Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Об областной целевой программе "Социальная реабилитация
лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы"  

________________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2010 года на основании
Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 308-ЗЗК
________________________________________________________  

Принят
Читинской областной Думой
27 июня 2007 года.

_______________________________________________________          

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:        

Законом Читинской области от 19 декабря 2007 года № 1055-ЗЧО;     

Законом Забайкальского края от 16 декабря 2008 года № 83-ЗЗК      

________________________________________________________


Статья 1.

Утвердить областную целевую программу "Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы" (прилагается).

Статья 2.

Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.


Председатель областной Думы
А.П. Романов

  


г. Чита
     27 июня 2007 года

      956-ЗЧО

Приложение
к Закону Читинской области
"Об областной целевой программе
"Социальная реабилитация лиц
без определенного места жительства
на 2007-2010 годы"


ПАСПОРТ
областной целевой программы "Социальная реабилитация
лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы"

Наименование программы

Областная целевая программа "Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы" (далее - программа).

Номер и дата принятия
решения о разработке
программы

Распоряжение Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года № 402-А/р "О разработке областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы".

Дата утверждения
программы

Закон Читинской области от 27 июня 2007 года № 956-ЗЧО "Об областной целевой программе "Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы".

Заказчик программы

Комитет социального обеспечения Читинской области.

Основной разработчик программы

Комитет социального обеспечения Читинской области.

Цель и задачи программы

Цель - восстановление способности лиц без определенного места жительства к общественно-полезной деятельности.

Задачи:

совершенствование организационной структуры системы служб социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

укрепление материально-технической базы государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Областной социальный приют" (далее - ГСУ СО "Областной социальный приют"), оказывающего социальные услуги лицам без определенного места жительства.

Важнейшие целевые
индикаторы и показатели

Увеличение общей численности социально реабилитированных лиц без определенного места жительства до 600 человек (из числа поступивших в ГСУ СО "Областной социальный приют");

увеличение числа мест для лиц без определенного места жительства в ГСУСО "Областной социальный приют" на 150 за период действия программы;

увеличение числа выявленных и прошедших санитарную обработку лиц без определенного места жительства, являющихся источниками социально опасных инфекционных и паразитарных заболеваний, от 3000 до 4000 ежегодно.

Сроки и этапы реализации программы

2007-2010 годы.

Программа реализуется в один этап.

Исполнители основных
мероприятий программы

Организации, отобранные на конкурсной основе.

Объемы и источники
финансирования
программы

Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 21376,3 тыс. рублей (в ценах 2006 года), в том числе по годам:

в 2007 году - 1951,2 тыс. рублей;

в 2008 году -  4485,6 тыс. рублей;

в 2009 году - 4501,5 тыс. рублей;

в 2010 году - 10438,0 тыс. рублей.

Источником финансирования программы являются средства областного бюджета.

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы и показатели
социально-экономической
эффективности

Вовлечение в процесс социальной реабилитации большего числа лиц без определенного места жительства и совершенствование системы их учета;

расширение спектра и повышение качества оказываемых социально реабилитационных услуг лицам без определенного места жительства;

увеличение числа трудоустроенных лиц без определенного места жительства;

увеличение численности реинтегрированных в общество граждан;

снижение уровня инфекционных заболеваний среди лиц без определенного места жительства.


Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Проблема социальной реабилитации лиц без определенного места жительства в Читинской области, как и в целом по России, в последние годы стала крайне острой: число лиц, утративших социальные связи в результате потери работы, стабильного источника средств существования, а также лиц, возвратившихся из мест лишения свободы, значительно возросло. Категория "лицо без определенного места жительства" не имеет четкого нормативного определения и включает в себя различные группы: лиц, утративших документы; граждан, не имеющих регистрации по месту жительства; лиц, занимающихся бродяжничеством; граждан, лишившихся жилья.

Правоохранительными органами Читинской области в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий ежегодно выявляется около 2000 лиц без определенного места жительства. Однако общее число представителей  этой категории остается неизвестным в связи с отсутствием единой государственной системы учета. Серьезность криминогенной и эпидемиологической ситуаций, связанных с лицами без определенного места жительства, подтверждается широким распространением в их среде преступности, алкоголизма, наркомании, проституции, высоким уровнем заболеваемости туберкулезом, венерическими и другими социально опасными заболеваниями. По данным выборочных исследований, более 90 процентов лиц без определенного места жительства больны различными инфекционными заболеваниями.

Около 5 процентов от числа осужденных без изоляции от общества составляют лица без определенного места жительства.

Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства в Читинской области осуществляется специализированным государственным учреждением ГСУ СО "Областной социальный приют". Курс социальной реабилитации в нем ежегодно проходят более 400 лиц без определенного места жительства. Им оказываются следующие услуги: содействие в восстановлении паспорта, освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы, оформление документов для начисления пенсии, устройство на работу, юридическая и психологическая помощь, оформление в дома-интернаты для престарелых и инвалидов. Завершенной социальная реабилитация может считаться только 20 процентов из числа обратившихся в ГСУ СО "Областной социальный приют" лиц без определенного места жительства, которые в связи с пожилым возрастом или установлением инвалидности направляются для проживания в дома-интернаты. Остальные после временного нахождения в учреждении возвращаются в прежнюю среду. Таким образом, более 300 человек в год из числа прошедших курс социальной реабилитации в результате проведения неполной социальной реабилитации вновь становятся источником повышенной опасности для общества.

Материально-техническая база ГСУ СО "Областной социальный приют" не позволяет повысить эффективность социальной реабилитации лиц данной категории, так как в учреждении отсутствуют необходимые условия для предоставления временного жилья трудоустроенным лицам без определенного места жительства, для организации трудотерапии и профессионально-трудовой реабилитации.

Кроме того, основная масса лиц без определенного места жительства вообще не обращается за услугами и не может быть учтена, поскольку ГСУ СО "Областной социальный приют" находится в отдалении от мест преимущественного нахождения представителей этой категории.

Решение обозначенных проблем заключается в создании на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" специализированных подразделений социально-средовой и социально-трудовой реабилитации, социально-бытовой адаптации лиц без определенного места жительства, оснащении этих подразделений необходимым оборудованием и подготовке обслуживающего персонала.

Значительный объем необходимых финансовых средств, трудозатрат, высокая социальная значимость проблемы определяют необходимость применения программно-целевого метода.


Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основной целью программы является восстановление способности лиц без определенного места жительства к общественно-полезной деятельности.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

совершенствование организационной структуры системы служб социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

укрепление материально-технической базы ГСУ СО "Областной социальный приют", оказывающего социальные услуги лицам без определенного места жительства.

Сроки реализации программы:  2007-2010 годы.

Программа реализуется в один этап.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и конечные результаты, характеризующие прямой эффект от реализации программы:

Индикаторы

Показатели (по годам)

2007

2008

2009

2010

Численность социально реабилитированных лиц без определенного места жительства из числа поступивших в ГСУ СО "Областной социальный приют" (человек)

120

140

160

180

Дополнительное количество мест в ГСУ СО "Областной социальный приют"

-

50

50

50

Число выявленных и прошедших санитарную обработку лиц без определенного места жительства, являющихся источниками социально опасных инфекционных и паразитарных заболеваний (человек)

3000-4000

3000-4000

3000-4000

3000-4000


Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования составляет 21376,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2007 году - 1951,2 тыс. рублей;

в 2008 году -  4485,6 тыс. рублей;

в 2009 году - 4501,5 тыс. рублей;

в 2010 году - 10438,0 тыс. рублей.

В 2008 году на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" предполагается создание социального общежития на 50 мест для постоянного и временного проживания лиц без определенного места жительства, прошедших комплекс социально реабилитационных мероприятий. Для этого планируется:

- проведение капитального ремонта помещения - 1786,5 тыс. рублей;

- приобретение мебели, оснащение оборудованием - 524,9 тыс. рублей;

- проведение технической паспортизации помещений - 100,0 тыс. рублей.

В 2009 году на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" предполагается создание отделения социально-бытовой адаптации на 50 мест для временного проживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: освободившихся из мест лишения свободы; постоянно проживающих в других регионах, утративших документы и временно (транзитом) находящихся в Читинской области. В рамках данного мероприятия планируется:

- проведение капитального ремонта помещения - 1750,2 тыс. рублей;

- приобретение мебели, оснащение оборудованием - 469,9 тыс. рублей;

- проведение технической паспортизации помещений - 100,0 тыс. рублей.

В 2010 году на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" предполагается создание отделения социально-трудовой реабилитации на 50 мест. В рамках данного мероприятия планируется:

- приобретение помещения - 4383,0 тыс. рублей;

- проведение паспортизации помещений - 200,0 тыс. рублей;

- проведение ремонта и реконструкции жилых и административно-хозяйственных помещений - 2957,7 тыс. рублей;

- приобретение мебели, оснащение оборудованием - 602,7 тыс. рублей.

Для проведения первичной санитарной обработки более 20000 лиц без определенного места жительства потребуется (с применением индексов-дефляторов):

в 2007 году - 1901,2 тыс. рублей;

в 2008 году - 2021,0 тыс. рублей;

в 2009 году - 2125,5 тыс. рублей;

в 2010 году - 2235,8 тыс. рублей.

В целях обеспечения квалифицированных услуг в сфере социальной реабилитации в 2007-2010 годах будет проведена подготовка и переподготовка специалистов, участвующих в процессе социальной реабилитации лиц без определенного места жительства: социальных и медицинских работников, психологов, юристов, управленческого персонала. Для этого потребуется 217,9 тыс. рублей (с применением индексов-дефляторов), в том числе по годам:

в 2007 году - 50,0 тыс. рублей;

в 2008 году - 53,2 тыс. рублей;

в 2009 году - 55,9 тыс. рублей;

в 2010 году - 58,8 тыс. рублей.


Радел 4. Механизм реализации программы

Заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области инвестиционной политики и программ, бюджетную заявку на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий в очередном финансовом году.

Заказчик программы в установленном порядке может передавать часть функций на размещение государственного заказа соответствующим бюджетополучателям.

Заказчик программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств, исполнение мероприятий программы. Заказчик программы в установленные сроки направляет в орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области инвестиционной политики и программ, отчетную информацию о ходе реализации программы и эффективности использования денежных средств.

Реализация мероприятий программы осуществляется путем размещения государственного заказа в установленном законодательством порядке.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области инвестиционной политики и программ, и заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета трудовых ресурсов и социального развития в установленном порядке.

Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы

Реализация мероприятий программы позволит:

увеличить общую численность социально реабилитированных лиц без определенного места жительства до 600 (из числа поступивших в ГСУ СО "Областной социальный приют") за весь период действия программы;

дополнительно увеличить число мест для лиц без определенного места жительства в ГСУ СО "Областной социальный приют" на 150 за весь период действия программы;

увеличить число выявленных и прошедших санитарную обработку лиц без определенного места жительства, являющихся источниками социально опасных инфекционных и паразитарных заболеваний, от 3000 до 4000 ежегодно.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»