Недействующий

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
И АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 1994 года № д/а-27


О внебюджетных формах инвестирования
жилищного строительства



________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Читинской области
от 12 октября 2005 года № 253-А/п
________________________________________________________________


В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 № 2281 и руководствуясь Примерным порядком формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.94 № 664, областная Дума и администрация Читинской области,

решили:

1. Образовать областной внебюджетный фонд развития жилищного строительства.

2. Утвердить Положение об областном внебюджетном фонде развития жилищного строительства согласно приложению № 1.

3. Разрешить фонду открытие специального счета в банке и изготовление печати.

4. Рекомендовать органам государственной власти Агинского Бурятского автономного округа, органам местного самоуправления городов и районов образовать соответствующие местные внебюджетные фонды развития жилищного строительства с учетом местных условий и особенностей.

5. Довести до сведения населения и участников жилищного строительства, что:

5.1. Постановлением Совета Министров Российской Федерации - Правительства РФ от 10.12.93 № 1278 утверждено Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья (приложение № 2), и на органы исполнительной власти возложен контроль за соблюдением порядка и очередности предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья и обеспечение ежеквартальной публикации региональных данных, необходимых для определения размера предоставляемых гражданам субсидий на строительство или приобретение жилья.

5.2. Указом Президента Российской Федерации от 10.06.94 № 1180 утверждено Положение о жилищных кредитах (приложение № 3); установлено, что юридические лица и граждане Российской Федерации получают заемные средства для строительства (реконструкции) и приобретения жилья, а также обустройства земельных участков для жилищного строительства на коммерческой основе, а органам исполнительной власти предписано активизировать работу по предоставлению или продаже гражданам Российской Федерации и юридическим лицам - застройщикам земельных участков под жилищное строительство.

5.3. Указом Президента Российской Федерации от 10.06.94 № 1131 утверждено Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи незавершенных строительством жилых домов (приложение № 4) и рекомендовано органам исполнительной власти и органам местного самоуправления принять решение о передаче для завершения строительства либо продаже незавершенных строительством жилых домов, находящихся соответственно в государственной, областной и муниципальной собственности.

5.4. Указом Президента Российской Федерации от 10.06.94 № 1182 утверждено Положение о выпуске и обращении жилищных сертификатов (приложение № 5) и установлено, что юридические лица, имеющие права заказчика при проведении строительства жилых домов, отведенных в установленном порядке земельных участков под жилищное строительство и проектную документацию на жилищное строительство, имеют право привлекать финансовые средства граждан Российской Федерации с использованием жилищных сертификатов.

5.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.94 № 743 рекомендовано органам исполнительной власти компенсировать малоимущим и состоящим на учете по улучшению жилищных условий гражданам не менее 70 процентов удорожания стоимости строительства с учетом налога на добавленную стоимость и повышения платы за банковский кредит по начатому до 01.01.94 кооперативному жилищному строительству. При этом 50 процентов средств, выделяемых на покрытие компенсационных затрат, относить на расходы из федерального бюджета.

5.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.94 № 717 поручено Министерству финансов РФ, начиная с 1995 года, при подготовке проектов федерального бюджета предусматривать использование 2/3 специального налога, взимаемого со строительных организаций, предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций, специализирующихся в области строительства, на финансирование инвестиционных проектов, связанных со структурной перестройкой производственной базы жилищного строительства, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, имеющих важнейшее значение для отрасли, и рекомендовано органам исполнительной власти оказывать финансовую поддержку предприятиям и организациям строительного комплекса за счет средств собственных аналогичных фондов.

Заместитель председателя областной Думы
Л.Н.Войта

Глава администрации области
Б.П.Иванов


Приложение № 1
к решению Читинской областной Думы
и Администрации Читинской области
от 24 ноября 1994 года № д/а-27

ПОЛОЖЕНИЕ
об областном внебюджетном фонде развития жилищного строительства

(в дальнейшем - фонд)


1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФОНДА

Областной фонд организован для решения следующих задач:

создания условий для привлечения внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу;

аккумуляции добровольных взносов предприятий и организаций, предназначенных на жилищное строительство;

поддержки участия граждан в финансировании строительства или приобретения жилья;

эффективного использования средств на формирование рынка жилья как условия перемещения рабочей силы из регионов с высоким уровнем безработицы;

     содействия развитию производственной базы домостроения и обеспечения инфраструктуры;
     развития конкуренции в сфере жилищного строительства.

     

2. ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА.

Средства фонда формируются за счет следующих источников:

добровольных взносов предприятий, организаций, общественных объединений и граждан, а также иностранных и физических лиц;

целевых кредитов под гарантии администрации области в лице финансового управления в пределах их компетенции;

дивидендов, получаемых от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фондов;

платы за инжинированные, информационные и другие услуги, оказываемые службами фондов;

иных доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области.

3. НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА.

Средства фонда расходуются по следующим направлениям:

строительство жилищного фонда социального использования;

инженерная подготовка территории под новое жилищное строительство;

строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства областной собственности;

строительство объектов социальной инфраструктуры областной собственности;

социальная поддержка малоимущих групп, получение заемных средств гражданами на коммерческой основе, работающих на предприятиях, в организациях и учреждениях областной собственности для оплаты ими строительства, приобретения и содержания жилья в установленном порядке;

развитие производственной базы домостроения, в первую очередь монолитного и частной застройки;

приобретение ценных бумаг, в том числе государственных, с целью получения доходов, направляемых на реализацию жилищной программы.

4. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ.

Деятельность фонда регламентируется настоящим Положением. Функции оперативного управления и организации деятельности фонда осуществляет администрация области по договору с фондом.

Руководитель фонда назначается и освобождается главой администрации области, имеет право первой подписи финансовых документов фонда.

Поступление и расходование средств фонда учитывается на специальном счете в банке. Средства фонда изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целями, определенными Положением о фонде.

Фонд отвечает по обязательствам самостоятельно и несет ответственность за целевое использование средств фонда.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА.

Контроль за расходованием средств фонда и представление отчетности осуществляется в порядке, установленном нормативными актами о бюджетном процессе и статорганами.

По требованию областной Думы и администрации области фонд представляет информацию по состоянию средств фонда и их использованию.

Приложение № 2
к решению Областной Думы
и Администрации Читинской области
от 24 ноября 1994 года № д/а-27

ПОЛОЖЕНИЕ
О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий,
безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, в том числе осуществляемое с помощью банковского кредита.

2. Субсидии предоставляются гражданам (по их желанию), состоящим на учете по улучшению жилищных условий в местных органах исполнительной власти, на предприятиях, в организациях и воинских частях, а также лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.

3. Субсидии предоставляются:

Министерствам и ведомствам Российской Федерации;

местными органами исполнительной власти в соответствии с настоящим Положением;

предприятиями и организациями.

4. Право на получение субсидии предоставляется гражданам, если уровень их месячного дохода в расчете на одного члена семьи не превышает предела, устанавливаемого органом, за счет средств которого предоставляются субсидии.

При предоставлении субсидий за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации указанный предельный уровень дохода устанавливается Советом Министров - Правительством Российской Федерации в проекте годового бюджета дифференцированного по отдельным территориям или регионам.

5. За счет средств республиканского бюджета Российской Федерации субсидии предоставляются в пределах объема, предусмотренного в этом бюджете для финансирования жилищного строительства на соответствующий год, на основе заявок республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также министерств и ведомств Российской Федерации следующим категориям граждан:

Военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел* и налоговой полиции, лицам, уволенным с военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции в запас или отставку в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также по состоянию здоровья, имеющим общую продолжительность военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции от 9 до 10 лет. При этом порядок предоставления субсидий лицам, находящимся на военной службе, службе в органах внутренних дел и налоговой полиции, регулируется соответствующими министерствами и ведомствами;

лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;

лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет;

лицам, пострадавшим от чернобыльской аварии и других аварий и стихийных бедствий;

лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.

Предоставление субсидий лицам, уволенным с военной службы в запас или вышедшим в отставку, вынужденным переселенцам, лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет, осуществляется в местах нового проживания, избранных указанными лицами в соответствии с действующим законодательством.

* Сотрудникам центральных аппаратов министерств внутренних дел Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, ГУВД, УВД краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений и организаций, непосредственного подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации.

6. Предоставление субсидий военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции, лицам, уволенным с военной службы в запас или в отставку, имеющим общую продолжительность военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции 10 и более лет, осуществляется в случае неиспользования ими права на получение безвозмездной финансовой помощи в порядке, определенном действующим законодательством.

7. Другим категориям граждан, не перечисленным в пунктах 5, 6 настоящего Положения, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидии могут предоставляться органами исполнительной власти на местах из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, размер которых определяется решениями органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Работникам предприятий и организаций (за исключением бюджетных), а также сотрудникам органов внутренних дел, их обслуживающих, субсидии предоставляются по решению этих предприятий и организаций за счет собственных средств.

Работникам бюджетных предприятий и организаций субсидии могут предоставляться органами исполнительной власти по месту их жительства.

8. Выделение субсидий гражданам осуществляется с учетом очередности на получение квартир и предоставляемых в соответствии с действующим законодательством льгот на финансирование строительства или приобретение жилья.

Лицам, получившим безвозмездные субсидии в соответствии с настоящим Положением, льготное финансирование (кредитование) строительства или приобретения жилья, предусмотренное действующим законодательством, не предусматривается.

9. Субсидии предоставляются при строительстве или приобретении как односемейных домов, так и квартир в многоквартирных домах.

При приобретении существующего жилья субсидии предоставляются на тех же условиях, что и при строительстве или покупке вновь построенного жилья.

10. Субсидии предоставляются в форме платежей, перечисляемых через банки по решению органа, предоставляющего субсидию, и в соответствии с указанием получателя субсидии: при строительстве жилья, как правило, его застройщику, а при приобретении жилья - его продавцу.

11. Владельцы приватизированных квартир и частных домов, получающие субсидии в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящего Положения, в случае продажи ранее занимаемого жилья возвращают 50 процентов суммы, полученной от этой продажи, министерству, ведомству или местному органу исполнительной власти, предоставившим субсидию.

При этом возвращаемая сумма не должна превышать размера полученной субсидии.

12. Размер предоставляемой субсидии может составлять от 5 до 70 процентов средней стоимости (на момент получения субсидии) строительства или приобретения в данном регионе дома или квартиры площадью, соответствующей социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, а также типовым потребительским качествам жилья.

Указанный размер субсидии определяется в зависимости от величины дохода в расчете на одного члена семьи или нескольких семей, проживающих в квартире или доме гражданина, получающего субсидию, и времени постановки указанного гражданина на учет по улучшению жилищных условий в соответствии с прилагаемой таблицей.

При размере дохода и количества лет ожидания, не совпадающих с показателями, приведенными в таблице, прилагаемой к настоящему Положению, размер субсидии (в процентах от средней стоимости строительства или приобретения жилья не момент получения субсидии) определяется по формуле: 80-4Д+2В (но не менее 5 и не более 70 процентов), где Д - отношение месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимуму заработной платы; В - время ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий (лет).

Величина месячного дохода в расчете на одного члена семьи определяется как средняя за последние шесть месяцев.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»