• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
И АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 1994 года № д/а-27


О внебюджетных формах инвестирования
жилищного строительства



________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Читинской области
от 12 октября 2005 года № 253-А/п
________________________________________________________________


В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 № 2281 и руководствуясь Примерным порядком формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.94 № 664, областная Дума и администрация Читинской области,

решили:

1. Образовать областной внебюджетный фонд развития жилищного строительства.

2. Утвердить Положение об областном внебюджетном фонде развития жилищного строительства согласно приложению № 1.

3. Разрешить фонду открытие специального счета в банке и изготовление печати.

4. Рекомендовать органам государственной власти Агинского Бурятского автономного округа, органам местного самоуправления городов и районов образовать соответствующие местные внебюджетные фонды развития жилищного строительства с учетом местных условий и особенностей.

5. Довести до сведения населения и участников жилищного строительства, что:

5.1. Постановлением Совета Министров Российской Федерации - Правительства РФ от 10.12.93 № 1278 утверждено Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья (приложение № 2), и на органы исполнительной власти возложен контроль за соблюдением порядка и очередности предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья и обеспечение ежеквартальной публикации региональных данных, необходимых для определения размера предоставляемых гражданам субсидий на строительство или приобретение жилья.
5.2. Указом Президента Российской Федерации от 10.06.94 № 1180 утверждено Положение о жилищных кредитах (приложение № 3); установлено, что юридические лица и граждане Российской Федерации получают заемные средства для строительства (реконструкции) и приобретения жилья, а также обустройства земельных участков для жилищного строительства на коммерческой основе, а органам исполнительной власти предписано активизировать работу по предоставлению или продаже гражданам Российской Федерации и юридическим лицам - застройщикам земельных участков под жилищное строительство.
5.3. Указом Президента Российской Федерации от 10.06.94 № 1131 утверждено Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи незавершенных строительством жилых домов (приложение № 4) и рекомендовано органам исполнительной власти и органам местного самоуправления принять решение о передаче для завершения строительства либо продаже незавершенных строительством жилых домов, находящихся соответственно в государственной, областной и муниципальной собственности.
5.4. Указом Президента Российской Федерации от 10.06.94 № 1182 утверждено Положение о выпуске и обращении жилищных сертификатов (приложение № 5) и установлено, что юридические лица, имеющие права заказчика при проведении строительства жилых домов, отведенных в установленном порядке земельных участков под жилищное строительство и проектную документацию на жилищное строительство, имеют право привлекать финансовые средства граждан Российской Федерации с использованием жилищных сертификатов.
5.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.94 № 743 рекомендовано органам исполнительной власти компенсировать малоимущим и состоящим на учете по улучшению жилищных условий гражданам не менее 70 процентов удорожания стоимости строительства с учетом налога на добавленную стоимость и повышения платы за банковский кредит по начатому до 01.01.94 кооперативному жилищному строительству. При этом 50 процентов средств, выделяемых на покрытие компенсационных затрат, относить на расходы из федерального бюджета.
5.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.94 № 717 поручено Министерству финансов РФ, начиная с 1995 года, при подготовке проектов федерального бюджета предусматривать использование 2/3 специального налога, взимаемого со строительных организаций, предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций, специализирующихся в области строительства, на финансирование инвестиционных проектов, связанных со структурной перестройкой производственной базы жилищного строительства, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, имеющих важнейшее значение для отрасли, и рекомендовано органам исполнительной власти оказывать финансовую поддержку предприятиям и организациям строительного комплекса за счет средств собственных аналогичных фондов.

Заместитель председателя областной Думы
Л.Н.Войта

Глава администрации области
Б.П.Иванов

Приложение № 1


Приложение № 1
к решению Читинской областной Думы
и Администрации Читинской области
от 24 ноября 1994 года № д/а-27

ПОЛОЖЕНИЕ
об областном внебюджетном фонде развития жилищного строительства

(в дальнейшем - фонд)


1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФОНДА

Областной фонд организован для решения следующих задач:

создания условий для привлечения внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу;
аккумуляции добровольных взносов предприятий и организаций, предназначенных на жилищное строительство;
поддержки участия граждан в финансировании строительства или приобретения жилья;
эффективного использования средств на формирование рынка жилья как условия перемещения рабочей силы из регионов с высоким уровнем безработицы;

содействия развитию производственной базы домостроения и обеспечения инфраструктуры;
развития конкуренции в сфере жилищного строительства.

2. ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА.

Средства фонда формируются за счет следующих источников:

добровольных взносов предприятий, организаций, общественных объединений и граждан, а также иностранных и физических лиц;
целевых кредитов под гарантии администрации области в лице финансового управления в пределах их компетенции;
дивидендов, получаемых от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фондов;
платы за инжинированные, информационные и другие услуги, оказываемые службами фондов;
иных доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области.

3. НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА.

Средства фонда расходуются по следующим направлениям:

строительство жилищного фонда социального использования;
инженерная подготовка территории под новое жилищное строительство;
строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства областной собственности;
строительство объектов социальной инфраструктуры областной собственности;
социальная поддержка малоимущих групп, получение заемных средств гражданами на коммерческой основе, работающих на предприятиях, в организациях и учреждениях областной собственности для оплаты ими строительства, приобретения и содержания жилья в установленном порядке;
развитие производственной базы домостроения, в первую очередь монолитного и частной застройки;
приобретение ценных бумаг, в том числе государственных, с целью получения доходов, направляемых на реализацию жилищной программы.

4. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ.

Деятельность фонда регламентируется настоящим Положением. Функции оперативного управления и организации деятельности фонда осуществляет администрация области по договору с фондом.
Руководитель фонда назначается и освобождается главой администрации области, имеет право первой подписи финансовых документов фонда.
Поступление и расходование средств фонда учитывается на специальном счете в банке. Средства фонда изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целями, определенными Положением о фонде.
Фонд отвечает по обязательствам самостоятельно и несет ответственность за целевое использование средств фонда.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА.

Контроль за расходованием средств фонда и представление отчетности осуществляется в порядке, установленном нормативными актами о бюджетном процессе и статорганами.
По требованию областной Думы и администрации области фонд представляет информацию по состоянию средств фонда и их использованию.

Приложение № 2

к решению Областной Думы
и Администрации Читинской области
от 24 ноября 1994 года № д/а-27

ПОЛОЖЕНИЕ
О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий,
безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, в том числе осуществляемое с помощью банковского кредита.

2. Субсидии предоставляются гражданам (по их желанию), состоящим на учете по улучшению жилищных условий в местных органах исполнительной власти, на предприятиях, в организациях и воинских частях, а также лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.

3. Субсидии предоставляются:

Министерствам и ведомствам Российской Федерации;
местными органами исполнительной власти в соответствии с настоящим Положением;
предприятиями и организациями.

4. Право на получение субсидии предоставляется гражданам, если уровень их месячного дохода в расчете на одного члена семьи не превышает предела, устанавливаемого органом, за счет средств которого предоставляются субсидии.
При предоставлении субсидий за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации указанный предельный уровень дохода устанавливается Советом Министров - Правительством Российской Федерации в проекте годового бюджета дифференцированного по отдельным территориям или регионам.

5. За счет средств республиканского бюджета Российской Федерации субсидии предоставляются в пределах объема, предусмотренного в этом бюджете для финансирования жилищного строительства на соответствующий год, на основе заявок республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также министерств и ведомств Российской Федерации следующим категориям граждан:

Военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел* и налоговой полиции, лицам, уволенным с военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции в запас или отставку в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также по состоянию здоровья, имеющим общую продолжительность военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции от 9 до 10 лет. При этом порядок предоставления субсидий лицам, находящимся на военной службе, службе в органах внутренних дел и налоговой полиции, регулируется соответствующими министерствами и ведомствами;
лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;
лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет;
лицам, пострадавшим от чернобыльской аварии и других аварий и стихийных бедствий;
лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.

Предоставление субсидий лицам, уволенным с военной службы в запас или вышедшим в отставку, вынужденным переселенцам, лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет, осуществляется в местах нового проживания, избранных указанными лицами в соответствии с действующим законодательством.

* Сотрудникам центральных аппаратов министерств внутренних дел Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, ГУВД, УВД краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений и организаций, непосредственного подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации.

6. Предоставление субсидий военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции, лицам, уволенным с военной службы в запас или в отставку, имеющим общую продолжительность военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции 10 и более лет, осуществляется в случае неиспользования ими права на получение безвозмездной финансовой помощи в порядке, определенном действующим законодательством.

7. Другим категориям граждан, не перечисленным в пунктах 5, 6 настоящего Положения, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидии могут предоставляться органами исполнительной власти на местах из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, размер которых определяется решениями органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Работникам предприятий и организаций (за исключением бюджетных), а также сотрудникам органов внутренних дел, их обслуживающих, субсидии предоставляются по решению этих предприятий и организаций за счет собственных средств.
Работникам бюджетных предприятий и организаций субсидии могут предоставляться органами исполнительной власти по месту их жительства.

8. Выделение субсидий гражданам осуществляется с учетом очередности на получение квартир и предоставляемых в соответствии с действующим законодательством льгот на финансирование строительства или приобретение жилья.
Лицам, получившим безвозмездные субсидии в соответствии с настоящим Положением, льготное финансирование (кредитование) строительства или приобретения жилья, предусмотренное действующим законодательством, не предусматривается.

9. Субсидии предоставляются при строительстве или приобретении как односемейных домов, так и квартир в многоквартирных домах.
При приобретении существующего жилья субсидии предоставляются на тех же условиях, что и при строительстве или покупке вновь построенного жилья.

10. Субсидии предоставляются в форме платежей, перечисляемых через банки по решению органа, предоставляющего субсидию, и в соответствии с указанием получателя субсидии: при строительстве жилья, как правило, его застройщику, а при приобретении жилья - его продавцу.

11. Владельцы приватизированных квартир и частных домов, получающие субсидии в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящего Положения, в случае продажи ранее занимаемого жилья возвращают 50 процентов суммы, полученной от этой продажи, министерству, ведомству или местному органу исполнительной власти, предоставившим субсидию.
При этом возвращаемая сумма не должна превышать размера полученной субсидии.

12. Размер предоставляемой субсидии может составлять от 5 до 70 процентов средней стоимости (на момент получения субсидии) строительства или приобретения в данном регионе дома или квартиры площадью, соответствующей социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, а также типовым потребительским качествам жилья.
Указанный размер субсидии определяется в зависимости от величины дохода в расчете на одного члена семьи или нескольких семей, проживающих в квартире или доме гражданина, получающего субсидию, и времени постановки указанного гражданина на учет по улучшению жилищных условий в соответствии с прилагаемой таблицей.
При размере дохода и количества лет ожидания, не совпадающих с показателями, приведенными в таблице, прилагаемой к настоящему Положению, размер субсидии (в процентах от средней стоимости строительства или приобретения жилья не момент получения субсидии) определяется по формуле: 80-4Д+2В (но не менее 5 и не более 70 процентов), где Д - отношение месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимуму заработной платы; В - время ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий (лет).
Величина месячного дохода в расчете на одного члена семьи определяется как средняя за последние шесть месяцев.
Органы, предоставляющие субсидии, исходя их местных особенностей могут уточнять приведенные в таблице размеры субсидий в диапазоне плюс-минус 10 процентов стоимости строительства и приобретения жилья.

ТАБЛИЦА
для определения размера субсидии (в процентах от средней стоимости
строительства или приобретения жилья на момент получения субсидии)

Отношение месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимуму заработной платы



Количество полных лет ожидания
после постановки на учет по улучшению жилищных условий

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15 и более

4 и менее

66

68

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

5

60

62

64

66

68

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

6

56

58

60

62

64

66

68

70

70

70

70

70

70

70

70

70

7

52

54

56

58

60

62

64

66

68

70

70

70

70

70

70

70

8

48

50

52

54

56

58

60

62

64

66

68

70

70

70

70

70

9

4

46

48

50

52

54

56

58

60

62

64

66

68

70

70

70

10

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

60

62

64

66

68

70

11

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

60

62

64

66

12

32

34

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

60

62

13

28

30

32

34

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

14

24

26

28

30

32

346

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

15

20

22

24

26

28

30

32

34

36

38

40

42

44

46

48

50

16

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

36

38

40

42

44

46

17

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

36

38

40

42

18

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

36

38

19

5

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

20 и более*

5

5

5

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30


* В пределах, установленных в соответствии с пунктом 4 Положения.

Приложение № 3

к решению Областной Думы
и Администрации Читинской области
от 24 ноября 1994 года № д/а-27

ПОЛОЖЕНИЕ О ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТАХ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики" и Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 г. № 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы".

2. Основной целью настоящего Положения является определение общего порядка оказания кредитно-финансовой поддержки населению в решении жилищной проблемы при использовании гражданами собственных средств, а также безвозмездных субсидий, полученных на строительство или приобретение жилья на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.93 г. № 1278 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья".

3. Положение устанавливает порядок предоставления банками на территории Российской Федерации юридически и физическим лицам кредитов на строительство (реконструкцию) жилья, обустройство земельных участков, а также на приобретение жилья при условии залога недвижимого имущества (ипотека).

4. При кредитовании строительства (реконструкции) или приобретения жилья банком могут предоставляться три вида жилищных кредитов:

а) краткосрочный или долгосрочный кредит, предоставляемый юридическим или физическим лицам на приобретение и обустройство земли под предстоящее жилищное строительство (земельный кредит);
б) краткосрочный кредит на строительство (реконструкцию) жилья, предоставляемый юридическим и физическим лицам для финансирования строительных работ (строительный кредит);
в) долгосрочный кредит, предоставляемый физическим и юридическим лицам для приобретения жилья (кредит на приобретение жилья).

5. Юридическими лицами, на которых распространяется настоящее Положение, являются:

- застройщик-инвестор (организация, осуществляющая инвестиции в сферу жилищного строительства);
- генеральный подрядчик (осуществляющий весь комплекс строительно-монтажных работ под ключ);
- подрядные организации, участвующие в строительном цикле;
- другие юридические лица, приобретающие недвижимость в жилищной сфере.

6. Кредитование жилищного строительства производится при условии отвода застройщику в установленном порядке земельного участка и наличия разрешения соответствующих органов на строительство жилья.

7. Кредит на строительство (реконструкцию) жилья предоставляется в рамках, предусмотренных проектами и договорами подряда на осуществление строительно-монтажных работ, сроков и стоимости строительства (реконструкции).

8. Жилищное кредитование осуществляется при соблюдении основных принципов кредитования: целевого использования, обеспеченности, срочности, платности, возвратности.
Подтверждением целевого использования кредита является предоставление заемщиком документов об использовании полученной ссуды на строительство или приобретение жилья либо на приобретение и обустройство земли под предстоящее жилищное строительство.
Обеспечением кредита является залог заемщиком недвижимого имущества (включая сооружаемое или приобретаемое за счет кредита), имущественных прав на недвижимое имущество, другого имущества и имущественных прав, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться в качестве залога.
Подтверждение возвратности является предоставление заемщиком документов о его платежеспособности.

9. Выдача строительного кредита осуществляется путем открытия кредитной линии, при этом ссуда выдается заемщику по частям, соответствующим стоимости законченных этапов строительно-монтажных работ.
Банк вправе осуществлять финансирование работ путем поэтапного авансирования денежных средств в соответствии с графиком строительства.
В процессе финансирования строительства банк осуществляет инспекцию этапов работ, контроль за целевым расходованием денежных средств, соблюдением стоимости и графика строительства.

10. Сумма выдаваемого банком кредита не должна, как правило превышать 70 процентов от стоимости приобретения и обустройства земли, строительства (реконструкции) или стоимости приобретаемого жилья, зафиксированной в закладной, при условии вложения заемщиком недостающих средств (собственных или полученных в виде субсидий из бюджетов ил от предприятия) в размере не менее 30 процентов стоимости кредитуемого объекта.

11. Основными документами, определяющими взаимоотношения банка и заемщика при предоставлении ссуды, являются кредитный договор и договор о залоге (об ипотеке).12. В кредитном договоре определяются: цель получения ссуды, срок и размеры кредита, порядок выдачи и погашения кредита, инструмент кредитования (процентная ставка, условия и периодичность ее изменения), обеспечение кредитного обязательства заемщика, условия страхования ссуды, способ и формы проверки обеспеченности и целевого использования кредита, санкции за нецелевое использование и несвоевременный возврат ссуды, размеры и порядок уплаты штрафов, порядок расторжения договора, другие условия по соглашению кредитора и заемщика.

13. Конкретные условия жилищного кредитования устанавливаются банком по согласованию с заемщиком. В качестве инструмента кредитования возможны использование переменной процентной ставки, индексирование суммы основного долга, отсрочка платежей заемщика.

14. В зависимости от вида кредита в договоре о залоге (об ипотеке) определяется форма, размер и порядок залогового обеспечения кредита.
Предметом залога могут быть:

а) земельный участок под строительство, являющийся собственностью заемщика, или другие имущественные права на этот участок;
б) готовое жилье или незавершенное строительство;
в) другие виды имущества и имущественных прав.

15. В качестве гарантии (поручительства) погашения предоставляемых банками жилищных кредитов возможно использование: для юридических лиц - гарантий банка, в котором открыт расчетный счет заемщика, а также другого банка, страховой компании и других юридических лиц; для физических лиц - поручительства одного или более граждан, страховой компании и других юридических лиц.

16. Заложенное имущество подлежит страхованию залогодателем от риска утраты и повреждения.

17. Решение о предоставлении строительного кредита принимается банком-кредитором на основе кредитной заявки заемщика.
Помимо заявления на выдачу ссуды, в котором указывается цель и срок использования кредита, а также форма его обеспечения, в заявку входят:

- для юридических лиц-заемщиков - учредительные и регистрационные документы; бухгалтерский баланс предприятия; график поступления доходов и обязательных платежей; документы, подтверждающие наличие обеспечения ссуды; технико-экономическое обеспечение использования кредита и расчет предполагаемой окупаемости кредитуемых затрат; документы, подтверждающие права на участок застройки, и разрешение на строительство; проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке; копии договоров на осуществление подрядных строительных работ; другие документы по требованию кредитора;
- для физических лиц - документы, подтверждающие права на участок застройки; разрешение на строительство; согласованная в установленном порядке проектно-сметная документация; документы, необходимые для определения платежеспособности заемщика; другие документы по требованию банка.

18. На этапе рассмотрения заявки кредитор осуществляет комплексный анализ кредитоспособности заемщика, его финансовой устойчивости, оценивает бюджет строительства (источники финансирования и намерения по использованию построенного жилья - продажа, сдача в аренду), потребности рынка жилья в месторасположении застройки.

19. До полного погашения суммы основного долга и процентов по ссуде заемщик не имеет права без письменного согласия банка продать или переустроить имущественные права на недвижимое имущество третьему лицу.

Приложение № 4

к решению Читинской областной Думы
и Администрации Читинской области
от 24 ноября 1994 года № д/а-27

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке передачи для завершения строительства
и продажи не завершенных строительством жилых домов


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи незавершенных строительством жилых домов определяет порядок организации и проведения инвестиционных или коммерческих конкурсов по передаче для завершения строительства и продаже незавершенных строительством жилых домов, состоящих в федеральной собственности, в том числе находящихся в полном хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении учреждений, финансируемых из федерального бюджета, за исключением объектов молодежных жилых комплексов.
Передаче для завершения строительства и продаже в соответствии с настоящим Положением подлежат отдельные жилые здания, части зданий, сооружения, не смонтированные конструкции, изделия и оборудование, находящиеся на строительных площадках, жилые комплексы, состоящие из нескольких жилых домов и помещений обслуживания, а также проектно-планировочная и проектно-сметная документация на них (далее именуются - объекты).

2. На инвестиционный или коммерческий конкурс в соответствии с настоящим Положением выставляются объекты, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года финансирования материально-техническими ресурсами, необходимыми для завершения строительства в установленные сроки, а также законсервированные и приостановленные строительством объекта.
В инвестиционных или коммерческих конкурсах могут принимать участие строительные предприятия всех форм собственности, а также иные юридические и физические лица.

3. Передача для завершения строительства и продажа осуществляются первоначальным заказчиком объекта.
Предусмотренные настоящим Положением полномочия первоначального заказчика объекта, когда заказчиками являлись федеральные органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из федерального бюджета, переходят уполномоченному Правительством Российской Федерации органу далее именуется - уполномоченный орган) по решению Государственного Комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Государственного Комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, принимаемому одновременно с принятием решения о передаче для завершения строительства либо продаже незавершенных строительством объектов. При этом за федеральным органом исполнительной власти, организацией и учреждением, финансируемым из федерального бюджета, права первоначального заказчика которых переданы уполномоченному органу, сохраняются права на получение доли в завершенном строительством жилом доме.

4. Передача объектов для завершения строительства, когда достройка объектов будет осуществляться с сохранением на эти объекты части имущественных прав первоначального заказчика объекта осуществляется на инвестиционном конкурсе.
Указанный конкурс объявляется на долевое участие в инвестировании строительства жилого дома в объеме средств, необходимых для достройки объекта, о обеспечении ввода его в эксплуатацию в установленный срок.
Перед началом конкурса определяются доли первоначального заказчика объекта и получателя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом. неоплаченные заказчиком собственные или заемные средства подрядных организаций, затраченные при строительстве объекта, учитываются при определении их доли в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом.
Указанные доли первоначального заказчика объекта, подрядных организаций и победителя (победителей) инвестиционного конкурса устанавливаются в квадратных метрах общей площади - на жилые (кратно числу квартир) и нежилые помещения, в квадратных метрах - на места общего пользования.
Доли определяются пропорционально стоимости фактически произведенных затрат на строительство (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ, услуг), а также стоимости предстоящих затрат для завершения строительства объекта на дату проведения оценки в сопоставимых ценах. При определении долей может учитываться стоимость благоустроенного земельного участка и внутриквартальной (внутриплощадочной) инженерной инфраструктуры.
Указанные доли оговариваются в условиях конкурса.

5. Инвестиционный конкурс может быть:

открытым - на котором участниками выступают любые заинтересованные юридические или физические лица;
закрытым - на котором участниками выступают юридические и физические лица, получившие приглашение на участие в конкурсе, круг которых определен организатором конкурса.

Преимущественное право на участие в закрытом инвестиционном конкурсе для завершения строительства объектов, первоначальными заказчиками которых были федеральные государственные предприятия, организации и учреждения, финансируемые из федерального бюджета, предоставляется работникам этих предприятий, организаций и учреждений, а также нуждающимся в улучшении жилищных условий очередникам районов и городов, на территориях которых расположены объекты, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам.

6. После подписания протокола о результатах инвестиционного конкурса первоначальный заказчик объекта либо уполномоченный орган и победитель (победители) конкурса заключают договор на достройку объекта. После завершения строительства объекта осуществляется в установленном законодательством порядке регистрация недвижимости.

7. В договоре на достройку объекта закрепляются:

доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом;
порядок приобретения победителем (победителями) конкурса имущественных прав на достраиваемую долю жилого дома в результате инвестирования строительства объекта.

8. Первоначальный заказчик объекта может использовать свою долю в готовом к эксплуатации жилом доме в виде безвозмездной субсидии для предоставления определенным категориям победителей закрытого инвестиционного конкурса (очередникам на улучшение жилищных условий, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам).

9. В случае принятия решения о продаже объектов проводится коммерческий конкурс, обязательным условием которого является завершение строительства этих объектов их последующей продажи.
По результатам коммерческого конкурса первоначальный заказчик объекта и победитель (победители) коммерческого конкурса подписывают договор купли-продажи.

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО И КОММЕРЧЕСКОГО КОНКУРСОВ

10. Решение о проведении конкурса по объектам, заказчиками которых являлись федеральные органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из федерального бюджета, форме конкурса и его организаторе принимается Государственным Комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Государственным Комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в зависимости от местоположения выставляемого на конкурс объекта.
В таком же порядке принимается решение по объектам, заказчиками которых являлись федеральные государственные предприятия, при наличии инициативы данного предприятия. решение о проведении конкурса по объектам, заказчиками которых являлись федеральные государственные предприятия, также может приниматься предприятиями самостоятельно.
Организатор конкурса - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению коммерческих или инвестиционных конкурсов для завершения строительства и продажи незавершенных строительством жилых домов.
Организатором конкурса может быть назначен первоначальный заказчик объекта либо иное юридическое лицо.

11. Организатор формирует комиссию по проведению конкурса и выявлению победителя.
В состав комиссии включаются представители организатора конкурса, органов, ведающих вопросами архитектуры и строительства, органов управления жилищным фондом, государственным имуществом, финансовых органов местного самоуправления.
В работе комиссии вправе участвовать генеральный подрядчик. К работе комиссии могут привлекаться представителями проектных, экспертных, консультационных и других специализированных организаций.
Председатель комиссии утверждается Государственным Комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Государственным Комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в зависимости от местоположения выставляемого на конкурс объекта.

12. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.

13. Основными задачами комиссии являются:

проведение инвентаризации и составление акта оценки объекта;
составление проекта акта приемки-передачи объекта;
сбор проектно-сметной и другой документации по объекту;
организация и проведение конкурса;
подготовка проекта договора купли-продажи или договора на достройку объекта и других документов.

14. Комиссия обязана в месячный срок с момента принятия решения о проведении конкурса разработать и утвердить:
Акты инвентаризации и оценки стоимости объекта с определением:

а) для коммерческого конкурса - его начальной цены;
б) для инвестиционного конкурса - доли собственника объекта и победителя конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом;

проект акта приемки-передачи объекта;
проект договора купли-продажи объекта, подлежащего продаже по коммерческому конкурсу;
проекты договора на достройку объекта и других документов в случае проведения инвестиционного конкурса.
Комиссия обязана проверить наличие документов, удостоверяющих право на соответствующий земельный участок.

15. Комиссия имеет право требовать от администрации предприятия или учреждения, на балансе которого находится объект:

осуществления в установленные сроки инвентаризации объекта;
представления комиссии данных учета и отчетности и другой информации по объекту, необходимой для проведения конкурса;
определения стоимости объекта, составления и представления актов оценки стоимости объекта.

16. Комиссия организует конкурс в следующем порядке:

принимает решение об условиях конкурса;
составляет технико-экономические характеристики объекта;
публикует информацию о проведении конкурса;
принимает заявки на участие в конкурсе;
осуществляет процедуру конкурса;
определяет победителя конкурса;
определяет порядок и сроки расчетов;
подготавливает и направляет письмо победителю с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора купли-продажи (в случае проведения коммерческого конкурса), договора на достройку объекта и других документов (в случае проведения инвестиционного конкурса);
публикует информационное сообщение об итогах конкурса.

17. Информационное сообщение о проведении конкурса составляется комиссией на основании представленных документов и доводится до потенциальных участников в следующем порядке:

при открытых конкурсах - посредством публикации в печати;
при закрытых конкурсах - посредством рассылки (почтовой, курьерской и др.) в адрес конкретных потенциальных претендентов, при этом перечень участников, которым рассылаются информационные сообщения, публикуется в печати.

18. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать в себя следующие сведения:

наименование объекта, а также предприятия или учреждения, на балансе которого он находится;
местонахождение и технико-экономические характеристики объекта по проекту;
сметная стоимость строительства объекта, стоимость фактически произведенных затрат на строительство (стоимость фактически выполненных и оплаченных работ, услуг) на дату проведения оценки в сопоставимых ценах;
источники финансирования фактически произведенных затрат на строительство объекта;
площадь отведенного земельного участка, право на земельный участок (пользование, аренда, передача в собственность);
техническое состояние и техническая готовность объекта;
дата начала строительства объекта и последняя дата проведения работ;
установленный срок завершения строительства;
условия конкурса и критерии выявления победителя;
перечень необходимых для представления в комиссию документов;
форма платежа, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена;
окончательный срок приема заявок и других документов на участие в конкурсе;
сумма и расчетный счет, на который он должен быть перечислен;
дата, место и время вскрытия предложений;
срок подписания победителем итогового протокола, договора, купли-продажи либо договора на достройку объекта;
порядок ознакомления с проектно-сметной документацией.

В случае проведения коммерческого конкурса в информационном сообщении указывается начальная цена объекта, при проведении инвестиционного конкурса - доли собственника объекта и победителя конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом и объем инвестиций, необходимых для завершения строительства объекта.
Формы представляемых сведений и перечень дополнительных данных определяет комиссия.

19. Начальная цена объекта для коммерческого конкурса определяется на основании акта оценки стоимости объекта в размере фактических затрат на строительство (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ, услуг по объекту) на дату проведения оценки в сопоставимых ценах.

20. С момента опубликования информационного сообщения о проведении конкурса всем желающим предоставляется возможность предварительно ознакомиться с объектом.

21. Сумма задатка для участия в конкурсе составляет 10 процентов стоимости достройки объекта.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

22. К участию в коммерческом или инвестиционном конкурсе допускаются строительные предприятия всех форм собственности, физические и юридические лица, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и другие необходимые документы, перечисленные в пункте 26 настоящего Положения, и внесшие задаток в размере и на счет, указанные в информационном сообщении.

23. Предложения участников по выполнению условий и соответствию критерию определения победителя конкурса представляются в закрытом виде (в запечатанных внутренних конвертах).

24. Обязательными условиями инвестиционного конкурса являются:

Завершение строительства объекта в установленный срок;
Использование объекта, его отдельных частей и помещений в соответствии с назначением, определенным проектной документацией;
Вложение инвестиций в объеме, необходимом для завершения строительства объекта;
Оплата затрат на организацию конкурса и комиссионных сборов.

Критерием определения победителя конкурса является предложенный срок завершения строительства объекта, который не может превышать установленный в условиях конкурса срок завершения строительства.
Победителем конкурса признается участник, предложивший минимальный срок завершения строительства и принявший на себя обязательства по выполнению условий конкурса.

25. Обязательными условиями коммерческого конкурса являются:

завершение строительства объекта в установленный срок с правом продажи готовых к эксплуатации объектов;
использование объекта, его отдельных частей и помещений в соответствии с назначением, определенным проектной документацией;
оплата затрат на организацию конкурса и комиссионных сборов.

Критерием определения победителя конкурса является максимальная цена продажи объекта.
Победителем конкурса признается участник, предложивший максимальную цену и принявший на себя обязательства по выполнению условий конкурса.

26. Для участия в конкурсе в адрес комиссии необходимо представить следующие документы:

заявку на участие в конкурсе;
предложения по выполнению условий и соответствию критериям определения победителя конкурса в запечатанном внутреннем конверте; копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка на расчетный счет или в кассу организатора;
документы, подтверждающие платежеспособность участника;
документы, подтверждающие права на получение в порядке очередности жилья государственной или муниципальной собственности (в случае проведения закрытого инвестиционного конкурса) для лиц, имеющих такие права.

Комиссией проверяются соблюдение всех установленных формальных требований и наличие требуемых сведений и документов в представленных заявках.

27. Заявителю может быть отказано в конкурсе, если он:

не внес в установленном порядке задаток;
не представил в срок обязательные документы и материалы.

28. После рассмотрения представленной заявки комиссия направляет заявителю письменное уведомление о признании его участником конкурса с указанием даты регистрации его заявки. С момента отправления уведомления заявитель приобретает статус участника конкурса.

29. По истечении установленного срока прием заявок прекращается, и комиссия на своем заседании составляет сводный протокол, в котором фиксируются все поданные заявки. К протоколу прилагаются список заявителей, признанных участниками конкурса, и список заявителей, не признанных участниками конкурса.

30. Участник имеет право отозвать свою заявку до установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом письменно в заявлении по телеграфу или факсу. В этом случае участнику возвращается сумма задатка.

31. В установленный день и час на заседании комиссии вскрываются запечатанные внутренние конверты и оглашаются предложения участников конкурса.
При этом могут присутствовать участники конкурса или их представители, имеющие на это надлежаще оформленную доверенность.
Комиссия составляет протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения участников конкурса.
Комиссия признается победителем конкурса участника, предложившего максимальную цену за объект (в случае проведения инвестиционного конкурса).
В случае равенства предложений двух и более участников между ними проводится открытый торг по ранее установленным критериям конкурса. При проведении коммерческого конкурса в качестве начальной цены объекта используется цена, предложенная этими участниками. При проведении инвестиционного конкурса в качестве начального срока завершения строительства используется срок, предложенный этими участниками.
Решение о победителе конкурса принимается комиссией в день вскрытия конвертов с предложениями участников. Комиссия составляет итоговый протокол, в котором содержатся следующие сведения:

наименование объекта;
состав комиссии;
сведения об участниках;
наименование победителя;
условия конкурса;
окончательная цена объекта, срок завершения строительства объекта;
форма и сроки платежа.

К протоколу прилагается подготовленный комиссией проект письма победителю с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора купли-продажи (в случае проведения коммерческого конкурса) или договора на достройку объекта (в случае проведения инвестиционного конкурса).
Комиссия направляет копию утвержденного ею протокола каждому участнику конкурса. Победителю конкурса направляется письмо организатора конкурса с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора купли-продажи либо договора на доставку объекта.
Победитель конкурса должен в течение установленного срока подписать протокол о результатах конкурса. Протокол подписывается победителем (или его уполномоченным представителем) и председателем комиссии в двух экземплярах. Один экземпляр протокола о результатах конкурса выдается победителю на заключение договора купли-продажи данного объекта или договора по достройке.
В случае неподписания победителем протокола о результатах конкурса внесенный задаток ему не возвращается. Победителем признается участник, предложение которого по критериям конкурса является предыдущим по отношению к предложению определенного победителя.
В случае неподписания в течение установленного срока протокола этим участником результаты конкурса аннулируются.

32. Если на дату проведения конкурса поступила только одна заявка и участник, принявший на себя обязательства по выполнению условий конкурса, предложил цену не ниже начальной (при проведении коммерческого конкурса), а срок завершения строительства - не более установленного (при проведении инвестиционного конкурса), то этот участник признается победителем конкурса.
В случае отказа единственного участника конкурса от подписания протокола о результатах конкурса и заключения договора купли-продажи или договора на достройку объекта конкурс признается несостоявшимся, а сумма внесенного участником задатка не возвращается.

33. Результаты конкурса могут быть опротестованы в установленном порядке в течение 30 дней со дня получения протокола.

34. В течение 30 дней со дня принятия решения о результатах конкурса организатор в обязательном порядке публикует информационное сообщение об итогах конкурса в печати.

IV. ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ИЛИ
ДОГОВОРА НА ДОСТАВКУ

35. В срок не более 20 дней с момента отправления письма о принятии предложения победителя конкурса между первоначальным заказчиком объекта или уполномоченным органом и победителем конкурса должен быть заключен договор купли-продажи объекта или подписан договор на достройку объекта.

36. Организатор конкурса в 2-дневный срок с момента подписания протокола о его результатах направляет соответствующему первоначальному заказчику объекта или уполномоченному органу протокол о результатах конкурса.

37. Если победитель конкурса отказывается от последующего заключения договора купли-продажи или договора на достройку объекта, результаты конкурса аннулируются и внесенный задаток ему не возвращается.

38. В соответствии со сроками и формой платежа, определенными договором купли-продажи, победитель обязан перевести на указанный расчетный счет денежную сумму или внести сумму наличными в установленном порядке.

39. Сумма задатка, внесенного победителем конкурса, включается в сумму его платежа. Всем остальным участникам конкурса суммы внесенных ими задатков возвращаются в течение 10 дней с момента подписания итогового протокола конкурса.

40. Средства, полученные организатором от победителя конкурса, разделяются в следующем порядке:

а) при проведении коммерческого конкурса средства в размере фактически произведенных затрат на строительство (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ, услуг) направляются первоначальному инвестору объекта в размерах фактически произведенных им затрат с учетом их удорожания в сопоставимых ценах. После этого компенсируются затраты организатора на организацию и проведение конкурса. Остаток средств распределяется в установленном законодательством порядке;
б) при проведении инвестиционного конкурса средства в размере затрат на его организацию и проведение с учетом комиссионных сборов компенсируются организатором конкурса за счет средств победителя.

Приложение № 5


Приложение № 5
к решению Читинской областной Думы
и Администрации Читинской области
от 24 ноября 1994 года № д/a-27

ПОЛОЖЕНИЕ
о выпуске и обращении жилищных сертификатов

1. Настоящее положение регулирует порядок выпуска и обращения жилищных сертификатов на территории Российской Федерации и реализации прав их собственников.


2. Жилищные сертификаты - особый вид облигаций с индексируемой номинальной стоимостью, удостоверяющих право их собственника на:

Приобретение собственником квартиры (квартир) при условии приобретения пакета жилищных сертификатов в порядке и на условиях установленных настоящим Положением и условиями эмиссии;
Получение от эмитента по первому требованию индексированной номинальной стоимости жилищного сертификата. Схема индексации номинальной стоимости жилищного сертификата устанавливается при его выпуске и остается неизменной в течение установленного срока действия жилищного сертификата.

Выпуск и обращение жилищных сертификатов осуществляется в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации правилами выпуска и обращения ценных бумаг с учетом требований настоящего Положения.

3. Жилищный сертификат удостоверяет внесение первым владельцем (юридическим или физическим лицом, приобретающим сертификат) средств на строительство определенной общей площади жилья, размер которой не меняется в течение установленного срока действия жилищного сертификата
Номинал жилищного сертификата устанавливается в единицах общей площади жилья, а также в его денежном эквиваленте. При этом минимальный номинал жилищного сертификата, выраженный в единицах общей площади жилья, не может быть установлен менее 0,1 кв. метра.

4. В качестве эмитентов жилищных сертификатов могут выступать юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие права заказчика на строительство жилья, отведенный в установленном порядке земельный участок под жилищное строительство и проектную документацию на жилье, являющееся объектом привлечения средств, а также юридические лица, которым в установленном порядке переданы все указанные права.
Эмитентами жилищных сертификатов не могут выступать банки, кредитные учреждения товарные и фондовые биржи.
Эмитент жилищных сертификатов несет от своего имен обязательства по ним перед собственниками жилищных сертификатов.

5. Объем эмиссии жилищных сертификатов (выраженный в единицах общей жилой площади) не может превышать размера общей площади строящегося эмитентов жилья, являющегося объектом привлечения средств.

6. Жилищный сертификат должен иметь определенный срок действия.

7. Жилищный сертификат должен содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование "жилищный сертификат";
б) дату и номер государственной регистрации выпуска жилищных сертификатов;
в) срок действия жилищного сертификата;
г) дату приобретения жилищного сертификата первым собственником;
д) размер общей площади жилья, оплаченной при приобретении одного жилищного сертификата;
е) общий объем эмиссии жилищных сертификатов данной серии;
ж) цену приобретения жилищного сертификата первым собственником;
з) схему индексации номинальной стоимости жилищного сертификата при его выкупе эмитентом относительно цены приобретения жилищного сертификата первым собственником;
м) предварительные условия договора купли-продажи квартиры, который обязуется заключить эмитент с собственником определенного количества жилищных сертификатов, дающего право на приобретение квартиры, с установленными характеристиками;
к) порядок согласования дополнительных и окончательных условий договора купли-продажи квартиры, которые заранее не определяются в жилищном сертификате, в том числе указание на срок, в течение которого эмитент должен давать ответ на разногласия по условиям договора, в случае возникновения этих разногласий;
л) ycловия, дающие право владельцу сертификата заключить договор на покупку квартиры, в том числе:
дату, раньше которой жилищный сертификат не может быть предъявлен эмитенту владельцем с требованием о заключении договора;
минимальное количество сертификатов, дающее право требовать заключения договора купли-продажи квартиры и порядок ее оплаты;
срок исполнения эмитентов жилищного сертификата обязанности по передаче квартиры собственнику жилищных сертификатов;
м) полное наименование эмитента, его подпись и печать;
н) полное наименование (имя) собственника жилищного сертификата;
о) полное наименование банка (банков), контролирующего целевое использование привлеченных средств.

Отсутствие какого-либо реквизита делает жилищный сертификат недействительным.

II. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ


8. Собственник жилищных сертификатов, соответствующих не менее 30 процентам общей площади квартиры определенного типа, имеет право на заключение с эмитентом договора купли-продажи на приобретение при условии оплаты в любой форме оставшейся стоимости квартиры.

9. Эмитент обязан при предоставлении ему жилищных сертификатов их собственником:
заключить договор купли-продажи квартиры с собственником, представившим необходимое в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения количество жилищных сертификатов и требование о заключении договора;
погасить жилищный сертификат по номинальной стоимости, рассчитанной в соответствии со схемой индексации номинальной стоимости жилищного сертификата, в течение 7 банковских дней с момента обращения собственника жилищных сертификатов, имеющего жилищных сертификатов меньшее количество, чем предусмотрено пунктом 8 настоящего Положения, а собственника жилищных сертификатов, имеющего любое количество их, - с требованием об их погашении.
В случае, если погашение жилищных сертификатов не может осуществить непосредственно эмитент, то погашение на тех же условиях в установленном договором купли-продажи порядке обязан произвести гарант.

10. Жилищные сертификаты могут обмениваться на жилищные сертификаты новой серии, если таковые выпущены.

11. При обмене жилищных сертификатов на жилищные сертификаты новых: серий не допускается изменения их соответствия оплаченной общей площади жилья определенного типа и местоположения и взимание эмитентом дополнительных сборов с владельцев жилищных сертификатов.

12. Эмитент обязан иметь договор, по которому поручитель (гарант) обязуется выплатить собственнику сертификата денежные средства в случае неисполнения эмитентом своих обязательств на условиях пункта 9 настоящего Положения.
Поручителем (гарантом) может выступать банк, страховая компания.

13. Споры об условиях договора купли-продажи квартиры и ином исполнении, предусмотренных жилищным сертификатом, рассматриваются в суде в соответствии с установленной подведомственностью.

III. РЕГИСТРАЦИЯ ВЫПУСКА ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ


14. К выпуску и обращению на территории Российской Федерации допускаются жилищные сертификаты, проспект эмиссии которых прошел государственную регистрацию в Министерстве финансов Российской Федерации или его органах на местах и выпуски получили в установленном порядке государственный регистрационный номер.
Выпуск жилищных сертификатов в нарушение пункта 14 настоящего Положения является незаконным и недействительным.

15. Для регистрации проспекта эмиссии жилищных сертификатов эмитент обязан представить документы, подтверждающие права эмитента как заказчика на проведение жилищных строительных работ, отведенный в установленном порядке земельный участок под жилищное строительство, и проектную документацию на жилье, а также договор с поручителем (гарантом).

16. Орган, осуществляющий регистрацию выпуска жилищных сертификатов, отказывает в ней в случае отсутствии какого-либо из документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, наличия в документах, представляемых на регистрацию, недостоверной информации или противоречий их требованиям действующего законодательства и настоящего Положения.

IV. ОБРАЩЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ


17. Сделки с жилищными сертификатами, в том числе договоры купли-продажи, должны совершаться в простой письменной форме.

18. Передача жилищных сертификатов осуществляется в соответствии с законодательством о ценных бумагах.

19. Запрещается вносить и принимать жилищные сертификаты в качестве взноса в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ.

20. Эмитент жилищных сертификатов обязан вести реестр собственников жилищных сертификатов. Ведение реестра может быть поручено специализированной организации.

О внебюджетных формах инвестирования жилищного строительства. Утратило силу с 12 октября 2005 года.

Название документа: О внебюджетных формах инвестирования жилищного строительства. Утратило силу с 12 октября 2005 года.

Номер документа: д/а-27

Вид документа: Решение Администрации Читинской области

Решение Читинской областной Думы

Принявший орган: Администрация Читинской области

Читинская областная Дума

Статус: Недействующий

Дата принятия: 24 ноября 1994

Дата начала действия: 24 ноября 1994
Дата окончания действия: 12 октября 2005