ЗАКОН

 ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

от 25 июля 2008 года N 18-ЗЗК

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ

(в ред. Законов Забайкальского края от 29.12.2008 N 109-ЗЗК, от 03.07.2009 N 200-ЗЗК, от 22.12.2009 N 324-ЗЗК, от 01.11.2012 N 728-ЗЗК, от 27.03.2013 N 804-ЗЗК, от 09.03.2016 N 1305-ЗЗК, от 06.10.2017 N 1521-ЗЗК, от 14.03.2018 N 1568-ЗЗК, от 27.04.2018 N 1584-ЗЗК)

 

Принят
Читинской областной Думой
и Агинской Бурятской
окружной Думой
4 июля 2008 года

 Статья 1. Цели настоящего Закона края


Настоящий Закон края в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности определяет задачи, принципы, основные направления и систему мер противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Забайкальском крае.

 Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции

 (в редакции Закона Забайкальского края от 01.11.2012 N 728-ЗЗК)


Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Забайкальском крае осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом края, иными нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами, содержащими нормы по противодействию коррупции.

 Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе края


Для целей настоящего Закона края используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) антикоррупционная политика - деятельность субъектов антикоррупционной политики, связанная с профилактикой и сокращением негативного влияния коррупции, а также с устранением причин и условий, способствующих ее возникновению;

3) профилактика коррупции - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлению коррупции в органах государственной власти Забайкальского края, иных государственных органах Забайкальского края, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях Забайкальского края, в действиях лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных служащих, муниципальных служащих, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения коррупционных правонарушений;

(п. 3 в ред. Закона Забайкальского края от 14.03.2018 N 1568-ЗЗК)

4) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - деятельность уполномоченных лиц по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим нормативным правовым актам и их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

(в ред. Закона Забайкальского края от 01.11.2012 N 728-ЗЗК)

5) коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключения из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

(п. 5 в ред. Закона Забайкальского края от 01.11.2012 N 728-ЗЗК)

6) антикоррупционный мониторинг - система наблюдений, анализа, оценки и прогноза коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики.

(статья 3 в ред. Закона Забайкальского края от 03.07.2009 N 200-ЗЗК)

 Статья 4. Задачи антикоррупционной политики


Задачами антикоррупционной политики в Забайкальском крае являются:

создание системы мер противодействия коррупции в Забайкальском крае;

устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

снижение риска коррупционных действий и потерь от них;

вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

Статья 5. Утратила силу. - Закон Забайкальского края от 03.07.2009 N 200-ЗЗК

 Статья 6. Субъекты антикоррупционной политики


Субъектами антикоррупционной политики в Забайкальском крае являются:

1) органы государственной власти Забайкальского края, на которые возложены отдельные полномочия по реализации антикоррупционной политики;

2) органы местного самоуправления;

3) институты гражданского общества, организации и физические лица в пределах своих полномочии;

(п. 3 в ред. Закона Забайкальского края от 01.11.2012 N 728-ЗЗК)

4) средства массовой информации.

 Статья 7. Меры предупреждения коррупционных правонарушений


Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:

1) принятия и реализации краевой антикоррупционной программы;

2) антикоррупционного мониторинга коррупционных правонарушений и коррупциогенных факторов в целом и отдельных их видов;

3) утратил силу. - Закон Забайкальского края от 03.07.2009 N 200-ЗЗК;

4) регулярного освещения в средствах массовой информации вопросов о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в крае.

Статья 7.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов


(введена Законом Забайкальского края от 01.11.2012 N 728-ЗЗК)

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

 Статья 8. Антикоррупционная программа


1. Антикоррупционная программа Забайкальского края является комплексом мероприятий антикоррупционной политики, обеспечивающих согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Забайкальском крае.

2. Программа противодействия коррупции в Забайкальском крае разрабатывается высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

Статьи 9 - 10. Утратили силу. - Закон Забайкальского края от 22.12.2009 N 324-ЗЗК.

 Статья 11. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

 (в редакции Закона Забайкальского края от 01.11.2012 N 728-ЗЗК)


1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) за счет собственных средств.

2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом государственной власти Забайкальского края или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы учитываются при проведении антикоррупционного мониторинга и подготовке программ противодействия коррупции.

 Статья 12. Антикоррупционный мониторинг


1. Антикоррупционный мониторинг включает в себя мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики.

2. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем наблюдения за коррупционными правонарушениями и деятельностью лиц, их совершивших, их учета, анализа документов, проведения опросов, обработки, оценки и интерпретации данных о показателях коррупционной пораженности.

3. Мониторинг коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения за результатами применения мер по предупреждению, пресечению и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер по возмещению причиненного такими правонарушениями вреда, анализу и оценке полученных в результате такого наблюдения данных, разработке прогноза будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

4. Результаты мониторинга коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики являются основой для разработки антикоррупционной программы соответствующего уровня либо внесения изменений в действующие программы.

Статья 12.1. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера


(введена Законом Забайкальского края от 27.03.2013 N 804-ЗЗК)

1. Лица, замещающие государственные должности Забайкальского края, должности государственной гражданской службы Забайкальского края, должности муниципальной службы в Забайкальском крае, должности руководителей государственных учреждений Забайкальского края, а также граждане, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.

2. Руководители муниципальных учреждений в муниципальных образованиях Забайкальского края и граждане, претендующие на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений в муниципальных образованиях Забайкальского края, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством. Указанные сведения размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

(в ред. Законов Забайкальского края от 09.03.2016 N 1305-ЗЗК, от 06.10.2017 N 1521-ЗЗК)

Статья 12.2. Представление сведений о расходах


(введена Законом Забайкальского края от 27.03.2013 N 804-ЗЗК)

1. Лица, замещающие государственные должности Забайкальского края, должности государственной гражданской службы Забайкальского края, должности муниципальной службы в Забайкальском крае, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Забайкальского края.

(в ред. Закона Забайкальского края от 06.10.2017 N 1521-ЗЗК)

2. Утратил силу. - Закон Забайкальского края от 06.10.2017 N 1521-ЗЗК.


Статья 12.3. Особенности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицом, замещающим муниципальную должность, и порядок проверки достоверности и полноты указанных сведений

(введена Законом Забайкальского края от 06.10.2017 N 1521-ЗЗК)


1. Если иное не установлено Федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности в муниципальных образованиях Забайкальского края, и лицо, замещающее муниципальную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Губернатору Забайкальского края в порядке, установленном настоящей статьей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»