ЧИТИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РЕШЕНИЕ
от 01 октября 1991 года № 369
О первоочередных мерах органов исполнительной власти
Читинской области по реализации Программы Правительства РСФСР
по стабилизации экономики и переходу к рыночным отношениям
_____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Читинской области
от 28 февраля 2008 года № 68-А/п
_______________________________________________________________________
На основании постановления Совета Министров РСФСР от 4 июня 1991 года № 302 "О плане действий по реализации Программы Правительства РСФСР по стабилизации экономики и переходу к рыночным отношениям" исполком областного Совета народных депутатов решил осуществить комплекс первоочередных мер по следующим направлениям:
I. Совершенствование системы государственного управления народным хозяйством.
1. В целях приведения в соответствие структуры и принципов функционирования органов исполнительной власти области с задачами, поставленными Программой Правительства РСФСР гор (рай)исполкомам, управлениям, отделам и ведомствам в месячный срок внести в облисполком предложения по совершенствованию структуры государственного управления народным хозяйством области. При разработке указанных предложений руководствоваться принципами, обеспечивающими:
- разделение функций государственного управления народным хозяйством области и функций оперативно-хозяйственного регулирования производства (п.2. ст.20 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности").
- преобразование прежних административных органов областного уровня по руководству отдельными отраслями народного хозяйства в самостоятельные хозяйственно-коммерческие структуры без ущемления прав первичных трудовых коллективов и соблюдением требований, предусмотренных п.1 ст.7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках":
- осуществление взаимодействия органов государственного управления народным хозяйством области с предприятиями, организациями и иными хозяйственно-коммерческими структурами вне зависимости от форм собственности строго на экономической основе в контрактно-договорной форме, за счет приобретения части акций, на правах соучредителей и в иных формах, предусмотренных законодательством РСФСР.
2. В соответствии со ст.1, 12 Закона РСФСР "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям" внести на очередную сессию областного Совета народных депутатов вопрос об образовании следующих подразделений структуры государственного управления народным хозяйством Читинской области:
- Комитет по экономике;
- Комитет по управлению имуществом Читинской области;
- Комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур;
- Комитет по социальной поддержке населения, занятости и подготовке кадров.
3. Отделам, управлениям облисполкома совместно с рай(гор)-исполкомами провести анализ соответствия вновь принятым законодательным актам РСФСР, решений, принятых городскими, районными Советами народных депутатов и их исполкомами, и в необходимых случаях внести в облисполком предложения об их отмене на основании ст.З "Закона РСФСР "О взаимоотношениях Советов народных депутатов в период проведения экономической реформы" в порядке, предусмотренном ст.143 и 149 Конституции РСФСР.
4. В целях усиления взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти в период перехода к рыночным отношениям обратиться к Президиуму областного Совета народных депутатов с предложением об изменении профиля постоянных депутатских комиссий по функциональному принципу.
Считать целесообразным формирование следующих постоянных депутатских комиссий:
- по реформе собственности и управлению имуществом;
- по финансам;
- по международным делам и внешнеэкономическим связям;
- по социальной поддержке населения, образованию, здравоохранению, культуре и спорту;
- по межнациональным отношениям, внутриобластным экономическим связям и межрегиональному сотрудничеству;
- по взаимодействию с военными частями, предприятиями оборонных отраслей и конверсии;
- по экологии и использованию природных ресурсов;
- по аграрной политике и продовольствию;
- по законности и правопорядку;
- мандатной.
5. Рай(гор)исполкомам в соответствии с пунктом 3 Указа Президента РСФСР "О прекращении деятельности организационных структур политических партий общественных движений в государственных органах, учреждениях и организациях РСФСР" до 1 ноября 1991 года пересмотреть нормативные акты, принятые совместно с органами политических партий и общественных движений.
II. Разграничение имущественных прав и приватизация.
1. Рекомендовать трудовым коллективам государственных предприятий в двухмесячный срок по согласованию с местными Советами народных депутатов -направить в облисполком предложения по включению имущества предприятий в состав государственной собственности СССР, РСФСР, Читинской области или муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
Создаваемому Комитету по управлению имуществом в срок до 1 января 1992 года представить в облисполком в соответствии с п.1 ст.7 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" предложения о формировании фонда имущества Читинской области, протоколы согласований по составу фондов имущества Читинской области и ее административно-территориальных образований, предложения о структуре и руководстве фонда имущества Читинской области, предложения о руководстве Читинского отделения Российского фонда федерального имущества.
Считать целесообразным принятие решения о создании в установленном порядке соответствующих фондов имущества после завершения согласования имущественных и процедурных вопросов между Советами различных уровней в следующем порядке:
а) Принятие решения о создании фонда имущества Читинской области с участием представителей городских и районных Советов народных депутатов.
б) Принятие решений о создании фондов имущества городов и районов Читинской области.
2. Создаваемому Комитету по управлению имуществом согласно ст.4 Постановления Верховного Совета РСФСР "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" до 1 января 1992 года с целью приведения в соответствие с действующим законодательством осуществить проверку:
- договоров аренды, предусматривающих выкуп имущества государственных и муниципальных предприятий, заключенных в нарушение Постановления Верховного Совета РСФСР от 25 апреля1991 года № 1104-1 без проведения аукциона с предварительным оповещением населения;
- законности передачи имущества государственных и муниципальных предприятий на баланс кооперативов, акционерных обществ и товариществ с участием граждан;
- возможного сговора между продавцом и покупателем о неправомерном разделе имущества или снижении цены предприятия (пая, акций);
- иных правонарушений при сделках приватизации и принять меры по расторжению сделок, заключенных в нарушение действующего законодательства РСФСР и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
3. Предложить всем трудовым коллективам первичных производственных звеньев местной промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в том числе структурным подразделениям существующих ныне предприятий и организаций, имеющим замкнутый технологический цикл в срок до 1 декабря 1991 года руководствуясь ст.5-15 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" принять решение о своем юридическом статусе.
Решение трудового коллектива является окончательным независимо, от мнения вышестоящего органа управления, за исключением случаев, предусмотренных п.2 ст.14 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий РСФСР". Рекомендовать трудовым коллективам указанных предприятий до I января 1992 года рассмотреть и решить вопрос о возможности выкупа имущества предприятия членам трудового коллектива, продажи пая, пакета акций, участия и иных имущественных прав юридическим и физическим лицам, передачи в аренду с последующим выкупом.
В соответствии с п.1 ст.7 и ст.17 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" не допускать создание ассоциаций, концернов, акционерных обществ, арендных предприятий и т.п. на базе существующих административно-управленческих структур, райпищеторгов, смешанных, специализированных и отраслевых структур, главков, районных объединений общественного питания, территориально-производственных объединений сферы коммунальных услуг, торговли и бытового обслуживания, если указанные образования будут занимать доминирующее положение на рынке, и препятствовать развитию конкуренции в соответствующих отраслях.
В соответствии со ст.20 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" вышестоящие организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания, местной промышленности не вправе изымать финансовые активы, а также основные фонды у первичных трудовых коллективов, которые приняли в установленном порядке решение своего юридического статуса.
Нарушение прав первичных трудовых коллективов, граждан создавать товарищества и организации арендаторов, их прав, по выкупу в собственность муниципального имущества, со стороны должностных лиц влечет ответственность последних, предусмотренную ст.5 Закона РСФСР "О взаимоотношениях Советов народных депутатов и исполнительных органов в период проведения экономической реформы".
4. Создаваемому Комитету по управлению имуществом совместно с рай(гор)исполкомами до 1 декабря 1991 года на основе типовых документов разработать и внести в облисполком для утверждения проекты следующих нормативных актов:
По вопросам оценки стоимости государственного имущества, подлежащего выкупу и продаже:
- Методика оценки стоимости имущества и определения уровня арендной платы за нежилые помещения;
- Порядок работы оценочных комиссий по определению стоимости приватизируемого имущества;
- Положение о комиссии по разрешению конфликтов, связанных с работой оценочных комиссий.
По вопросам управления процессом приватизации:
- Положение о Комитете по управлению имуществом;
- Положение о разграничении полномочий и взаимодействия между областным, городскими, районными при проведении приватизации;
- Типовой протокол согласования Советов народных депутатов Читинской области о разграничении функций по управлению и приватизации Государственной собственности Читинской области и муниципальной собственностью и порядок решения спорных вопросов.
По организационным формам проведения приватизации:
- Положение о порядке приватизации предприятий торговли и общественного питания; бытового обслуживания и местной промышленности;
- Регламент проведения конкурса на аренду с правом выкупа объектов муниципальной собственности и государственной собственности Читинской области;
- Положение о комиссии по проведению конкурса на аренду объектов муниципальной собственности и государственной собственности Читинской области;
- Рекомендации по оформлению договоров аренды (аренды с выкупом, купли-продажи) имущественных комплексов предприятий, аренды нежилого помещения трудовым коллективом;
- Положение о проведении аукциона по продаже объектов муниципальной собственности и государственной собственности Читинской области.
5. Создаваемому Комитету по управлению имуществом:
- до 1 ноября 1991 года, исходя из необходимости сохранения целостности инфраструктуры систем областного значения по согласованию с рай(гор)исполкомами и трудовыми коллективами, определить перечень предприятий, не подлежащих приватизации;
- до 1 декабря 1991 года, исходя из анализа деятельности убыточных и низкорентабельных предприятий, не входящих в перечень объектов, не подлежащих приватизации, при отсутствии желания со стороны трудовых коллективов по изменению хозяйственного юридического статуса, разработать механизм приватизации указанных предприятий в соответствии с п.7 ст.14 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий РСФСР".
6. Финансовому управлению облисполкома по согласованию с Главным планово-экономическим управлением облисполкома и комиссией по экономической реформе:
- до 1 декабря 1991 года определить порядок финансирования убыточных и низкорентабельных предприятий, относящихся к инфраструктурным системам областного значения за счет средств областного бюджета и средств, получаемых от приватизации. Рекомендовать рай( гор)исполкомам принять аналогичные меры по отношению к неприватизируемым муниципальным предприятиям;
- до 1 ноября 1991 года определить порядок распределения средств от предприятий, относящихся к федеральной собственности РСФСР, государственной собственности Читинской области, а также муниципальной собственности городов и районов между бюджетами различных уровней в соответствии с согласованными учредительными документами по СЭЗ "Даурия" (Положения "О свободной экономической зоне Читинской области (СЭЗ "Даурия").
7. Рай(гор)исполкомам до 1 ноября 1991 года провести инвентаризацию пустующих нежилых помещений и ревизию договоров на аренду нежилых помещений, заключенных до I июля 1991 г. с целью выявления неэффективно используемых площадей.
8. Установить, что передача имущественных прав юридическими физическим лицам на нежилые помещения, являющиеся собственностью Советов народных депутатов осуществляется исключительно на конкурсных началах.
До введения в действие нормативных актов, регламентирующих порядок переуступки имущественных прав, рай(гор)исполкомам ограничить принятие решений по выделению нежилых помещений по заявкам предприятий, организаций и граждан.
III. Приватизация жилья
1. Рай(гор)исполкомам до 1 января 1992 года:
- провести полную инвентаризацию государственного жилищного фонда;
- определить в соответствии со ст.4 Закона РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" жилые помещения, не подлежащие приватизации;
- внести в облисполком предложения о размере бесплатно передаваемых в собственность граждан жилых помещений, для последующего утверждения областным Советом народных депутатов.
2. Комиссии облисполкома по экономической реформе, финансовому управлению облисполкома, рай(гор)исполкомам совместно с жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями до 15 декабря 1991 года разработать для утверждения в установленном порядке:
- Методику определения стоимости муниципального; и государственного жилья, подлежащего приватизации;
- Методику определения арендных ставок арендуемого предприятиями, организациями и гражданами государственного и муниципального жилого фонда;
- Примерное положение о комиссии по оценке приватизируемых жилых помещений;
- Положение об аукционной продаже вновь вводимого и высвобождаемого жилого фонда;
- Положение о порядке выкупа местными Советами, предприятиями и организациями приватизированных жилых помещений.
3. Рекомендовать предприятиям и организациям, располагающим собственным жилым фондом до 1 января 1992 года провести его полную инвентаризацию и представить соответствующим Советам народных депутатов предложения по организации приватизации собственного жилого фонда.
Бесплатная передача ведомственного жилья гражданам осуществляется с учетом норм, установленных соответствующим Советом народных депутатов, в соответствии с законом о приватизации ведомственного жилья.
4. Финансовому управлению облисполкома совместно с ТПО жилищного хозяйства в месячный срок после принятия соответствующего постановления правительства республики определить порядок распределения и использования средств, получаемых от приватизации государственного и муниципального жилого фонда, а также финансирования, обслуживания и ремонта приватизированного муниципального и государственного жилья.
IV. Стимулирование деловой активности и развитие конкуренции