Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 12 октября 2004 года № 180-А/п


Об утверждении Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья  
и коммунальных услуг на территории Читинской области

 ___________________________________________________________
Утратило силу с 12 февраля 2010 года на основании постановления
 Правительства Забайкальского края от 02 февраля 2010 года № 30
___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Администрации Читинской области от 14 декабря 2004 года № 214-А/п;

постановлением Администрации Читинской области от 13 декабря 2005 года № 322-А/п  ;

постановления Администрации Читинской области от 14 марта 2006 года № 68-А/п

__________________________________________________________________


В соответствии со статьей 15.4 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 12.01.1996 № 9-ФЗ,  от 21.04.1997 № 68-ФЗ, от 10.02.1999 № 29-ФЗ,  от 17.06. 1999 № 113-ФЗ, от 08.07.1999  № 152-ФЗ, от 24.12.2002 № 179-ФЗ,   от 06.05.2003 № 52-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 № 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", в целях обеспечения социальных гарантий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг Администрация Читинской области постановляет:    

(Пункт 1 утратил силу на основании постановления Администрации Читинской области от 14 марта 2006 года № 68-А/п)

"1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Читинской области."

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований:

- предусматривать ежегодно в местных бюджетах в необходимых объемах средства для обеспечения социальных гарантий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг;

- предусматривать в местных бюджетах средства на финансовое, материальное и техническое обеспечение деятельности органов и учреждений, предоставляющих гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;

- осуществить до 31 декабря 2005 г. переход к полному возмещению гражданами экономически обоснованной стоимости жилищно-коммунальных услуг и к перечислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан;

- привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу:

-пункт 1 постановления Главы Администрации Читинской области от 03.05.2000 № 360 "О вопросах совершенствования системы оплаты жилищно-коммунальных услуг";

-постановление Администрации Читинской области от 10.09.2002 № 175-А/п "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Читинской области от 03.05.2000 № 360  "О вопросах совершенствования системы оплаты жилищно-коммунальных услуг";

- постановление Администрации Читинской области от 13.01.2004 № 6-А/п  "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Читинской области от 03.05.2000 № 360 "О вопросах совершенствования системы оплаты жилищно-коммунальных услуг".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по транспорту, дорожному хозяйству, промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Н.И Семенова.

5. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.

                              Глава Администрации (Губернатор)
                              Р. Ф. Гениатулин.

               
                              Утверждено
                              постановлением Администрации
                              Читинской области
                              12.10.2004 №180-А/п


ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья
 и коммунальных услуг на территории Читинской области

__________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Администрации
Читинской области от 14 марта 2006 года № 68-А/п
__________________________________________________

(С изменениями, внесенными:

постановлением Администрации Читинской области от 14 декабря 2004 года № 214-А/п;

постановлением Администрации Читинской области от 13 декабря 2005 года № 322-А/п)

I. Общие положения

1. Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее-Положение) устанавливает порядок и условия предоставления субсидий на территории Читинской области.

2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее-субсидии) предоставляются гражданам, проживающим на территории Читинской области, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

3. Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления или уполномоченными ими учреждениями.

4. Федеральные органы исполнительной власти принимают решение о предоставлении субсидий в соответствии с действующим законодательством.

Гражданам, проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются уполномоченными органами в порядке и на условиях, установленных пунктами 1-45 и 49-55 настоящего Положения. (Абзацем дополнено на основании постановления Администрации Читинской области от 14 декабря 2004 года № 214-А/п)


II. Условия и порядок предоставления субсидий

5. Субсидии предоставляются:

а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;

б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;

в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;

г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;

д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.

е) нанимателям по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда. (подпунктом дополнено на основании  постановления Администрации Читинской области от 13 декабря 2005 года № 322-А/п)

6. Субсидии предоставляются гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.

(Пункт 7 утратил силу на основании  постановления Администрации Читинской области от 13 декабря 2005 года № 322-А/п)

7. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.

8. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, субсидии предоставляются при условии принятия и выполнения ими обязательств по погашению задолженности.

Гражданин, имеющий задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги, имеет право на предоставление субсидий при условии письменного согласия о погашении задолженности в течение срока, указанного в соглашении.

9. Для получения субсидий граждане, указанные в подпунктах "а"-"д" пункта 5 настоящего Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии;

б) документы о составе семьи заявителя;

в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;

д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;

ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.

10. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.

11. В случае, когда граждане зарегистрированы в жилом помещении, но не являются его собственниками, а собственник не зарегистрирован на данной площади, субсидия предоставляется зарегистрированным на данной площади гражданам.

12. При расчете субсидий недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг.

13. Для граждан, проживающих в общежитии, расчет на субсидию производится по фактически занимаемой площади жилья, но не более социальной нормы общей площади.

14. В случае, если одинокие граждане пожилого возраста не могут обратиться за назначением субсидий, оформление документов от их имени производится социальным работником органов социальной защиты населения.

15. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими организациями бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные организации несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с действующим законодательством.

16. Если уполномоченные органы не имеют возможности принять заявление и все необходимые документы граждан в день их первого обращения, то они регистрируют дату первого обращения и назначают дату повторного обращения. Моментом сдачи документов является дата первого обращения гражданина.

17. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.

18. Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

19. Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.

Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:

а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;

б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.

В случае если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа потребуются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

20. Уполномоченные органы вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.

21. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

22. Уполномоченные органы и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.

23. Субсидии предоставляются на 6 месяцев.

Субсидии на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) предоставляются на 8 месяцев (отопительный период).

24. При наличии в составе семьи совершеннолетних лиц трудоспособного возраста, не имеющих по объективным причинам дохода и не представивших справки о доходах, из расчета на субсидию эти лица исключаются.

25. Права на получение субсидий бывших супругов, проживающих в однокомнатной квартире, комнате в коммунальной квартире или общежитии, смежных неизолированных жилых помещениях, их доходы и собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг по общим платежным документам и общему финансовому лицевому счету определяются раздельно. При этом размеры оплаты жилья и коммунальных услуг, приходящихся на бывших супругов, определяются пропорционально числу проживающих совместно с ними членов их семей.

26. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, с 1 -го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1 -го числа следующего месяца. (С изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 14 декабря 2004 года № 214-А/п)

Документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Положения, могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.


III. Определение размера субсидии

27. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в 8 месяцев (отопительный период).

28. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 5 настоящего Положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов.

29. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»