Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 апреля 2006 года № 108-А/п


Об утверждении областной целевой программы
"Социальное развитие села на 2006 - 2010 годы"

_____________________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2007 года на основании постановления
Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 года № 316-А/п
______________________________________________________________



В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ, областных программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Администрации Читинской области от 04 мая 2005 года № 118-А/п, с целью создания экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий муниципальных образований Читинской области, Администрация Читинской области

постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Социальное развитие села на 2006 - 2010 годы" (далее - программа) (прилагается).

2. Комитету по финансам Читинской области (Б.В.Аюшиев) при внесении изменений в Закон Читинской области "Об областном бюджете на 2006 год" включить программу в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета на 2006 год.

3. Комитету транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области (А.Г.Серегин) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В.Аюшиев) при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета с учетом его возможностей.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Читинской области - председателя Комитета сельского хозяйства и продовольствия Н.И.Гантимурова.

5. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.

     

     Губернатор Читинской области
     Р.Ф.Гениатулин

     
     Утверждена
     постановлением Администрации
     Читинской области
                      24 апреля 2006 года № 108-А/п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Социальное развитие села на 2006 - 2010 годы"




П А С П О Р Т
областной целевой программы
"Социальное развитие села на 2006 - 2010 годы"



Наименование программы

Областная целевая программа "Социальное развитие села на 2006 - 2010 годы" (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Администрации Читинской области от 13 октября 2003 года № 905-А/р "О разработке областной целевой программы "Социальное развитие села на 2006 - 2010 годы" (c изменениями, внесенными распоряжением Администрации Читинской области от 14 марта 2006 года № 142-А/р).

Дата утверждения программы

Постановление Администрации Читинской области от 24 апреля 2006 года № 108-А/п "Об утверждении областной целевой программы "Социальное развитие села на 2006 - 2010 годы".

Заказчик программы

Комитет сельского хозяйства и продовольствия Читинской области.

Основной разработчик программы

Комитет сельского хозяйства и продовольствия Читинской области.

Цель и задачи программы

Цель - создание экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий муниципальных образований.

Задачи:

- развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий муниципальных образований;

- расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

- создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

- строительство (приобретение) жилья в сельской местности - 73,6 тыс. кв. м, в том числе для молодых  семей - 35,7 тыс. кв. м;

- строительство больниц  - 273 коек;

- строительство школ - 1808 ученических мест;

- строительство клубов - 200 мест;

- развитие электрических сетей - 253,5 км;

- развитие сети автомобильных дорог - 208,0 км

Сроки и этапы реализации программы

2006 - 2010 годы.

Программа будет реализовываться в один этап.

Исполнители основных мероприятий программы

Органы местного самоуправления муниципальных районов, заказчики - застройщики и организации, отобранные на конкурсной основе.

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет 2 718 670,0 тыс. рублей,

в том числе средства:

- федерального бюджета - 1 382 160,0 тыс. рублей;

- областного бюджета - 654 805,0 тыс. рублей;

- местных бюджетов - 200 605,0 тыс. рублей;

- внебюджетных источников - 481 100,0 тыс. рублей.

Мероприятия программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Улучшение жилищных условий сельского населения.

Улучшение медицинского обслуживания сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи.

Повышение общеобразовательного уровня учащихся образовательных учреждений в сельской местности.

Активизация культурно-досуговой деятельности на селе.

Повышение уровня и качества электро-, тепло-, водоснабжения сельских поселений.

Расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог.

Повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания рабочих мест.


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами



Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность.

Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.

В результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни. Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств. За последнее десятилетие сократилась сеть участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, клубов и домов культуры. В результате сокращения сети общеобразовательных учреждений и отсутствия организованной доставки детей к ним обострилась проблема доступности общего образования.

Большинство воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций, находящихся на балансе предприятий, отработали свой нормативный срок, находятся в ветхом, технически непригодном состоянии и требуют замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни.

Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно. В результате сельское население вынуждено потреблять воду, не соответствующую санитарным нормам и стандартам.

Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитию торгово-бытового и других видов сервиса.

В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.

Стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Люди уходят из деревни, особенно молодежь. Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства, ухудшается их качественный состав.

Сохранение деструктивных демографических процессов на селе, а также преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, соответствующего новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики.

Без государственной поддержки в современных условиях сельские  территории муниципальных образований не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

В целях стабилизации экономического и социального развития села Правительством Российской Федерации принята федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года", реализация которой началась по отдельным направлениям с 2003 года. Финансирование федеральной целевой программы предполагается за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, причем в первую очередь из федерального бюджета финансируются региональные мероприятия, предусматривающие софинансирование за счет средств субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Это обусловило необходимость разработки областной целевой программы.

2.Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы


Основная цель программы - создание экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий муниципальных образований.

Программа предусматривает решение следующих задач:

1) развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий муниципальных образований;

2) расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

3) создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности.

Мероприятия областной целевой программы соответствуют мероприятиям федеральной целевой программы.

Программа включает систему мероприятий:

1. Развитие жилищного строительства в сельской местности.

2. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности.

3. Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности.

4. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности.

5. Развитие электрических сетей  в сельской местности.

6. Развитие водоснабжения в сельской местности.

7. Развитие тепловых сетей в сельской местности.

8. Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности.     

Для контроля программных мероприятий определены целевые показатели (конечные результаты), характеризующие эффективность реализации программы.

Целевые показатели

Ед.
изм.

Всего по программе

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Предоставление жилья в сельской местности,

тыс. кв.м.

73,6

7,7

14,3

16,6

17,1

17,9

в том числе для молодых  семей и молодых специалистов

тыс. кв.м.

35,7

2,3

8,1

8,3

8,1

8,9

Строительство больниц

коек

273

105

25

35

108

Строительство школ

уч. мест

1808

252

120

190

1114

Строительство клубов

мест

200

200

Развитие электрических сетей

км

253,5

11,5

90,0

152,0

Развитие  сети автомобильных дорог

км

208,0

57,5

54,7

57,5

38,3


Сроки реализации программы - 2006 - 2010 годы.

Программа реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение программы


Источниками ресурсного обеспечения программы являются средства федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Общий объем средств для реализации программы - 2 718 670,0 тыс. рублей, в том числе за счет:

- федерального бюджета - 1 382 160,0 тыс. рублей;

- областного бюджета - 654 805,0 тыс. рублей;

- местных бюджетов - 200 605,0 тыс. рублей;

- внебюджетных источников - 481 100,0 тыс. рублей.

Потребность в финансировании мероприятий программы по годам приведена в таблице:

Источники финансирования

Объемы финансирования
(тыс. рублей в ценах 2006 года)

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Федеральный бюджет

27 500

302 400

404 900

356 360

291 000

Областной бюджет

10 000

134 132

189 546

183 813

137 314

Местные бюджеты

-

40 828

62 294

59 777

37 706

Внебюджетные источники

54 100

88 300

104 000

115 600

119 100

Итого по программе:

91 600

565 660

760 740

715 550

585 120


Финансирование областной целевой программы из средств федераль- ного   бюджета  будет  осуществляться   в  соответствии   с   федеральной

целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года", для чего будут заключены соответствующие соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации  и заказчиком программы.

Финансирование мероприятий программы за счет средств местных бюджетов будет осуществляться в виде субсидий и субвенций в установленном бюджетным законодательством порядке. Участие конкретных муниципальных образований в финансировании мероприятий программы за счет средств их бюджетов будет определяться соглашениями между заказчиком программы и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Часть мероприятий программы предполагает привлечение средств внебюджетных источников - собственных средств организаций и граждан в соответствии с заключенными договорами.

Объемы финансирования программы из средств областного бюджета подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.

4. Механизм реализации программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»