Недействующий

ЧИТИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ


ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

РЕШЕНИЕ

от 01 октября 1991 года № 369

О первоочередных мерах органов исполнительной власти
Читинской области по реализации Программы Правительства РСФСР
по стабилизации экономики и переходу к рыночным отношениям

_____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Читинской области
от 28 февраля 2008 года № 68-А/п
_______________________________________________________________________

На основании постановления Совета Министров РСФСР от 4 июня 1991 года № 302 "О плане действий по реализации Программы Правительства РСФСР по стабилизации экономики и переходу к рыночным отношениям" исполком областного Совета народных депутатов решил осуществить комплекс первоочередных мер по следующим направлениям:


I. Совершенствование системы государственного управления народным хозяйством.

1. В целях приведения в соответствие структуры и принципов функционирования органов исполнительной власти области с задачами, поставленными Программой Правительства РСФСР гор (рай)исполкомам, управлениям, отделам и ведомствам в месячный срок внести в облисполком предложения по совершенствованию структуры государственного управления народным хозяйством области. При разработке указанных предложений руководствоваться принципами, обеспечивающими:

- разделение функций государственного управления народным хозяйством области и функций оперативно-хозяйственного регулирования производства (п.2. ст.20 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности").

- преобразование прежних административных органов областного уровня по руководству отдельными отраслями народного хозяйства в самостоятельные хозяйственно-коммерческие структуры без ущемления прав первичных трудовых коллективов и соблюдением требований, предусмотренных п.1 ст.7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках":

- осуществление взаимодействия органов государственного управления народным хозяйством области с предприятиями, организациями и иными хозяйственно-коммерческими структурами вне зависимости от форм собственности строго на экономической основе в контрактно-договорной форме, за счет приобретения части акций, на правах соучредителей и в иных формах, предусмотренных законодательством РСФСР.

2. В соответствии со ст.1, 12 Закона РСФСР "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям" внести на очередную сессию областного Совета народных депутатов вопрос об образовании следующих подразделений структуры государственного управления народным хозяйством Читинской области:     

- Комитет по экономике;

- Комитет по управлению имуществом Читинской области;

- Комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур;

- Комитет по социальной поддержке населения, занятости и подготовке кадров.

3. Отделам, управлениям облисполкома совместно с рай(гор)-исполкомами провести анализ соответствия вновь принятым законодательным актам РСФСР, решений, принятых городскими, районными Советами народных депутатов и их исполкомами, и в необходимых случаях внести в облисполком предложения об их отмене на основании ст.З "Закона РСФСР "О взаимоотношениях Советов народных депутатов в период проведения экономической реформы" в порядке, предусмотренном ст.143 и 149 Конституции РСФСР.

4. В целях усиления взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти в период перехода к рыночным отношениям обратиться к Президиуму областного Совета народных депутатов с предложением об изменении профиля постоянных депутатских комиссий по функциональному принципу.

Считать целесообразным формирование следующих постоянных депутатских комиссий:

- по реформе собственности и управлению имуществом;

- по финансам;

- по международным делам и внешнеэкономическим связям;

- по социальной поддержке населения, образованию, здравоохранению, культуре и спорту;

- по межнациональным отношениям, внутриобластным экономическим связям и межрегиональному сотрудничеству;

- по взаимодействию с военными частями, предприятиями оборонных отраслей и конверсии;

- по экологии и использованию природных ресурсов;

- по аграрной политике и продовольствию;

- по законности и правопорядку;

- мандатной.

5. Рай(гор)исполкомам в соответствии с пунктом 3 Указа Президента РСФСР "О прекращении деятельности организационных структур политических партий общественных движений в государственных органах, учреждениях и организациях РСФСР" до 1 ноября 1991 года пересмотреть нормативные акты, принятые совместно с органами политических партий и общественных движений.


II. Разграничение имущественных прав и приватизация.

1. Рекомендовать трудовым коллективам государственных предприятий в двухмесячный срок по согласованию с местными Советами народных депутатов -направить в облисполком предложения по включению имущества предприятий в состав государственной собственности СССР, РСФСР, Читинской области или муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.

Создаваемому Комитету по управлению имуществом в срок до 1 января 1992 года представить в облисполком в соответствии с п.1 ст.7 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" предложения о формировании фонда имущества Читинской области, протоколы согласований по составу фондов имущества Читинской области и ее административно-территориальных образований, предложения о структуре и руководстве фонда имущества Читинской области, предложения о руководстве Читинского отделения Российского фонда федерального имущества.

Считать целесообразным принятие решения о создании в установленном порядке соответствующих фондов имущества после завершения согласования имущественных и процедурных вопросов между Советами различных уровней в следующем порядке:

а) Принятие решения о создании фонда имущества Читинской области с участием представителей городских и районных Советов народных депутатов.

б) Принятие решений о создании фондов имущества городов и районов Читинской области.

2. Создаваемому Комитету по управлению имуществом согласно ст.4 Постановления Верховного Совета РСФСР "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" до 1 января 1992 года с целью приведения в соответствие с действующим законодательством осуществить проверку:

- договоров аренды, предусматривающих выкуп имущества государственных и муниципальных предприятий, заключенных в нарушение Постановления Верховного Совета РСФСР от 25 апреля1991 года № 1104-1 без проведения аукциона с предварительным оповещением населения;

- законности передачи имущества государственных и муниципальных предприятий на баланс кооперативов, акционерных обществ и товариществ с участием граждан;

- возможного сговора между продавцом и покупателем о неправомерном разделе имущества или снижении цены предприятия (пая, акций);

- иных правонарушений при сделках приватизации и принять меры по расторжению сделок, заключенных в нарушение действующего законодательства РСФСР и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

3. Предложить всем трудовым коллективам первичных производственных звеньев местной промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в том числе структурным подразделениям существующих ныне предприятий и организаций, имеющим замкнутый технологический цикл в срок до 1 декабря 1991 года руководствуясь ст.5-15 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" принять решение о своем юридическом статусе.

Решение трудового коллектива является окончательным независимо, от мнения вышестоящего органа управления, за исключением случаев, предусмотренных п.2 ст.14 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий РСФСР". Рекомендовать трудовым коллективам указанных предприятий до I января 1992 года рассмотреть и решить вопрос о возможности выкупа имущества предприятия членам трудового коллектива, продажи пая, пакета акций, участия и иных имущественных прав юридическим и физическим лицам, передачи в аренду с последующим выкупом.

В соответствии с п.1 ст.7 и ст.17 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" не допускать создание ассоциаций, концернов, акционерных обществ, арендных предприятий и т.п. на базе существующих административно-управленческих структур, райпищеторгов, смешанных, специализированных и отраслевых структур, главков, районных объединений общественного питания, территориально-производственных объединений сферы коммунальных услуг, торговли и бытового обслуживания, если указанные образования будут занимать доминирующее положение на рынке, и препятствовать развитию конкуренции в соответствующих отраслях.

В соответствии со ст.20 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" вышестоящие организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания, местной промышленности не вправе изымать финансовые активы, а также основные фонды у первичных трудовых коллективов, которые приняли в установленном порядке решение своего юридического статуса.

Нарушение прав первичных трудовых коллективов, граждан создавать товарищества и организации арендаторов, их прав, по выкупу в собственность муниципального имущества, со стороны должностных лиц влечет ответственность последних, предусмотренную ст.5 Закона РСФСР "О взаимоотношениях Советов народных депутатов и исполнительных органов в период проведения экономической реформы".

4. Создаваемому Комитету по управлению имуществом совместно с рай(гор)исполкомами до 1 декабря 1991 года на основе типовых документов разработать и внести в облисполком для утверждения проекты следующих нормативных актов:

По вопросам оценки стоимости государственного имущества, подлежащего выкупу и продаже:

- Методика оценки стоимости имущества и определения уровня арендной платы за нежилые помещения;

- Порядок работы оценочных комиссий по определению стоимости приватизируемого имущества;

- Положение о комиссии по разрешению конфликтов, связанных с работой оценочных комиссий.

По вопросам управления процессом приватизации:

- Положение о Комитете по управлению имуществом;

- Положение о разграничении полномочий и взаимодействия между областным, городскими, районными при проведении приватизации;

- Типовой протокол согласования Советов народных депутатов Читинской области о разграничении функций по управлению и приватизации Государственной собственности Читинской области и муниципальной собственностью и порядок решения спорных вопросов.

По организационным формам проведения приватизации:

- Положение о порядке приватизации предприятий торговли и общественного питания; бытового обслуживания и местной промышленности;

- Регламент проведения конкурса на аренду с правом выкупа объектов муниципальной собственности и государственной собственности Читинской области;

- Положение о комиссии по проведению конкурса на аренду объектов муниципальной собственности и государственной собственности Читинской области;

- Рекомендации по оформлению договоров аренды (аренды с выкупом, купли-продажи) имущественных комплексов предприятий, аренды нежилого помещения трудовым коллективом;

- Положение о проведении аукциона по продаже объектов муниципальной собственности и государственной собственности Читинской области.

5. Создаваемому Комитету по управлению имуществом:

- до 1 ноября 1991 года, исходя из необходимости сохранения целостности инфраструктуры систем областного значения по согласованию с рай(гор)исполкомами и трудовыми коллективами, определить перечень предприятий, не подлежащих приватизации;

- до 1 декабря 1991 года, исходя из анализа деятельности убыточных и низкорентабельных предприятий, не входящих в перечень объектов, не подлежащих приватизации, при отсутствии желания со стороны трудовых коллективов по изменению хозяйственного юридического статуса, разработать механизм приватизации указанных предприятий в соответствии с п.7 ст.14 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий РСФСР".

6. Финансовому управлению облисполкома по согласованию с Главным планово-экономическим управлением облисполкома и комиссией по экономической реформе:

- до 1 декабря 1991 года определить порядок финансирования убыточных и низкорентабельных предприятий, относящихся к инфраструктурным системам областного значения за счет средств областного бюджета и средств, получаемых от приватизации. Рекомендовать рай( гор)исполкомам принять аналогичные меры по отношению к неприватизируемым муниципальным предприятиям;

- до 1 ноября 1991 года определить порядок распределения средств от предприятий, относящихся к федеральной собственности РСФСР, государственной собственности Читинской области, а также муниципальной собственности городов и районов между бюджетами различных уровней в соответствии с согласованными учредительными документами по СЭЗ "Даурия" (Положения "О свободной экономической зоне Читинской области (СЭЗ "Даурия").

7. Рай(гор)исполкомам до 1 ноября 1991 года провести инвентаризацию пустующих нежилых помещений и ревизию договоров на аренду нежилых помещений, заключенных до I июля 1991 г. с целью выявления неэффективно используемых площадей.

8. Установить, что передача имущественных прав юридическими физическим лицам на нежилые помещения, являющиеся собственностью Советов народных депутатов осуществляется исключительно на конкурсных началах.

До введения в действие нормативных актов, регламентирующих порядок переуступки имущественных прав, рай(гор)исполкомам ограничить принятие решений по выделению нежилых помещений по заявкам предприятий, организаций и граждан.


III. Приватизация жилья

1. Рай(гор)исполкомам до 1 января 1992 года:

- провести полную инвентаризацию государственного жилищного фонда;

- определить в соответствии со ст.4 Закона РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" жилые помещения, не подлежащие приватизации;

- внести в облисполком предложения о размере бесплатно передаваемых в собственность граждан жилых помещений, для последующего утверждения областным Советом народных депутатов.

2. Комиссии облисполкома по экономической реформе, финансовому управлению облисполкома, рай(гор)исполкомам совместно с жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями до 15 декабря 1991 года разработать для утверждения в установленном порядке:

- Методику определения стоимости муниципального; и государственного жилья, подлежащего приватизации;

- Методику определения арендных ставок арендуемого предприятиями, организациями и гражданами государственного и муниципального жилого фонда;

- Примерное положение о комиссии по оценке приватизируемых жилых помещений;

- Положение об аукционной продаже вновь вводимого и высвобождаемого жилого фонда;

- Положение о порядке выкупа местными Советами, предприятиями и организациями приватизированных жилых помещений.

3.     Рекомендовать предприятиям и организациям, располагающим собственным жилым фондом до 1 января 1992 года провести его полную инвентаризацию и представить соответствующим Советам народных депутатов предложения по организации приватизации собственного жилого фонда.

Бесплатная передача ведомственного жилья гражданам осуществляется с учетом норм, установленных соответствующим Советом народных депутатов, в соответствии с законом о приватизации ведомственного жилья.

4. Финансовому управлению облисполкома совместно с ТПО жилищного хозяйства в месячный срок после принятия соответствующего постановления правительства республики определить порядок распределения и использования средств, получаемых от приватизации государственного и муниципального жилого фонда, а также финансирования, обслуживания и ремонта приватизированного муниципального и государственного жилья.


IV. Стимулирование деловой активности и развитие конкуренции

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»