Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


О начальном профессиональном образовании



________________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2009 года на основании
 Закона Забайкальского края от 26 сентября 2008 года № 65-ЗЗК
_________________________________________________________



(с изменениями на 04 июля 2008 года)



Принят
Читинской областной Думой
14 сентября 2005 года.

_________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

Законом Читинской области от 15 декабря 2006 года № 877-ЗЧО  Вступает в силу с 21 января 2007 года ("Забайкальский рабочий", 10 января 2007 года, № 3);

Законом Читинской области от 21 февраля 2008 года № 1123-ЗЧО  Вступает в силу с 14 марта 2008 года ("Забайкальский рабочий", 3 марта 2008 года, № 38);

Законом Забайкальского края от 04 июля 2008 года № 20-ЗЗК Вступает в силу с 15 августа 2008 года ("Забайкальский рабочий", 4 августа 2008 года, № 140)

__________________________________________________________

 

Статья 1. Предмет регулирования Закона области           

1. Настоящий Закон области устанавливает региональные особенности функционирования системы начального профессионального образования и профессиональной подготовки Читинской области в целях:

1) обеспечения и защиты конституционного права граждан Российской Федерации на получение начального профессионального образования на территории Читинской области;

2) разграничения компетенции между органами государственной власти Читинской области в сфере начального профессионального образования и профессиональной подготовки;

3) осуществления единой государственной политики в сфере начального профессионального образования, направленной на обеспечение потребностей Читинской области в квалифицированных кадрах рабочих и служащих;

4) обеспечения социальных гарантий обучающимся и работникам государственных образовательных учреждений начального профессионального образования Читинской области.

2. Иные вопросы функционирования системы начального профессионального образования Читинской области регулируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом - Основным Законом Читинской области, Законом Читинской области "Об образовании", другими законами и иными нормативными правовыми актами Читинской области.


Статья 2. Понятие начального профессионального образования

Под начальным профессиональным образованием понимается целенаправленный процесс обучения, воспитания и подготовки работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образования.


Статья 3. Направления деятельности органов государственной власти Читинской области в сфере начального профессионального образования и профессиональной подготовки

Направлениями деятельности органов государственной власти Читинской области в сфере начального профессионального образования и профессиональной подготовки являются:

1) определение региональной политики в сфере начального профессионального образования и профессиональной подготовки с учетом условий для ее реализации и специфики Читинской области;

2) определение полномочий Читинской областной Думы, исполнительных органов государственной власти Читинской области в сфере регулирования начального профессионального образования и профессиональной подготовки;

3) обеспечение гарантий граждан на получение общедоступного бесплатного начального профессионального образования в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, находящихся в ведении Читинской области;

4) обеспечение и реализация правовых гарантий для функционирования и развития системы начального профессионального образования в Читинской области;

5) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки, а также правовое регулирование их отношений в данной области.


Статья 4. Основные направления реализации задач государственной политики в сфере начального профессионального образования в Читинской области

Основными направлениями реализации задач государственной политики в сфере начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Читинской области являются:     

1) обеспечение квалифицированными кадрами рабочих и служащих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Читинской области, с учетом потребностей рынка труда;

2) обеспечение финансирования областных государственных учреждений начального профессионального образования на основе федеральных и областных нормативов;

3) осуществление адресной социальной поддержки обучающихся областных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования;

4) сохранение и развитие учебно-материальной базы начального профессионального образования;

5) создание условий для обучения подростков с ограниченными возможностями, инвалидов и обеспечение финансирования их обучения в учебных группах по нормативам, установленным для образовательных учреждений данных типов.


Статья 5. Система начального профессионального образования и профессиональной подготовки

1. Система начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Читинской области является частью системы непрерывного образования Российской Федерации.

2. Система начального профессионального образования и профессиональной подготовки в Читинской области представляет собой:

1) совокупность взаимодействующих преемственных профессиональных образовательных программ различных уровня и направленности и федеральных государственных образовательных стандартов; (Пункт 1 части 2 статьи 5 с изменением, внесенным Законом Забайкальского края от 04 июля 2008 года № 20-ЗЗК )

2) сеть учебных заведений (учреждений) начального профессионального образования и профессиональной подготовки независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов:

а) профессиональные училища, ведущие подготовку квалифицированных рабочих кадров и служащих;

б) профессиональные лицеи, ведущие подготовку квалифицированных рабочих кадров и служащих, в том числе по профессиям повышенного уровня квалификации;

в) филиалы профессиональных училищ, профессиональных лицеев;

г) учебно-курсовые комбинаты, учебно-производственные центры и другие образовательные учреждения, ведущие профессиональную подготовку рабочих и служащих соответствующего уровня квалификации по ускоренной форме обучения, а также осуществляющие переподготовку и повышение квалификации рабочих и служащих;

д) образовательные объединения (учебно-производственные, учебно-торгово-кулинарные, агропромышленные и другие);

3) орган управления начальным профессиональным образованием, уполномоченный Администрацией Читинской области;

4) объединения юридических лиц, общественные и государственно-общественные объединения, осуществляющие деятельность в области образования.


Статья 6. Профессиональные образовательные программы

1. Профессиональные образовательные программы призваны обеспечить последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. Профессиональные образовательные программы определяют содержание образования определенного уровня и направленности.

К ним относятся программы начального профессионального образования и  профессиональной подготовки.

2. Программы начального профессионального образования имеют целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образования.

Начальное профессиональное образование может быть получено в государственных и негосударственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, а также в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующих лицензий.

3. Программы профессиональной подготовки преследуют решение следующих задач:

1) ускоренное приобретение навыков для выполнения работы, группы работ на конкретном рабочем месте;

2) создание условий для удовлетворения потребности высвобождающейся и незанятой части населения, а также выпускников средней школы в трудоустройстве.

Абзац четвертый части 3 статьи 6 утратил силу на основании Закона Читинской области от 15 декабря 2006 года № 877-ЗЧО. - см. первоначальную редакцию (ярлык "Редакции")

4. Профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидов, реализуются в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, в том числе в специальных (коррекционных) учебных группах данных образовательных учреждений для обучающихся с отклонениями в развитии.

5. В образовательных учреждениях начального профессионального образования может осуществляться повышение квалификации рабочих и служащих в рамках реализации дополнительных образовательных программ, не предусмотренных основными образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, в соответствии с лицензией. (Часть 5 статьи 6 с изменением, внесенным Законом Забайкальского края от 04 июля 2008 года № 20-ЗЗК)


Статья 6-1. Профессиональная подготовка (Дополнен статьей 6-1 на основании Закона Читинской области от 15 декабря 2006 года № 877-ЗЧО   )

1. Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ.

2. Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.

3. Лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования, имеют право получить профессиональную подготовку за счет средств областного бюджета в областных государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования.

(Статья 6-1 дополнена частью 4 на основании  Закона Читинской области от 21 февраля 2008 года № 1123-ЗЧО)

4. Лица, уволенные в запас после окончания срочной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и ранее получившие начальное профессиональное образование, имеют право получить профессиональную подготовку по профессиям для высокотехнологичных производств и профессиям, востребованным на рынке труда Читинской области, за счет средств областного бюджета в областных государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования.

Перечень профессий, востребованных на рынке труда Читинской области, утверждается Администрацией Читинской области.


Статья 7. Учредители областных образовательных учреждений начального профессионального образования

1. Учредителем областных образовательных учреждений начального профессионального образования выступает Администрация Читинской области.

2. Администрация Читинской области может предоставить право учредителя иному органу исполнительной власти Читинской области.


Статья 8. Основные принципы управления системой начального профессионального образования и профессиональной подготовки

Управление государственными образовательными учреждениями начального профессионального образования в соответствии с действующим законодательством строится на принципах единоначалия и самоуправления при одновременном развитии автономности образовательных учреждений начального профессионального образования и носит демократический, государственно-общественный характер.


Статья 9. Полномочия Администрации Читинской области в сфере начального профессионального образования и профессиональной подготовки

К полномочиям Администрации Читинской области в сфере начального профессионального образования и профессиональной подготовки относятся:

1) реализация региональной политики в сфере начального профессионального образования и профессиональной подготовки;

2) разработка, организация выполнения и финансирование областных целевых программ по вопросам начального профессионального образования и профессиональной подготовки;

3) пункт 3 статьи 9 утратил силу на основании Закона Читинской области от 15 декабря 2006 года № 877-ЗЧО. - см. первоначальную редакцию (ярлык "Редакции")

4) разработка норматива финансирования областных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования в расчете на одного обучающегося;

5) формирование областного бюджета в части расходов на начальное профессиональное образование и профессиональную подготовку на очередной финансовый год;

6) осуществление мер поддержки образовательных учреждений начального профессионального образования, в том числе в части содержания учебно-материальной базы, оказания материальной поддержки обучающимся и работникам этих образовательных учреждений;

7) создание, реорганизация и ликвидация областных государственных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки в соответствии с федеральным законом и законом области;

8) утверждение регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта начального профессионального образования в порядке, установленном законом области; (Пункт 8 статьи 9 утратил силу на основании Закона Забайкальского края от 04 июля 2008 года № 20-ЗЗК )

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»