ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 сентября 1992 года № 362
Об утверждении Положения
о Читинском областном управлении здравоохранения
________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Главы Администрации
Читинской области от 16 июля 1997 года № 681
_________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Главы Администрации Читинской области от 21 сентября 1992 года № 374
____________________________________________________________________
В связи с образованием управления здравоохранения администрации Читинской области во исполнение решения Читинского областного Совета народных депутатов от 16 июля 1992 года "О схеме управления областью, структуре областной администрации и ее органов" и в целях упорядочения деятельности управления здравоохранения
постановляю:
Утвердить представленное Положение о Читинском областном управлении здравоохранения и ввести его в действие со 2 сентября 1992 года.
Глава Администрации
Б. Иванов
ПОЛОЖЕНИЕ
О Читинском областном Управлении здравоохранения
1. Читинское областное Управление здравоохранения администрации Читинской области образовано Постановлением Главы Администрации Читинской области, № 318 от 11 августа 1992 года.
2. Управление здравоохранения Читинской области является органом государственного управления, обеспечивающим проведение государственной политики в области охраны здоровья населения и осуществляющим руководство здравоохранением в Читинской области.
Управление здравоохранения является юридическим лицом, имеет законченный бухгалтерский баланс, круглую печать и изображением герба Российской Федерации, а так же печати и штампы со своим полным наименованием.
3. Управление здравоохранения Читинской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами, другими актами Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, нормативными актами Читинского областного Совета народных депутатов, нормативными актами Главы администрации Читинской области, а так же настоящим Положением.
4. Областному Управлению здравоохранения делегируется право по непосредственному управлению лечебно-профилактическими учреждениями, а так же учебными заведениями, предприятиями и организациями, основанными на государственной собственности.
5. Областному Управлению здравоохранения делегируется право оперативного управления государственной собственностью, находящейся в пользовании учреждений, предприятий и организаций здравоохранения области основанных на государственной собственности и непосредственно подведомственных Управлению здравоохранения области.
6. На Областное управление здравоохранения возлагается обязанность обеспечения надлежащей деятельности всей государственной системы здравоохранения области, в соответствии требований законодательства Российской Федерации о здравоохранении.
7. Областное Управление здравоохранения обеспечивает контроль за деятельностью учреждений, предприятий, организаций государственной системы здравоохранения на всей территории Читинской области, координирует их деятельность и взаимодействие, в пределах своей компетенции, установленной Законодательством Российской Федерации о здравоохранении.
8. Подведомственные областному Управлению здравоохранения учреждения, предприятия, организации, учебные заведения обладают статусом юридических лиц и несут самостоятельную ответственность по финансовым и хозяйственным обязательствам перед другими предприятиями, учреждениями, организациями.
9. На Управление здравоохранения Читинской области возлагается:
- Организация охраны здоровья населения, обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи в объеме медико-экономических стандартов, эффективное использование научного потенциала в целях улучшения здоровья населения;
- Осуществление государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, реализация территориальной программы обязательного медицинского страхования и других программ здравоохранения населения области;
- проведение комплексного анализа здоровья населения и развития здравоохранения на территории области с учетом особенностей Читинской области;
- Организация проведения комплекса медицинских мероприятий по охране материнства и детства; отцовства, защите семьи, формированию основ здорового образа жизни;
- Осуществление совместно с Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- Разработка и внедрение системы медицинского страхования граждан;
- Организация и развитие производства по выпуску лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических мер;
- организация подготовки медицинских и фармацевтических кадров и их распределение;
- совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения;
- осуществление международного сотрудничества в области здравоохранения;
- развитие сети предприятий, учреждений и организаций здравоохранения, координация деятельности в области охраны здоровья;
- принятие чрезвычайных мер по спасению жизни людей, защите их здоровья в случаях стихийных бедствий, катастроф и эпидемий, ликвидация их последствий, информирование населения о мерах по их устранению, проведение карантинных мероприятий;
- участие в формировании фондов здравоохранения;
- Развитие первичной медико-санитарной, других видов медицинской и лекарственной помощи, осуществление мер по медицинскому страхованию;
- Лицензирование и аккредитация медицинских и фармацевтических предприятий, учреждений и организаций, а так же лиц, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью, контроль за деятельностью лицензионных и аккредитационных комиссий;
- осуществление контроля за качеством оказания медицинской помощи в условиях частной медицинской практики и частной фармацевтической деятельности;
- решение вопросов по предоставлению права гражданам, учреждениям на занятие нетрадиционной (народной) медициной;
- регулярное информирование населениям, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых и социально-опасных заболеваний;
- осуществление других мер по охране здоровья на территории области в соответствии с Законодательством Российской Федерации, нормативными актами Правительства и Министерства Здравоохранения Российской Федерации, нормативными актами Областного Совета народных депутатов и областной Администрации;
- осуществление контроля за соблюдением Законодательства об охране здоровья населения.
10. Управление здравоохранения Читинской области в соответствии с возложенными на него задачами:
- Изучает состояние здоровья населения, определяет направление развития здравоохранения на территории области;
- организует совместно с органами исполнительской власти, муниципальными органами здравоохранения, общественными организациями разработку территориальных целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, условий его жизнедеятельности, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов, контролирует их исполнение;
- формирует единую политику деятельности хозрасчетных учреждений, предприятий организаций государственной системы здравоохранения;
- формирует политику и организует работу, направленную на внедрение здорового образа жизни населения, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни;
- изучает заболеваемость работников с утратой трудоспособности и совместно с соответствующими ведомствами и организациями разрабатывает меры по ее снижению;
- обеспечивает организационно-методическую помощь органам и учреждениям здравоохранения по лечебно-профилактической, лекарственной, реабилитационной помощи городскому и сельскому населению;
- организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях и катастрофах;
- разрабатывает мероприятия по охране материнства и детства, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья женщин, детей и подростков;
- организует подготовку медицинских и фармацевтических кадров, обеспечивает контроль за ее качеством, определяет количество специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием; подготовка которых осуществляется, за счет средств областного бюджета;
- осуществляет в установленной порядке прием на работу (в том числе на контрактной основе) руководителей подведомственных предприятий учреждений, организаций и высококвалифицированных специалистов;
- совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений, а так же органов и учреждений здравоохранения на территории области;
- организует и осуществляет в установленном порядке научно-техническое и внешнеэкономическое сотрудничество в области здравоохранения с зарубежными странами;
- определяет потребность здравоохранения области в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, химических реактивах, формирует заказ на поставку лекарственных средств, медицинского оборудования и техники для государственных нужд;
- осуществляет государственный контроль за качеством лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники на территории области;
- организует и развивает производство лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- обеспечивает строительство, реконструкцию, реорганизацию, непосредственно подчиненных Управлению здравоохранения, учреждений, предприятий, организаций;
- Распределяет в соответствие с необходимостью фонды здравоохранения, направленные для:
1) финансирования мероприятий по разработке и реализации целевых программ, утвержденных вышестоящими органами;
2) обеспечение профессиональной подготовки кадров;
3) финансирования научных исследований;
4) развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения;
5) субсидирования конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населения по обязательному медицинскому страхованию;
6) оплаты особо дорогостоящих видов медицинской помощи;
7) финансирование медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально-значимых заболеваниях;
8) оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях в зонах стихийных бедствий, катастроф и других целей в области охраны здоровья населения;
- утверждает подведомственных организациям и учреждениям сметы расходов на их содержание, а также финансовые планы и сметы специальных средств, финансирует подведомственные организации и учреждения и осуществляемые ими мероприятия по здравоохранению;
- составляет финансовые и статистические отчеты и представляет их в соответствующие органы в установленные сроки; осуществляет ведомственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных организаций и учреждений;
- организует и контролирует лечебные учреждения области вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности;
- своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений, жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам здравоохранения; осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб и организацией приема граждан в подведомственных органах, организациях и учреждениях здравоохранения;
- организует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, соблюдению правил, норм безопасности в подведомственных организациях и учреждениях;
- осуществляет в установленном порядке финансирование относящихся к государственной собственности подведомственных учреждений здравоохранения, а так же контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью;
- обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений государственной системы здравоохранения области в новых экономических условиях, оказывает им необходимую методическую, консультационную, организационную помощь;
- осуществляет мероприятия по совершенствованию системы управления учреждений здравоохранения области;
- обеспечивает учет и отчетность по медицинской статистике;
- организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности, подготавливает предложения по их совершенствованию, рассматривает бухгалтерские отчеты подведомственных учреждений, предприятий, организаций, объединений, составляет сводный бухгалтерский отчет;
- организует научно-методическую и консультативную помощь амбулаторно-поликлиническим учреждениям, стационарам, (текст не виден, т.к. tif-формат оригинала документа плохого качества) и реабилитационным центрам;
- осуществляет взаимодействие с медицинскими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам охраны здоровья населения;
- координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников государственной системы здравоохранения области;
- в установленном Законодательством и приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации порядке проводит работу по аттестации медицинских и фармацевтических работников;
- применяет в отношении передовых медицинских и фармацевтических работников, а также лиц, активно участвующих в работе по охране здоровья населения, различные виды поощрения;
- издает в пределах своей компетенции документы нормативного, распорядительного, консультационно-методического, координирующего характера по вопросам исполнения Законодательства Российской Федерации о здравоохранении, надлежащего обеспечения здравоохранения на территории области, обязательные для всех учреждений, предприятий, организаций государственной и не государственной системы здравоохранения, организует и проверяет их исполнение.
11. Руководство областным Управлением здравоохранения осуществляет начальник Управления.
12. Начальник Управления здравоохранения назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации Читинской области, как на контрактной, так и не на контрактной основе.
13. Начальник Управления здравоохранения организует деятельность Управления и несет персональную ответственность за всю совокупность деятельности Управления.
14. В своей практической деятельности начальник Управления здравоохранения руководствуется нормативными актами Верховного Совета Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, нормативными актами Читинского областного Совета народных депутатов и Главы администрации Читинской области, а также настоящим Положением.