РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Об областной целевой программе
"Профилактика правонарушений на 2006 - 2008 годы"


Принят
Читинской областной Думой
18 октября 2006 года.

  

_______________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Законом Читинской области от 19 декабря 2007 года № 1055-ЗЧО

_______________________________________________________

Статья 1.

Утвердить областную целевую программу "Профилактика правонарушений на 2006 - 2008 годы" (прилагается).

Статья 2.

Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.


И.о. Председателя областной Думы
А.Ф. Эпов



     г. Чита

    18 октября 2006 года
     № 845-ЗЧО

 



Приложение
к Закону Читинской области
"Об областной целевой программе
"Профилактика правонарушений
на 2006 - 2008 годы"


ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Профилактика правонарушений на 2006 - 2008 годы"

Наименование
программы

 Областная целевая программа "Профилактика правонарушений на 2006 - 2008 годы" (далее - программа).

Дата принятия решения
о разработке программы

Распоряжение Администрации Читинской области от 9 июня 2006 года № 373-А/р "О разработке областной целевой программы "Профилактика правонарушений на 2006 - 2008 годы".

Дата утверждения
программы

Закон Читинской области от 18.10.2006 № 845-ЗЧО "Об областной целевой программе "Профилактика правонарушений на 2006 - 2008 годы".

Заказчик программы

Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области.

Основные разработчики программы

Управление взаимодействия с правоохранительными органами и органами военного управления аппарата Администрации Читинской области;
Управление внутренних дел Читинской области.

Цель и задачи
программы

Цель - обеспечение безопасности граждан на территории Читинской области.
Задачи:
снижение уровня преступности на территории Читинской области;
воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;

улучшение координации деятельности и активизация участия органов государственной власти в предупреждении правонарушений;
вовлечение в работу по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности, в том числе общественных;
снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект реализации программы:

Показатели

2006 год

2007 год

2008 год

Доля раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений от числа преступлений данного вида, уголовные дела о которых находятся в производстве (в процентах)

51,2

51,5

51,8

Количество принятых положительных решений по обращениям граждан (участковыми уполномоченными милиции, лицензионно-разрешительной системой, Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраной) (в тысячах)

121

122

123

Материально-техническое обеспечение органов внутренних дел (в процентах от общей потребности):
оргтехникой
автотранспортом




31
57




32
58




33
59

Оценка деятельности органов внутренних дел на основе результатов опроса общественного мнения (положительные отзывы в процентах от общего числа опрошенных)

63

65

67

Сроки и этапы
реализации программы

2006 - 2008 годы.

Программа реализуется в один этап.

Исполнители основных
мероприятий программы

Областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - МВКПП); Управление взаимодействия с правоохранительными органами и органами военного управления аппарата Администрации Читинской области (далее - УВПО); Управление внутренних дел Читинской области (далее - УВД); Забайкальское Управление внутренних дел на транспорте (далее - ЗабУВДТ); Региональное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Читинской области (далее - РУ ФСБ); Региональное управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Читинской области (далее - РУ ФСНК); Управление Федеральной миграционной службы по Читинской области (далее - УФМС); Комитет образования, науки и молодежной политики Читинской области (далее - КОН и МП); Комитет здравоохранения Читинской области (далее - Комитет здравоохранения); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Читинской области (далее - УФСИН); Комитет социального обеспечения Читинской области (далее - Комитет соцобеспечения); средства массовой информации (далее - СМИ); Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Читинской области (далее - УФГСЗН); Главное управление МЧС России по Читинской области (далее - ГУ МЧС).

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования мероприятий программы из средств областного бюджета составляет 106007,322 тыс. рублей, в том числе:

в 2007 году - 12725,75 тыс. рублей;

в 2008 году - 93281,572 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные
результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация программы позволит:
обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений организации всех форм собственности, в том числе общественные;
улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории области;
укрепить правопорядок на территории Читинской области;
стабилизировать обстановку в общественных местах, в том числе на улицах;
снизить уровень рецидивной и бытовой преступности;
улучшить работу по профилактике правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
усилить контроль над миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
улучшить работу по профилактике правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.


Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Необходимость подготовки и реализации программы вызвана тем, что оперативная обстановка, сложившаяся в Читинской области в 2005 году, не претерпела каких-либо существенных позитивных изменений и в целом соответствует общероссийским тенденциям, наблюдаемым в динамике и структуре преступности.

За истекший год в области зарегистрировано 31718 преступлений, что на 21,8 % больше, чем в 2004 году (сопоставимые данные по России - 22,8 %, по Сибирскому федеральному округу - 21,7 %).

Как и в предыдущие годы, существенное влияние на криминальную ситуацию оказывает низкий уровень социальной защищенности отдельных слоев населения. Как следствие, каждое третье преступление приходится на долю ранее судимых лиц (23,2 %), более половины (61,3 %) совершены лицами, не имеющими постоянного источника дохода.

Принимаемыми мерами не удается стабилизировать оперативную обстановку в молодежной среде. В сравнении с 2004 годом число преступлений, совершенных несовершеннолетними, возросло на 5,4 % (всего - 2273), а их удельный вес в структуре преступности составил 12,7 %. Увеличилось количество таких преступлений, как кражи из квартир, разбойные нападения, неправомерное завладение автотранспортным средством, совершенных подростками.

Проблемными остаются вопросы предупреждения преступлений против личности: число убийств и случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью увеличивается, около 50,0 % преступлений данного вида совершены в состоянии алкогольного опьянения. По итогам 2005 года в пьяном виде совершено 3302 преступлений (на 9,5 % больше, чем в 2004 году; в целом по России рост на 3,4 %, по Сибирскому федеральному округу рост на 2,3 %). В 18 районах области доля преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, выше среднеобластного уровня.

На фоне увеличения противоправных деяний против личности со стороны лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, проблемными остаются вопросы профилактики и предупреждения преступлений против личности, совершенных в быту. По причине семейных ссор и бытовых неурядиц происходит практически каждое третье убийство и причинение тяжкого вреда здоровью, причем более 63,6 % этих преступлений совершено на почве пьянства, а третья часть убийств и умышленных причинений тяжкого вреда здоровью стали результатом проявлений ревности и других бытовых причин. Всего в 2005 году зарегистрировано 2626 противоправных деяний, совершенных в быту (на 30,3 % больше, чем в 2004 году).

Осложнилась обстановка в общественных местах, в том числе на улицах населенных пунктов Читинской области. Общее количество преступлений, совершенных в общественных местах, возросло на 63,1 % (всего - 3099), в том числе на 35,5 % (2044 преступлений) увеличилось число преступлений, совершенных на улице. Данное увеличение обусловлено, прежде всего, ростом числа грабежей и разбойных нападений, доля которых в структуре уличной преступности достигла 21,7 %. При этом из общего числа преступлений, совершенных на улицах, в каждом третьем случае предметом преступного посягательства являются средства сотовой связи. Наиболее подвержен этому виду преступлений областной центр.

Проведенный анализ свидетельствует о явно недостаточных усилиях правоохранительных и иных государственных органов, общественности, населения по сдерживанию криминальных проявлений. Это во многом обусловлено существенными упущениями в проведении работы по предупреждению преступлений.

В настоящее время из-за пробелов в законодательстве практически отсутствует институт социальной профилактики преступлений. Ранее существовала возможность локализовать потенциального правонарушителя в условиях лечебно-трудового профилактория, путем применения административного надзора, воздействовать мерами общественного характера, сейчас единственной возможностью предупреждения тяжких преступлений остается применение уголовно-правовых мер превентивного характера. Во многих государственных ведомствах профилактическая деятельность, за исключением предупреждения преступлений, совершенных несовершеннолетними, ведется не на должном уровне, отсутствует координация этой деятельности как в общероссийском масштабе, так и на областном уровне.

Требует совершенствования нормативная правовая база в сфере профилактики правонарушений, организация деятельности по взаимодействию с общественными формированиями правоохранительной направленности. Важными направлениями остаются вопросы целевого финансирования мероприятий по предупреждению преступлений и иных правонарушений, стимулирования участия населения в поддержании правопорядка в жилом секторе, создания условий труда, быта и отдыха для лиц, нуждающихся в государственной поддержке, пропаганды патриотизма и здорового образа жизни.

Характер перечисленных проблем предполагает возможное достижение положительных результатов в охране общественного порядка на территории области, укреплении законности и доверия граждан, обеспечении их спокойствия и безопасности  лишь при условии государственной поддержки со стороны органов власти всех субъектов профилактики правонарушений. В этой связи возникает необходимость введения в Читинской области единой многоуровневой системы социальной профилактики правонарушений, предусматривающей совершенствование регионального законодательства в этой области, улучшение координации деятельности органов местного самоуправления, заинтересованных ведомств и учреждений, активизацию участия населения в осуществлении предупредительно-профилактических функций, развитие разъяснительно-пропагандистской работы, что определяет применение программно-целевого метода.


Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основная цель программы - обеспечение безопасности граждан на территории Читинской области.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

1) снижение уровня преступности на территории Читинской области;

2) воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

3) совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;

4) улучшение координации деятельности и активизация участия органов государственной власти в предупреждении правонарушений;

5) вовлечение в работу по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности, в том числе общественных;

6) снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

7) повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

8) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Целевые индикаторы и показатели:

Показатели

2006 год

2007 год

2008 год

Доля раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений от числа преступлений данного вида, уголовные дела о которых находятся в производстве (в процентах)



51,2



51,5



51,8

Количество принятых положительных решений по обращениям граждан (участковыми уполномоченными милиции, лицензионно-разрешительной системой, Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраной) (в тысячах)





121





122





123

Материально-техническое обеспечение органов внутренних дел (в процентах от общей потребности):
оргтехникой
автотранспортом



31
57



32
58



33
59

Оценка деятельности органов внутренних дел на основе результатов опроса общественного мнения (положительные отзывы в процентах от общего числа опрошенных)



63



65



67


Сроки реализации программы: с целью снижения социальной напряженности, стабилизации криминальной обстановки на территории Читинской области программа реализуется в один этап - с 2006 по 2008 год.


Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Для реализации мероприятий программы потребность в финансовых ресурсах на 2007-2008 годы составляет  106007,322 тыс. рублей, в том числе по годам:

2007 год - 12725,75 тыс. рублей;

2008 год - 93281,572 тыс. рублей.

Бюджетные средства будут направлены на профилактику правонарушений по следующим направлениям.

Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе на улицах

В ходе реализации программы планируется проведение мероприятий, направленных на стабилизацию оперативной обстановки в общественных местах, в том числе на улицах населенных пунктов Читинской области. Для проведения данных мероприятий необходимо 86134,822 тыс. рублей, в том числе:

в 2007 году - 3375,0 тыс. рублей;

в 2008 году - 82759,822 тыс. рублей.

Указанные финансовые средства будут направлены на внедрение и использование аппаратно-программного комплекса "Безопасность" (далее - АПК "Безопасность"), предназначенного для осуществления оперативного управления патрульными транспортными средствами, видеоконтроля за оперативной обстановкой в местах массового нахождения граждан, приема сообщений граждан со стационарных постов милиции, в том числе с помощью радиобрелоков, а также обнаружения угнанного автотранспорта с использованием аппаратно-программного комплекса "Сова" (далее - АПК "Сова").

Применение АПК "Безопасность" позволяет оперативно реагировать на сообщения граждан о правонарушениях, резко сократить время прибытия нарядов к местам происшествий, повысить раскрываемость преступлений по "горячим следам", снизить уровень уличной преступности.

Затраты на внедрение и использование АПК "Безопасность" в Читинской области в течение 2008 года составят 79384,822 тыс. рублей, в том числе в 7 городах области -58094,526 тыс. рублей, в городе Чите - 21290,296 тыс. рублей.

Кроме того, в целях повышения материально-технического обеспечения патрульно-постовой службы милиции Читинской области предусмотрено выделение 6750 тыс. рублей для приобретения 30 единиц автотранспорта (стоимость одного автомобиля УАЗ-31519 составляет 225,0 тыс. рублей) в течение 2007-2008 годов, в том числе:

в 2007 году - 3375 тыс. рублей;

в 2008 году - 3375 тыс. рублей.

Укрепление материально-технической базы участковых уполномоченных милиции

На укрепление материально-технической базы службы участковых уполномоченных милиции Читинской области как основного звена в системе профилактики правонарушений всего предусмотрено 16175,0 тыс. рублей, из них:

в 2007 году - 7502,0 тыс. рублей;

в 2008 году - 8673,0 тыс. рублей.

Указанные финансовые средства планируется направить:

1) на приобретение компьютеров и принтеров (60 штук) - 1440,0 тыс. рублей (стоимость одного персонального компьютера в комплекте, включая принтер, составляет 24,0 тыс. рублей):

в 2007 году - 720,0 тыс. рублей;

в 2008 году - 720,0 тыс. рублей;

2) на приобретение автотранспорта (30 единиц - УАЗ, 20 единиц - ВАЗ-21214 "Нива", всего 50 единиц) - 11980,0 тыс. рублей (стоимость одного автомобиля УАЗ-31519 составляет 225,0 тыс. рублей, стоимость одного автомобиля ВАЗ-21214 "Нива" - 216,5 тыс. рублей):

в 2007 году - 5377,0 тыс. рублей;

в 2008 году - 6603,0 тыс. рублей;

3) на приобретение радиостанций различных типов (220 штук) - 2155,0 тыс. рублей (стоимость 1 комплекта радиостанции носимой Icom IC-F 11 составляет 9400 рублей, стоимость 1 комплекта радиостанции автомобильной Icom IC-F 111S составляет 13750 рублей):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»