Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 июля 1998 года № 626


Об усилении мер пожарной безопасности
на объектах и в жилом фонде Читинской области

_________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Читинской области
от 8 ноября 2005 года № 286-А/п
_________________________________________________________________

В последнее время в области участились случаи пожаров с тяжелыми последствиями. Так, 15 июня 1998 года в пос. Оловянная при пожаре двухэтажного 40-квартирного жилого дома, принадлежащего НГЧ-2 Борзинского отделения Забайкальской железной дороги, погибло 13 человек, в том числе 5 детей, 4 человека получили травмы.

3 мая 1998 года при переходе верхового лесного пожара на строения поселка Шары-Горохон Карымского района огнем уничтожено 8 двухквартирных жилых домов и надворные постройки. Без крова осталось 59 человек.

Происшедшие пожары явились следствием неудовлетворительного обеспечения противопожарной защиты объектов и населенных пунктов. Материально-техническая база пожарной охраны области в последние годы значительно сократилась. Ликвидированы пожарные подразделения ряда крупных промышленных предприятий и ведомств, добровольные пожарные дружины и пожарно-сторожевая охрана объектов

сельскохозяйственного производства.

Не на должном уровне ведется работа по приведению зданий и сооружений в соответствие с требованиями норм и правил пожарной безопасности. Не организована противопожарная пропаганда и обучение населения. Не решаются вопросы внедрения на объектах автоматических систем обнаружения и тушения пожаров.

Происходящим пожарам не дается должной оценки. Последствия от них создают нездоровую обстановку в обществе, волнуют людей. Многие погорельцы остаются практически лишенными условий для нормальной жизни и вынуждены обращаться за помощью в органы социальной защиты.

Органы местного самоуправления не стали организаторами и гарантами выполнения законодательных актов в области пожарной безопасности. Единой политики укрепления противопожарной защиты объектов и населенных пунктов не выработано, приоритетных направлений деятельности по стабилизации обстановки с пожарами не определено. В целях обеспечения пожарной безопасности, предотвращения гибели и травмирования людей на пожарах,

постановляю:

1. Утвердить организационно-практические мероприятия по обеспечению противопожарной защиты жилого фонда области и обучению населения правилам пожарной безопасности по месту жительства на 1998-2000 годы. (Приложение)

2. Рекомендовать главам муниципальных образований:

- в срок до 1.09.98 г. рассмотреть вопрос о состоянии пожарной безопасности и обстоятельствах гибели людей на пожарах в жилом фонде. В соответствии ст. 19 Федерального Закона "О пожарной безопасности" №69 ФЗ от 21.12.94 г. в срок до 1 октября 1998 года разработать и утвердить организационно-практические мероприятия по укреплению противопожарной защиты объектов и населенных пунктов районов на 1998-2000 годы с указанием конкретных источников финансирования и сроков исполнения противопожарных мероприятий;

- в соответствии ст.ст. 34, 36 Федерального Закона "О пожарной безопасности" совместно с органами Госпожнадзора, активом общественности и жилищными организациями организовать обучение населения мерам пожарной безопасности по месту жительства. Проработать вопросы по организации тушения пожаров по каждому населенному пункту подведомственной территории, для чего в течении 1998 года провести сходы граждан, на которых определить порядок оповещения и сбора людей при пожарах, раскрепление противопожарного инвентаря по усадьбам, оборудование жилых домов указательными табличками.

- руководствуясь ст. 25 Федерального Закона "О пожарной безопасности", обеспечить широкую пропаганду противопожарных знаний среди населения. Привлечь к этой работе творческие активы средств массовой информации, общественность, работников культуры и просвещения. Обязать руководителей районных управлений и отделов образования организовать обучение учащихся и детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности по специальным программам в рамках общего учебно-воспитательного процесса;

- в срок до 1.08.98 г. проанализировать ход выполнения Постановления главы администрации области № 300 от 30.04.1996 г. Наметить и осуществить комплекс мер по созданию и содержанию пожарных формирований на предприятиях за счет собственных средств и реализации Постановления главы администрации области № 229 от 20.03.98 г. в части организации добровольной пожарной охраны населенных пунктов и объектов экономики сельскохозяйственного производства;

- во исполнение Постановления главы администрации области № 555 от 10.06.97 г. организовать работу районных комиссий по пожарной безопасности. Особое внимание в их деятельности уделить обеспечению контроля за выполнением требований нормативно-законодательных актов по вопросам пожарной безопасности, направленных на предотвращение гибели и травмирования людей.

          3. Рекомендовать Управлению внутренних дел Читинской области:


- в срок до 1 октября 1998 года разработать и внести на утверждение в областную Думу программу улучшения материально-технического обеспечения пожарных подразделений и увеличения штатной численности личного состава Государственной противопожарной службы УВД Читинской области на 1999 и последующие годы;

- обеспечить реализацию организационно-практических мероприятий по усилению противопожарной защиты жилого фонда области и обучению населения правилам пожарной безопасности по месту жительства на 1998-2000 годы.

          4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации- председателя комиссии по пожарной безопасности Читинской области Гантимурова Н.И.

Глава администрации
Р.Ф. Гениатулин

Утвержден
постановлением Главы Администрации
Читинской области
 от 21 июля 1998 года
 № 626

Организационно-практические мероприятия
по обеспечению пожарной безопасности жилого фонда Читинской области на 1998-2000 годы


Методические рекомендации по организации и проведению
комплексного пожарно-технического обследования жилого фонда Читинской области на 1998-2000 годы


Основными задачами органов Государственного пожарного надзора в осуществлении комплекса пожарно-профилактических мероприятий в жилом фонде области являются:

- детальное, квалифицированное обследование каждого жилого дома, квартиры, усадьбы инспекторским составом пожарных подразделений с разработкой конкретных мероприятий по обеспечению противопожарной защиты жилых домов, предотвращению и успешному тушению пожаров;

- усиления требовательности и спроса с должностных лиц и граждан, принятия к ним эффективных мер воздействия с целью своевременного и полного устранения нарушений норм и правил пожарной безопасности в жилом секторе. Обеспечение системы контроля за выполнением противопожарных мероприятий. Широкое и более активное использование административной практики и других предоставленных прав;

- организационное решение вопросов на различных уровнях по вовлечению общественности, работников жилищных организаций, участковых инспекторов милиции и представителей других заинтересованных служб, предприятий и учреждений в работу по предупреждению пожаров в жилье;

- проведение правовой пропаганды среди квартиросъемщиков, владельцев жилых домов и квартир по вопросам сохранности жилого фонда от огня, качественное обучение всего взрослого населения правилам пожарной безопасности по месту жительства;

- подготовка и рассмотрение в администрациях местного самоуправления, на производственных совещаниях хозяйственных и коммерческих структур вопросов по обеспечению пожарной безопасности жилого фонда, противопожарной защите населенных пунктов, выполнению требований Федерального закона "О пожарной безопасности".

Организация пожарно-технического обследования жилого фонда.

Для проведения пожарно-технического обследования жилого фонда привлекается весь начальствующий и профилактический состав отрядов и частей пожарной охраны.

В сельской местности пожарно-технические обследования жилых домов необходимо проводить по селам и поселкам. По завершению этой работы в целях комплексного решения вопросов обеспечения пожарной безопасности объектов и населенных пунктов необходимо проводить совещания в администрациях органов местного самоуправления с принятием соответствующих постановлений. Целесообразно также совмещать отработку жилого фонда с проведением пожарно-технического обследования предприятий, комплексными обследованиями населенных пунктов.

В городах и рабочих поселках пожарно-технические обследования жилого фонда рекомендуется проводить по ведомствам, жилищным организациям муниципальной собственности и участкам жилой застройки индивидуального жилого сектора, дачных и . садоводческих строений - по кооперативам.

Проведение пожарно - технического обследования жилого фонда не отменяет ежегодно проводимых сезонных проверок противопожарного состояния жилых домов. Такие проверки организуются во всех населенных пунктах области в весенний (апрель-май) и осенний (сентябрь-октябрь) периоды года и проводятся силами работников жилищных организаций (ведомств), личного состава пожарных подразделений, представителями общественных организаций, общественными инспекторами по пожарному надзору, участковыми инспекторами милиции.

По результатам пожарно-технического обследования по каждому жилому дому, усадьбе должно быть подготовлено предписание по форме, предусмотренной "Наставлением по организации работы органов ГПН". Предписания вручаются в установленном порядке лицам, ответственным за противопожарное состояние жилых домов, строений; - в личном жилом секторе

- владельцам жилых домов и квартир; по ведомственному и муниципальному жилому сектору - руководителям жилищных организаций, органов местного самоуправления предприятий, учреждений, в ведении которых находится жилой фонд и, в зависимости от характера выявленных недочетов, ответственным квартиросъемщикам.

В предписаниях по результатам пожарно-технического обследования жилого дома (группы домов) муниципального и ведомственного жилого фонда включаются как противопожарные требования относящиеся к компетенции жилищной организации (владельца жилого дома), так и вопросы соблюдения правил пожарной безопасности квартиросъемщиками, что не исключает составление предписаний отдельным гражданам, по вине которых допущены нарушения правил пожарной безопасности.

Проведение пожарно-технического обследования жилых домов должно сочетаться с предъявлением должной требовательности, грамотным и обоснованным применением административной практики и использованием предоставленных прав Госпожнадзора. В профилактической работе по предупреждению пожаров в жилом секторе работники ГПН должны руководствоваться Федеральным законом "О пожарной безопасности" в части, касающейся обучения населения мерам пожарной безопасности и ст. 38 (ответственность за нарушение требований пожарной безопасности), а также ППБ-01-93, соответствующих СНиП в области жилищного строительства и планировки населенных пунктов, "Правил устройства электроустановок" и постановлениями глав администрации местного самоуправления по вопросам пожарной безопасности. В порядке пресечения нарушений законности при привлечении должностных лиц жилищных организаций (ведомств), квартиросъемщиков и домовладельцев к административной ответственности необходимо в обязательном порядке указывать в протоколах и постановлениях какие конкретно пункты правил нарушены. Органы ГПН не в праве подвергать денежным штрафам и иным мерам административного воздействия лиц за нарушение требований пожарной безопасности, которые не предусмотрены в действующих правилах.

Обучение населения правилам пожарной безопасности по месту жительства.

В соответствии ст. 25 Федерального закона "О пожарной безопасности" пожарно-техническое обследование каждого жилого дома (квартиры) в обязательном порядке должно завершаться инструктажем ответственного квартиросъемщика (домовладельца) и обучением всего взрослого населения правилам пожарной безопасности в быту. При этом ответственных квартиросъемщиков и владельцев домов следует не только инструктировать, но и предупреждать об их персональной ответственности за нарушения, которые могут привести к пожарам. При наличии нарушений правил пожарной безопасности, необходимо обратить на это внимание проживающих, разъяснить им последствия, к которым могут привести данные нарушения. Инструктажи и обучение должны быть построены в форме непринужденной беседы в порядке ответов на вопросы и содержать максимум пожарно-технических знаний, которые воспитывали бы у граждан сознательное, бережное отношение к охране собственности и личного имущества от огня.

В настоящее время обучение населения, как правило, проводится формально и сводится, в основном, к сбору подписей об ответственности квартиросъемщиков и владельцев домов с вручением им памяток, а с членами семей и другими проживающими в домах никакой разъяснительной работы не проводится. Такая форма работы не дает должного результата. Практика обучения населения показывает, что наиболее предпочтительной формой обучения является обучение в составе одной или двух-трех семей. В целях максимального охвата обучением населения пожарно-техническое обследование жилого фонда рекомендуется проводить в не рабочее время с максимальным использованием светового дня и в выходные дни. С членами семей, не охваченных индивидуальным обучением, через администрации местного самоуправления и руководство жилищных организаций необходимо организовать проведение групповых инструктивных бесед. Необходимо создать в городах и других крупных населенных пунктах области, на базе жилищных организаций (ЖЭУ, ДЭУ) общественные пункты по пожарной безопасности и информационному обеспечению. Для проведения этой работы при жилищных организациях и в сельских населенных пунктах надлежит оборудовать пожарно-технические комнаты (уголки). При отсутствии этих комнат инструктивные беседы с жильцами (по группам 20-30 человек) можно проводить в близрасположенных клубах, школах, помещениях опорных пунктов охраны правопорядка, в летнее время на дворовых площадках. Групповые и индивидуальные беседы рекомендуется также проводить с проживающими в общежитиях, членами дачных, садоводческих и гаражных кооперативов. Рекомендуется также организовать проведение инструктажей и бесед о мерах пожарной безопасности в быту в рамках производственного обучения работников предприятий, учреждений и т.п. Проводить мероприятия "дня открытых дверей" в подразделениях пожарной охраны с целью распространения пожарно-технических знаний и информационного обеспечения среди населения в области пожарной безопасности.

Все лица, прошедшие инструктаж и обучение правилам пожарной безопасности должны быть зарегистрированы в журнале установленной формы. Такие журналы необходимо завести персонально каждому сотруднику начальствующего и. профилактического состава отрядов и частей пожарной охраны, привлекаемых для проведения пожарно-технического обследования жилого фонда.

Завершающий этап пожарно-технического обследования.

В соответствии ст. 36 Федерального закона "О пожарной безопасности" по окончании пожарно-технического обследования муниципального и ведомственного жилого фонда результаты проверок необходимо рассмотреть на заседаниях администрации местного самоуправления, служебных совещаниях ведомств, предприятий, учреждений с участием инженерно-технических работников, руководителей жилищных организаций, общественности.

Главам администрации населенных пунктов необходимо взять на себя роль организаторов по обеспечению реализации мер пожарной безопасности. В настоящее время на селе надо продумывать вопросы самозащиты от пожаров простейшими средствами пожаротушения самим населением, требовать обеспечение инвентарем и водой каждой усадьбы и подворья.

Внести предложения в РУСХ, а также руководителям фермерских хозяйств и объединений различных форм собственности в решении вопроса использования автотракторной техники для целей пожаротушения.

На заседаниях администраций местного самоуправления необходимо также рассмотреть следующие вопросы:

- упорядочения застройки подсобных и хозяйственных строений в жилом секторе, сноса внеплановых построек, возведенных с нарушениями (правил) требований пожарной безопасности и без соблюдения противопожарных разрывов, порядок складирования и хранения запасов грубых кормов;

- раскрепление противопожарного инвентаря населению по усадьбам, оборудование жилых домов указательными табличками (дачных домиков в кооперативах) и установлению контроля за содержанием противопожарного инвентаря. Определение порядка оповещения и сбора людей при пожарах;

- организация и обеспечение своевременного ремонта печей, электросетей и электрооборудования в жилом фонде независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, проведение противопожарных мероприятий в пожароопасные периоды года и подготовке жилья к зиме;

- обеспечение действенного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности квартиросъемщиками и владельцами жилых домов.

В соответствии ст. 26 Федерального закона "О пожарной безопасности" для информации населения о состоянии пожарной безопасности в жилом секторе, характерных нарушениях правил пожарной безопасности, задачах и мерах по обеспечению сохранности жилого фонда от огня рекомендуется проведение сельских сходов граждан, выступление среди населения в клубах, по местному радиовещанию, коммерческому телевидению и в печати. Целесообразно изготовить и установить в каждом крупном населенном пункте красочные панно на противопожарную тематику, а также стенды "01 сообщает" с постоянно обновляемой оперативной информацией о пожарах, в том числе в жилом фонде.

По завершении проверки противопожарного состояния жилого сектора но каждому населенному пункту представляется отчет в Управление государственной противопожарной службы по форме приложения № 1.

При длительных сроках проверки жилого фонда (более одного квартала) отчеты о проведении работы по этим населенным пунктам предоставляются ежеквартально нарастающим итогом к 10 числу следующего за отчетным периодом месяца.

План-график проведения пожарно-технического обследования жилого фонда Читинской области на 1998-2000 годы


АКШИНСКИЙ РАЙОН

N
п/п

Наименование населенных пунктов, расположенных на территории района.

Кол-во жилых домов

Численность населения подлежащих обучению

Примечание

1

2

3

4

5

1

с. Акта

986

4484

1998-3 кв

2

с. Нарасун

360

1330

1998-4кв

3

с. Курулга

132

414

1998-3 кв

4

с. Новокургатай

281

853

1998-4кв

5

с. Новоказачинск

62

199

1999-1кв

6

с. Улача

280

614

1999-2кв

7

с. Такеча

110

325

1999-3 кв

8

с. Усть-Иля

236

753

1999-4кв

9

с. Тохтор

143

496

2000-1кв 2000-2кв

10

с. Бытов

117

496


11

с. Могойтуй

304

1040

2000-3 кв

12

с. Урейск

379

1394

2000-4кв

13

с. Дорожное

62

271

1998-Зкв

14

с. Орой

148

566

1998-4 кв

15

с. Убур-Тохтор

125

350

1998-Зкв

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»