Недействующий

ЗАКОН

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 апреля 2005 года N 662-ЗЧО

О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий и принципах создания и деятельности административных комиссий в Читинской области

Принят Читинской областной Думой 13 апреля 2005 года

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 14.10.2008 года N 34-ЗЗК НГР: ru92000200800294}

{Изменения и дополнения:

Закон Читинской области от 29.05.2006 г. N 799-ЗЧО НГР: ru75000200600174}

Настоящий Закон области на основании пункта 4 части 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий, устанавливает принципы создания органами местного самоуправления Читинской области административных комиссий и их деятельности.

Глава I. О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями

Статья 1.


Наделить на неограниченный срок органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий, рассматривающих дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Читинской области (далее - государственные полномочия).

Статья 2.


1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

1) обеспечивать исполнение государственных полномочий;

2) в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом области;

3) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;

4) в течение трех дней со дня проведения первого заседания административной комиссии уведомить Администрацию Читинской области:

а) о персональном составе административной комиссии;

б) об изменении персонального состава - в течение трех дней со дня внесения изменений;

в) о периодичности работы административной комиссии.

2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления имеют право:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти области информацию (документы) в части, касающейся осуществления государственных полномочий;

2) запрашивать и получать от организаций любых форм собственности информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;

3) через средства массовой информации привлекать внимание общественности и населения к проблемам административных правонарушений;

4) разрешать возможные разногласия с органами исполнительной власти области в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 2-1.


1. При осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий Администрация Читинской области обязана:

1) осуществлять финансовое обеспечение органов местного самоуправления для осуществления государственных полномочий;

2) осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий.

2. При осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления Администрация Читинской области имеет право:

1) запрашивать от органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении государственных полномочий;

2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по осуществлению государственных полномочий.

Статья 3.


1. Для осуществления государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим Законом области, соответствующим муниципальным образованиям передаются необходимые финансовые средства из бюджета Читинской области в виде субвенций в объеме, необходимом для осуществления государственных полномочий.

2. Общий объем субвенций определяется в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий (приложение).

3. Средства, выделенные на реализацию государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств, полученных из областного бюджета, не по целевому назначению Администрация Читинской области вправе осуществлять взыскание (изъятие) указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 3-1.


Органы местного самоуправления для осуществления государственных полномочий используют имущество, приобретенное в муниципальную собственность за счет средств областного бюджета в период до 1 января 2006 года.

Статья 3-2.


1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, а также за использованием ими переданных финансовых средств и имущества осуществляют Администрация Читинской области и иные органы исполнительной власти области, уполномоченные Администрацией Читинской области.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется в следующих формах:

1) анализ отчетности органов местного самоуправления по реализации государственных полномочий;

2) проведение проверок специалистами деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

3) заслушивание на заседаниях Администрации области и коллегиях уполномоченных органов исполнительной власти области руководителей органов местного самоуправления по вопросам реализации ими государственных полномочий;

4) внесение письменных предписаний по фактам нарушения финансовой дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения требований законов по осуществлению государственных полномочий.

Статья 3-3.


1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в Администрацию Читинской области ежеквартальные и годовой отчеты об использовании субвенций.

2. Органы местного самоуправления представляют в Администрацию Читинской области годовой отчет о проведенных мероприятиях по осуществлению государственных полномочий.

Статья 3-4.


1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается при условии вступления в силу:

1) федерального закона, в соответствии с которым область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2) закона области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим Законом области.

2. Основанием для принятия закона Читинской области о прекращении полномочий является:

1) неоднократное нарушение финансовой дисциплины и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего исполнения переданных государственных полномочий;

2) вступление в силу федерального закона, предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи.

3. При наличии одного из оснований, предусмотренных в части 2 настоящей статьи, Губернатор Читинской области вносит в областную Думу проект закона области о прекращении осуществления государственных полномочий органами(ом) местного самоуправления.

4. В случае принятия закона области о прекращении осуществления государственных полномочий органом местного самоуправления в конкретном муниципальном районе, городском округе Администрация Читинской области определяет орган исполнительной власти области, на который возлагается исполнение государственных полномочий на территории данного муниципального района, городского округа.

{Глава I изложена в редакции Закона Читинской области от 29.05.2006 г. N 799-ЗЧО}

ГЛАВА II. Принципы создания и деятельности административных комиссий в Читинской области

Статья 4.


1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, создаваемыми для осуществления производства по делам об административных правонарушениях и применения мер административного принуждения.

Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные законами области, в пределах полномочий, установленных данными законами.

2. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием. Административная комиссия не является юридическим лицом.

Статья 5.


1. Административные комиссии создаются в границах муниципальных районов и городских округов нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, которые определяют численный, персональный состав административной комиссии, председателя, заместителя председателя и ответственного секретаря административной комиссии.

2. Срок полномочий административных комиссий определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления и не может составлять менее двух лет и более пяти лет.

По истечении указанного срока административная комиссия продолжает осуществлять свои полномочия до дня первого заседания административной комиссии нового состава.

Административная комиссия нового состава должна быть сформирована не позднее 15 дней после даты истечения срока полномочий административной комиссии прежнего состава.

Первое заседание административной комиссии проводится не позднее 10 дней со дня ее создания.

3. Административная комиссия создается численностью 7-12 человек.

Статья 6.


1. Членами административной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, достигшие совершеннолетия, не имеющие судимости, а также не привлекавшиеся к административной ответственности в течение года, предшествующего дню назначения в состав административной комиссии.

Членами административной комиссии также могут быть депутаты представительного органа местного самоуправления, муниципальные служащие, должностные лица милиции общественной безопасности и представители общественных объединений.

Члены административной комиссии могут быть назначены при наличии их письменного согласия.

2. Ответственный секретарь административной комиссии должен иметь, как правило, юридическое образование.

3. Члены административной комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.

Статья 7.


1. Полномочия члена административной комиссии начинаются со дня первого заседания административной комиссии и прекращаются со дня первого заседания административной комиссии нового состава.

2. Полномочия члена административной комиссии могут быть прекращены досрочно в случае:

1) подачи письменного заявления о прекращении им полномочий;

2) утраты гражданства Российской Федерации;

3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

4) признания его решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

5) систематического невыполнения им обязанностей, выразившегося в систематическом (более трех раз подряд) уклонении без уважительных причин от участия в заседаниях административной комиссии;

6) его смерти.

3. Орган местного самоуправления обязан не позднее чем в месячный срок со дня досрочного прекращения полномочий члена административной комиссии назначить нового члена административной комиссии.

Статья 8.


1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях.

2. Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

3. Члены административной комиссии заблаговременно извещаются о дате, месте и времени заседания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»