Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 1995 года № 115


Об организации выполнения постановлений
Правительства Российской Федерации
от 26.01.95 г. № 82
,
от 10.03.95 г. № 240
и от 13.03.95 г. № 241
по вопросам агропромышленного комплекса



__________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления
Администрации Читинской области
от 05 июня 2007 года № 119-А/п
__________________________________________________________________

Руководствуясь полномочиями Главы Администрации области,

постановляю:

1. Утвердить мероприятия по организации выполнения постановлений Правительства Российской Федерации от 26.01.95 г. № 82 "Вопросы Федеральной продовольственной корпорации", от 10.03.95 г. № 240 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1995 году" и от 13.03.95 г. № 241 "О мерах по реализации Федерального закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" согласно приложению № 1.

2. Главам администраций округа, городов и районов, хозяйственным субъектам, органам исполнительной власти областного уровня учесть в практической работе, что Правительство Российской Федерации:

2.1. Предоставило Министерству финансов право производить зачеты по несвоевременно возвращаемым заемщиками и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации бюджетным средствам. В связи с этим аналогичный порядок устанавливается и на территории области.

2.2. Поручило Минсельхозпроду, Минэкономики, Минфину, Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве России до 15 мая 1995 г. разработать Положение об использовании форвардных контрактов на поставку сельхозпродукции для государственных нужд, имея в виду реализацию указанных контрактов на рынке ценных бумаг и создание необходимой для этих целей инфраструктуры.

2.3. Поручило Минсельхозпроду Российской Федерации:

2.3.1. Направить бюджетные средства в первую очередь на поддержку эффективно работающих сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие приоритетных отраслей и в месячный срок издать систематизированный перечень положений по видам государственной поддержки с указанием порядка ее предоставления.

2.3.2. Разработать и утвердить по согласованию с Минэкономики, Минфином, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 01.04.95 г. новый порядок предоставления, использования и возврата средств по лизингу сельскохозяйственной техники, стимулирующий производителей к повышению качества продукции, снижению цен и приведению номенклатуры машин в соответствие с реальными потребностями сельскохозяйственных предприятий.

2.4. Поручило заинтересованным министерствам и ведомствам, Центробанку Российской Федерации:

2.4.1. в 10-дневный срок утвердить регламент инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе, осуществляемой с использованием государственной финансовой поддержки.

2.4.2. Установить порядок, в соответствии с которым финансовые средства, поступающие на счета сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, предприятий хлебопродуктов, пищевой и перерабатывающей промышленности, включая предприятия потребительской кооперации и первичной переработки шерсти, в порядке государственных дотаций и компенсаций, централизованных кредитов и инвестиций для погашения задолженности по картотеке 2 не используются.

2.4.3. Переоформить на государственный внутренний долг Российской Федерации не имеющую источников возврата задолженность по централизованным кредитам, предоставляемым в 1992-1994 гг. сельскохозяйственным предприятиям всех форм собственности, предприятиям хлебопродуктов, пищевой и перерабатывающей промышленности, включая предприятия  потребкооперации, по первичной переработке шерсти, которые не были рассрочены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.12.94 г. № 2218, под соответствующие гарантии субъектов Российской Федерации с погашением ее, начиная с 1996 года в течение 10 лет, равными долями с уплатой 10 процентов годовых, при этом Минфин выдает Центробанку векселя на этих же условиях.

2.4.4. Ввести временный порядок оформления в 1995 году товарного кредита для получения сельскохозяйственными товаропроизводителями горюче-смазочных материалов на весенне-полевые и уборочные работы в необходимых объемах в счет погашения задолженности федеральному бюджету предприятиями топливно-энергетического комплекса и под обязательства Минфина в счет будущих налоговых платежей в федеральный бюджет этих предприятий.

При этом установлено, что:

- пени на задолженность федеральному бюджету, принимаемую в зачет товарного кредита, не взимается;

- возврат в федеральный бюджет средств, полученных по товарному кредиту сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляется в срок до 01.12.95 г. за использование горюче-смазочных материалов, полученных на условиях товарного кредита на весенне-полевые и уборочные работы, не по целевому назначению взимается в федеральный бюджет их стоимость и штраф в двукратном размере от стоимости этих материалов. Поставка нефтепродуктов в объемах не ниже уровня 1994 года по регионам, начиная с апреля 1995 года, и их оплата (включая товарный кредит) будет осуществляться по согласованному графику Минтопэнерго и Минсельхозпрода Российской Федерации.

2.5. Установило, что сельскохозяйственная продукция для федеральных государственных нужд закупается у товаропроизводителей по свободным (договорным) ценам, но не ниже гарантированных закупочных цен, указанных в приложениях №№ 2,3, но в объемах установленных квот, с последующей индексацией с учетом темпов инфляции и в пределах бюджетных средств, предусмотренных на финансирование федерального продовольственного фонда. При этом Минэкономики, Минфин и Минсельхозпрод Российской Федерации не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, будет доводить до госзаказчиков и товаропроизводителей скорректированные гарантированные закупочные цены.

Зерно, скот и птицу, молоко, шерсть, предъявленные товаропроизводителями к реализации сверх квот, государственные заказчики закупают по договорным ценам.

Аналогичный порядок администрацией области устанавливается и при формировании регионального продовольственного фонда.

2.6. Поручило заинтересованным министерствам и ведомствам в месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения по нормативному соотношению стоимости сырья, закупаемого в федеральный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и стоимости вырабатываемой из него готовой продукции, а также по предельному размеру торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в указанный фонд с учетом ее безубыточной реализации.

2.7. Установило, что выдача и аннулирование лицензий на осуществление деятельности по закупке, поставке, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд осуществляется государственными заказчиками в пределах их компетенции, а по зерну и продуктам ее переработки - государственной хлебной инспекцией.

2.8. Предложило направить на финансирование закупок сельхозпродукции и продовольствия для государственных нужд бюджетные средства, выделенные в 1993 - 1994 годах, на возвратной основе на закупку зерна, плодоовощной продукции, картофеля, шерсти с зачислением этих средств на счета территориальных органов Федеральной Продовольственной корпорации, а также казначейские обязательства, выдаваемые государственным заказчикам в пределах ассигнований из соответствующих бюджетов.

Глава администрации
Б.Иванов


Приложение № 1
к постановлению Главы администрации Читинской
от 20 марта 1995 года № 115

МЕРОПРИЯТИЯ

по организации выполнения постановлений Правительства Российской Федерации

от 26.01.95 г. № 82, от 10.03.95 г. № 240 и от 13.03.95 г. № 241

по вопросам, входящим в компетенцию органов исполнительной власти

№№ пп

Перечень мероприятий

Исполнители

1.

Перезаключить договоры с пересмотром условий возврата бюджетных ссуд и процентов по ним, выданных в 1993-1994 годах для формирования региональных фондов продовольствия, и перечисление вырученных за реализованную продукцию средств на счета Читинского филиала (федеральной продовольственной корпорации

Финансовые органы, ссудозаемщики, налоговые службы, Читинский филиал федеральной продовольственной корпорации, департамент сельского хозяйства, администрации городов и районов

2.

Разработать и осуществить, а по вопросам, требующим решения администрации, представить на утверждение конкретные меры, которые предполагается осуществить в 1996 году по насыщению рынка продовольствием и сырьем на основе создания организационно-экономических и финансовых условий для эффективного ведения агропромышленного производства и формирования аграрного рынка, имея ввиду:

Руководители хозяйственных субъектов АПК, департамент сельского хозяйства, комитет экономики, Читинский филиал федеральной продовольственной корпорации, администрации округа, городов и районов, земельный комитет, фонд имущества, комитет,  по управлению имуществом

- продолжение курса на реформирование земельных и экономических отношений в агропромышленном комплексе и усиление целенаправленности и адресности государственной поддержки сельского хозяйства;

- ускорить работу по преобразованию экономически эффективных сельхозпредприятий, либо их структурных подразделений с учетом накопленного в других регионах России, но с учетом местных условий и возможностей, обеспечив при этом использование на кооперативной основе их производственной инфраструктуры вновь образующимися сельскохозяйственными товаропроизводителями

- организовать в более широких масштабах продажу акций приватизируемых перерабатывающих и обслуживающих предприятий сельскохозяйственным

- товаропроизводителям, а также вторичную эмиссию акций ранее приватизированных предприятий с размещением их среди сельскохозяйственных товаропроизводителей

- развернуть дополнительно сеть кооперированных сельскохозяйственных товаропроизводителей и создаваемых ими производственных кооперативов по агросервису, переработки и сбыту продукции;

Финансовое управление администрации области, территориальное управление по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур

- завершить в основном передачу объектов  социальной сферы села на балансы органов местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. № 235

- продолжить совершенствование экономического механизма внутрихозяйственных отношений, оказание поддержки становления малого бизнеса в области производства, сбыта и переработки сельскохозяйственной продукции, способствовать устранению монополии и формированию конкурентной среды в агропромышленном комплексе;

- формирование адекватных рыночным условия структур и механизмов государственного управления и регулирования агропромышленного комплекса;

- совершенствование системы и условий предоставления бюджетных ссуд и иных видов государственной поддержки предприятий агропромышленного комплекса, обеспечивающих распределение средств преимущественно на конкурсной основе, адресности их доведения, обязательное обоснование потребности, условий возврата средств, имущественную ответственность по обязательствам, связанным с контрактами и ссудами.

3.

Завершить согласование с сельскими товаропроизводителями квот закупки сельскохозяйственной продукции для федеральных государственных и региональных нужд и на конкурсной основе разместить соответствующие заказы и осуществить в последующем закупку.

Департамент сельского хозяйства, Читинский филиал федеральной продовольственной корпорации, комитет экономики, сельскохозяйственные товаропроизводители администрации округа, городов и районов

4.

Продолжить работу в Минсельхозпроде, Минфине и Минэкономики Российской Федерации по восполнению ими задолженности за фактически выполненные в 1994 году предприятиями и организациями агропромышленного комплекса области объемы капитального строительства по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета, федерального фонда финансовой поддержки важнейших отраслей и инвестиционным кредитам, а также по дотации на шерсть

Департамент сельского хозяйства, комитет экономики, финансовое управление

5.

Обеспечить в 1995 году финансирование агропромышленного комплекса в полном объеме поступающих средств на эти цели из федерального бюджета

Финансовое управление, департамент сельского хозяйства комитет экономики, администрации округа, городов и районов

6.

Представить предложения для направления в Минсельхозпрод и Минфин Российской Федерации уточненную заявку для включения ими в план-график выделения бюджетных средств, предусмотренных Федеральным бюджетом с учетом региональной специфики и структуры экономики сельского хозяйства области

Департамент сельского хозяйства и финансовое управление

7.

Уточнить в Минфине и Минсельхозпроде России суммы средств, предусматриваемых ими для товаропроизводителей агропромышленного комплекса области, за счет федерального бюджета, имея в виду, что Правительство Российской Федерации сохранило на 1995 год:

Департамент сельского хозяйства, финансовое управление

- дотации на поддержку племенного дела  в животноводстве и птицеводстве, ведение элитного семеноводства, производства гибридных семян кукурузы, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, специализирующихся на размножении овощных культур и кормовых корнеплодов;

- компенсацию 30 процентов затрат на электрическую и тепловую энергию, топливо, используемую для технологических нужд при выращивании овощей в защищенном грунте на специализированных сельскохозяйственных предприятиях;

- компенсацию сельским товаропроизводителям части затрат на приобретение ими минеральных удобрении и химических средств защиты растений;

- дотации на шерсть в размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.94 г. № 628;

- компенсации 25 процентов страховых платежей сельскохозяйственным товаропроизводителям, заключившим договоры страхования посевов сельскохозяйственных культур;

- частичную компенсацию стоимости комбикормов, закупаемых крупными животноводческими комплексами и птицефабриками, выплачиваемую за счет средств фонда финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства;

- предусмотрено в федеральном бюджете средства на государственную поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств на возмещение разницы в процентах по долгосрочным льготным кредитам, выданным им в 1992-1993 годах (до 01.11.93 г.) и другие цели.

8.

Предусмотреть в проекте областного и местных бюджетов средства на:

Финансовое управление, департамент сельского хозяйства, земельный комитет, администрации округа, городов и районов

8.1.

дотации на продукцию животноводства, поставляемую в федеральный и региональный фонды, компенсацию части стоимости содержания объектов социальной инфраструктуры, включая отопление жилых домов, находящихся на балансе и по договору в хозяйственном ведении сельскохозяйственных предприятий, и расходов на повышения плодородия почв и компенсацию части кормов

8.2.

строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры крестьянских (фермерских); хозяйств не менее 15 процентов общего объема капитальных вложений, предусмотренных проектами соответствующих бюджетов, при этом за счет указанных средств возмещаются крестьянский (фермерским) хозяйствам подтвержденные соответствующими документами затраты на фактически выполненные собственными силами работы по инженерному обустройству хозяйств и мелиорации

8.3.

возмещение за счет общего объема капитальных вложений, предусмотренных сельскому хозяйству соответствующими бюджетами, 50 процентов стоимости вводимых животноводческих помещений для содержания не менее 10 голов крупного рогатого скота (или соответствующего поголовья других видов скота в переводе на условные головы) при условии использования помещений по целевому назначению;

8.4.

оказание финансовой и кредитной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам и их кооперативным объединениям, образующимся при реформировании коллективных предприятий;

8.5.

выплату единовременного денежного пособия семьям, переселяющимся в сельскую местность, включая семьи военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, для организации крестьянских (фермерских) хозяйств в размере пяти миллионов рублей на главу семьи и одного миллиона рублей на члена семьи.


ПРИМЕЧАНИЕ: Финансирование мероприятий, изложенных в пункте 8 и его подпунктах, осуществляется в пределах средств, учтенных Минфином в расходной части бюджета и за счет перевыполнения доходной части областного и местных бюджетов, но не в ущерб затрат по защищенным статьям бюджета.

Управляющий Делами
     В.Лесков


Приложение № 2
к постановлению Главы Администрации области
от 20 марта 1995 года № 115 (выписка)

Приложение № 1
к постановлению Правительства Российской Федерации
от 13 марта 1995 года № 241

ГАРАНТИРОВАННЫЕ ЗАКУПОЧНЫЕ ЦЕНЫ
на зерно, семена масличных культур, сахарную свеклу
и лен-долгунец, закупаемые в федеральный фонд сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в 1 квартале 1995 года*

тыс. рублей за тонну базисной нормы

Пшеница твердая 3 класса

325

Пшеница мягкая 3 класса (ценная)

300

Гречиха рядовая

600

Ячмень пивоваренный

300

Овес рядовой

240

Горох продовольственный желтый, зеленый, рядовой

360

Кукуруза разнотипная

280

Масличные культуры: Рапс

600


* Установлено франко-хозяйство без учета НДС и спецналога.


Приложение № 3
к постановлению Главы администрации области
от 20 марта 1995 года № 115 (выписка)

Приложение № 2
к постановлению Правительства Российской Федерации
от 13 марта 1995 года № 241

ГАРАНТИРОВАННЫЕ ЗАКУПОЧНЫЕ ЦЕНЫ
на продукцию животноводства, поставляемую в федеральный фонд сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в 1 квартале 1995 года*

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»