Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ



30 апреля 1997 года № 368


Об утверждении Положения
о Комитете по Финансам Администрации Читинской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Главы Администрации Читинской области от 21.08.1998 N 684
____________________________________________________________________


В соответствии с Постановлением Читинской областной Думы № 24 от 19.12.96 г. "О структуре органов исполнительной власти области" и Постановлением Главы Администрации Читинской области № 947 от 25.12.96 г. "О структуре областных органов исполнительной власти",

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по финансам Администрации Читинской области.

2. Постановление Главы Администрации Читинской области № 189 от 19.03.1996 года "О финансовом управлении Администрации Читинской области" считать утратившим силу.

Глава Администрации
Р.Ф. Гениатулин


Приложение
к постановлению Главы Администрации
от 28 апреля 1997 года № 368

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по Финансам Администрации Читинской области

1.Общие положения.


1. Комитет по Финансам Администрации Читинской области, является органом исполнительной власти области, обеспечивающим проведение единой финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией работы по исполнению бюджета области.

2. Комитет по Финансам и финансовые органы муниципальных образований области входят в единую систему исполнительных органов управления финансами Читинской области и Российской Федерации.

З. Комитет по Финансам подотчетен Главе Администрации Читинской области.

Финансовые органы муниципальных образований области подотчетны соответствующим муниципальным образованиям и Комитету по Финансам.

Координацию деятельности Комитета по Финансам осуществляет Министерство Финансов РФ.

4. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением в соответствии с Уставом Читинской области, Комитет по Финансам осуществляет координацию деятельности финансовых органов муниципальных образований.

5. В целях обеспечения проведения единой финансовой политики Комитет по Финансам:

- направляет деятельность финансовых органов муниципальных образований на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования и частичного кредитования предприятий отраслей народного хозяйства, производственной и социально-культурной сферы, а также в пределах своей компетенции принимает участие в создании финансовой базы для комплексного социально-экономического развития области.

6. В своей деятельности Комитет по Финансам руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента РФ, федеральными законами, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Читинской области, областными законами, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области, постановлениями областной Думы, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи Комитета по Финансам.


7. Основными задачами Комитета по Финансам являются:

- составление и исполнение областного бюджета;

- проведение устойчивой финансовой политики и их активного воздействия на социально-экономическое развитие области, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка;

- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области, целевое финансирование общеобластных потребностей, осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, средств областных внебюджетных фондов и средств, передаваемых из федерального бюджета;

- проведение единой финансовой политики при исполнении консолидированного бюджета.

III. Функции Комитета по Финансам.


8. В соответствии с возложенными на него задачами Комитет по Финансам:

а) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, занимается вопросами изучения и анализа налогообложения объединений, предприятий и организаций с подготовкой по этому вопросу заключений и проектов постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогообложению;

б) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с органами исполнительной власти области определяет потребность в централизованных финансовых ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между областным бюджетом и областными внебюджетными фондами, участвует в подготовке предложений о создании и использовании областных средств внебюджетных фондов;

в) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и области работу по составлению проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области на основе прогнозов социально-экономического развития области в целом, также районов и городов области, прогноза прибыли и других налогообразующих показателей, разрабатываемых комитетом экономики Администрации области.

Совместно с комитетами, управлениями и отделами Администрации области осуществляет детальную проработку показателей социально-экономического развития и контрольных показателей по бюджету.

Разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов и областных сборов и других платежей, поступающих размеров дотаций и субвенций из областного бюджета в бюджеты районов и городов области, составляет на основе консолидированных бюджетов городов и районов консолидированный бюджет области, а также составляет проект областного бюджета и представляет его на рассмотрение Главы Администрации области.

Готовит бюджетное послание Главе Администрации области.

Принимает участие в заседаниях областной Думы по бюджету, при рассмотрении вопросов ценообразования, финансово-экономическому и налоговому законодательству;

г) обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета, осуществляет в соответствии с законодательством области корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет, осуществляет контроль за исполнением областного и консолидированного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, средств областных внебюджетных фондов, а также средств, передаваемых из федерального и областного бюджетов, составляет отчеты об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области за истекшие - месяц, квартал и год с представлением их Главе Администрации области и Министерству финансов Российской Федерации;

д) осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сферы и составления отчетности по исполнению бюджета;

е) совместно с комитетом экономики Администрации области и другими органами исполнительной власти области анализирует ход проведения экономической реформы, состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства и принимает участие в разработке предложений по повышению эффективности хозяйствования;

ж) разрабатывает с участием государственной налоговой инспекции по области и других заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, исходя из необходимости обеспечения устойчивости финансов области, оптимальных условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятиям, организациям и предпринимательской деятельности гражданам и социально-справедливого перераспределения доходов;

з) участвует совместно с комитетом экономики Администрации области и главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Читинской области в разработке и осуществление мер по обеспечению сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения, повышению покупательной способности рубля, улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве и совершенствованию организации денежного обращения;

и) выдает лицензии на право деятельности в качестве инвестиционных институтов, фондовых бирж и аттестаты специалистам на право работы с ценными бумагами, проводит регистрации выпуска ценных бумаг акционерных обществ;

к) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти области и их организационной структуры, подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников областного аппарата органов исполнительной власти и органов муниципальных образований области, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание и методологическое руководство работой финансовых органов в этой области;

л) рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность органов исполнительной власти области, осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, принимает меры по его совершенствованию;

м) принимает участие в согласовании с Министерством Финансов Российской Федерации исходной базы прогнозного бюджета области и целевых программ. Решает вопросы в Министерстве Финансов о получении бюджетных ссуд, кредитов из федерального бюджета для покрытия временных кассовых разрывов;

н) распределяет совместно с комитетом экономики Администрации области и обеспечивает контроль за возвратом средств федерального фонда финансовой поддержки завоза продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, переданных Министерством Финансов РФ в управление Администрации области.

IV. Права Комитета по Финансам Администрации Читинской области.


9. Комитет по Финансам Администрации области имеет право: а) получать от органов исполнительной власти области и органов муниципального образования материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области. Осуществляет контроль за исполнением областного и консолидированного бюджетов, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета;

б) получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета;

в) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее предусмотренных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов исполнительной власти области и органов муниципальных образований области, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета или областных внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустивших такие нарушения, штрафа в установленном размере учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации;

г) выдавать при необходимости ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов бюджетам городов и районов с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;

д) проводить проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;

е) предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях государственной налоговой инспекции по области;

ж) получать в установленном порядке от органов муниципальных образований области информацию об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области и от органов муниципальных образований области, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета и областных внебюджетных фондов;

з) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета и областных внебюджетных фондов;

и) защищать нарушенные или оспариваемые права и законные интересы Администрации Читинской области и Комитета по Финансам путем подачи исковых заявлений в судебные органы.

V. Организация работы Комитета по Финансам Читинской области.


Комитет по Финансам Администрации области возглавляет Председатель, являющийся по должности одновременно и заместителем Главы Администрации, который назначается на должность Главой Администрации области по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Председатель Комитета по Финансам области осуществляет руководство деятельностью комитета по финансам на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение, возложенных на комитет, задач.

Председатель имеет пять заместителей, в том числе одного первого заместителя. Распределяет обязанности между заместителями.

10. Председатель Комитета по Финансам Администрации Читинской области:

- назначает на должность и освобождает от должности работников областного аппарата;

- дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности начальников управлений, заведующих финансовых отделов, городов, районов по представлению Глав муниципальных образований;

- утверждает структуру Комитета по Финансам в установленном порядке Главой Администрации Читинской области.

- самостоятельно утверждает штатное расписание Комитета по Финансам, определяет предельную численность работников Комитета по Финансам и муниципальных образований в пределах установленных Министерством финансов Российской Федерации численности работников и фонда оплаты труда;

- утверждает положения об отделах Комитета по Финансам;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников областного аппарата, финансового управления г.Читы, финансовых отделов муниципальных образований области и аппарата Главного контролера-ревизора по Читинской области к присвоению почетных званий области и награждению Государственными наградами Российской Федерации;

- в период временного отсутствия или невозможности выполнения обязанностей Председателя Комитета по Финансам, его полномочия осуществляет Первый заместитель.

11. Комитет по Финансам Администрации Читинской области издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Читинской области приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Комитета по Финансам.

12. При руководителе Комитета по Финансам Администрации Читинской области образуется коллегия в составе Председателя (председатель коллегии), его заместителей, начальников отделов, руководителей других финансовых структур, и секретаря коллегии.

Персональный состав коллегии комитета утверждается Главой Администрации Читинской области по представлению Председателя Комитета по Финансам.

Результаты рассмотрения вопросов на заседании коллегии оформляются решениями коллегии, или приказами Председателя Комитета по Финансам. В случае разногласий между Председателем и членами коллегии, Председатель Комитета по Финансам принимает свое решение, докладывая о возникших разногласиях Главе Администрации области, члены коллегии могут также сообщить свое мнение Главе Администрации области.

13. Расходы на содержание аппарата Комитета по Финансам Администрации Читинской области осуществляются за счет средств Федерального и областного бюджетов.

14. Комитет по Финансам Администрации Читинской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Управляющий делами
В.Т. Лесков

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»