Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА


ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ



О квотировании рабочих мест
для отдельных категорий несовершеннолетних граждан

_________________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2010 года на основании
Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 314-ЗЗК
__________________________________________________________



(с изменениями на 04 июля 2008 года)

Принят
Читинской областной Думой
21 февраля 2008 года.

___________________________________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

Законом Забайкальского края от 04 июля 2008 года № 14-ЗЗК. Вступает в силу с 15 августа 2008 года

( "Забайкальский рабочий", 4 августа 2008 года, № 140)

___________________________________________________________________________________


Настоящий Закон области устанавливает правовые и организационные основы квотирования рабочих мест в Читинской области для приема на работу отдельных категорий несовершеннолетних граждан, особо нуждающихся в трудоустройстве.


     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе области

Для целей настоящего Закона области используются следующие основные понятия:

квота - минимальное количество рабочих мест, в пределах которых  работодатель обязан трудоустроить несовершеннолетних граждан, особо нуждающихся в трудоустройстве;

квотирование рабочих мест - выделение (резервирование) и (или) создание рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в соответствии с установленной .


Статья 2. Категории несовершеннолетних граждан, для которых осуществляется квотирование рабочих мест

Квотирование рабочих мест осуществляется для несовершеннолетних граждан, особо нуждающихся в трудоустройстве (далее - несовершеннолетние граждане). К ним относятся:

1) дети из многодетных семей;

2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

3) дети из неполных семей, в которых единственный родитель признан в установленном порядке безработным;

4) дети из неполных семей, потерявших кормильца;

5) дети из семей, в том числе из неполных семей, имеющих родителей-инвалидов I - II групп;

6) выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) освобожденные из воспитательных колоний или вернувшиеся из специализированных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

    Статья 3. Условия квотирования рабочих мест

1. для приема на работу несовершеннолетних граждан устанавливается для организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Читинской области, среднесписочная численность работников которых составляет 30 человек и более, за исключением организаций, перечисленных в части 2 настоящей статьи (далее - работодатели).

2. Квота не устанавливается следующим организациям:

1) находящимся в стадии ликвидации или реорганизации;

2) находящимся в стадии банкротства;

3) общественным объединениям инвалидов и образованным ими организациям, в том числе хозяйственным товариществам и обществам, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;

4) молодежным и детским общественным объединениям, которым предоставляется государственная поддержка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений, и образованным ими организациям, в том числе хозяйственным товариществам и обществам, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада молодежного, детского общественного объединения;

5) органам государственной власти и органам местного самоуправления;

6) учреждениям, финансируемым из бюджетов Российской Федерации, Читинской области и муниципальных образований;

7) общественным и религиозным организациям (объединениям).

3. Квота для приема на работу несовершеннолетних граждан устанавливается в процентах от среднесписочной численности работников и составляет:

1) для работодателей со среднесписочной численностью работников от 30 до 100 человек - 2 процента;

2) для работодателей со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек - 3 процента.

4. Количество рабочих мест, на которых уже работают ранее принятые несовершеннолетние граждане, учитывается  при установлении квоты.

5. При установлении квоты из среднесписочной численности работников исключается численность работников, занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, где труд несовершеннолетних граждан запрещен законодательством Российской Федерации.

6. При определении квоты исходя из процентного соотношения десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения.

7. Периодом действия  является календарный год.


Статья 4. Договор о квотировании рабочих мест

1. Квотирование рабочих мест осуществляется на основании договоров о квотировании рабочих мест, заключаемых ежегодно учреждениями государственной службы занятости населения (далее - центры занятости населения) с работодателями по месту нахождения последних.

2. Договор о квотировании рабочих мест должен содержать положения о количестве и наименовании рабочих мест, требованиях к уровню квалификации по предлагаемой профессии (специальности), об ответственности сторон договора и иных правах и обязанностях сторон, предусмотренных трудовым законодательством.

3. Форма договора о квотировании рабочих мест утверждается Администрацией Читинской области.

4. Договор о квотировании рабочих мест заключается на срок действия квоты.


Статья 5. Порядок квотирования рабочих мест

1. Работодатели, у которых среднесписочная численность работников составляет 30 человек и более, обязаны не позднее тридцати календарных дней со дня вступления в силу настоящего Закона области либо со дня изменения среднесписочной численности работников, влекущей за собой изменение размера квоты, представлять в центры занятости населения по месту своего нахождения следующие сведения:

1) о среднесписочной численности работников;

2) о численности трудоустроенных несовершеннолетних граждан.

2. Исполнительный орган государственной власти Читинской области, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения  (далее - уполномоченный орган) в тридцатидневный срок с даты регистрации информации, поступающей из центров занятости населения, устанавливает квоту и в письменной форме уведомляет об этом работодателей. (Часть 2 статьи 5 с изменением, внесенным Законом Забайкальского края от 04 июля 2008 года № 14-ЗЗК )

3. Работодатель в тридцатидневный срок со дня установления квоты выделяет (резервирует) и (или) создает необходимое количество рабочих мест и сообщает в центр занятости населения по месту своего нахождения о количестве и наименовании выделенных (зарезервированных) и (или) созданных рабочих местах.  (Часть 3 статьи 5 с изменением, внесенным Законом Забайкальского края от 04 июля 2008 года № 14-ЗЗК )

4. Центр занятости населения по месту нахождения работодателя в тридцатидневный срок со дня получения сведений, указанных в  настоящей статьи, заключает с ним договоры о квотировании рабочих мест.

5. Работодатели в соответствии с установленной квотой и договором о  выделяют (резервируют) и (или) создают необходимое количество рабочих мест за счет собственных средств. Выполнением квоты считается трудоустройство работодателем несовершеннолетних граждан, подтвержденное заключенными трудовыми договорами.

    Статья 6. Трудоустройство несовершеннолетних граждан

1. Трудоустройство несовершеннолетних граждан в счет установленной квоты производится по направлениям центра занятости населения.

2. Прием несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места, а также их увольнение осуществляются в соответствии с трудовым законодательством.

3. В течение срока действия договора о расторжении трудовых договоров с несовершеннолетними гражданами, трудоустроенными в счет квоты, осуществляется с обязательным уведомлением центра занятости населения, направившего несовершеннолетних граждан на указанные рабочие места. Уведомление в письменной форме с указанием основания и даты прекращения трудового договора направляется в десятидневный срок. (Часть 3 статьи 6 с изменением, внесенным Законом Забайкальского края от 04 июля 2008 года № 14-ЗЗК )


Статья 7. Права и обязанности уполномоченного органа и центров занятости населения

1. Уполномоченный орган и центры занятости населения вправе запрашивать и получать от работодателей информацию, необходимую для ведения банка данных, установления размера и заключения договоров о квотировании рабочих мест, а также для осуществления контроля за выполнением условий договоров о квотировании рабочих мест:

1) о среднесписочной численности работников;

2) о численности работающих несовершеннолетних граждан;

3) о количестве и наименовании рабочих мест, выделенных (зарезервированных) в счет квоты;

4) о требованиях к уровню квалификации по предлагаемой профессии (специальности).

2. Уполномоченный орган и центры занятости населения обязаны на основе информации, поступающей от работодателей:

1) формировать банк данных о работодателях;

2) формировать банк данных о несовершеннолетних гражданах;

3) формировать банк данных о вакансиях для трудоустройства несовершеннолетних граждан;

4) осуществлять контроль за выполнением работодателями условий договоров о квотировании рабочих мест.

3. Порядок осуществления контроля за выполнением договоров о квотировании рабочих мест определяется Администрацией Читинской области.


     Статья 8. Права и обязанности работодателей

1. Работодатели имеют право запрашивать и получать от центров занятости населения информацию, необходимую при выделении (резервировании) и (или) создании квотируемых рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан.

2. Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних граждан обязаны:

1) выделять (резервировать) и (или) создавать рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан;

2) представлять в установленном порядке в уполномоченный орган и центры занятости населения необходимую информацию для организации занятости несовершеннолетних граждан;

3) в случае трудоустройства несовершеннолетних граждан в счет установленной квоты в течение пяти рабочих дней в письменной форме с приложением копии трудового договора уведомлять об этом центр занятости населения по месту нахождения работодателя;

4) не позднее чем за два месяца до принятия решения о выделении, перепрофилировании или ликвидации рабочих мест, об увольнении несовершеннолетних граждан, принятых в счет установленных квот, а также возможном расторжении договора о  информировать об этом центр занятости населения по месту нахождения работодателя.

    Статья 9. Административная ответственность работодателей (Статья 9 в редакции   Закона Забайкальского края от 04 июля 2008 года № 14-ЗЗК, вступает в силу с 15 августа 2008 года, предыдущую (первоначальную) редакцию см. ярлык "Редакции")


1. Непредставление работодателем сведений об изменении среднесписочной численности работников, влекущей изменение размера квоты трудоустройства несовершеннолетних граждан, а также несоблюдение сроков предоставления таких сведений, -

влечет наложение административного штрафа на работодателей от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

2. Необоснованный отказ от заключения договора о квотировании рабочих мест для несовершеннолетних граждан, особо нуждающихся в трудоустройстве, -

влечет наложение административного штрафа на работодателей от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Нарушение или невыполнение работодателем обязательств, возникших у него в связи с установлением квоты для приема на работу несовершеннолетних граждан, особо нуждающихся в трудоустройстве, -

влечет наложение административного штрафа на работодателей от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.  



Статья 9-1. Орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях (Закон дополнен статьей 9-1 на основании   Закона Забайкальского края от 04 июля 2008 года № 14-ЗЗК, вступает в силу с 15 августа 2008 года)

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона области, рассматривает уполномоченный орган.


Статья 9-2. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»