Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 30 апреля 1997 года № 380


Об областной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений



___________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Администрации Читинской области
от 28 февраля 2008 года № 67-А/п
___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

постановлением Главы администрации Читинской области от 11 мая 2001 года № 297;

постановления Администрации Читинской области от 24 января 2006 года № 19-А/п

_________________________________________________________________

В соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации N 29 от 21 января 1997 года "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений",

постановляю:

(п.1 утратил силу на основании постановления Администрации Читинской области от 24 января 2006 года № 19-А/п)

"1. Утвердить Положение об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (приложение 1)."

2. Считать утратившими силу постановления Главы Администрации области N 201 от 21 июля 1993 года "О создании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" и N 301 от 9 августа 1994 года "О трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".

Глава администрации
Р. Гениатулин


Приложение №1
к постановлению Главы Администрации области
30 апреля 1997 года № 380

ПОЛОЖЕНИЕ
об областной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений

1 .Общие положения

1.1.Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее именуется - Комиссия) является постоянно действующим органом, образованным в соответствии с Законом Российской федерации "О коллективных договорах и соглашениях".

1.2.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента РФ, иными нормативными актами Российской Федерации; законами Читинской области; настоящим Положением и регламентом Комиссии.

1.3.Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы, регламентом и с учетом необходимости оперативного решения возникших неотложных вопросов.

2 .Основные цели и задачи Комиссии

2.1.Основными целями Комиссии являются:

1) Согласование социально-экономических интересов органов исполнительной власти, объединений профсоюзов и работодателей при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне;

2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на областном уровне.

2.2.Основными задачами Комиссии являются:

1) Обеспечение равноправного сотрудничества

Администрации, Федерации профсоюзов и объединений работодателей области при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне;

2) подготовка трехстороннего соглашения;

3) ведение коллективных переговоров и осуществление контроля за выполнением трехстороннего соглашения;

4) развитие социального партнерства на областном уровне;

5) оказание содействия участникам отраслевых (межотраслевых) и профессиональных соглашений, заключаемых на областном уровне, территориальных соглашений и коллективных договоров, в урегулировании возникающих между ними разногласий при разработке и выполнении соглашений и коллективных договоров.

3. Права Комиссии

3.1.Комиссия для выполнения возложенных на нее основных задач имеет право:

1) давать рекомендации областным органам государственной власти о принятии в установленном порядке нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, в том числе в сфере занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, социальной защиты, социального обеспечения и социального страхования, охраны труда, социального партнерства; получать ответы на свои предложения в установленные законодательством сроки;

2) утверждать регламент Комиссии;

3) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;

4) взаимодействовать с отраслевыми и территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, оказывать содействие в их деятельности и развитии социального партнерства на отраслевом и территориальном уровнях;

5) приглашать для участия в своей работе представителей органов государственной власти, профсоюзов, работодателей, не входящих в состав Комиссии, ученых и специалистов, а также представителей других организаций;

6) вносить предложения в соответствующие компетентные органы о приостановлении или отмене действия решений органов управления, профессиональных союзов и федерации профсоюзов, объединений работодателей, а также предприятий, учреждений,

организаций независимо от организационно-правовых форм, связанных с возможностью возникновения коллективных трудовых споров (конфликтов);

7) получать от областных комитетов по статистике, экономике, финансам, отдела по труду и социальному развитию информацию о социально-экономическом положении в области, городах и районах, отдельных отраслях экономики, необходимую для ведения коллективных переговоров и заключения трехстороннего соглашения;

8) участвовать в проведении областных совещаний, конференций, семинарах по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства.

4. Состав и формирование Комиссии


4.1.Комиссия формируется из представителей Администрации области, Федерации профсоюзов и Союза работодателей области (далее именуются "стороны") на основе соблюдения принципов партнерства и равноправия сторон.

4.2. Каждую из сторон в Комиссии представляют четырнадцать членов Комиссии (п.4.2. изложен в редакции постановления Главы администрации Читинской области от 11 мая 2001 года № 297). (Старая редакция п.4.2.: - "Каждую из сторон в Комиссии представляют семь членов Комиссии (заместителей).")

4.3.Стороны самостоятельно определяют персональный состав своих представителей, порядок их ротации, избирают (назначают) координатора стороны из названного состава.

5. Координатор Комиссии


5.1.Координатор Комиссии утверждается Главой Администрации области и не является ее членом.

5.2.Координатор Комиссии:

1) организует ее деятельность совместно с координаторами сторон, избираемыми (назначаемыми) каждой из сторон самостоятельно;

2) обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия между ними при выработке решений Комиссии;

3) утверждает по предложениям сторон перечень и состав рабочих групп (их руководителей), создаваемых для подготовки мероприятий Комиссии и проектов ее решений;

4) оказывает содействие сторонам в решении вопросов, связанных с формированием Комиссии;

5) председательствует на заседаниях Комиссии и организует ее работу;

6) проводит в период между заседаниями Комиссии консультации по вопросам, требующим принятия оперативного решения;

7) утверждает по представлению Комиссии план работы и регламент Комиссии;

8) информирует Главу Администрации области о деятельности Комиссии;

9) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Администрацией области по решению социально-трудовых вопросов;

10) приглашает в случае необходимости для участия в работе комиссии представителей органов государственной власти, профсоюзов, работодателей, не входящих в состав Комиссии, ученых и специалистов, а также представителей других организаций.

5.3.Координатор Комиссии не вмешивается в оперативную деятельность сторон, входящих в Комиссию.

5.4. Утверждает по представлению координаторов сторон изменения персонального состава Комиссии.

6. Координаторы сторон Комиссии


6.1. Каждая сторона для обеспечения оперативного взаимодействия с другими сторонами избирает (назначает) координатора и его заместителя. 6.2.Координатор:

1) отвечает за сбор членов стороны на заседания Комиссии;

2) осуществляет контроль за выполнением обязательств сторон по трехстороннему соглашению;

3) обеспечивает участие представителей стороны в работе рабочих групп, создаваемых для подготовки мероприятий Комиссии и проектов ее решений;

4) вносит предложения стороны по регламенту Комиссии и плану ее работы;

5) Готовит и представляет координатору Комиссии информацию о ходе выполнения трехстороннего соглашения стороной в соответствии с утвержденным регламентом;

6) совместно с координаторами других сторон обеспечивает взаимодействие в вопросах подготовки заседаний Комиссии, выполнения обязательств трехстороннего соглашения, информировании общественности о результатах совместной деятельности.

7. Члены Комиссии


7.1.Члены Комиссии:

1) участвуют в заседаниях Комиссии и рабочих групп в соответствии с регламентом Комиссии, в подготовке проектов решений Комиссии;

2) вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих групп.

7.2.Лица, замещающие членов Комиссии в период их отсутствия, участвуют в заседании с правом решающего голоса.

7.3.Члены Комиссии при необходимости могут принимать участие в заседаниях коллегий комитетов и управлений Администрации области, Федерации профсоюзов и союзов, объединений работодателей.

8. Обеспечение деятельности Комиссии


8.1.Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется отделом по труду и социальному развитию Администрации области.

8.2.Для организационной работы и ведения делопроизводства комиссии назначается ответственный секретарь, который утверждается на заседании трехсторонней комиссии по представлению координатора Комиссии.

8.3.Ответственный секретарь не является членом Комиссии.

Управляющий делами
В. Лесков

Утверждено:
на заседании областной
трехсторонней комиссии
11 апреля 1997 года

РЕГЛАМЕНТ
областной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений

Статья 1

Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений создана по решению Главы Администрации области (постановление № 201 от 21 июля 1993 года) и действует на основе Положения, рассмотренного на заседании трехсторонней комиссии области от 11 апреля 1997 года.

Цели и задачи трехсторонней комиссии определены указанным Положением.

Статья 2

Количественный и персональный состав комиссии формируется в соответствии с Положением.

Статья 3

Трехсторонняя комиссия работает по плану, составленному на квартал. План составляется на основе предложений членов комиссии координаторов сторон и утверждается на заседании комиссии.

Статья 4

Основной формой работы комиссии является заседание, на котором рассматриваются вопросы, предусмотренные Положением о трехсторонней комиссии.

Статья 5

Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей членов или заместителей членов каждой из трех сторон комиссии. При отсутствии кворума заседание переносится на другое время, которое определяет Координационный совет.

Статья 6

Плановые заседания созываются не реже одного раза в квартал.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»