ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 декабря 1997 года № 1017
О совместной деятельности Администрации Читинской области
и ГУП "Информационно-аналитическое агентство"
Читинской области по информационному представлению Читинской области
________________________________________________________
Утратило силу с 03 июля 2009 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 23 июня 2009 года № 244
________________________________________________________
Учитывая важность и неотложность интенсификации деятельности по достойному представлению Читинской области во внешнем информационном пространстве с использованием современных коммуникационных технологий,
постановляю:
1. Одобрить представленную Информационно-аналитическим агентством концепцию "Создание привлекательного инвестиционного облика Читинской области" (Приложение 1).
2. Утвердить "Перечень информационных продуктов", выпускаемых ГУП "Информационно-аналитическое агентство" Читинской области в 1998 г. (Приложение 2).
3.Комитету экономики Администрации Читинской области (В. Ю. Касьянов) заключить с ГУП "Информационно-аналитическое агентство" Читинской области договор на разработку и изготовление информационных продуктов, выступив в качестве заказчика. В договоре определить стоимость работ, тиражи и сроки изготовления информационных продуктов.
4. Комитету по финансам Администрации Читинской области (Б.В. Аюшиев) обеспечить финансирование работ по договору, заключенному в соответствии с п.3, предусмотрев авансирование в размере не менее 80% стоимости работ по договору
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Е. Ю. Касьянова.
Глава администрации Читинской области.
Р.Ф. Гениатулин
КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
СОЗДАНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ОБЛИКА ЧИТИНСКОЙ
ОБЛАСТИ
Директор ГУП
Информационно-аналитическое агентство Читинской области
В.В. Кальченко
10 ноября 1997 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Рейтинг инвестиционной привлекательности и задачи информационной политики региона
2. Формирование, обработка и распространение информационных продуктов
3. Организационный план и ресурсы
4. Проблемы и перспективы
1. Рейтинг инвестиционной привлекательности и задачи информационной политики региона
Тенденции развития реформ в РФ сделали очевидной мысль о том, что решение экономических и социальных проблем регионов не придет из Центра.
Само существование культурно-исторического и природно-хозяйственного единства, носящего с 1937 г. название Читинской области, а тем более - стратегия его устойчивого развития есть первейшая забота всех населяющих область людей и сформированных ими органов власти.
Мировой и отечественный опыт выхода стран и регионов из депрессивного состояния подсказывает проверенные практикой механизмы создания условий позитивного развития. Среди них следует назвать привлечение инвестиций (отечественных и зарубежных) в экономику региона и создания атмосферы доверия и социального партнерства в общественных взаимоотношениях.
"Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России" по данным за 1994-1996 года (журнал "Эксперт") показывает, что и по инвестиционному потенциалу и по инвестиционному риску Читинская область не входит в число лидеров. Это относится и к показателям в Восточно-Сибирском экономическом регионе (республики Бурятия, Тыва, Хакасия, Красноярский край, Иркутская, Читинская области) и в непосредственном окружении (республики Якутия, Бурятия, Амурская, Читинская области).
Рейтинг по инвестиционному потенциалу (Восточно-Сибирский экономический район)
Регион | Интегральный рейтинг потенциала | Составляющие (виды) инвестиционного потенциала | ||||||
Ресурсно-сырьевой | Производственный | Потребительский | Инфраструктурный | Интеллектуальный | Институциональный | Инновационный | ||
Красноярский край | 24 | 2 | 6 | 7 | 86 | 35,6 | 16 | 47,5 |
Иркутская обл. | 29 | 7 | 13 | 15 | 80 | 34 | 23 | 59 |
Бурятия | 51 | 18 | 60 | 63.5 | 73 | 20 | 51 | 59 |
Читинская обл. | 67 | 14 | 51 | 59 | 70 | 77,5 | 61 | 55 |
Респ. Хакасия | 74 | 33 | 67 | 70,5 | 68 | 59 | 76 | 89 |
Респ. Тыва | 77 | 23 | 78 | 80,5 | 77 | 71 | 79 | 89 |
Рейтинг по инвестиционному потенциалу (непосредственное окружение)
Регион | Интегральный рейтинг потенциала | Составляющие (виды) инвестиционного потенциала | ||||||
Ресурсно-сырьевой | Производственный | Потребительский | Инфраструктурный | Интеллектуальный | Институциональный | Инновационный | ||
Якутия | 44 | 3 | 27 | 52,5 | 84 | 8 | 29 | 89 |
Бурятия | 51 | 18 | 60 | 63,5 | 73 | 20 | 51 | 59 |
Амурская обл. | 65 | 20 | 55,5 | 51 | 65 | 47,5 | 37 | 89 |
Читинская обл. | 67 | 14 | 51 | 59 | 70 | 77,5 | 61 | 55 |
Рейтинг по инвестиционному риску (Восточно-Сибирский экономический район)
Виды инвестиционного риска | ||||||
Регион | Интегральный рейтинг риска | экономический | политический | социальный | экологический | криминальный |
Респ. Тыва | 50 | 80 | 18 | 4 | 40 | 89 |
Красноярский край | 55 | 13 | 39 | 40 | 84 | 66 |
Респ. Хакасия | 57 | 7 | 47 | 61 | 49 | 82 |
Иркутская обл. | 75 | 28 | 31 | 74 | 74 | 85 |
Бурятия | 87 | 65 | 62 | 77 | 50 | 77 |
Читинская обл. | 89 | 72 | 75 | 79 | 57 | 78 |
Рейтинг по инвестиционному риску (непосредственное окружение)
Виды инвестиционного риска | ||||||
Регион | Интегральный рейтинг риска | экономический | политический | социальный | экологический | криминальный |
Якутия | 60 | 47 | 27 | 54 | 62 | 63 |
Амурская обл. | 82 | 77 | 82 | 66 | 48 | 36,5 |
Бурятия | 87 | 65 | 62 | 77 | 50 | 77 |
Читинская обл. | 89 | 72 | 75 | 79 57 | 78 |
Как положительный фактор, можно отметить включение Читинской области в первую двадцатку регионов с "наиболее благоприятными законодательными условиями" по отдельным аспектам инвестиционной деятельности (2-7 места по РФ).
Базой для рейтинговых оценок служили статистические показатели, законодательные акты РФ и ее субъектов, доклады исследовательских центров, статьи, монографии и мнения экспертов. Очевидно, что в итоговых рейтингах существенную роль играли объем и качество информации о том или ином регионе. Собственный опыт издательской деятельности Агентства, мнение специалистов Управления ВЭМС Читинской области, контакты с межрегиональными и федеральными информационными службами позволяют утверждать, что сведения о нашей области во внешнем окружении очень малы по объему, бессистемны и отрывочны, в их содержании и распространении мало заметно координирующее влияние органов власти и общественных институтов.
Кардинально улучшить столь невыгодное и недостойное положение Читинской области в информационном пространстве можно путем осуществления грамотно спланированной и постоянно поддерживаемой программы развития ее информационного взаимодействия с внешней и внутренней средой. Разработку такой программы и ее реализацию целесообразно поручить Агентству, возложив на него функции координирующего органа по сбору, обработке, форматированию и распространению информационных материалов.
Подготовка стратегической программы популяризации Читинской области потребует значительного времени и ресурсов, поэтому в качестве неотложной меры. Агентство предлагает немедленно приступить к решению более узкой задачи: отработать методику массированного многоканального распространения информационных продуктов, как уже имеющихся в распоряжении Агентства, так и подготовленных органами власти и управления, общественными, научными, образовательными структурами и другими заказчиками. Основные результаты по формированию информационных продуктов в рамках сформулированной задачи могут быть достигнуты при соответствующем финансировании в течение 8-10 месяцев и будут служить одновременно базой для построения полномасштабной программы "паблик рилейшнз" Читинской области.
2. Формирование, обработка и распространение информационных продуктов
2.1. Информационные продукты, подлежащие распространению, могут быть достаточно условно обнесены к следующим категориям:
*справочные, информационные, информационно-представительские материалы о Читинской области в целом (примеры - журнал "Взгляд на Забайкалье", статистическая периодика, справочные материалы для официальных изданий РФ, видеоролики "рекламы престижа" и т. п.);
*обзорные и аналитические материалы по участию Читинской области в федеральных, президентских и международных программах;
*областные программы развития экономики, социальной сферы, экологические и культурно-просветительские проекты, обзоры особенностей регионального законодательства;
*материалы по деятельности международных организаций, благотворительных и просветительских фондов на территории Читинской области;
*каталоги экспортных и инвестиционных предложений, отраслевые каталоги, каталоги и буклеты отдельных предприятий и организаций;
*материалы, характеризующие инфраструктурную (состояние и перспективы сетей связи, транспортных сетей, финансово-кредитной сферы), интеллектуальную (наука, образование культура, союзы творческих работников) и институциональную (политические и общественные объединения, фонды поддержки предпринимательства, некоммерческие ассоциации и союзы) составляющие инвестиционного потенциала;
*материалы по туристическим, курортно-бальнеологическим и спортивно-оздоровительным особенностям природно-климатических условий Забайкалья.
Приведенный перечень далеко не полный, но на его основе может быть выработан согласованный и упорядоченный по времени список первоочередных изданий, как руководство в практической деятельности Агентства.
2.2. Подготовленные материалы могут быть сформатированы на различных носителях:
* факсимильные и печатные издания;
* фотографии, слайды, негативы;
* дискеты, видео - и аудиопленки;
* компьютерные файлы, лазерные диски;
Основные работы по подготовке и формированию информационных продуктов Агентство может осуществлять своими силами при соответствующем расширении технической базы. При условии полного комплектования станции допечатной подготовки, Агентство становится мощным быстродействующим центром удовлетворения информационных потребностей органов власти, внутренних и внешних заказчиков информационных продуктов. При умелом стимулировании спроса на информационные услуги это гарантирует стабильное финансовое развитие.
2.3. Возможности, деловые связи и наработки Агентства позволяют задействовать многочисленные каналы распространения информации как традиционные, так и основанные на последних достижениях информационных технологий:
* прямая почтовая рассылка;
* каналы ТВ и радио;
* средства массовой информации, особенно специализированные издания делового, научно-технического, финансово-инвестиционного профиля;
* электронные каналы глобальной информационной сети WWW - "INTERNET", в том числе в форме представительства Читинской области в "INTERNET" с постоянно обновляемыми материалами;
* ведомственные каналы коммуникаций.
Одновременное использование различных каналов резко поднимает уровень информированности аудитории и степень понимания в общении.