Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 сентября 1992 года № 362


Об утверждении Положения
о Читинском областном управлении здравоохранения

________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Главы Администрации
Читинской области от 16 июля 1997 года № 681
_________________________________________________________


____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

постановлением Главы Администрации Читинской области от 21 сентября 1992 года № 374

____________________________________________________________________

В связи с образованием управления здравоохранения администрации Читинской области во исполнение решения Читинского областного Совета народных депутатов от 16 июля 1992 года "О схеме управления областью, структуре областной администрации и ее органов" и в целях упорядочения деятельности управления здравоохранения

постановляю:

Утвердить представленное Положение о Читинском областном управлении здравоохранения и ввести его в действие со 2 сентября 1992 года.

Глава Администрации
Б. Иванов

Утверждено
Постановлением Главы Администрации
Читинской области
от 07 сентября 1992 года № 362

ПОЛОЖЕНИЕ
О Читинском областном Управлении здравоохранения


1. Читинское областное Управление здравоохранения администрации Читинской области образовано Постановлением Главы Администрации Читинской области, № 318 от 11 августа 1992 года.

2. Управление здравоохранения Читинской области является органом государственного управления, обеспечивающим проведение государственной политики в области охраны здоровья населения и осуществляющим руководство здравоохранением в Читинской области.

Управление здравоохранения является юридическим лицом, имеет законченный бухгалтерский баланс, круглую печать и изображением герба Российской Федерации, а так же печати и штампы со своим полным наименованием.

3. Управление здравоохранения Читинской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами, другими актами Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, нормативными актами Читинского областного Совета народных депутатов, нормативными актами Главы администрации Читинской области, а так же настоящим Положением.

4. Областному Управлению здравоохранения делегируется  право по непосредственному управлению лечебно-профилактическими учреждениями, а так же учебными заведениями, предприятиями и организациями, основанными на государственной собственности.

5. Областному Управлению здравоохранения делегируется право оперативного управления государственной собственностью, находящейся в пользовании учреждений, предприятий и организаций здравоохранения области основанных на государственной собственности и непосредственно подведомственных Управлению здравоохранения области.

6. На Областное управление здравоохранения возлагается обязанность обеспечения надлежащей деятельности всей государственной системы здравоохранения области, в соответствии требований законодательства Российской Федерации о здравоохранении.

7. Областное Управление здравоохранения обеспечивает контроль за деятельностью учреждений, предприятий, организаций государственной системы здравоохранения на всей территории Читинской области, координирует их деятельность и взаимодействие, в пределах своей компетенции, установленной Законодательством Российской Федерации о здравоохранении.

8. Подведомственные областному Управлению здравоохранения учреждения, предприятия, организации, учебные заведения обладают статусом юридических лиц и несут самостоятельную ответственность по финансовым и хозяйственным обязательствам перед другими предприятиями, учреждениями, организациями.

9. На Управление здравоохранения Читинской области возлагается:

- Организация охраны здоровья населения, обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи в объеме медико-экономических стандартов, эффективное использование научного потенциала в целях улучшения здоровья населения;

- Осуществление государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, реализация территориальной программы обязательного медицинского страхования и других программ здравоохранения населения области;

- проведение комплексного анализа здоровья населения и развития здравоохранения на территории области с учетом особенностей Читинской области;

- Организация проведения комплекса медицинских мероприятий по охране материнства и детства; отцовства, защите семьи, формированию основ здорового образа жизни;

- Осуществление совместно с Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- Разработка и внедрение системы медицинского страхования граждан;

- Организация и развитие производства по выпуску лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических мер;

- организация подготовки медицинских и фармацевтических кадров и их распределение;

- совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения;

- осуществление международного сотрудничества в области здравоохранения;

- развитие сети предприятий, учреждений и организаций здравоохранения, координация деятельности в области охраны здоровья;

- принятие чрезвычайных мер по спасению жизни людей, защите их здоровья в случаях стихийных бедствий, катастроф и эпидемий, ликвидация их последствий, информирование населения о мерах по их устранению, проведение карантинных мероприятий;

- участие в формировании фондов здравоохранения;

- Развитие первичной медико-санитарной, других видов медицинской и лекарственной помощи, осуществление мер по медицинскому страхованию;

- Лицензирование и аккредитация медицинских и фармацевтических предприятий, учреждений и организаций, а так же лиц, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью, контроль за деятельностью лицензионных и аккредитационных комиссий;

- осуществление контроля за качеством оказания медицинской помощи в условиях частной медицинской практики и частной фармацевтической деятельности;

- решение вопросов по предоставлению права гражданам, учреждениям на занятие нетрадиционной (народной) медициной;

- регулярное информирование населениям, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых и социально-опасных заболеваний;

- осуществление других мер по охране здоровья на территории области в соответствии с Законодательством Российской Федерации, нормативными актами Правительства и Министерства Здравоохранения Российской Федерации, нормативными актами Областного Совета народных депутатов и областной Администрации;

- осуществление контроля за соблюдением Законодательства об охране здоровья населения.

10. Управление здравоохранения Читинской области в соответствии с возложенными на него задачами:

- Изучает состояние здоровья населения, определяет направление развития здравоохранения на территории области;

- организует совместно с органами исполнительской власти, муниципальными органами здравоохранения, общественными организациями разработку территориальных целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, условий его жизнедеятельности, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов, контролирует их исполнение;

- формирует единую политику деятельности хозрасчетных учреждений, предприятий организаций государственной системы здравоохранения;

- формирует политику и организует работу, направленную на внедрение здорового образа жизни населения, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни;

- изучает заболеваемость работников с утратой трудоспособности и совместно с соответствующими ведомствами и организациями разрабатывает меры по ее снижению;

- обеспечивает организационно-методическую помощь органам и учреждениям здравоохранения по лечебно-профилактической, лекарственной, реабилитационной помощи городскому и сельскому населению;

- организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях и катастрофах;

- разрабатывает мероприятия по охране материнства и детства, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья женщин, детей и подростков;

- организует подготовку медицинских и фармацевтических кадров, обеспечивает контроль за ее качеством, определяет количество специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием; подготовка которых осуществляется, за счет средств областного бюджета;

- осуществляет в установленной порядке прием на работу (в том числе на контрактной основе) руководителей подведомственных предприятий учреждений, организаций и высококвалифицированных специалистов;

- совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений, а так же органов и учреждений здравоохранения на территории области;

- организует и осуществляет в установленном порядке научно-техническое и внешнеэкономическое сотрудничество в области здравоохранения с зарубежными странами;

- определяет потребность здравоохранения области в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, химических реактивах, формирует заказ на поставку лекарственных средств, медицинского оборудования и техники для государственных нужд;

- осуществляет государственный контроль за качеством лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники на территории области;

- организует и развивает производство лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- обеспечивает строительство, реконструкцию, реорганизацию, непосредственно подчиненных Управлению здравоохранения, учреждений, предприятий, организаций;

- Распределяет в соответствие с необходимостью фонды здравоохранения, направленные для:

1) финансирования мероприятий по разработке и реализации целевых программ, утвержденных вышестоящими органами;

2) обеспечение профессиональной подготовки кадров;

3) финансирования научных исследований;

4) развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения;

5) субсидирования конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населения по обязательному медицинскому страхованию;

6) оплаты особо дорогостоящих видов медицинской помощи;

7) финансирование медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально-значимых заболеваниях;

8) оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях в зонах стихийных бедствий, катастроф и других целей в области охраны здоровья населения;

- утверждает подведомственных организациям и учреждениям сметы расходов на их содержание, а также финансовые планы и сметы специальных средств, финансирует подведомственные организации и учреждения и осуществляемые ими мероприятия по здравоохранению;

- составляет финансовые и статистические отчеты и представляет их в соответствующие органы в установленные сроки; осуществляет ведомственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных организаций и учреждений;

- организует и контролирует лечебные учреждения области вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности;

- своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений, жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам здравоохранения; осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб и организацией приема граждан в подведомственных органах, организациях и учреждениях здравоохранения;

- организует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, соблюдению правил, норм безопасности в подведомственных организациях и учреждениях;

- осуществляет в установленном порядке финансирование относящихся к государственной собственности подведомственных учреждений здравоохранения, а так же контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью;

- обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений государственной системы здравоохранения области в новых экономических условиях, оказывает им необходимую методическую, консультационную, организационную помощь;

- осуществляет мероприятия по совершенствованию системы управления учреждений здравоохранения области;

- обеспечивает учет и отчетность по медицинской статистике;

- организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности, подготавливает предложения по их совершенствованию, рассматривает бухгалтерские отчеты подведомственных учреждений, предприятий, организаций, объединений, составляет сводный бухгалтерский отчет;

- организует научно-методическую и консультативную помощь амбулаторно-поликлиническим учреждениям, стационарам,  (текст не виден, т.к. tif-формат оригинала документа плохого качества)  и реабилитационным центрам;

- осуществляет взаимодействие с медицинскими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам охраны здоровья населения;

- координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников государственной системы здравоохранения области;

- в установленном Законодательством и приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации порядке проводит работу по аттестации медицинских и фармацевтических работников;

- применяет в отношении передовых медицинских и фармацевтических работников, а также лиц, активно участвующих в работе по охране здоровья населения, различные виды поощрения;

- издает в пределах своей компетенции документы нормативного, распорядительного, консультационно-методического, координирующего характера по вопросам исполнения Законодательства Российской Федерации о здравоохранении, надлежащего обеспечения здравоохранения на территории области, обязательные для всех учреждений, предприятий, организаций государственной и не государственной системы здравоохранения, организует и проверяет их исполнение.

11. Руководство областным Управлением здравоохранения осуществляет начальник Управления.

12. Начальник Управления здравоохранения назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации Читинской области, как на контрактной, так и не на контрактной основе.

13. Начальник Управления здравоохранения организует деятельность Управления и несет персональную ответственность за всю совокупность деятельности Управления.

14. В своей практической деятельности начальник Управления здравоохранения руководствуется нормативными актами Верховного Совета Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, нормативными актами Читинского областного Совета народных депутатов и Главы администрации Читинской области, а также настоящим Положением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»