Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 11 октября 2005 года № 246-А/п



Об утверждении Порядка управления многоквартирным домом, все помещения
в котором находятся в собственности Читинской области

___________________________________________________________
Утратило силу с 11 января 2010 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 31 декабря 2009 года № 494
___________________________________________________________


В соответствии со статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, Законом Читинской области "Об установлении полномочий Администрации Читинской области в сфере жилищных отношений", с целью организации управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Читинской области,   Администрация Читинской области

    

    постановляет:


1. Утвердить Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Читинской области (прилагается).

2. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.

Губернатор Читинской области
Р.Ф.Гениатулин

 

 

Утвержден
постановлением Администрации
Читинской области
11 октября 2005 года № 246-А/п




ПОРЯДОК
управления многоквартирным домом, все помещения в котором
находятся в собственности Читинской области


1. Настоящий Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Читинской области, (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Закона Читинской области "Об установлении полномочий Администрации Читинской области в сфере жилищных отношений" и устанавливает порядок и организацию взаимоотношений между собственником жилищного фонда Читинской области - уполномоченным органом, осуществляющим единую государственную жилищную политику в Читинской области и управляющей организацией.

2. Настоящий Порядок принимается в целях:

- обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан;

- надлежащего содержания имущества в многоквартирном доме;

- решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам;

- совершенствования системы договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;

- развития конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта жилищного фонда;

- усиления контроля за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения;

- разделения полномочий между уполномоченным органом (выполнение финансовых обязательств согласно законодательству, осуществление контроля за деятельностью управляющей организации) и управляющей организацией (планирование и организация работ, обеспечивающих надлежащее состояние объектов).

3. Управляющая организация - организация любой организационно-правовой формы, которой по решению уполномоченного органа переданы на основании соответствующего договора в управление объекты жилищного фонда в целях осуществления эффективного управления.

Уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации. Если такой конкурс в соответствии с действующим законодательством признан несостоявшимся, договор управления жилищным фондом уполномоченный орган с управляющей организацией заключает без проведения такого конкурса.

4. Передача жилищного фонда в управление управляющей организации осуществляется на основании договора управления в соответствии с гражданским и жилищным законодательствами.

5. Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления документа, подписанного сторонами.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (уполномоченного органа) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги лицам, пользующимся помещениями в этом доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

6. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

- состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

- перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

- порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

- порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

7. Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены ранее в договоре.

8. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

9. Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.

10. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет уполномоченному органу отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

11. В договоре кроме существенных условий, предусмотренных законодательством для данного вида договора, должны указываться условия и порядок возмещения выпадающих доходов управляющей организации. К договору оформляется приложение, содержащее формы периодической отчетности управляющих организаций. Размер средств, которые управляющая организация имеет право использовать на свое содержание, указывается в договоре.

12. Управляющая организация должна обеспечить:

- поддержание в надлежащем состоянии и модернизацию на основе современных технологий и материалов принятых в управление объектов жилищного фонда в соответствии с требованиями уполномоченного органа, государственными стандартами качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

- снижение затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, предоставление коммунальных услуг с обеспечением их качества;

- выбор в установленном порядке, в том числе на конкурсной основе, подрядчика по выполнению работ, услуг и поставке ресурсов для предоставления жилищно-коммунальных услуг по переданному в управление жилому дому;

- заключение договоров с подрядчиками на выполнение работ и предоставление ресурсов требуемых объема, качества и стоимости;

- осуществление системы контроля за выполнением договоров;

- организацию начисления, обработки и сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

13. Функции управляющей организации:

а) технический контроль и планирование:

- заключение договоров с подрядными организациями на содержание, обслуживание и ремонт жилищного фонда, придомовой территории;

- планирование работ по проведению осмотров; содержанию, текущему и капитальному ремонту, подготовке к сезонной эксплуатации жилого дома, придомовой территории;

- контроль за выполнением перечисленных работ подрядными организациями;

- участие в работе по ликвидации аварийных ситуаций и их последствий;

б) содержание жилищного фонда - обеспечение надлежащего содержания, организация ремонта имущества в жилом доме (жилые и нежилые помещения, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, обслуживающее более одного помещения инженерно-техническое оборудование, земельный участок);

в) организация и обеспечение круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания переданного в управление многоквартирного жилого дома;

г) договорно-правовая деятельность:

- заключение договора на управление объектами жилищного фонда;

- заключение договоров на техническое обслуживание нежилых помещений с арендаторами;

- заключение договоров с предприятиями-подрядчиками на выполнение работ, услуг по технической эксплуатации жилого дома, на поставку жилищно-коммунальных услуг;

- контроль за выполнением договорных обязательств контрагентами по заключенным договорам;

- заключение договоров с подрядными организациями на выполнение работ по капитальному ремонту, модернизации, реконструкции жилищного фонда.

д) работа с нанимателями:

- прием, рассмотрение и выполнение заявок, обращений граждан, проживающих в переданном в управление многоквартирном доме;

- прием и рассмотрение обращений юридических лиц, имеющих в аренде нежилые помещения в переданном в управление жилищном фонде;

- оформление документов для регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания;

- организация начисления и сбора с потребителей платежей за жилищно-коммунальные услуги;

- взыскание в установленном порядке задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги;

- своевременное предоставление жителям дома информации по вопросам жилищно-коммунального обслуживания, в том числе - об изменениях в жилищном законодательстве, о ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги;

- ежегодное проведение отчетных собраний с жителями дома;

е) финансово-экономическая деятельность:

- осуществление расчетов по исполнению договорных обязательств;

- аккумулирование финансовых средств, поступающих от физических и юридических лиц - потребителей жилищно-коммунальных услуг, бюджетных средств; их рациональное и эффективное использование;

- применение мер гражданско-правовой ответственности к подрядным организациям в случае нарушения договорных обязательств.

14. Управляющая организация выполняет следующие обязанности:

- управляет многоквартирным домом, обеспечивая его содержание, эксплуатацию, ремонт и использование по прямому назначению с соблюдением положений действующего законодательства. Обеспечивает условия проживания в жилом доме и поддержание придомовой территории в состоянии, отвечающем установленным нормативно-техническим и санитарным требованиям;

- осуществляет функции заказчика по выполнению работ планово-предупредительного, непредвиденного ремонта жилого дома, по содержанию, техническому и капитальному ремонту имущества в многоквартирном доме;

- представляет уполномоченному органу проекты планов, плановые задания и отчет в установленные сроки;

- использует полученные бюджетные средства, платежи за жилищно-коммунальные услуги строго по целевому назначению;

- представляет уполномоченному органу доступ к информации, документации, связанной с деятельностью по переданным в управление объектам жилищного фонда.

15. Управляющая организация вправе:

- самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных задач;

- заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг по переданным в управление объектам жилищного фонда с подрядчиками и поставщиками ресурсов, определенными в установленном порядке;

- разрабатывать предложения по улучшению системы управления жилищным фондом;

- получать доходы от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему законодательству;

- заключать договоры на управление объектами жилищного фонда других форм собственности.

16. Критериями качества работы управляющей организации являются:

- эффективность мероприятий, подтвержденная конкурсной комиссией;

- показатели уровня сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, прочих платежей;

- своевременное осуществление платежей по договорам с подрядчиками и поставщиками ресурсов;

- наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда;

- осуществление управляющей организацией мер по контролю за качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг;

- снижение количества обоснованных жалоб населения на качество жилищно-коммунального обслуживания, условий проживания, состояния объектов жилищного фонда;

- своевременность и регулярность предоставления уполномоченному органу отчетной информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда.

17. Контроль за деятельностью управляющей организации осуществляет уполномоченный орган и включает в себя:

- оценку качества работы управляющей организации на основе установленных критериев;

- проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации;

- контроль целевого использования переданных управляющей организации бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги.

18. При допущении управляющей организацией отступлений от установленных нормативно-технических параметров, при не целевом использовании средств либо при нарушении условий договора уполномоченный орган имеет право потребовать устранения допущенных нарушений с указанием срока его исполнения, а при невыполнении данного требования - назначить внеочередной конкурс по выбору другой управляющей организации.

Текст документа сверен по:

рассылка



























Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»