учебно-производственных мастерских, лабораторий;
приобретение компьютерной техники;
подключение образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к сети Интернет

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

Текущее финансирование

6.7.3

Создание ресурсных центров для подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров для:
деревообрабатывающей отрасли на базе профессионального училища № 12 (г. Чита);
строительной отрасли на базе профессионального училища № 6 (г. Чита);
промышленной отрасли на базе профессионального училища № 15 (пгт Первомайский)

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

Текущее финансирование

6.7.4

Приобретение оборудования, инструментов для создания учебно-материальной базы по вновь открываемым специальностям в образовательных учреждениях начального профессионального образования
(Графы 6, 9 подпункта 6.7.4 с изменениями, внесенными Законом Забайкальского края от 01 ноября 2011 года № 569-ЗЗК )

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

10000

5000

5000

6.7.5

Создание ученических мест в образовательных учреждениях начального профессионального образования в целях профессиональной подготовки выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида и специальных коррекционных классов общеобразовательных школ
(Графы 6, 9 подпункта 6.7.5 с изменениями, внесенными Законом Забайкальского края от 01 ноября 2011 года № 569-ЗЗК )

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

8000

4000

4000

6.7.6

Организация и проведение краевых конкурсов:
лучших преподавателей государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
лучших мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

Текущее финансирование

6.7.7

Проведение краевых олимпиад профессионального мастерства среди обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

450

150

150

150

6.7.8

Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

Текущее финансирование

Итого:

(Графы 6, 9 строки "итого" с изменениями, внесенными Законом Забайкальского края от 01 ноября 2011 года № 569-ЗЗК )

Краевой бюджет

19350

9450

9450

450

6.8. Охрана здоровья и организация горячего питания учащихся

6.8.1

Укрепление базы медицинских кабинетов образовательных учреждений

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

3000

1000

1000

1000

Текущее финансирование

6.8.2

Повышение квалификации работников пищеблоков образовательных учреждений
(Графы 6, 9 подпункта 6.8.2 с изменениями, внесенными Законом Забайкальского края от 01 ноября 2011 года № 569-ЗЗК )

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

2443

1000

1000

443

6.8.3

Укрепление материально-технической базы пищеблоков образовательных учреждений

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

4500

1500

1500

1500

Текущее финансирование

6.8.4

Мониторинг состояния здоровья учащихся в образовательных учреждениях

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

Текущее финансирование

6.8.5

Создание комбинатов школьного питания в городах Борзе, Балее, Петровске-Забайкальском

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

4500

1500

1500

1500

Текущее финансирование

Итого:

(Графы 6, 9 строки "итого" с изменениями, внесенными Законом Забайкальского края от 01 ноября 2011 года № 569-ЗЗК )

Краевой бюджет

14443

5000

5000

4443

6.9. Стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

6.9.1

Организация рекламной кампании по формированию положительного общественного мнения в отношении замещающей семьи

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

1500

500

500

500

6.9.2

Оздоровление воспитанников детских домов в загородных оздоровительных лагерях

Организации,
отобранные
на конкурсной
основе

2009- 2011

Краевой бюджет

Текущее финансирование


6.10. Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
(Раздел 6 дополнен подразделом 6.10. на основании Закона Забайкальского края от 25 ноября 2011 года № 598-ЗЗК )

6.10.1

Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования

Организации, отобранные на конкурсной основе

2011

Федеральный бюджет

863,99

863,99

Краевой бюджет

Текущее финансирование

6.10.2

Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования

Организации, отобранные на конкурсной основе

2011

Федеральный бюджет

7 948,24

7 948,24

Краевой бюджет

Текущее финансирование

6.10.3

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Организации, отобранные на конкурсной основе

2011

Федеральный бюджет

534,1

534,1

Краевой бюджет

Текущее финансирование

6.10.4

Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием

Организации, отобранные на
конкурсной основе

2011

Федеральный бюджет

382,67

382,67

Краевой бюджет

Текущее финансирование

Итого

Федеральный бюджет

9729,0

9729,0


Итого по программе:
(Строка в редакции

Закона Забайкальского края от 25 ноября 2011 года № 598-ЗЗК )

Краевой бюджет

105 300

35950

33950

35400

Федеральный бюджет

9 729,0

9 729,0


ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА И АГИНСКАЯ БУРЯТСКАЯ ОКРУЖНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2008 года № 190

О Законе Забайкальского края

"О целевой программе Забайкальского края

"Образование (2009-2011 годы)"



В соответствии с частями 2, 4, 5 статьи 8 Федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа" Читинская областная Дума и Агинская Бурятская окружная Дума

постановляют:
1. Принять Закон Забайкальского края      "О целевой программе Забайкальского края "Образование (2009-2011 годы)".

2. Направить принятый Закон края Губернатору Забайкальского края для обнародования.

И.о. Председателя Читинской областной Думы
А.Ф. Эпов

Председатель Агинской Бурятской окружной Думы
Д.Ц. Дугаров

О целевой программе Забайкальского края "Образование (2009-2011 годы)". (с изменениями на 25 ноября 2011 года)

Название документа: О целевой программе Забайкальского края "Образование (2009-2011 годы)". (с изменениями на 25 ноября 2011 года)

Номер документа: 54-ЗЗК

Вид документа: Закон Забайкальского края

Принявший орган: Читинская областная Дума

Агинская Бурятская окружная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: "Забайкальский рабочий", 3 ноября 2008 года, №№ 209-210
Дата принятия: 26 сентября 2008

Дата начала действия: 14 ноября 2008
Дата редакции: 25 ноября 2011