Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Об областной целевой программе
"Реформирование региональных финансов Читинской области (2008-2010 годы)"

________________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2010 года на основании
Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 308-ЗЗК
________________________________________________________  

(с изменениями на 29 апреля 2009 года)



Принят
Читинской областной Думой
19 декабря 2007 года.


_________________________________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

Законом Забайкальского края от 04 июля 2008 года № 11-ЗЗК ( "Забайкальский рабочий", 4 августа 2008 года, № 140) (вступил в силу с 05 августа 2008 года);       

Законом Забайкальского края от 16 декабря 2008 года № 83-ЗЗК ("Забайкальский рабочий", 20 декабря 2008 года, № 247);      

Законом Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 165-ЗЗК  ("Забайкальский рабочий", 6 мая 2009 года, № 82) (вступил в силу с 17 мая 2009 года)  

__________________________________________________________________________________



     Статья 1.

Утвердить областную целевую программу "Реформирование региональных финансов Читинской области (2008-2010 годы)" (прилагается).

Статья 2.

Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

          
          Председатель областной Думы
          А.П. Романов


г. Чита

     19 декабря 2007 года
     № 1077-ЗЧО

    

Приложение
к Закону Читинской области
"Об областной целевой программе
"Реформирование региональных финансов
Читинской области (2008-2010 годы)"


ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Реформирование региональных финансов Читинской области (2008-2010 годы)"

Наименование программы

"Реформирование региональных финансов Читинской области (2008-2010 годы)" (далее - Программа реформирования).

Дата принятия решения
о разработке программы

Распоряжение Администрации Читинской области от 6 ноября 2007 года № 859-А/р (с изменениями, внесенными распоряжением Администрации Читинской области от 6 декабря 2007 года № 949-А/р).

Основание для
разработки программы

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года № 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 октября 2007 года № 662 "О проведении в 2007 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов".

Дата утверждения
программы

Утверждена Законом Читинской области от 19 декабря 2007 года № 1077-ЗЧО "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Читинской области (2008-2010 годы)".

Государственный заказчик программы (Раздел в редакции

 Закона Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 165-ЗЗК )

Правительство Забайкальского края

Основной разработчик
программы

Комитет по финансам Читинской области.

Цель и задачи программы

Цель - создание условий для устойчивого социально-экономического развития Читинской области, повышение эффективности управления региональными финансами и использования бюджетных средств.

Задачи:

1) реформирование бюджетного процесса и управления расходами;

2) внедрение механизмов бюджетирования, ориентированного на результат;

3) реализация административной реформы; (Пункт 3 утратил силу с 17 мая 2009 года на основании  Закона Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 165-ЗЗК )

4) реформирование государственного сектора экономики;

5) совершенствование системы инвестиций;

6) создание условий для развития доходной базы областного бюджета;

7) совершенствование управления государственным долгом Читинской области;

8) совершенствование межбюджетных отношений.

Важнейшие целевые
индикаторы и показатели

1. Переход с 2010 года на трехлетний бюджет; формирование расходов бюджета на очередной финансовый год с учетом докладов о результатах деятельности субъектов бюджетного планирования и ведомственных целевых программ.

2. Предоставление части государственных услуг населению автономными учреждениями, финансируемыми из бюджета на основе государственных заданий, внедрение стандартов качества государственных услуг; соответствие фактического предоставления государственных услуг потребностям населения.

3. Рост профессионализма государственных гражданских служащих Читинской области, повышение гласности, прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти области, привлечение широких слоев населения к процессу государственного управления.  (Пункт 3 утратил силу с 17 мая 2009 года на основании  Закона Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 165-ЗЗК )

4. Средний фактический уровень платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги не менее 90-92 процентов от установленного уровня при одновременном росте социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения.

5. Предоставление средств из областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов только на основе оценки их бюджетной и социальной эффективности.

6. Рост налоговых поступлений и поступлений    от государственных унитарных предприятий в бюджет, рост доли продукции малого предпринимательства в общем объеме промышленного производства области.

7. Снижение расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Читинской области, отсутствие в бюджете прироста просроченной кредиторской задолженности.

8. Повышение качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.

Сроки и этапы
реализации программы

2008-2010 годы.

Программа реализуется в 2 этапа:

I этап: январь 2008 года - январь 2009 года;

II этап: февраль 2009 года - февраль 2010 года.

Исполнители основных мероприятий программы (Раздел дополнен на основании  Закона Забайкальского края от 29 апреля 2009 года №165-ЗЗК )

Правительство Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края;

Администрация Читинской области;

Комитет по финансам Читинской области;

иные исполнительные органы государственной власти Читинской области;

научные и иные организации, привлекаемые для реализации отдельных мероприятий Программы реформирования.

Объем и источники
финансирования программы

Общий объем финансирования - 113,8 млн. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 22,8 млн. рублей (I этап - 11,4 млн. рублей, II этап - 11,4 млн. рублей);

средства федерального бюджета - 91,0 млн. рублей (I этап - 45,5 млн. рублей, II этап - 45,5 млн. рублей).

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы и показатели
социально-экономической
эффективности

Повышение качества и эффективности управления региональными финансами и использования бюджетных средств, в том числе:

совершенствование нормативной правовой базы Читинской области, регулирующей основные направления реформирования региональных финансов;

увеличение налоговых доходов областного бюджета;

увеличение неналоговых поступлений в областной бюджет за счет более эффективного использования государственной собственности;

снижение недоимки по налогам и сборам в областной бюджет;

сокращение размера государственного внутреннего долга Читинской области и расходов на его обслуживание;

улучшение качества предоставляемых государственных услуг;

создание стимулов для реформирования муниципальных финансов;

повышение гласности и прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Читинской области;

усиление взаимодействия между исполнительными органами государственной власти и населением области в решении вопросов повышения качества и эффективности расходования бюджетных средств.


Содержание

Введение

7

Раздел 1. Концепция Программы реформирования

8

1.1. Основные тенденции социально-экономического развития
в 2006 году и I полугодии 2007 года

8

1.2. Состояние системы региональных финансов

16

1.3. Проблемы региональных финансов Читинской области

19

1.4. Цели и задачи реформирования региональных финансов

21

1.5. Ожидаемые результаты реализации Программы реформирования

24

Раздел 2. Мероприятия (направления) Программы реформирования

30

2.1. Реформирование бюджетного процесса и управления расходами

31

2.1.1. Расширение состава государственных услуг,
предоставление которых осуществляется автономными учреждениями
и (или) частными компаниями

33

2.1.2. Оптимизация процесса планирования и финансирования
временных кассовых разрывов

36

2.1.3. Обязательная публичная независимая экспертиза
законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства

39

2.1.4. Применение формализованных процедур планирования
и осуществления бюджетных закупок

41

2.2. Внедрение механизмов бюджетирования,
ориентированного на результат

44

2.2.1. Создание системы учета потребности в объемах,
инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг

47

2.2.2. Стандартизация государственных услуг

51

2.2.3. Оптимизация распределения прав и ответственности
между субъектами бюджетного планирования

55

2.2.4. Совершенствование процедуры формирования
и реализации долгосрочных целевых программ

58

2.2.5. Утверждение бюджета на трехлетний период

61

2.2.6. Формирование и практическое применение реестров
расходных обязательств

64

2.3. Реализация административной реформы

66

2.3.1. Переподготовка и повышение квалификации государственных
гражданских служащих Читинской области на регулярной основе

69

2.3.2. Внедрение системы электронных регламентов,
межведомственного электронного документооборота
в исполнительных органах государственной власти Читинской области

71

2.4. Реформирование государственного сектора экономики

74

2.4.1. Повышение уровня платежей населения
за жилищно-коммунальные услуги при увеличении объема
социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения

77

2.5. Совершенствование системы инвестиций

80

2.5.1. Оптимизация планирования и мониторинг реализации
инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств

81

2.6. Создание условий для развития доходной базы областного бюджета

87

2.6.1. Организация оперативного учета задолженности
перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет

91

2.6.2. Создание формализованной методики оценки финансовых
последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде
пониженной ставки) по уплате налогов и сборов

94

2.6.3. Повышение прозрачности и доступности сведений
о собственности Читинской области

97

2.6.4. Повышение эффективности собственности Читинской области

101

2.6.5. Реализация комплекса мер по повышению деловой активности

105

2.7. Совершенствование управления государственным
внутренним долгом Читинской области

109

2.7.1. Внедрение формализованных процедур управления
государственным внутренним долгом Читинской области,
принятия долговых обязательств, их рефинансирования

110

2.7.2. Формализация процедур предоставления гарантий

115

2.7.3. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской
задолженности бюджетов

118

2.8. Совершенствование межбюджетных отношений

121

2.8.1. Внедрение объективных и прозрачных механизмов
распределения финансовой помощи

121

2.8.2. Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов
местным бюджетам

125

2.8.3. Организация мониторинга качества управления общественными
финансами и платежеспособности муниципальных образований

128

Раздел 3. Финансовое обеспечение Программы реформирования

130

3.1. План использования субсидий из Фонда реформирования
региональных и муниципальных финансов

130

3.2. Обоснование расходов на конкретные мероприятия

131

3.3. Обоснование этапов финансирования

133

3.4. Обоснование механизма финансирования

133

3.5. Оценка эффективности планируемых расходов

133

Раздел 4. Управление Программой реформирования

136

4.1. Организация структуры управления

136

4.2. Механизм взаимодействия исполнительных органов государственной
власти Читинской области и органов местного самоуправления
в процессе реализации мероприятий Программы реформирования

138

4.3. Система контроля реализации мероприятий, предусмотренных
Программой реформирования, и система стимулирования

139

4.4. План (график) реализации мероприятий, предусмотренных
Программой реформирования, ответственные исполнители

140


Введение

Необходимость в разработке областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Читинской области (2008-2010 годы)" (далее - Программа реформирования) обусловлена объективными причинами.

В последние годы во многих регионах России осуществляются различные мероприятия по двум основным направлениям, характеризующим деятельность финансовых и экономических органов субъектов Российской Федерации.

Первое направление связано с разработкой долгосрочных стратегий и среднесрочных программ развития территорий. Второе - посвящено решению задач, направленных на повышение качества управления финансами.

Однако приходится констатировать, что довольно часто перечисленные выше направления не достаточно четко взаимоувязаны между собой, что не позволяет органам государственной власти более эффективно решать поставленные перед ними задачи. При разработке стратегических решений в сфере экономического развития территорий нельзя забывать о составляющих, связанных с различными проблемами в управлении общественными финансами. Но в то же время, осуществляя преобразования в сфере управления региональными и муниципальными финансами, необходимо видеть и учитывать стратегические ориентиры развития территорий, в большей степени руководствоваться решением долгосрочных, а не текущих задач.

Основной целью, намеченной в рамках реализации настоящей Программы реформирования, является создание условий для устойчивого социально-экономического развития Читинской области, повышение эффективности управления региональными финансами и использования бюджетных средств.

Способом достижения поставленной цели станет практическая реализация принципов ответственной бюджетной политики и выполнение мероприятий, запланированных в рамках настоящей Программы реформирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»